|
|||||||||
В настоящее время принято считать, что среди всего многообразия моделей автомобильного семейства Legacy модификация «GT spec.B» обладает самым «спортивным» характером. Этот автомобиль оснащается 2-литровым двигателем с турбонаддувом а, кроме того, имеет довольно жесткую подвеску, 18-дюймовые колеса, и некоторые другие отличительные особенности. После частичной модернизации модельного ряда Subaru Legacy все наперебой стали хвалить установленную на машину систему SI-drive. Безусловно, она стоит того. Но было бы неправильным полагать, что кроме этого модернизация не дала машине ничего нового.
Экология не забыта.В ходе очередной малой модернизации автомобиля Subaru Legacy решено было сделать основательную «подтяжку» его лицевой части. После этого любой знаток Subaru легко определит: вот это – машина Legacy старого образца, а вот это – нового. Действительно, отличия весьма заметны. Итак, что мы имеем? По прошествию 3 лет после появления на рынке автомобилей семейства Legacy нового поколения, их решено было немного обновить. Сказано – сделано! И хотя участвующие в реализации решения в жизнь инженеры и конструкторы обозначили это мероприятие как «малую модернизацию», на самом деле его масштаб несколько более значимый. Рассмотрим простой пример. Предположим, что дизайнеры решили, что следует как-то изменить внешний вид машины. Это – довольно распространенный ход при частичной модернизации, поскольку впоследствии позволяет владельцам легко отличить, где старая машина, а где ее новый образец. В таком случае, можно ограничиться простым изменением формы переднего и заднего бампера, поставить другие передние и задние фонари и т.д. То есть, внести изменения только в такие внешние «атрибуты», которые изготавливаются из пластика и для которых не требуется существенного изменения производственной линии. Но можно пойти и иным путем, например, изменить линию капота. В техническом плане такой замысел выполнить значительно сложнее, поскольку придется менять и подгонять не только сам капот, но и боковые части передних крыльев. Иными словами, хлопот будет значительно больше, а как будет воспринят результат – это еще надо посмотреть! Между тем, в организационном плане оба эти мероприятия должны быть обозначены как «изменения внешнего вида, внесенные в ходе малой модернизации». Безусловно, что второй путь выберет тот, чьи амбиции больше. Так вот, по тому, как осуществлена малая модернизация машин семейства Legacy, можно с уверенностью сказать, что амбиций у Subaru хоть отбавляй. Но то, что список изменений, внесенных в ходе малой модернизации, оказался довольно разнообразным, это еще не все. Главное, как мне кажется, заключается не в том, сколько в нем пунктов, а то, каков их характер. Или, если быть точнее, что в этом «меню» предлагается в качестве «главного блюда». Так вот, неожиданно для всех главным оказалась экологическая безопасность автомобиля Legacy. И это, как выяснилось, касается не только серии Legacy. В ближайшее время эта тенденция станет главенствующей для всех модельных рядов автомобильного парка Subaru. Следует отметить, что прежде негативное воздействие машин Subaru на окружающую среду не подлежало особому обсуждению. Не то, чтобы эти характеристики полностью игнорировались, нет! Но на фоне постоянного совершенствования ходовых качеств, тема экологии отходила на второй план. Но времена меняются, и вот уже представитель Subaru во всеуслышание провозглашает, что приоритетом любой модернизации любого автомобиля должно стать достижение этими машинами современного уровня во всем, включая экологию. Что ж, новый подход обозначен, и, судя по всему, результаты малой модернизации автомобилей семейства Legacy следует рассматривать, как первый «акт» в рамках новой «экологической» политики Subaru. | |||||||||
Общие сведения о машине:(Особенности серии) Начну с того, что все изменения внешнего вида сконцентрированы вокруг передней декоративной решетки радиатора. Изменения салона ограничились только заменой сидений. Если заглянуть в салон 3-литровой модели, то в нем обращает на себя внимание новый двухсторонний кондиционер (имеет независимый левый и правый воздуховод), а также телескопическая рулевая колонка с изменяемым положением рулевого колеса. Изменения, касающиеся силового агрегата, прежде всего, включают в себя новую контрольную систему SI-drive («Subaru Intelligent drive»), которой в настоящее время оснащаются как 2-литровые модели с турбонаддувом, так и атмосферные 3-литровые машины. Эта система позволяет выбрать один из трех режимов езды: режим «S», «S#» и «I», - при помощи селекторного выключателя, расположенного на центральной консоли передней панели салона. Режим езды – это, по сути, изменение тяговых характеристик и схемы управления дросселем. Кроме этой системы в машине усилена жесткость конструкции подвески. И еще, 6-ступенчатая ручная коробка передач, которая ранее использовалась только в моделях с 3-литровым мотором, сейчас ставится также и на автомобиль комплектации «spec.B». (Деление на категории) Поскольку одновременно это автомобиль считается самой спортивной машиной серии Legacy Touring Wagon, в ее стандартную комплектацию включается выше указанная система SI-drive, а так же двухсторонний кондиционер и рулевая колонка с телескопическим механизмом. | |||||||||
|
Объем салона и вместительность багажного отделения (оценка изнутри).Внутреннее оборудование салона и передняя панель (4 балла) Однако, какая на самом деле разница, внесены изменения, или все осталось как прежде. Ведь качество интерьера и раньше не вызывало особенных нареканий. Или, лучше сказать, интерьер Legacy с самого начала был сделан на очень высоком уровне. Более того, хоть это только мое личное мнение, но интерьер Legacy ничуть не уступает по качеству отделки самым изысканным салонам автомобилей Toyota. Например, в том автомобиле, за рулем которого я совершил испытательную поездку, была установлена звуковая аппаратура Mackintosh, затем, правда, в качестве опции, дверные зеркала бокового обзора с электрическим подогревом. Правда, следует признать и то, что бортовой навигатор HDD, который ставится на машину в качестве опции производителя, нельзя назвать слишком простым в управлении, и вот почему. Дело в том, что кнопки выключателей на пульте управления навигатором имеют очень тонкую регулировку, и поэтому и зрительно, и на ощупь трудно определить, в каком именно положении они находятся. Кроме того, они имеют слишком малые размеры. Так что действовать ими, что называется, не глядя, будет не так удобно, как хотелось бы. Передние кресла (4 балла) Что же касается размера кресел и упругости сидений, то я бы оценил их так: «В японских машинах есть много таких сидений, про которые нельзя сказать ничего плохого, так вот, сидения Legacy по качеству даже выше. Иными словами, совсем не дурно!». Автоматически регулируемое кресло предусмотрено только со стороны водителя, и по этому поводу у меня сразу же возник вопрос: «Почему?». Неужели среди водителей, привыкших пользоваться машинами Legacy, нашлись такие, которые выступили против установки такого же удобного в обращении сидения и с левой стороны? Странно, хотя бы потому, что человек всегда и во всем привык стремиться к симметрии, а не наоборот. Да, и еще: мало того, что водительское кресло удобное и легко регулируется, так можно еще регулировать и положение рулевого колеса. Как видите, все для удобства сидящего за рулем! Диапазон регулировки рулевого колеса, кстати, составляет 40 мм и обеспечивается телескопической рулевой колонкой, о которой я уже упоминал. Заднее сидение (3 балла) Что касается способов трансформации сидений в целях увеличения вместительности багажного отделения, то в целом все остается, как и прежде: задняя спинка по частям может полностью наклоняться вперед, и больше ничего. В салоне высшей категории, то есть, в салоне модификации 2.0 GT spec. такая операция может выполняться автоматически – стоит только воспользоваться специальным выключателем электрического привода спинок, который расположен на стенке багажного отделения. Эта «автоматика» включена в базисную комплектацию машины. Багажное отделение (3 балла) | ||||||||
А какова машина на ходу?Двигатель и трансмиссия (3 балла) Базовый режим, который включается автоматически одновременно с запуском двигателя – это режим S (Sport). Если провести аналогию с автомобилем Legacy прежнего образца, то этот режим почти полностью соответствует режиму «Power». Однако стоит только повернуть ручку селекторного выключателя вправо, или же коснуться клавиши, расположенной на рулевом колесе, как заработает режим S# (Sport Sharp). Как это повлияет на управляемость? Приблизительно до того момента, когда дроссель откроется наполовину, нажатие педали газа будет вызывать более интенсивное ускорение, нежели при точно таком же положении педали в режиме S. Кроме того, переход трансмиссии на повышенную передачу будет выполняться с некоторой задержкой против нормальной схемы, действующей в базовом режиме. То есть, обороты двигателя уже достигают такой величины, когда водитель обоснованно ждет переключения, а его все нет и нет! Обороты продолжают расти, а вместе с ними нарастает эмоциональный подъем водителя. Но можно не вращать ручку селекторного выключателя, а просто ее утопить. Тогда система управления машиной окажется настроенной на режим I (Intelligent). В таком случае давление турбины и диаграмма раскрытия дросселя будет таковой, что тяговые характеристики машины снизятся до уровня, как если бы у нее под капотом оказался 2-литровый мотор DOHC, но только атмосферный. Этот режим, нужно заметить, разработан и введен в машину прежде всего для того, чтобы уменьшить расход топлива. Кривая крутящего момента в режиме I оказывается обрезанной в верхней своей части, что, тем не менее, никак не отразилось на нижней части графика. То есть, инженеры решили не усложнять себе задачу и не пошли на более тонкую перенастройку, которая могла бы дать увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах. А жаль! Комфорт и рулевое управление (4 балла) Конечно, я с большим удовлетворением использовал бы другую фразу. Ну, к примеру, «кузов автомобиля держался одинаково ровно, вне зависимости от того, по какой дороге ему приходилось идти». То, что это было бы преувеличением, это ничего. В любом случае, внимательно отслеживая работу подвески и не ощущая ожидаемых толчков, я, наконец, сделал для себя вывод, что на 18-дюймовые колеса близки к «победе» над выбоинами на дороге, как никогда прежде. Я, кстати сказать, не поленился, спросил у инженеров, в чем, на их взгляд, заключается причина такой метаморфозы, на что получил ответ, что дело не столько в усовершенствовании конструкции подвески, сколь в том, что передняя часть кузова получила дополнительную жесткость, прежде всего в районе крепления стоек подвески. Надо сказать, что это усиление кузова обернулось приблизительно 3-килограммовой прибавкой в весе. Таким образом, на одной чаше весов - чувство повышенного комфорта, а на другом - лишние 3 кг веса. Думаю, что такой обмен можно признать более, чем «эквивалентным». Нельзя также обойти стороной и тот факт, что руль стал, как принято говорить, более информативным. То есть, управляемые колеса стали передавать водителю более полную информацию о состоянии дороги. Кроме того, водитель постоянно чувствует, насколько прочно контактируют с землей каждое из 4-х колес. Но это было присуще машинами Legacy раньше, тут я ничего нового не открываю. И знаете, что еще? Раньше я был твердо убежден, что если брать автомобиль из этого модельного ряда, то он обязательно должен быть только с 17-дюймовыми колесами. Сейчас же, честно говоря, со столь категоричным утверждением я бы не согласился. Результаты испытаний: Год выпуска испытываемой машины: модель образца 2006года. Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу Технические характеристики модели Legacy Touring Wagon 2.0 GT spec.B: | |||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!