новая модель представлена 2005-02-02
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
|||||||||
Свободный стиль, ни капли рутинности!Вы, должно быть, уже поняли из названия новой машины, что она должна стоять в одном ряду с уже известной моделью R2 в качестве ее 3-дверной версии. Но прошу обратить внимание на то, что новый кузов стал на 11 см короче, так что полная длина новой модели составляет 3285 мм. В этом случае мы вправе отнести ее к разряду микролитражных машин со слегка уменьшенными по сравнению с устоявшимися стандартами габаритами. В этом смысле и в этом ряду R1 можно присвоить третье место после моделей Smart For Two (старое наименование City Coupe) и Suzuki Twin.Услышав аббревиатуру «R1», многие, наверное, вспомнят, что на Токийском автосалоне 2004 года была выставлена концептуальная модель R1e. Эта машина, которая подавалась, как будущее средство передвижения по городу («city commuter»), имела следующие размеры: длина - 3330 мм, ширина - 1550 мм; в движение она приводилась электрическим двигателем и вмещала двух человек, включая водителя. Этот концепт можно считать детищем нынешнего главного дизайнера компании Subaru г-на Запатинаса, который, кажется, поставил перед собой задачу полностью освободиться от набивших оскомину стереотипов. И эту задачу выставочный образец выполнил. Теперь же, как я понимаю, основные черты R1e постарались воплотить в R1, которая предназначена для рядового покупателя. Так сказать, новаторский дизайн – в массы! Вернемся, однако, к началу репортажа и продолжим мысль о том, что R1 выглядит, как 3-дверное дополнение R2. А если взглянуть на эту пару по-иному? Согласитесь, что 3-дверная компоновка кузова уже сама по себе есть некое ограничение в практическом плане. Я хочу сказать, что 3-дверный кузов всегда подразумевает одного-двух человек в салоне, не более. Но с другой стороны, такая функциональная ограниченность дала возможность более полно воплотить дизайнерский замысел. Итак, ограниченная сфера применения в обмен на стиль. Пожалуй, одно уравновешивает другое. К тому же не надо забывать, что новая модель имеет более компактный кузов, что делает ее еще более удобной. И в этом ее новизна. Да, я допускаю, что при беглом ознакомлении с внешним видом обеих машин первое, что приходит в голову – то, что R1 есть укороченный вариант R2. Но на самом деле в его внешнем оформлении почти не осталось тех элементов, которые существенно ограничивали бы полезный объем салона базовой модели. Остается, право, только удивляться мастерству дизайнеров, которые сумели вставить в яйцевидную оболочку электромобиля-концепта R1е обычную механическую «начинку», а сам салон рассчитать по формуле «два плюс два». Вы только сравните фотографии двух машин - R1 и R2. Ладно бы только отличался вид сбоку, ладно бы только иная конфигурация кабины - это можно отнести за счет изменения габаритов машины. Но ведь иначе выполнен и весь перед, включая и капот, не так ли? А что, если оценивать значимость двух похожих машин на основе блестящего, законченного дизайна R1? Не исключаю, что при таком взгляде на вещи, многие из тех покупателей, которые не смогли «переварить» стиль R2, скажут себе: «Да нет, этот R2, пожалуй, ничего, раз уж базовый R1 так неплох. Кому что нравится!» | |||||||||
Для решившихся на R1 рекомендую салон из алькантарыВыше было отмечено, что новая машина стала на 110 мм короче своей предшественницы. А вот колесная база уменьшилась только на 65 мм. Все остальное урезание произошло за счет длины переднего и заднего свеса. И все же это позволило оставить в салоне некоторое пространство для двух задних пассажиров.Следует заметить, что с точки зрения полезного объема салона и на фоне машин-конкурентов, сделанных по образцу и подобию минивэнов, даже предыдущую модель (R2) нельзя считать особенно просторной. Новая же версия (R1) оказалась усеченной по длине на 65 мм (результат уменьшения межосного расстояния на те же 65 мм). В результате передняя часть салона не досчиталась 55 мм, и, само собой разумеется, пространства в районе задних сидений стало еще меньше. Да что там больше или меньше! Я имею рост 178 см и не самые маленькие формы, поэтому мне не до изысков, лишь бы суметь себя разместить за рулем. Так вот, пространство задних сидений меньше моего «посадочного» минимума. Нет, влезть-то я влез, но чего мне это стоило... Только представьте: переднее кресло ушло полностью вперед, колени поджаты, шея вывернута под углом 45 градусов и еще протянута вперед по диагонали. Ну, каково? Что же получается? Если случится так, что на задние сидения салона R1 придется в срочном порядке вмещать еще двоих, то их не получится там разместить без нарушения правил перевозки пассажиров по дорогам. Точно так же там не выйдет уложить жесткий чемодан для перевозки хрупких предметов. И все это изначально входило в расчеты разработчиков проекта! Иными словами, если вы (или любой потенциальный владелец R1) согласны с тем, что приобретаемый автомобиль изначально предназначен исключительно для двоих, то вы сможете заново прочувствовать всю прелесть автомобильной «компактности». То есть, это маневренность - раз. Далее, сидя за рулем, можешь достать рукой любой из 4-х углов салона - это два. Нет, действительно, в этом что-то есть! Надо сказать, что по планам Subaru, в месяц должно продаваться приблизительно 800 экземпляров R1. Для автомобиля с таким интересным дизайном это, казалось бы, сущий пустяк. Но вы поймите: речь-то идет о микролитражном автомобиле, у которого только 3 двери. Принято считать, что такие машины должны продаваться за копейки. Но в данном случае все не так. Смотрите: R2 имеет более просторный салон, да и дверей у нее на две больше. А производитель готов ее отдавать за 800 тысяч иен (около $7600). Что касается R1, то у него есть только одна категория комфортности, и тянет она в варианте с передним приводом на 1 млн. 260 тысяч ($12000), а если взять полный привод – то и на все 1,369 млн. иен ($13000)! Получается, что эта машина ориентирована только на тех, кому она нравится сама по себе. Одним словом, R1 прочат на роль, которую когда-то называли «speciality coupe». Понятно, что в обмен на ценовую прибавку владелец получает салон, который оформлен более качественно, чем у R2. Передняя панель, правда, по своей форме такая же, как и у прежней версии. Но ее поверхность имеет матовый оттенок, а приборная доска уже совсем не такая, как у обычной микролитражки. Такие указатели приборов «тянут» на машину классом повыше, то есть на автомобиль в литровом классе. Сидения отделаны в двух цветовых тонах, и по своей конфигурации они сродни спортивным креслам. При желании можно заказать в виде опции интерьер, отделанный алькантарой и велюром. В нем видны элементы ручной работы, и его даже смешно ставить в один ряд с салоном Smart For Two. Кстати, если всерьез задуматься о приобретении R1, то я бы предпочел именно такое оформление салона. | |||||||||
Subaru изначально делала ставку именно на специальную версиюКак я уже отмечал, у R1 имеются модификации с разными видами привода: 2WD и 4WD. Основная версия оснащена двигателем, который уже стоит на R2, а конкретно - на его базовой модификации R. Он оснащен системой DOHC и развивает мощность в 54 лошадиные силы. Двигатель работает в комбинации с бесступенчатой трансмиссией CVT, точно так же, как и в модели R2. Такая связка двигателя и трансмиссии уже хорошо себя зарекомендовала, а если учесть, что R1 имеет уменьшенную по сравнению с R2 длину кузова, то я вообще не нахожу, к чему здесь можно придраться. Правда, нельзя сказать, что двигатель R1 «тянет» намного лучше. И это понятно - ведь по весу новая машина если и легче своего предшественника, то всего лишь на 10 кг. Поэтому, как это ни странно звучит, но небольшое преимущество, которым, по идее, должен обладать R1, может быть сведено к нулю за счет разницы в весе водителей или количества топлива в баке.Теперь о колесах. На машине стоят 15-дюймовые алюминиевые диски, аналогичные тем, которые использованы в спортивной модификации R2. Они дополнены покрышками BS Potenza размера 155/60R15. Я особенно заострил свое внимание на комфортности езды, ведь, что ни говори, а машина претендует на то, чтобы стать прообразом городского транспортного средства будущего. Поэтому смею выразить мнение о том, что подвеска настроена под 14-дюймовые, или даже под 13-дюймовые шины. Но, видно, в данной версии машины все, или по меньшей мере многое подчинено главной задаче – воплотить в жизнь определенный дизайнерский замысел. Мне, в частности, показалось, что подвеска немного жестковата. Хотя, возможно, иначе было бы невозможно придать машине с уменьшенной колесной базой такую же устойчивость, как у R2. Как правило, машины с укороченной колесной базой имеют склонность к постоянному колебанию вокруг поперечной оси, но, честно говоря, я не заметил в этом плане какой-либо разницы между R1 и R2. Ранее я выразил пожелание, чтобы колеса стали более «плавными» на неровностях дороги. Но в принципе, если учесть, что высота машины составляет 1510 мм (не самый высокий показатель для микролитражки), и что «тяга» у машины не такова, чтобы хоть в какой-то мере почувствовать риск вылететь из колеи при выполнении поворота, можно согласится, что это не столь уж и существенное замечание. Так что этот нюанс вполне может сойти за особенности фирменной регулировки машин Subaru. Итак, что же мы имеет в новой модели R1? Очень выдержанный во всем стиль, качественную отделку отдельных элементов, умелое сглаживание тех особенностей дизайна, которые в предшественнике были настолько кричащими, что вызвали неприятие. Особенно бросается в глаза стилистика. Дизайн машины проработан настолько удачно, что заставляет предположить: в компании Subaru именно эта версия изначально была принята в качестве главной. Да, такая стильная машина определенно задумывалась как двухместная, она более подходит под определение «первый автомобиль». Но в то же время, если на выход в свет R2 конкуренты были хотя бы отчасти готовы дать адекватный ответ, то R1 пока остается в гордом одиночестве. И если кому-то действительно захочется иметь машину именно такого рода, то ничего подобного новому детищу Subaru он пока не найдет. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!