Автомобиль Subaru Traviq стал одним из результатов заключения соглашения между Subaru и General Motors о совместном производстве моделей. Суть его можно определить так: взятый за основу 7-местный минивэн Opel Zafira с чисто немецкими элементами внешнего и внутреннего оформления, дооборудованный активной подвеской, разработанной компанией Subaru. Traviq собирается на заводе GM в Таиланде. На этом автомобиле совершил пробную поездку директор информационного агентства webCG Огава Хисаси (Ogawa Hisasi).
Traviq теперь имеет несколько модификаций
В 2001 году, когда на рынке Японии появился автомобиль Subaru Traviq, еще нельзя было в точности сказать, каковы будут дальнейшие планы Subaru и GM. Ведь в это же время Opel уже приступил к японским продажам практически аналогичной модели Zafira под своим брэндом. Хотя следует признать, что Opel Zafira оснащался 1.8-литровым двигателем, а Subaru Traviq - мотором с рабочим объемом в 2.2 литра. Первый выпускался на заводе в Германии, а второй – на заводе GM в Таиланде. По-разному решался вопрос и о цене того и той, и другой модели.
И вот недавно появилась новость о том, что Zafira снята с продажи. И теперь планы участников соглашения сделались более прозрачными. Можно уже с уверенностью сказать, что в будущем все совместные разработки участников соглашения c GM (Subaru, Suzuki и пр.) будут продаваться как самостоятельные модели под маркой GM. Причем это касается также разработок компаний SAAB и Opel.
Следовательно, Traviq уже можно рассматривать, как самостоятельную модель марки GM, хотя, что касается таких моделей, как Chevrolet MW или Cruise, об этом говорить еще рано. А между тем в октябре 2002 года пришло время малой модернизации Traviq, в результате которой вместо одной только базовой модификации (С) появились еще и спортивная модификация S, а также модификация повышенной категории SL, на которой я и совершил тест-драйв. Таким образом, сейчас в модельном ряду Traviq имеется целых три модификации.
Внутри машины все по-немецки
Traviq SL оснащен 16-дюймовыми колесами и подвеской активного типа. Но кузов дополнен теми же деталями, улучшающими аэродинамику, которые использованы и в комплектации S. Из прочих составляющих можно отметить спортивные кресла, автоматическое поддержание дистанции до впереди идущего автомобиля (cruise control), 8 громкоговорителей аудиосистемы Premium, боковые подушки безопасности передних кресел, регулируемые подголовники спинок, - все по полной схеме. А что предлагается в порядке опции? Оформление салона «под кожу», люк в крыше с электрическим приводом. Если натолкнуться на Traviq где-нибудь на стоянке, то определить по внешнему виду, где изготовлена эта машина, окажется не так-то просто. Но если затем попасть внутрь салона, то, по тому, насколько просторным он оказывается, сразу понимаешь: «Нет, это - не Subaru! По просторности салона это не иначе, как Opel!». Сидения кресел - жесткие, но зато широкие. А если это салон модификации SL, то, сев в кресло с жесткой боковой поддержкой, уже не сомневаешься: «Да, это - совершенно по-немецки».
Не вызывает сомнений и происхождение передней панели. Сразу же чувствуется, насколько тщательно была проработана каждая мелкая деталь ее дизайна. Что называется, полная гармония между линией и плоскостью. Традиционная форма указателей приборов, которые четко просматриваются даже в ночное время. Казалось бы, все понятно - если это аналог Opel Zafira, то все это – непременные атрибуты машины. Но все-таки удивительно.
Traviq оснащен 4-цилиндровым двигателем, типичным для всех машин, выпускаемых под брэндами, входящими в группу GM. Еще тогда, когда он впервые появился на автомобилях Saturn, его сразу же окрестили «лучшим в мире 4-цилиндровым мотором». И это неспроста: он развивает мощность в 147 л.с. при 5800 об/мин. Не менее впечатляющими выглядят и характеристики крутящего момента: 20,7 кг/м при 4000 об/мин. Очень удачное, надо заметить, распределение крутящего момента для автомобиля, предназначенного для повседневного пользования, поскольку пик его приходится на диапазон малых и средних скоростей.
Хорошие манеры с передним приводом
Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач имеет 3 режима работы: нормальный, активный и режим «снег», предназначенный для вождения зимой. Но даже если включен «нормальный» режим, но при этом водитель едет так, что происходит активное переключение передач, включается функция адаптации. Эта функция корректирует время переключения в зависимости от условий движения. Иными словами, коробка передач как бы подстраивается под то, что водитель иногда может вести машину с излишней нервозностью. Кроме того, при остановке машины КПП самостоятельно включает нейтральную передачу, если до этого была включена позиция D. Эта функция предусмотрена для того, чтобы не допустить перерасхода топлива, а также для снижения вибрации. И действует это устройство совершенно самостоятельно, совсем не требуя к себе особого внимания.
Езда в Traviq однозначно характеризуется как «жесткая». Изначально модель разрабатывалась с учетом полной загрузки (напомню, что машина имеет 7 посадочных мест). Но одновременно сыграла свою роль и та спортивность, которая характерна для машин марки Subaru. То есть динамический ход подвески именно тот, что так хорошо себя зарекомендовал в автомобилях этой компании. Управляемость передних колес я бы также назвал замечательной. Несмотря на большую площадь проемов в конструкции кузова, он сохраняет повышенную жесткость. Одним словом, машина хорошо себя ведет по меркам автомобиля с приводом на передние колеса.
Кресла второго ряда обладают такой же просторностью, что и в обычном легковом автомобиле. Кресла третьего ряда, когда они не нужны, можно полностью спрятать в полу салона. Нельзя сказать, что они покажутся удобными, если ими придется воспользоваться двум взрослым пассажирам. Но это только в случае, если им предстоит провести в них более или менее длительное время.
Если у владельца имеется только одна машина, и эта машина – Subaru Traviq, то ее ценность повышается из-за ее многофункциональности. В этом плане автомобиль явно дает знать о том, что к нему все-таки приложили руку и японцы. А это, как мне кажется, будет восприниматься со знаком «плюс» независимо от того, по меркам какой страны будут оценивать машину. И то обстоятельство, что она изготовлена в Таиланде, ровным счетом ничего не значит, учитывая высокую технологичность ее изготовления и отсутствие необходимости использовать ручной труд. Поэтому для подавляющего числа владельцев компактных автомобилей, я уверен, место сборки решающего значения иметь не будет.
В заключение отмечу еще один момент. Я до конца так и не определил для себя, в чем же индивидуальность этого автомобиля, и как можно кратко его охарактеризовать. Но, если оценивать Subaru Traviq со стороны, то, несомненно, он представляет собой хорошо скроенный автомобиль.
Технические характеристики Subaru Traviq
Длина / ширина / высота: 4315 мм / 1740 мм / 1630 мм.
Колесная база: 2695 мм.
Вес: 1480 кг
Привод – передний.
Двигатель: 2.2 литра, 4 цилиндра, рядный, механизм газораспределения – сдвоенный вал верхнего расположения с 16-ю клапанами.
Мощность: 147 л.с. при 5000 об/мин., крутящий момент – 20,7 кг/м при 4000 об/мин.
Базовая цена машины в Японии: 2.460.000 иен (около $23.500).
Автор: Огава Хисаси (Ogawa Hisasi)
Фото: Симидзу Кэнта (Simizu Kenta)
Декабрь 2002 года
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!