Какую модель Subaru «на вскидку» вспомнит любой автолюбитель? Конечно же, Impreza. Все верно, именно с ней связаны представления о победах в ралли, симметричном полном приводе, мощных турбированных оппозитах. Но не «импрезой» единой жива марка, и новый турбо-Forester, ставший одним из самых динамичных кроссоверов в своем классе, тому подтверждение.
Следует сразу сказать, что при разработке нового 7-местного минивэна Subaru Exiga его создатели не были обременены необходимостью обеспечить ему такие габариты, чтобы он без проблем мог въехать в стандартную крытую стоянку, которые можно повсеместно встретить в любом японском городе.
Традиционно единственной причиной для поездки в Фельден-ам-Вёртер-Зее в Австрии является праздный отдых в одном из роскошных отелей на берегу озера, коих здесь с избытком, катание на весельной лодке и прочие тихие радости. Но сегодня мы здесь совсем по другой, исключительно практичной причине — тест-драйв дизельного Subaru Forester 2.0D.
Из японских марок Subaru, пожалуй, наиболее «фанатская». Соревнуется с ней разве что Honda. Обе эти компании имеют давние спортивные традиции. Но у Subaru они всегда были выражены ярче: любой, кто хоть раз видел, как «метет» по раллийному ДОПу хвостом сине-золотая Impreza, зрелище это помнит и бережно хранит.
Благодаря трем турбинам, 724 л.с. и пяти дифференциалам ограниченного трения сравнивать Mazdaspeed 3 (американский аналог Mazda3 MPS), Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart даже веселее, чем смотреть бой без правил.
Как всем стало ясно, последнее время обновление автомобильного семейства Legacy проходит по очень жесткому графику: что ни год, то новая, еще более совершенная модель. «Ни года без улучшений!», — так, вероятно, следует определить главное правило, которому следуют разработчики.
Этот процесс повторяется сегодня раз за разом, на самых быстрых на сегодняшний день машинах, предназначенных для дорог общего пользования. Список таков: Nissan GT-R, Audi R8, Lotus Elise SC, Porsche 911, Mitsubishi Lancer Evolution Х MR и Subaru Impreza WRX STI.
С помощью инженеров, увеличивших дорожный просвет, Subaru Forester теперь сможет пройти гораздо дальше. Благодаря дизайнерам автомобиль перестал выглядеть полноприводным универсалом и превратился в кроссовер. А силами маркетологов в списке моторов для Forester появился третий двигатель. Чего еще можно желать поклонникам вседорожников?