Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
SUV с повадками Roadster: обзор а/м Mazda CX-7 Cruising Package, 2007

SUV с повадками Roadster: обзор а/м Mazda CX-7 Cruising Package, 2007

26.02.2007 | 10080 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
автор:

Moriguchi Masayuki

Фото:

Takahashi Nobuhiro

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

19 декабря прошлого года в продажу поступил новый автомобиль из разряда SUV Mazda CX-7. Его создатели попытались сделать из новой машины нечто среднее между обычным “спортсменом” и автомобилем типа Sport Crossover SUV (для активных путешествий и передвижения по разного рода дорогам). Концепция вроде бы ясна, остается только узнать, что от такого слияния получит водитель, который окажется за рулем этого автомобиля. Об этом размышляет наш эксперт, который сделал на новой машине пробную “вылазку”.

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Mazda CX-7

Спортивная внешность – отличное качество

Что говорить, автомобилей, входящих в группу  SUV, существует немало. Но среди них, пожалуй, нет ни одного, который бы  мог бы похвастаться такой спортивной формой, как у  нового CX-7. Может быть, я и не совсем прав, кто знает. Однако именно такая мысль мелькнула во мне в тот момент, когда я впервые увидел вблизи это новое детище компании Mazda! Иногда можно слышать, как говорят “стильный SUV”. А что под этим подразумевается? Ну, вроде бы, типичным “стилягой” среди японских машин этого типа принято считать модель Nissan Murano. Однако никто ведь не будет спорить, что стильный - то он стильный, но главный акцент в его дизайне сделан все-таки не на “спорт”, а на “элегантность”. А вот во внешности нового автомобиля Mazda CX-7 если что и может поразить, так это его спортивная “осанка”. И даже если сравнить его с машиной какой-либо престижной европейской марки, то, не знаю, как там относительно всего остального, но по динамике автомобиль CX-7 даст любому если не сто, то, по крайне мере, десять очков вперед.

Формой передних  крыльев автомобиль явно напоминает другую машину марки Mazda – RX-8. Лобовое стекло стоит под острым углом, за задними дверями следует боковые задние окна, которые резко сужаются в задней части. Такое сочетание заваленного назад лобового стекла и сужающихся сзади боковых окон – давно известный дизайнерский прием, который используется тогда, когда нужно придать машине более энергичный внешний вид. Кроме того, при подборе цветов для окраски кузова предпочтение было отдано не кричащим, а вполне спокойным тонам, чтобы машина выглядела более солидно. Между прочим, те же задние боковые стекла имеют хромированную окантовку, что придает внешнему виду дополнительный лоск.
При таком дизайне совсем не удивительно, если новые машины CX-7 начнут расходиться, что называется, на ура, - уж больно они хороши внешне!

Смотрим далее: пол салона расположен не слишком высоко над дорогой, водительское кресло крепится к полу. Такое заниженное положение кресла, если смотреть через открытую дверь, еще больше подчеркивает наклон лобового стекла и, значит, сразу же настраивает водителя, который только садится за руль, на активный, энергичный лад. Однако сказать, что стекло на водителя что называется “давит”, когда тот за рулем, нельзя, - сам проверял. Нет, ничего такого, что бы действовало на нервы, я не заметил, - в салоне совершенно нормальная, деловая атмосфера. Дизайн передней панели салона выдержан в стиле “примитивизм”, рулевое колесо – оно такое, как везде, а что касается выключателей, то они расположены так, чтобы всегда быть под рукой. У компании Mazda, кстати сказать, имеются модели, которым по статусу положено иметь салоны, обустроенные по-спортивному, например, тот же кабриолет  Mazda Roadster или уже упомянутый выше RX-8. Так вот, передние панели  в салонах этих машин не мешало бы немного подправить, я даже сказал бы, упростить  по образцу салона CX-7, чтобы придать им больше спортивности.

Mazda CX-7

В салоне – как в изоляторе...

Спинки передних кресел в салоне CX-7 кажутся недостаточно высокими, однако в остальном их размер меня удовлетворил. Сидения в салоне Cruising Package кожаные, в машине базовой комплектации – покрыты шерстяным материалом. Однако и в первом, и во втором случаях благодаря прострочкам они выглядят по-настоящему спортивными.

Каркас спинки кресла водителя, как, собственно говоря, и спинки кресла переднего пассажира сделан таким образом, что это больше напоминает кресло североамериканской сборки: верхняя часть туловища охватывается боковыми суппортами не так крепко, чтобы не слишком стеснять свободу водителя. В силу этого иногда туловище, особенно на поворотах, может ерзать, и чтобы этого избежать, лучше остановить свой выбор на шерстяном, а не на кожаном покрытии – оно не такое скользкое.

Что касается заднего сидения, то хочется сразу заметить: из-за сужающихся в задней части боковых окон сидящий сзади пассажир чувствует себя в совершенной изоляции  от внешнего мира. Такая изолированность чувствуется и впереди, но с учетом того, что в концептуальном плане этот автомобиль - из разряда Sport Crossover SUV, это совершенно нормальное явление. Само сидение не отличается рельефностью, однако по размеру никакой разницы между ним и передними сидениями нет. Нет также и недостатка в высоте спинки, хотя, повторяю, передние кресла в этом плане сделаны не слишком удачно. Сидение несколько жестковато, хотя в то же время достаточно пухлое, чтобы слегка прогибаться под тяжестью сидящего в нем пассажира. Я сначала сел вперед, как положено, затем вышел и сел сзади на той же стороне. Так вот, мой рост составляет 170 см, и когда я уселся на заднее сидение, расстояние между моими коленями и спинкой переднего кресла составило около 15 см. Вот сами и считайте.
Хочу отметить вот еще что: облицовка передних дверей – чрезвычайно упрощенного вида, никакого тебе алюминия или, там, панелей из темного  дерева, - просто черный пластик и больше ничего.

Дизайнеры, которые работали над интерьером салона CX-7, между тем, признались,  что стремились оформить заднюю часть салона таким образом, как будто заднее сидение там – вещь не постоянная, а временная. Для них, если я их правильно понял, главное – это, чтобы в случае, если заднее сидение будет сложено, высвобождающаяся пассажирская часть салона воспринималась бы как одно целое с багажным отделением. Ну, уж, не знаю, как к этому отнесутся за рубежом, но что касается японских водителей, то для них любое посягательство на “статус – кво” заднего сидения - это совершенно недопустимая выходка, за что, образно говоря, можно и по рукам получить!

Перехожу к багажнику. Высота его пола ничем не выделяется на фоне иных машин типа SUV. Его вместительность - 455 литров плюс прибавка за счет пассажирской части салона, в случае трансформации заднего сидения. Для заднего же сидения предусмотрен только один “расклад” – спинка наклоняется вперед и укладывается поверх сидения. Сделать это можно довольно легко - достаточно только воспользоваться специальным рычагом, который расположен на боковой стенке багажного отделения.

 

Комфорт для Mazda – это традиция

Всем известно, что все машины разряда SUV такого класса, как Mazda CX-7, оснащаются двигателями, которые, во-первых, имеют 6 расположенных V-образно цилиндров, и, во-вторых, их суммарный рабочий объем - 3 литра и больше. Поэтому тот факт, что инженеры компании Mazda решили остановиться на варианте с 4-цилиндровым двигателем вертикально – рядного расположения кубатурой всего лишь в 2.3 литра, воспринято с нескрываемым удивлением. В свете этого радует то, что он оснащен турбонаддувом.

Надо сказать, что этот двигатель с прямым впрыском – суть то же самое, что ставится и на автомобиле  MPV, и на Mazda Speed Axela. Он только прошел специальную доводку, и все. Мотор способен развить мощность в 238 “лошадей”, и обладает наибольшим крутящим моментом в 35,7 кг/м. Для сравнения: автомобиль - конкурент Nissan Murano оснащается 6-цилиндровым V-образным двигателем, который имеет рабочий объем в 3.5 литра. Что касается трансмиссии, то разработчики решили, что будет достаточно только одного варианта с 6-ступенчатой  автоматической  коробкой  передач.

Когда дело дошло до практической езды, мне стало ясно, что когда турбокомпрессор активно начинает работать, интенсивность ускорения возрастает многократно. По сути дела, в такие моменты я чувствовал себя так, как будто у меня под капотом стоял двигатель кубатурой никак не меньше 3-х литров. С одной стороны казалось, что скоростные характеристики этого мотора уж слишком велики для такой машины, однако с другой стороны, сам факт, что крутящий момент достигал весьма приличной величины уже при 2500 оборотов в минуту, говорит сам за себя. Машина способна резко ускоряться, начиная со средних оборотов двигателя и вплоть до 3500 об/мин.  Правда я также отметил про себя, что примерно в это же время, то есть, приблизительно с момента, когда двигатель набирал обороты свыше 2500 в минуту, начинался меняться характер его, так сказать, звукового сопровождения. И вот только тогда становилось понятно, что у машины не 6-цилиндровый, а всего только 4-цилиндровый мотор. Причем по мере роста оборотов этот, образно говоря, предательский и назойливый шум становился все более и более сильным.   
Работу подвески можно назвать жесткой, однако что вы хотите от автомобиля с ярко выраженным спортивным характером? Вот и приходится постоянно ощущать пусть и не слишком сильную, но все-таки тряску. И, казалось бы, вес машины не такой уж и маленький, - 1,6 ~ 1,7 тонны, а кузов все равно подкидывает на кочках! Кузов не то, чтобы был очень прочным, нет, жесткости в нем хватает, но когда колеса принимают очередной толчок, наезжая на неровность, он немедленно передается на кузов. Ну, а тому ничего не остается, как только реагировать соответствующим образом. А в итоге у меня подчас возникало весьма странное чувство некоторой несоразмерности, не побоюсь этого слова, изысканного внешнего вида автомобиля, и грубоватого поведения кузова на дороге. А ведь стоимость этой машины переваливает за 3 миллиона иен. И эта цифра – 3 миллиона, - как-то не совсем вяжется с тем, как себя чувствуешь, когда сидишь за рулем.

Думаю, что наиболее полно автомобиль Mazda CX-7 раскрывается  тогда, когда выводишь его на дорогу с большим количеством поворотов. Естественно, что в таких местах приходится активно работать рулевым колесом, действие которого можно назвать быстрым. Я обратил внимание на следующее: если даже автомобиль быстро менял направление, следуя изгибу дороги, никаких признаков того, что у него сравнительно большой  вес, и  что он не такой уж низкий, не появлялось, - настолько ровно и равномерно держался кузов. И эта “равномерность” давала о себе знать все время вплоть до того момента, когда автомобиль вновь выходил на прямолинейную траекторию. Тут следует сказать спасибо разработчикам, за то, что они не побоялись отдать предпочтение более легкому 4-цилиндровыому мотору, поскольку в противном случае  вряд ли можно было бы ожидать от автомобиля такой устойчивости. И даже  когда машина была с одним только передним приводом (модель CX-7 Cruising Package) она все равно прекрасно выдерживала заданную траекторию. А раз так, тогда можно было выполнять поворот, не снижая скорости, используя, таким образом, потенциал турбированного двигателя на все сто.  Вот и скажи после этого, что турбина  - это лишняя обуза! Конечно, некоторые признаки бокового увода все-таки имели место, не без этого, но он давал о себе знать как-то невнятно и не мог вызвать у меня серьезной тревоги. Так что я совершенно уверенно мог крутить рулем и не очень беспокоиться о скорости.

В целом же мне показалось, что по своим ходовым качествам автомобиль CX-7 очень напоминает другое “произведение” компании Mazda – модель Roadster. И в этом смысле можно утверждать, что новая машина выполнена в традиционном для компании Mazda духе. Да, конечно, цена автомобиля, нельзя сказать, чтобы была очень низкой – как-никак, она переваливает за 3 миллиона иен. Хотя, если судить только по внешним данным, то автомобиль стильный. Вот и думай теперь, стоит он этих денег, или нет. Оставляя за каждым из потенциальных покупателей право самому решать этот вопрос, скажу только одно: характер производимого работающим двигателем шума, а также излишняя тряска на относительно ровной дороге - вот те моменты, над которыми, судя по всему, инженерам еще предстоит поработать. Чтобы не быть голословным и не казаться слишком придирчивым, приведу в пример уже упоминавшуюся модель Mazda RX-8. Ведь этот автомобиль также обладает ярко выраженным спортивным характером, а посмотрите, какой у него завораживающий бас, как ровно держится его кузов! Вот бы машине CX-7 так же!

Технические характеристики модели Mazda CX-7 Cruising Package:
Длина 4680 мм Х ширина 1870 мм Х высота 1645 мм.
Колесная база: 2750 мм
Вес машины: 1640 кг
Привод: на передние колеса 
Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-клапанным газораспределительным механизмом с турбонаддувом, развиваемая мощность 238 л.с. при 5000 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,7 кг/м при 2500 об/мин.
Цена машины: 3 млн. 400 тыс. иен.

Технические характеристики модели Mazda CX-7:
Длина 4680 мм Х ширина 1870 мм Х высота 1645 мм.
Колесная база: 2750 мм
Вес машины: 1740 кг
Привод: полный привод 4WD
Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-клапанным газораспределительным механизмом с турбонаддувом, развиваемая мощность 238 л.с. при 5000 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 35,7 кг/м при 2500 об/мин.
Цена машины: 3 млн. 320 тыс. иен.

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

IVANEZA
японы гибридят как хотят уже и не разберёш для чего блольше использовать этот кар ("что конкретно ты имела ввиду?")
 
 
Ответить
Ждем трех лет эксплуатации и везем эту машину в Россию, а объем 2,3 здорово сэкономит на таможне. спрашивается и зачем нам Хорек?
 
 
Ответить
Да..красив...только вот турбина...
 
 
Ответить
Астанчанин
чет расход топлива на 100км не нашел???!!! 2,3 с турбой наверное около 17-18 литров по городу хавает? как думаете?
 
 
Ответить
красава!
уже 3 атензы сменил, и эта тоже должна быть супер.
не зря она победила на автосалоне в детройте, утерла нос всем, в том числе и лексусу. у меня друг в штатах живет, говорит там на эту тачку очередь 4 месяца. а у нас вообще нет, только ценник - 60000 уе. вот и делайте господа выводы.......
 
 
Ответить
Хочу такую, всяко
1
 
Ответить
Странно, что 4WD дешевле хоть и без Круизного пакета!?
 
1
Ответить
Интересно, чем это семерка утерла нос лексусу??))). Ептать Мазда за 60 тыров с деревянной подвеской и шумным движком (да и видон у нее не очень) - это конечно мечтааа))
 
 
Ответить
Александр
Всем хороша, жаль подвеска жесткая. Можно же было сделать подвеску с большой плавностью хода (что для ужасного российского асфальта - благо) и приемлемой управляемостью, а тут целиком настройка на управляемость, а не на комфорт. Хотя вроде изначально разрабатывалась для америки.
 
 
Ответить
germany
da za tokoe BABLO lutsche CRUSAKA wsjat
namnogo nadцschnee
nu ili PATROL tosche realnii apparat
 
 
Ответить
для кого-то это БАБЛО,
а для кого-то деньги на карманные расходы...
ну или на второй автомобиль в семье.. который не обязательно должен быть автобусом типа крузака, но через сугробы и бордюры и ледяные торосы у нас на стоянках должен перелазить...
 
 
Ответить
Евгений
Видел в Омске на дороге с псевдокрасавицей за рулём. Ни то ни другое не восхитило.
 
 
Ответить
Красноярск
В России она стоит от 45 000 баксов и в гору....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda CX-7 в Москве