|
|||||||||
|
Компания Suzuki решила продолжать выпуск микролитражных машин модельно ряда Cervo. Как известно, начало этому ряду было положено в 1977 году, так что нынешнее поколение – уже 5-е по счету. Интересно, чем именно обусловлена такая живучесть этого семейства, и почему считается, что новая машина Cervo способна конкурировать с автомобилями класса «компакт» и даже побеждать? | ||||||||
Форма и содержание… из ФранцииВ последнее время складывается такое впечатление, что компания Suzuki как-то уж слишком неравнодушна ко всему французскому. Это впечатление сближения с Францией появилось у меня еще тогда, когда был начат выпуск автомобилей Suzuki Swift. Помнится, я тогда подумал: «А что будет, если вдруг специально или по ошибке взять и поменять на машине фирменный японский «лейбл» на какой-нибудь французский?» Мне кажется, что получится так: подойдет рядовой покупатель к такой машине и воскликнет: «Смотри-ка, новый французский автомобиль! А какой, интересно, он марки?». А всё потому, что этой машины ярко выраженная европейская внешность. Можно ли считать случай Swift единичным? Да, если бы не новый автомобиль Suzuki Cervo! В самом деле, если подойти к новой машине Cervo спереди, то невольно обратишь внимание на косой разрез передних фар. И этот разрез делает машину как две капли воды похожей на одну из последних разработок компании Peugeot, просто один к одному. Ладно, изменим подход, и рассмотрим автомобиль сзади. Что мы видим там? Объемные формы с четко выраженным стремлением поразить окружающих своей щеголеватостью. Однако, самый выгодный, с моей точки зрения, ракурс - это когда смотришь на новый автомобиль сзади и сбоку. Тогда одним взглядом можно оценить всю красоту линии крыши, которая плавно соединяет верхнюю и нижнюю (ниже задних окон) части автомобиля. В то же время виднеется боковая характерная линия, которая еще подчеркивает объем кузова. Причем такой объем, что не сразу поймешь – это микролитражка, или класс «компакт». Задняя часть боковины кузова резко обрывается и переходит в заднюю стенку. Нет, что ни говори, а только рассматривая машину под таким углом, можно по-настоящему понять всю красоту и совершенство ее дизайна. Ощущение, что ты во Франции, не пропадает и после того, как окажешься внутри Cervo. Посмотреть хотя бы на переднюю панель салона или на внутреннюю облицовку дверей. Узор, которым украшена их поверхность, ведь это, без сомнения, совершенное копирование стиля Луи Уитона, в этом нет никакого сомнения. Причем это настолько сильно бросается в глаза, что возникает обратная реакция – начинает казаться, что дизайнеры слегка перебрали. В самом деле, если предположить, что все это - оригинальное «изделие», цена его должна быть чуть ли не сопоставима со стоимостью самого автомобиля! А разработчики интерьера, между тем, продолжают гнуть свою линию, и вот уже блестящий, похожий на «хром» молдинг проходит через переднюю панель и плавно загибается на стенки. Прямо как в салоне класса Premium, не ниже. Конечно, все эти детали можно вполне назвать «мишурой» в том смысле, что, мол, что ни делай, а микролитражный салон им и останется. Однако я бы не торопился c выводами. Взять, к примеру, дизайн верхней крышки, которая накрывает приборную панель. Казалось бы, ну для чего было стараться, ну удалось добиться, чтобы верхняя кромка панели оказалась очерчена плавной линией, ну и что? А между тем, положительный результат не заставил ждать – качественный дизайн создает в салоне удивительно спокойную атмосферу. И ты уже совершенно не можешь себе представить, как это можно, не глядя назвать салон микролитражной машины «дешевыми» или «не для взрослого человека» на том лишь основании, что это – микролитражка. Действительно, да простят мне владельцы машин Suzuki, было время, я его хорошо помню, когда название Suzuki сразу ассоциировалось с понятием «дешевый дизайн». Однако в настоящий момент дизайнерский потенциал компании вырос невероятно, и, кажется, намерен достичь ещё больших вершин. Причем речь пока не идет о каком-то заметном изменении стиля. Просто дизайнеры научились работать, что называется, набили руку. Качество дизайна, нужно заметить, является одной из важнейших составляющих успеха того или иного автомобиля, да и всей автомобилестроительной компании в целом. Конечно, остается только гадать, почему ответственным чинам Suzuki приглянулась в качестве объекта для подражания именно Франция, именно французский дизайнерский стиль. С другой стороны, да какая разница! Главное, что от этого увлечения улучшается и внешний вид, и интерьер выпускаемых компанией машин. А раз так, тогда нам, простым покупателям, остается только радоваться новым перспективам. Все машины с системой запуска без ключаВплоть до 1998 года, когда были приняты новые стандарты относительно машин – малюток, то есть, все поколения машин Cervo, которых к тому времени насчитывалось уже 4, считались весьма специфичными автомобилями, достоинства которых открывались далеко не каждому. И уж если после 8-летнего перерыва было принято решение возобновить выпуск машин этого модельного ряда, вполне разумно предположить, что и эта «специфичность» никуда не денется, и будет по-прежнему культивироваться. Следовательно, будем исходить из того, что главными критериями, или лучше сказать, ключом для оценки автомобиля Cervo нового образца, должны служить слова «стильность», «спортивность» и «индивидуальность». Между тем, не стоит забывать, что мы говорим о микролитражке, которая выходит уже после того, как имело место массовое увлечение машинами типа «высокий универсал». Что было, то прошло, но это прошлое не может просто так быть забыто. Иными словами, требование к микролитражке иметь достаточно просторный салон никто не отменял и отменять не собирается. Умение максимально расширять пространство дизайнерам Suzuki не занимать - в этом они мастера. И это мастерство они еще раз подтвердили своим новым «детищем». Причем, говоря о том, что салон новой машины довольно просторный, следует оговориться. Речь идет не только о количестве свободного места вокруг передних или задних сидений, это - само собой разумеется. Попробуйте-ка лучше открыть заднюю дверь и заглянуть внутрь багажника. Уверен, что любой поразится, насколько он выглядит вместительным. И еще, судя по всему от прежнего образа автомобиля Cervo, главным отличительным признаком которого был 2-х дверный кузов типа «купе», решено, наконец, отказаться. Иначе как расценить тот факт, что машину нового образца планируют выпускать (по крайней мере, пока) только в 4-дверном исполнении. Как-то так получилось, что современные автомобили – микролитражки вслед за своими старшими братьями стали оборудоваться всевозможными «хитрыми» приборами, без которых им можно было и обойтись. Вот и разработчики автомобиля Cervo не решились идти против течения и включили в базовую комплектацию машины и систему дистанционного открытия замков дверей, и систему запуска машины без ключа зажигания. Отлично, я открываю дверь на расстоянии, сажусь за руль и перемещаю ручку управления трансмиссией в положение «D», чтобы начать движение. Сразу скажу: стартует автомобиль очень энергично. Однако затем, когда он уже набрал скорость, на дальнейшее интенсивное ускорение, такое чтобы аж тело вжалось в кресло, машины явно не хватало. За последнее время инженеры – мотористы научились делать такие турбины, которые работают на удивление эффективно даже на микролитражных двигателях. Однако, управляя данной машиной, у меня ни разу не возникло чувства, что машина обладает серьезным резервом мощности. По возвращении я даже решил обратиться к паспортным характеристикам. И тогда только обратил внимание на интересную деталь: по всем законам «жанра» мотор должен рассчитываться по максимуму, чтобы развить максимальную «малолитражную» мощность в 64 л.с., так ведь? А конструкторы Suzuki решили не доводить дело до конца и ограничились только 60-ю лошадями. И еще немаловажная подробность: конструкторы решили отказаться от модной ныне бесступенчатой трансмиссии в пользу 4-ступенчатой коробки передач с возможностью ручного переключения. Итак, по всему видно, что захватывающим чувством интенсивного ускорения, которым так славились машины Cervo прежних лет, решено было пожертвовать, и сделать машину более спокойной. Выше я отмечал, что машине Cervo нового поколения должна быть присуща некоторая «специфичность». Это тем более важно, что выпуск этого автомобиля совпал по времени с выпуском машины Daihatsu Sonica. Всем должно быть понятно, что когда берется кузов с низко расположенным центром тяжести и на него ставится двигатель с турбонаддувом, есть все основания полагать, что автомобиль рассчитан на ту категорию покупателей, для которых важно, чтобы машина была достаточно резвой. Что касается новой машины Cervo, то, судя по всему, она рассчитывает на признание у более широкого спектра водителей, а не только у «гонщиков». В самом деле, ходовые качества могут быть обычными, также можно пожертвовать внешней «красотой», а вот о том, чтобы салон сделать как можно более просторным, забывать не следует, чтобы понравиться максимально широкому кругу водителей. Возможно, что такой подход окажется более выигрышным, поскольку владельцы высоких универсалов, они ведь должны на что-то пересаживаться, так? И почему бы не предложить им взамен новинку - автомобиль Suzuki Cervo? Думаю, что определенная логика в этом есть. Сидения – главная составляющая комфортаМаршрут испытательной поездки проходил по трассе Макихари, а там, нужно вам заметить, есть участок, который специально сделан неровным, чтобы научить водителя правильно реагировать на изменение дорожных условий. Так вот, пока я вел машину по кочкам и выбоинам, меня не покидало чувство, что моя поясница чувствует вибрацию как – то не очень явственно. Почему это мне показалось заслуживающим внимания? Да потому, что микролитражный автомобиль, точнее его кузов обладает незначительной сопротивляемостью вибрации, а вот за рулем новой машины Cervo ощущение, что тебя трясет, было совсем незаметным. Точно так же лестно я бы отозвался и о поведении автомобиля при выполнении поворотов. И в первом, и во втором случае машина не дрожала мелкой дрожью, как это часто бывает у микролитражек, а вела себя более «солидно», как будто у нее вес не меньше, чем у машины литрового класса. «Как удалось добиться того, чтобы заведомо легкий автомобиль действовал столь «весомо»?» - задал я вопрос одному из инженеров проекта. Он долго и путано пояснял что-то про улучшенные свойства подвески, скорее всего, это так. Я же в свою очередь вдруг задумался о том, насколько важно уметь не только облегчить фактический вес машины, но и при этом не допустить, чтобы она стала вести себя как «пушинка». Выше сказанное имеет самое прямой отношение к вопросу комфортности. И вот что мне кажется: машина не воспринималась бы настолько комфортабельной, если бы не удачно подобранные, качественные сидения переднего ряда. Они имеют полу – ковшеобразную конфигурацию, но при этом они остаются довольно просторными. Плюс к этому улучшены удерживающие свойства их каркаса. Ранее при создании своих автомобилей разработчики Suzuki, судя по всему, не придавали сидениям должного значения, из-за чего машины проигрывали в плане удобств водителя и пассажиров. Похоже, что на современном этапе развития между отделами компании, каждый из которых занимается разработкой какого-то своего узла или компонента, появилось больше взаимопонимания. Жаль, однако, что даже такое взаимное понимание не помогло добиться того, чтобы задние сидения оказались такими же удобными. По сути дела эти сидения годны на что угодно, только не на то, чтобы на них сидели. Впрочем, этот же самый факт можно интерпретировать иначе, а именно: новый автомобиль Cervo, несмотря на то, что имеет 4-дверный кузов, на самом деле остается автомобилем «для двоих». И именно так его нужно воспринимать. Между прочим, от одного из членов технической группы « @@Daihatsu Move@@ » я услышал мнение, будто бы именно из-за того, что в настоящее время приходится постоянно отбивать наступление машин марки Suzuki, микролитражные автомобили добились в своем развитии такого значительного прогресса. Тот факт, что количество собранных машин вот-вот перевалит за отметку «2 млн.» объясняется не только ухудшающимися экономическими условиями, когда эксплуатировать большие машины становиться все дороже и дороже. Это так, но дело не только в этом. Сами по себе микролитражки стали другими, улучшили свое качество и внешний вид - вот в чем главная суть происходящего. В условиях, когда действуют столь жесткие ограничения, эта категория машин смогла существенным образом продвинуться вперед и в плане дизайна, и в плане тяговых характеристик, и в плане управляемости. И если рассматривать новый автомобиль Suzuki Cervo под этим углом зрения, то вдруг обнаружишь – главное его достоинство в том, что он является альтернативой более дорогим и более прожорливым машинам класса «компакт», по крайней мере, тем из них, которые выпускаются в настоящее время. А ведь еще свежи в памяти те времена, когда казалось, что между группами «мини» и «компакт» лежит целая пропасть, прежде всего, в плане комфортабельности и внешнего вида. И вот, как-то незаметно микролитражки стали завоевывать все новые и новые высоты. Да только то ли еще будет! Технические характеристики автомобиля Cervo T: | |||||||||
|
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!