|
|||||||||
Как можно охарактеризовать ту роль, которую начал играть автомобиль Escudo сразу после своего появления на свет? Я бы, пожалуй, обозначил ее следующим образом: в эпоху, когда все поголовно увлекались полноприводными вездеходами, машина Escudo продемонстрировала всем, что такого рода автомобиль не обязательно должен обладать «тяжелой» поступью. Он вполне может порхать легко, как бабочка. По всем признакам это был настоящий автомобиль повышенной проходимости: с кузовом, посаженным на раму, полноприводный, но сделанный на шасси типа FR, то есть, когда двигатель стоит спереди, а ведущий мост – задний. А это, в частности, давало возможность вполне успешно обходиться только задним приводом, прибегая к «услугам» переднего ведущего моста только при необходимости. Собственно говоря, сама система полного привода, которой была оснащена эта машина, так и называлась – «part time 4WD», или «полный привод время от времени». Одним словом, обычное снаряжение обычного автомобиля повышенной проходимости. В то же самое время передняя подвеска – типично легковая «Макферсон». А еще внешний вид, очень энергичный, который выдавал незаурядный спортивный характер. Вот что представлял собой автомобиль Escudo первого поколения, который появился на свет в 1988 году и который получил прозвище «city runabout» («городской бегун»). Услышав название Escudo, большая часть водителей сразу представляет себе удлиненную версию этой машины, которая получила второе название Nomade. Хотя сначала, если кто помнит, этот автомобиль выпускался только в «укороченном» виде. Причем, наряду с привычным ныне кузовом с жесткой крышей, существовала модификация со съемным верхом, которому посвящен мой сегодняшний материал, а также автомобиль с крытым кузовом под перевозку груза. Но независимо от модификации, все кузова были только 4- местными. Что касается двигателя, то он имеет рабочий объем 1600 куб. см, развиваемая мощность 82 л.с., а наибольший крутящий момент – 13,1 кг/м. В пару с этим мотором ставилась 3-ступенчатая автоматическая, либо 5-ступенчатаая ручная коробка передач. Конечно, машина имела не слишком большой дорожный просвет, так что иногда, двигаясь по бездорожью, она так и норовила зацепиться за землю своим брюхом. Поэтому, положа руку на сердце, соревноваться с такими вездеходами, как Land Cruiser, Safari или Jeep, ей было явно не по плечу. В то же время задняя подвеска машин Escudo была зависимой с упругим элементом в виде пружины, автомобиль имел малую колесную базу и небольшой вес. Что, собственно говоря, еще нужно машине, чтобы ее водитель, двигаясь по плохой дороге, в полной мере испытал то особое удовольствие, которое принято называть «off road drive pleasure». Однако, не все же время колесить по бездорожью, когда-то его может попросту не быть поблизости. И тогда ездить приходится уже по благоустроенным шоссе. И вот тут-то по уровню комфорта этот самый Escudo давал сто очков форы всем «хваленым» вездеходам. Это стремление быть максимально приятным при езде, например, по городу, снискало машине добрую славу уже тогда, и эта слава сохраняется вплоть до нынешних дней. | |||||||||
Машина легкая, значит… резвая!Итак, предыстория вопроса, кажется, ясна. Теперь самое время перейти к конкретике и представить автомобиль Escudo Convertible (со съемным верхом), который оснащен 100-сильным двигателем и механической коробкой передач. То есть, если машине Escudo Convertible, которая выпускалась в самом начале, присвоить первый номер, тогда то, что я хочу вам представить, можно с полным основанием считать моделью номер 2. И хотя в некоторые изменения в этот автомобиль все же вносились - например, был заменен глушитель, колеса и резина стали другими, - в общем и целом, можно сказать, что машина сохранила свою оригинальную «начинку». Да и сами колеса (алюминиевые диски), если вдуматься, вряд ли можно назвать существенным отличием по той простой причине, что они с самого начала выпуска значились в перечне специальных опций. Кроме того, включение привода передних колес производится сейчас вручную, однако на самом деле это нельзя признать новшеством. Дело в том, что оно уже было опробовано на машинах модельного ряда Suzuki Jimny и зарекомендовало себя довольно хорошо, поэтому было решено снабдить им и автомобиль Escudo. Кстати сказать, Escudo с самого начала состоял из весьма большого числа узлов и деталей, заимствованных у машин модельного ряда Jimny. Выше я уже обмолвился, что автомобиль Escudo Convertible на ходу ведет себя очень резво. Собственно говоря, так и должно было быть, учитывая, что вес машины Escudo практически такой же, как и у Jimny, - в районе 1 тонны, - а мощность двигателя – целых 100 «лошадей». Двигатель, между тем, слегка выпадает из общего ряда выпускаемых ныне моторов кубатурой 1600 см². Как известно, все они работают с одинаковой интенсивностью вплоть до критических оборотов. А вот мотор автомобиля Escudo, на который в принципе можно раскрутить до 4000 оборотов в минуту, уже в районе 3000 об/мин. выдает свой максимальный крутящий момент. Но на практике это даже лучше, поскольку такие тяговые характеристики позволяют достигать интенсивного ускорения при движении со средней скоростью. Шасси автомобиля, как мне пояснили, рассчитано главным образом для передвижения в режиме «on road». Тем не менее, малая колесная база – это весьма существенный фактор, который вызывает сильные колебания кузова, а также заметные клевки носом в тех случаях, когда приходится резко тормозить. Так что даже на относительно ровной дороге забыть о принадлежности этого автомобиля к группе машин повышенной проходимости водителю вряд ли удаться. На что еще я обратил бы ваше внимание? Из-за того, что рулевой привод имеет в своей конструкции сферические наконечники, машина не кажется слишком расположенной к строго выверенному движению. Хотя это как посмотреть! По крайней мере, это совсем не то «рыскание» из стороны в сторону, которое характерно для машин, которые внешне напоминают автомобиль повышенной проходимости, но на самом деле сделаны по образцу легковушки. Для сравнения предлагаю проехаться хотя бы на Toyota RAV4 или Honda CR-V, а потом пересесть за руль Suzuki Escudo, и, как говорится, почувствовать разницу. Даже при езде по ровной дороге эта разница, уверен, окажется весьма заметной. А если к тому же проехаться по грязи, тогда заднеприводная компоновка шасси Escudo даст о себе знать в полную силу: машину, понятное дело, будет заносить из стороны в сторону, однако заносы легко преодолеваются, если надлежащим образом пользоваться педалью газа. Но что самое главное, удовольствие от такого «кручения баранки» получаешь несравнимое! А теперь представьте себя за рулем такой вот «удовлетворительной» по части управления машины, но только без крыши, на открытом воздухе! Удивительное чувство свободы, помноженное на чувство управляемости – это, скажу я вам, удовольствие, какое еще нужно поискать. Между прочим, крыша автомобиля, на котором я выполнял свой испытательный заезд, была доделана уже потом, когда модель уже была запущена в производство и появилась на рынке. В чем главная суть этой доделки? Да в том, что крышу, помимо того, что убрать полностью, можно просто приоткрыть над передними сидениями. Иными словами, убираемая крыша дополнена обычным люком в передней части. Получилось, с одной стороны, внешние обводы машины не меняются, и в то же время верх машины оказывается как бы открытым. Что же касается вида машины, когда ее верх снят, то это весьма впечатляющее зрелище. Центром этого «зрелища» выступают массивные средние стойки, которые уравновешивают собой блистеры передних и задних крыльев. Это придает кузову машины такой гармоничный вид, особенно, если смотреть на нее сзади, что ей можно любоваться долго. У автомобиля Escudo первого поколения до сих пор немало поклонников. Говорят, что это оттого, что заменить его оказалось нечем. Не знаю, насколько это точно подмеченный факт, но лично я ни до того, ни после такого удачного во всех отношениях автомобиля с приводом «на все 4 колеса», как Escudo, не встречал. | |||||||||
|
Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!