Бакс и коронавирус радикально переписывают цены на машины. Что происходит на рынке?
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Спасти Кролика Роджера (Suzuki Jimny JLX, 2005 год)

Спасти Кролика Роджера (Suzuki Jimny JLX, 2005 год)

20.06.2005 | 23428 просмотров

Suzuki Jimny JLX

Это просто Мульттаун какой-то, честное слово. Так и кажется, что, завидев меня, стоящий в снегу по ступицы Jimny засеменит в сторону, смешно переступая колесиками. Потом отпрыгнет, припадет на передние "лапки", спрятав в сугроб новую хромированную эмблемку, и посмотрит исподлобья – эдак настороженно-опасливо.

Но мы подружимся. Обязательно. И немедленно отправимся выяснять, кто же в конце концов подставил Кролика Роджера. Но сначала – осмотр.
Jimny 2005 модельного года, помимо упомянутой уже блестящей эмблемки, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова… Ничего этого (кроме все той же стилизованной буковки S) на "нашем" Jimny не было – ни дополнительных фар в бампере, ни цвета какого-нибудь затейливого, а диски… диски были обычные, штампованные.

Но мы не расстроились – ведь главные отличия Jimny-2005 с улицы не увидишь. Они начинаются в салоне. И продолжаются в движении.
Салон (скорее "салончик") самого маленького в мире внедорожника встречает меня новыми сиденьями. Честно говоря, сложно сообразить, чем же они отличаются от старых, но главное – мне они нравятся. Чуть жестковатые, с внятной боковой поддержкой – деловито. Руки – на руль (он тоже новый, трехспицевый, никаких претензий), за рулем – солидная комбинация приборов, наряженных в "серебро" окантовок. Все на месте, никаких проблем. Может, мрачновато слегка, может, чуть-чуть слишком серьезно. Но не все же шутки шутить.

 

1336 "кубиков" под капотом обновленного Jimny – это 80 л. с. и 110 Нм, причем и то и другое – в зоне высоких оборотов. Система VVT не добавила тяги "внизу", потому со сцеплением приходится работать, подключая голову, –инстинкты тренируются не сразу. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная "ручка" органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Мне они пока не нужны – под колесами асфальт.

Под бодрое жужжание вливаюсь в городской поток. Если кто из вас, дорогие читатели, и подумал, что 80 "лошадок" – это для "настоящего внедорожника" маловато, то я, так и быть, приведу для вас несколько интересных фактов из мира нумерологии. Тем более что маневрирование даже в условиях среднестатистической городской "напряженки" большого труда не составляет: габариты-то – вот они, и зеркала, мягко говоря, не маленькие.

 

Итак, 80 л. с. на 1430 кг "джимниной" массы – это примерно 0,056 "лошади" (отключите воображение – это страшно) на килограмм. Мало? Ха-ха! Даже самый мощный Land Cruiser VX со 238-сильным мотором выигрывает у "нашего" малыша всего-то 30% в номинации "энерговооруженность"! А "базовый" Круйзер GX – проигрывает даже больше – 36%! Вот так-то.
Кстати, Jimny остается единственным автомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади (я тут ничего не говорю об УАЗе, потому что по ряду причин просто не могу назвать его автомобилем). В теории это должно означать размытые реакции в поворотах и ощутимые колебания неподрессоренных масс, но ни на каком таком "криминале" поймать Jimny не удалось. Массы-то, может, и неподрессоренные, но, видимо, очень небольшие – под стать машинке. А что до поворотов…
В поворотах этот смешной и легкомысленный автомобильчик иной раз требует твердой руки. При этом желательно, чтобы твердой рукой руководила еще и ясная голова. Потому что на заднем приводе машинка так и норовит вильнуть "хвостиком": база-то короткая!
Зато на бездорожье Jimny игрив и безопасен, как щенок. На нем хочется зарываться в сугробы, метать снег из-под колес – резвиться, словом. Вы играли в детстве в догонялки? Очень похожее чувство – сочетание легкой усталости, неумолимого азарта и румянца во всю щеку. Класс! И совсем не страшно.

 

Я, конечно, хорошо знаю старую истину о хорошем джипе и удаленности трактора. Но, во-первых, на Jimny все-таки едва ли полезешь в совсем уж "смертельный" буерак, а во-вторых… Нет такого сугроба, из которого нельзя было бы выбраться. А вот выберемся, и снова будет азарт, легкая усталость, румянец… Или помчимся куда-нибудь. Спасать Кролика Роджера. Или рядового Райана – все равно.

Статистика

ФИНАНСЫ

 

ОСНАЩЕНИЕ

Автоматическая КПП О
Система курсовой устойчивости Н
ABS О
Подушка безопасности водителя Б
Боковые подушки безопасности Н
Боковые надувные занавески безопасности Н
Кожаный салон Н
Климат-контроль Н
Кондиционер О
Аудиосистема Н
Люк в крыше Н
Подогрев передних сидений Б
Мультифункциональный руль Н
Легкосплавные диски Н
Противотуманные фары Н
"Б" – база, "О" – опция, "Н" – не доступно

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Капот 16 665 руб.
Крыло переднее 8 120 руб.
Бампер передний 14 030 руб.
Фара передняя 9 735 руб.
Боковина задняя 8 610 руб.
Фонарь задний 3 100 руб.
Бампер задний 16 500 руб.
Стекло лобовое 11 520 руб.
Тормозные колодки передние 3 135 руб.
Тормозные колодки задние 2 970 руб.
ТО-1 3 200 руб.
ТО-2 5 190 руб.
ТО-3 6 810 руб.
Стоимость нормочаса работ 990 руб.
Межсервисный пробег 10 000 км

Обновленный Suzuki Jimny поставляется в Россию в единственной комплектации – JLX. Из серьезного оборудования машины оснащены разве что двумя подушками безопасности и подогревом передних сидений. Опций всего три – антиблокировочная система в приводе тормозов (22 500 руб.), кондиционер (31 000 руб.) и автоматическая коробка передач (39 500 руб.). На фотографиях вы видите самую что ни на есть простую версию за 451 000 руб.
Заводская гарантия – 3 года или 100 000 км. Срок поставки заказанного автомобиля – до трех месяцев.

Конкуренция

На российском рынке у Jimny нет прямых конкурентов – таких же миниатюрных внедорожников с полноценной трансмиссией. Ну разве что старая добрая Нива, которая в два с лишним раза дешевле. В Европе одноклассником Jimny можно с некоторой натяжкой назвать пятидверный Daihatsu Terios, в Юго-Восточной Азии известный также как Daihatsu Lucia, Toyota Cami и Perodua Kembara. В Японии предлагается также укороченый вариант этой машины – Terios Kid без заднего свеса. Однако главным оппонентом Jimny на внутреннем рынке является все же Mitsubishi Pajero Mini с 660-кубовым мотором мощностью 52-64 л.с. А на индийском рынке ему успешно противостоит местный Mahindra Bolero c открытым рамным кузовом и 58-сильным дизелем.

Daihatsu Terios Mitsubishi Pajero Mini ВАЗ-21213 Нива

Технические данные

КУЗОВ
Тип рамный, 3-дв универсал
Длина 3645 мм
Ширина 1600 мм
Высота 1670 мм
База 2250 мм
Объем багажника 286/778 л
Снаряженная масса 1120 кг
Полная масса 1420 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение продольно
Тип бензиновый
Рабочий объем 1328 куб. см
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Степень сжатия 9.5
Максимальная мощность 82 л. с. / 5500 об/мин
Макс. крут. момент 110 Нм / 4500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный, принудительно подключаемый
Тип коробки механическая пятиступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняя зависимая, жесткий мост
Задняя зависимая, жесткий мост
Размер шин 205/70 R15
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние барабанные
Системы активной безопасности отсутствует
ДИНАМИКА
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч 14.1 с
ТОПЛИВО
Сорт 95
Расход на 100 км:
городской цикл 9.5 л
загородный цикл 6.8 л
смешанный цикл 7.8 л
Емкость бака 40 л

Автомобиль предоставлен компанией "Сузуки-Нева" официальным дилером Suzuki Motor Co.

Фото: Роман Останин

Апрель 2005 г.

Николай Свистун
Журнал "Колёса"

Комментарии

Хорошая статья, давно хотел Джимни,но предрестайлинговой машинке нехватало как раз того, что сейчас есть. Я рад, в Сузуки прочитали мои мысли. И я обязательно приобрету такого вот щенка.
5
2
Ответить
я тож
5
1
Ответить
Smart_Mi
Планирую приобрести!
Все ищу минусы...
3
1
Ответить
Усолье-Сибирское
Не ищи - их нет.
2
1
Ответить
Павел035
по мне так лучше Pajero Mini
 
6
Ответить
ну вот я и приобрел Джимни. Правда, постарше, в комплектации ЕLK 96 года, но то, что хотелось! До 2005 года еще не дорос... шорошо управлять, немного неудобно включать локи на колесах, в салоне все-таки лучше, а так-прелесть! Моя девушка в восторге, собака -тоже. По грязи ходит, по снегу -как будто там и жил всегда. В снегах. Хорошо, что рессорный не взял, это-то прыгуч не в меру. Но дрессируем, потихонечку. Спасибо автору такой классной статьи, это как-то с любовью и с душой, не то, что там "дифференциал", "клиренс такой-то", "тачка хороша,но мала, не советую" и т. д. Кто захочет- возьмет. Это не Нива и УАЗ. Это автомобильчик-джип, без доделок. А с доработками-танк! Поверьте, я уже знаю, о чем говорю...
6
1
Ответить
Денис1978
PS Паджеро Мини - это игрушка для модных девочек. Ничего личного, Павел
8
 
Ответить
Санкт-Петербург
И у меня Джим. Я его очень люблю. Он действительно проползет в любой дырке. Не только в снегу, но и в песке себя хорошо чувствует. Я живу на Камчатке, поэтому для моей машинки там сплошной тест-драйв, особенно когда мы с друзьями выбираемся в лес. Это вам не асфальт укатывать. А он у меня "99 в возрасте уже, но бегает, как мальчик. :) Не в чем себе не отказывая. мы с ним хорошая команда.
5
 
Ответить
Митя36
Хочу, блин! У сестры такой же - беру порезвится.
1
 
Ответить
Кикимора
Джимни - это моя первая любовь можно сказать... Идеален во всех отношениях! И для города и за городом. Ему любая дорога ни по чем! Одинаково уверен и на воде и в снегу и по гололеду. Дорогу держит как приклеенный, не смотря на забавные пропорции. Любой поворот ему дается с невообразимой легкостью! Просто чудо-пакемон, а не автомобиль. со своим характером, даже душой... Единственным недостатком для моих близких (но не для меня!) был его размер. тесно им видете ли в салоне было, особенно пролазить на заднее сиденье... пришлось поменять на более просторный вариант... честно говоря жалею... и вновь подумываю о этом забавном карапузе.
5
1
Ответить
Марина
ооо... сузззуукии!!!
моя мечта витара... но пока не судьба, уж больно дорого и ставить некуда, гаража нет, стоянки тоже... :(

была в турции, брали тачку на прокат, взяли Джима 2005, супер! поняла, что мое! но у меня дома нива, которая шевроле... и вот думаю, менять или нет? нива тоже из любой ж... вылезает спокойно и без напряга, но Джим покомфортнее. смущает трехдверность... посоветуйте! :)
2
2
Ответить
Пишу для своей тезки, у меня Джимник 2007г. выпуска, езжу второй год, и на межгороде ведет себя замечательно , и на дачу , и на природу. При зиму вообще молчу, живу в Кемеровской области, снега много и там где зимой буксуют "крутые джипы", я не включаю даже пониженную передачу. Муж придумывает предлоги разные, чтобы взять моего Джимника покататься. Берите машину, не пожалеете, у меня коробка автомат. Бензина кушает немного. Машина, конечно не особо вместительная, сзади вдвоем взрослым, не очень комфортно, но если не особо крупные , то терпимо. Я обычно езжу вдвоем с младшим сыном и естественно нам хватает места, ну а вся моя семья ( у меня трое детей) уже не войдет. Джимника лучше брать, как вторую машину в большую семью...
5
1
Ответить
Валери С.
Здравствуйте.
Посоветуйте пжлста.
Хочу Джимни, но не знаю какую КПП брать.
4
3
Ответить
Мужики вот тачка,любуйтесь и мечтайте
Виталий, Владивосток
10
3
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2056
Хорошо, что автор не может уаз назвать автомобилем (респект). Джимни это феномен в наше время (с двумя мостами-то).
4
 
Ответить
Здравствуйте все! Приобрёл Джиммика, многое прочитал о нём, подскажите смогу ли я вытаскивать мотолодку на тележке?? Речка совсем близко, но очень крутой подъёмчик...Объём движка 0,7л.,механика,год выпуска 2002. Подскажите у кого есть подобный опыт. Заранее благодарен.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Jimny в России