|
| |||||||
|
| Как только японцы из Suzuki представили миру свой новый кроссовер S-Cross, стало понятно, для чего он им нужен — уж слишком явно сходство с основным и весьма успешным конкурентом из Nissan. Получилось ли у инженеров небольшой, по меркам современного автопрома, компании сделать достойную альтернативу лидеру класса? Почти четыре года назад такую попытку предприняли в Mitsubishi, но по объему продаж им не удалось даже близко подобраться к ниссановскому бестселлеру. А есть ли шансы у S-Cross, «благодаря» французам получившего в России имя New SX4? | ||||||
|
| |||||||
|
|
Ох уж эти японцы: ну почему они сделали своему новому кроссоверу такую неоднозначную внешность? Вроде и есть у нового SX4 свое лицо, и даже в какой-то степени узнаваемое. Но запомнить его — увольте. А сзади и вовсе глазу не за что зацепиться — типичный «азиат». Как результат — в потоке машин на новый SX4 ровным счетом никто не обращает внимания. Разве что яркий желто-зеленый цвет (как сказала моя половинка — цвет детской неожиданности) заставит задержать на машине взгляд чуть дольше обычного. И только на заправке соседи начинают, наконец, замечать, что это новая модель. — Ух ты, кожаный салон! — удивился остановившийся у соседней колонки владелец старого SX4. Увы, но после того, как я рассказал о моторе нового SX4, интерес к машине у обоих собеседников заметно снизился. Да, с моторчиком здесь действительно вышло не очень. Когда, получив у представителей компании автомобиль, мы выехали из дворов на магистраль, первая мысль была о том, что я забыл снять машину с «ручника». Да нет, не забыл. Но SX4 в работающем по умолчанию режиме «Auto» полноприводной трансмиссии AllGrip 4WD, что называется, не едет. И если в пределах разрешенных в городе 60 км/ч это не сильно мешает, то на трассе машина может вообще отказаться идти на обгон уже после 80 км/ч! На светофоре пробую стартовать с педалью «в пол» и… пока SX4 трогался с места, меня на полтора корпуса обставил едущий по соседнему ряду Logan!
Перевод трансмиссии в режим «Sport» избавляет машину от ощущения затянутого «ручника» и даже — наконец-то! — позволяет ехать более-менее активно. Но и здесь возможностей мотора то и дело не хватает. А чего вы хотите, если паспортная динамика разгона до 100 км/ч для модификации с полным приводом и вариатором составляет вызывающе долгие, по современным меркам, 13,5 секунд при максимальной скорости всего в 165 км/ч? И то, что новичок легче своего более компактного предшественника примерно на вес сидящей на пассажирском месте девушки с модельной внешностью, не делает машину резвее.
Справедливости ради замечу, что, проверяя разгонную динамику нового SX4 с помощью измерительного комплекса Racelogic, нам удалось значительно превзойти заявленные японцами параметры: в режиме «Auto» кроссовер показал результат в 12,1 секунды, а в «спорте» 11,4 — по сути, на две секунды быстрее паспортных данных (хотя обычно бывает наоборот). Поэтому после всех замеров я ездил только в режиме «Sport», который после каждого запуска двигателя приходится включать вручную. Зато в «спорте» кроссовер, помимо более живого характера разгона, приобретает и более азартный характер руления: работающая с преднатягом межосевая муфта подгружает моментом заднюю ось, добавляя управляемости перчинки. Хотя и в стандартном режиме New SX4 с удовольствием прописывает виражи: в этом он превосходит и Qashqai, и ASX.
А еще New SX4 лучше своих соперников по комфорту. Не сильно, но все же лучше. Главным образом — за счет плавности хода. При желании перед стандартными (пластиковыми) лежачими полицейскими можно вообще не притормаживать: подвеска и с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами не допускает жестких ударов. Да и на грунтовке скорость скорее ограничивается возможностями все тех же низкопрофильных шин. Хотя, конечно, с дорог, пусть даже и грунтовых, на новом SX4 лучше не съезжать: геометрические параметры кузова здесь слабое звено. Да, подкапотное пространство снизу закрыто стальным листом защиты. Но этого мало. А откровенно низкая «губа» переднего бампера даже банальную парковку перед бордюром вынуждает делать аккуратно — не говоря уже о возможности заезда на него (или съезда — задний свес ненамного больше переднего).
Однако вернемся к комфорту. Кому как, а мне по нраву честность японцев, которые не пытаются представить новый SX4 в виде премиальной модели. Но все равно в машине слишком много нюансов, буквально кричащих об экономии. «Наш» автомобиль был в максимальной комплектации GLX+. Однако даже здесь отсутствуют потолочная ручка водителя, охлаждение перчаточного ящика, держатели для карточек или авторучек в нем же, карман в спинке водительского кресла и хоть какие-нибудь пепельницы. А медиасистема вообще выглядит установленным «на стороне» дополнительным оборудованием.
К имеющимся опциям тоже есть претензии. Кожаная обивка на креслах уже на второй тысяче километров пробега начинает растягиваться и принимать неаккуратный вид. Зеркала имеют функцию складывания, но полностью к бокам кузова не прижимаются, выступая на несколько сантиметров. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Камера заднего хода традиционно быстро пачкается после езды в плохую погоду. Медиасистема «запоминает» только 12 радиостанций FM-диапазона…
А еще New SX4 холодный. Нет, печка у него работает нормально — когда двигатель прогреется. Вот только греется мотор долго. Во время теста в Москве температура держалась около нуля. Но даже в таких тепличных условиях стрелка указателя температуры двигателя входила в рабочую зону не ранее чем через 7-8 минут движения. А на холостых оборотах мотор вообще полностью не прогревается. Да и электрообогревы наружных зеркал и передних кресел слабоваты. Так что если в Suzuki не хотят провалить продажи модели в России, без дополнительных мер по «утеплению» не обойтись: по крайней мере, сибирякам я бы такой автомобиль сейчас не посоветовал.
Внимательнее стоит относиться к новинке и высоким людям: даже пассажир среднего роста на заднем диване чуть ли не подпирает головой обивку потолка вокруг люка. Без люка пространства больше, но тоже не для баскетболистов. Хорошо еще, что коленям место есть.
Водителю — лучше. Регулировок кресла, правда, немного. Зато и удобную посадку подбираешь быстро. Расположение переключателей и рычажков — японское (в частности, управление светом полностью возложено на левый рычаг, только противотуманки включаются отдельной клавишей слева). К читаемости приборов претензий не возникает (хотя синие шкалы, как и красная подсветка кнопок и клавиш в салоне, — на любителя). Обзорность в целом неплохая, за исключением широкой левой стойки крыши и узкого просвета между подголовниками при взгляде назад. А вот зона очистки лобового стекла — выше всяких похвал: лучше может быть только у распашных «дворников».
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть багажник. Он не такой уж и объемный — 430 литров объема не намного больше, чем у того же Qashqai или ASX. Но там есть скрытый под фальшполом отсек, а также две удобные ниши-карманы по бокам. Прикрывающая багажник сверху жесткая полка позволяет задним пассажирам доставать вещи, не выходя из машины. А при складывании спинок заднего дивана получается почти идеально ровная грузовая площадка. Еще бы крючков для пакетов/сумок побольше…
| ||||||
| *** | |||||||
| Так есть ли у нового SX4 шансы в России? На мой взгляд, есть. Даже с учетом безальтернативности моторной линейки — ведь у всех конкурентов «младшие» моторы предлагаются только с передним приводом. А у Suzuki доступен и полный привод. Да и на топливе с таким мотором можно сэкономить: в отсутствие серьезных пробок средний расход по городу по итогам нашего тест-драйва составил 9-9,5 литров на 100 км. Но без более мощного варианта все равно никак не обойтись — иначе ни ASX, ни тем более Qashqai, в России не переиграть. | |||||||
| ||||||||
|
| Конкуренты: | ||||||
| Nissan Qashqai В наступившем году Qashqai предстанет в России в новом поколении. Однако текущая генерация модели не утратила актуальности и входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей в России, среди кроссоверов уступая только бюджетному Renault Duster и более крупному Toyota RAV4. В России Qashqai доступен с двумя моторами, однако с «младшим» 1,6-литровым двигателем предлагаются только переднеприводные версии (цены — от 749 000 руб.). 4WD можно получить только с более мощным 2,0-литровым мотором. Отметим, что благодаря действующим сейчас скидкам стоимость такого Qashqai даже чуть ниже, чем схоже оснащенного 1,6-литрового New SX4. | |||||||
| Mitsubishi ASX В отличие от своих соперников, ASX доступен в России не с двумя, а с тремя вариантами двигателей: помимо «стандартных» 1,6- и 2,0-литровых моторов есть еще «промежуточный» 1,8-литровый вариант (стоимостью от 729 000 руб., 959 990 руб. и 829 000 руб. соответственно). Однако и здесь полный привод предлагается только с самым мощным из имеющихся двигателей. К тому же 1,6-литровые версии нельзя получить с автоматической коробкой передач, а остальные, соответственно, недоступны с МКП. Зато ASX предоставляет наиболее широкий выбор комплектаций: здесь их сразу шесть, почти все из них (кроме самой простой базовой комплектации Inform) доступны для 2,0-литровых машин. | |||||||
| Skoda Yeti Чешский кроссовер немного уступает соперникам по длине кузова, однако предлагается с самой широкой линейкой двигателей: помимо базового 1,2-литрового турбомотора (105 л.с.) есть чуть более мощный 1,4-литровый турбомотор (122 л.с.), доступные только в переднеприводных исполнениях. А наиболее мощные 1,8-литровый турбомотор (152 л.с.) и 2,0-литровый турбодизель (140 л.с.) предлагаются только с полным приводом. Цены — от 739 000 руб. за базовую версию Active с 1,2-литровым мотором, МКП и передним приводом, и до 1 149 000 руб. за топ-версию Elegance с турбодизелем, преселективным «роботом» DSG и 4WD. | |||||||
| Renault Duster Duster — единственная (хотя и условная — из-за бюджетного ценового позиционирования на рынке) альтернатива в данном типоразмере с 1,6-литровым мотором и полным приводом (такие машины с января 2014 года предлагаются по ценам от 541 000 руб.). Однако «автомат» можно получить только на 2,0-литровых модификациях (цены — от 625 000 до 735 000 за 2WD и от 675 000 до 787 000 руб. за 4WD). При этом для Duster доступны такие опции, как легкосплавные 16-дюймовые диски колес, кожаный салон, обогревы передних кресел и наружных зеркал, фронтальные и передние боковые подушки безопасности и т.п. А за доплату предлагаются система стабилизации (ESP) и встроенный навигатор (13 000 и 10 000 руб. соответственно). | |||||||
Результаты измерений Drom.ru:
Точность показаний спидометра: Обороты двигателя при 100 км/ч («Auto»): 2400 об/мин |
Технические характеристики Suzuki New SX4:
1,6 2WD | 1,6 4WD | |
Кузов | ||
Тип | Универсал | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1586 | |
Мощность, л. с. при об/мин | 117/6000 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 156/4400 | |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Полный |
Коробка передач | 5-МКП (CVT) | 5-МКП (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4300х1765х1590 | |
Колесная база, мм | 2600 | |
Клиренс, мм | 180 | |
Снаряженная масса, кг | 1085 (1125) | 1170 (1190) |
Объем топливного бака, л | 47 | |
Объем багажника, л | 430-1269 | |
Шины | 205/60 R16 или 205/50 R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (170) | 175 (165) |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11,0 (12,4) | 12,5 (13,5) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний | 5,5 (5,5) | 5,9 (5,7) |
Выбросы СО2, г/км | 124 (125), Евро 5 | 130 (130), Евро 4 |
Стоимость, руб. | от 779 000 (от 849 000) | от 879 000 (от 949 000) |
Стоимость тестируемого автомобиля, руб. | 1 119 000 |
Источник: Drom.ru