Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||
| На этот раз представителем компании Suzuki выступит хэтчбек Swift, принадлежащий по европейской классификации к сегменту B. Напомню, что в августе 2010 года произошло полное изменение этой модели. Все мы помним тот фурор, который в свое время произвела ее предшественница, удастся ли новому Swift повторить ее успех? Сегодня я решил провести испытание топовой модификации «XS». Спортивный Swift | |||||||||
Традиционно тест-драйвы новых моделей, организуемые специально для прессы, летом проводятся в Хаконэ. Это место выбрали прежде всего потому, что там достаточно простая для маневрирования дорога. Однако нельзя не отметить, что в этом кроется и определенный недостаток — любая тестируемая машина может с легкостью справится с этой трассой подобно спортивному автомобилю. И Suzuki Swift здесь не исключение. Он представляет собой неплохой хэтчбек, подходящий для ежедневного использования, именно поэтому моделью предыдущего поколения вот уже 5 лет пользуется моя жена. Пробег у нее еще не достиг показателя 15 000 км, однако за 5 лет использования машина ничуть не износилась и продолжает радовать верной службой — не удивительно, что прошлое поколение Swift имело столь грандиозный успех среди покупателей. Но, кажется, я начинаю отходить от темы. Вернемся к нашему Suzuki Swift на трассе в Хаконэ. У меня есть нехорошая привычка начинать любой тест-драйв со стремительного разгона. Последовав ей и на этот раз, я был настолько удивлен результатом, что на какое-то время всерьез задумался, не сел ли я по ошибке за руль спортивного автомобиля вместо Swift. И действительно, уже с самого начала новый Swift способен произвести благоприятнейшее впечатление, позволяя водителю ощутить себя за рулем настоящего спортивного монстра. Даже когда я полностью утопил педаль акселератора в пол, отдача автомобиля превзошла все мои ожидания. Честно говоря, я впервые вижу, чтобы обычный хэтчбек для повседневного использования был оснащен подобными двигателем и подвеской. Напомню, что для проведения испытательной поездки я выбрал переднеприводную модификацию «XS». Из всей серии с 1,2-литровыми моторами эта модель демонстрирует наибольшую спортивность. Размер ее дисков увеличен до 16-ти дюймов, слегка усилены тормоза. Подвеска, впрочем, не подверглась каким-либо изменениям. На всех моделях этого ряда установлены одинаковые силовые агрегаты. И именно силовая передача вносит наибольший вклад в спортивность автомобиля. Показатели мощности и крутящего момента не изменились со времен предыдущего поколения, однако теперь мотор оснащен системой регулирования фаз газораспределения VVT. Но, наверное, самым значительным улучшением стал переход на новый вариатор: используемый ранее Aisin был заменен на JATCO. Для того чтобы обеспечить более эффективную передачу крутящего момента, ременный вариатор оснащен дополнительный коробкой передач. Nissan уже оснастил подобными CVT две свои модели: March и Juke. Вот и концерн Suzuki начал оборудовать этой системой компактные автомобили. Из-за наличия дополнительной коробки передач эту систему вряд ли уже назовешь бесступенчатой, скорее это более похоже на двухступенчатую КПП. В любом случае как ее ни назови, работает она на отлично. Теперь намного легче | ||||||||||
Когда количество оборотов достигает 4 000, силовой агрегат демонстрирует неплохой крутящий момент, не свойственный для безнаддувных 1,2-литровых моторов. Модификация «XS» может также быть оснащена вариатором с 7 фиксированными передачами с подрулевыми лепестками. Кстати, я не упустил возможность проехаться и на модели «XG» с 5-ступенчатой МКПП, но, сказать по правде, обычные коробки передач уже кажутся чем-то устаревшим и не производят особого впечатления. Другое дело — новый шустрый вариатор, эффективную работу которого можно сравнить с коробкой DSG от Volkswagen (роботизированная КПП с двумя сцеплениями). Расход топлива в автомобилях с «роботом» и вариатором в тестовом режиме 10-15 гораздо ниже, чем у машин со стандартной механической КПП. Наилучшим образом новый Swift демонстрирует свою спортивность на извилистых участках. Со времен предыдущего поколения подвеска претерпела ряд качественных изменений и стала гораздо жестче. Рулевой механизм с переменным передаточным отношением имеет электронный усилитель. Руль обладает высокой точностью, что особенно хорошо заметно во время старта автомобиля. Внешне новая модель не так уж сильно отличается от старой. И тем не менее, колесная база увеличилась на 4 см, а высота автомобиля — на 10 см. Платформа была сконструирована по новому проекту. Однако несмотря на общее увеличение размера кузова, автомобиль заметно полегчал, и теперь снаряженная масса всех модификаций с передним приводом не превышает 1 тонны. Благодаря этому новый Swift облагается самым низким налогом на массу среди всех автомобилей своей категории. Немалый вклад в снижение общей массы автомобиля внесло и широкое использование листовой стали при разработке новой платформы. Политика компании Suzuki направлена на производство легких, но прочных автомобилей. Для того чтобы конструкция автомобилей не была слишком хрупкой, производится укрепление всех ее ключевых участков. Следуя по пути обеспечения машины максимальной прочностью, порог задней двери сделали повыше. Как-то раз мы с женой на вышеупомянутом Swift предыдущего поколения отправились в универмаг за конурой для нашей собаки средних размеров. К сожалению, конура не проходила в заднюю дверь по высоте, и нам пришлось нанимать грузовик, чтобы довезти ее до дома. Создается впечатление, что в багажное отделение нового Swift эта конура не влезла бы и подавно. Проводя сравнение с Nissan March | ||||||||||
Недавно было проведено обновление модели основного конкурента Swift на автомобильном рынке — Nissan March. Если сравнить модели между собой, Swift безусловно выглядит более спортивным и легким в обращении. Если в Nissan March главный упор сделали на экономичность, и в целом модель стала больше нацелена на слабый пол, в Swift основное значение придали ходовым характеристикам, и модель имеет явный европейский «привкус». Слоган «More Swift» лучше было бы заменить на «More European». И действительно, запланированный годовой объем производства для внутреннего японского рынка составляет 48 000 моделей, в то время как завод в Венгрии планирует произвести для Европы 100 000 машин. Первое поколение Swift, выпущенное в 2000 году, являло собой ничем не примечательный хэтчбек, который не мог похвастаться выдающимися ходовыми качествами. Вышедшее вслед за этим осенью 2004 года второе поколение претерпело ряд драматических изменений, догнав по показателям европейские компактные автомобили. Известный своей едкой критикой британский автомобильный журнал «CAR» поставил ему пять баллов из пяти (для сравнения, модель 2000 года в свое время получила всего один балл). Лично я считаю, что, не сделай Swift предыдущего поколения такой огромный шаг вперед, вряд ли бы сегодня мир увидел альянс между Suzuki и немецким гигантом Volkswagen. Конечно, на новый Swift немецкий концерн с точки зрения производства никак не повлиял. Однако, почему бы ему в будущем, к примеру, не помочь оснастить Swift Sport системой DSG? Технические характеристики Suzuki Swift Полная длина: 3 850 мм |
Источник: webCG.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!