при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Suzuki Swift сегодня уже можно называть старожилом гольф-класса — первое поколение увидело свет в 1984 году, а современное — четвертое по счету. На нашем рынке Swift появился во время выпуска второй генерации, а завоевал массовое признание (коим пользуется и по сей день) в тот момент, когда свет увидело третье поколение автомобиля. Первые два «Свифта» выглядели откровенно бюджетно и не имели собственного стиля (если не считать таковым наличие унылого лица). А вот третье все в корне изменило и дела пошли в гору. Машинка получилась на удивление ладной и гармоничной внешне (вспомните, сколько неказистых карапузов обитает в сегменте B — работа дизайнеров компании заслуживает уважения, они нарисовали пропорциональную и ладную машинку). Основными отличительными особенностями «Свифтов» новой волны стала плоская крыша, которая визуально завалена назад, большие передние стойки и запоминающаяся светотехника. Самое приятное, что и на ходу малыш тоже был хорош, и даже наличие «робота» не позволяло кривиться в недовольной гримасе — это был практичный и сбалансированный по всем показателям хэтчбек. Хорошее надо хранить, а плохое — отсекать. Именно таким лозунгом руководствовались в Suzuki четыре года назад, когда стартовала разработка нового поколения Swift. Пока я не увидел рядом два Свифта — новый и старый — понять не мог, чем же четвертое поколение внешне отличается от третьего? По фотографиям новинка не тянула даже на легкий фейслифтинг — почти один в один! Но когда малыши оказываются рядом, метаморфозы проявляются, словно изображение на чистом листе фотобумаги, который опустили в раствор с проявителем. При фирменной узнаваемости новинка стала больше и выразительнее. Например, передняя оптика раза в два больше старой, а задние фонари, хоть и похожи по форме и изгибу, но тоже ощутимо выросли в размерах и имеют большие белые секции. Да и общее выражение передней части стало понахальнее. Это касается размеров, формы и пластики переднего бампера, сзади машина также стала рельефнее. Что касается размеров, тот здесь расклад такой: новичок прибавил 9 см в длину и 5 см в ширину, 10 см пошли вверх, а колесная база удлинилась на 5 см. Добавки сделали одно благое дело — увеличили запаса пространства в салоне. А вот на багажник и микрончика не осталось — он в итоге даже уменьшился с 213 до 211 литров и по праву считается одним из самых маленьких в классе. Можно сложить спинку заднего ряда, увеличив объем до 528 литров. Жаль, что пол будет неровный, а с заметной ступенькой посредине. Кузов нового Свифта не только разросся по всем направлениям, но стал жестче и немного легче (вообще машина сбросила примерно 20 кг). Производитель не поскупился на дополнительную порцию высокопрочной стали в особо нагруженных участках, таких как: брусья безопасности в дверях, внешние короба, средние стойки, усилители порогов и крыши. Подвеска при этом сохранила старую схему — МакФерсон спереди, полузависимая схема сзади. Добавили жесткости переднему подрамнику и задней балке, а также перекалибровали настройки пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Помнится, что и предыдущий Свифт управлялся весьма недурно, а этот, стало быть, должен быть еще лучше?.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но управляемость будет чуть позже, а пока — знакомство с салоном. Интерьер хороший. Внутри Swift не пытается быть гламурным или казаться премиальным, он честный и качественный. Материал отделки не самые дорогие, но вполне приемлемые, особенно по неписаным устоям В-класса. Пластик везде жесткий, однако ж, смотрится прилично, а дизайн — приятный, веселый. Салон оживлен серебристыми вставками, а передняя панель разбита на верх и низ нишей, куда можно складывать небольшие предметы. В левой части, со стороны водителя таким образом получается маленький карманчик для мобильного телефона. Посередине — симпатичный блок управления аудиосистемой, который напоминает оный у старшего и более дорого брата — Kizashi. Чуть ниже — вращающиеся рукоятки управления вентиляцией с кондиционером. Еще ниже — слот для подключения USB-девайсов. Жаль, что iPod автомобиль опознать не смог. Тем не менее, почти все в ногу со временем, все — по моде! А ведь нужно еще вспомнить о том, что базовая версия за 559 000 рублей комплектуется кондиционером, 7 подушками, системами ABS и ESP, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с ДУ и регулировкой руля по высоте. Пожалуй, это одно из самых заманчивых предложений в классе на нашем рынке. Все машинки, которые поставляются из Венгрии в Россию, оборудованы обновленным моторчиком объемом 1,2 литра (раньше был мотор объемом 1,3 л), что ставится на еще одного малыша компании — Splash. Движок этот — яркий пример интенсивного развития по-японски. Моторчик получил новую программу управления, за счет чего прибавил 8 лошадок и 4 Нм. Всего же мотор развивает очень достойные 94 л.с., доступные при 6 000 оборотов! Максимальные 118 Нм двигатель выдает тоже высоко — на 4 800 оборотах. В паре с силовым агрегатом работает 4-ступенчатый «автомат» (доплата на него — 40 000 руб) или же 5-ступенчатая «механика», как на тестовой машине. Пятиступенчатая коробка работает четко, ступени включаются легко. Крутильный моторчик способен выдать ощутимый подхват после 4 500 об/мин и, орудуя приятным рычажком, можно ехать действительно очень бодро! После поездок я несколько раз спрашивал пассажиров, мотор какого объема, по их мнению, стоит под капотом? Пассажиры называли варианты от 1,3 до 1,6 литра, а фотограф даже предположил, что у мотора есть маленькая турбинка. В общем, краснеть за мелкообъемный двигатель владельцу Свифта точнее не придется, это весьма борзенький моторчик. И пусть максимальная скорость в 165 км/час не кажется заоблачной, в городе автомобильчик выглядит проворным и озорным. И не только благодаря хорошему движку и «механике». Подвеска и управляемость — не менее вкусные блюда в исполнении инженеров Suzuki. Ходовые качества этого совершенно стандартного автомобиля предлагают заманчивый баланс из выверенной и понятливей в каждой стадии движения управляемости и хорошего комфорта, когда при обыденной езде машина не трясет пассажиров ненужно жесткой подвеской. Отклики на работу рулем тут в меру резкие, а обратная связь электроусилителя кажется почти натуральной. Даже несмотря на то, что в теплую весеннюю погоду машина была обута в шипованную зимнюю резину, ее управляемость оставило очень хорошие воспоминания. В предельном повороте малыш готов под сброс газа перейти на более крутой радиус, причем, чем резче вы орудуете дросселем и рулем, тем круче будет ввинчивание и дальше оно перейдет в плавный занос. Машинка, обутая в «гражданскую» 15-резину на «колпаках», бережет внутренности и нервную систему своего владельца и на разбитой дороге. Она отлично глотает неровности, и для того, чтобы ее пробить, нужно влететь в действительно глубокую яму. Swift наплевательски относится к колее и некачественному шоссе. Правда, на мягкой зимней резине на скорости выше 160 км/ч (по спидометру удалось раскочегарить машинку до 180-ти) расширяется динамический коридор, хэтч немного гуляет в полосе, требуя подруливаний. Скорее всего, на летнем протекторе этот эффект исчезнет. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Говоря об управляемости, нельзя оставлять в стороне эргономику. Сидеть за рулем удобно даже высокому человеку, регулировки руля и положения кресла позволяют найти оптимальную посадку даже рослому человеку. Сами же сидения цепко держат седоков профилем, и при этом, да-да, весьма комфортабельны. Что касается задних мест, то здесь никаких откровений нет — по вместимости это стандартный представитель своего сегмента и высоким людям там не очень просторно. Swift хорош еще и своей малой снаряженной массой — с механикой всего 960 кг! Моторчик же с изменяемыми фазами и с малым объемом — экономичен. У меня в городском цикле даже в режиме «тапка в пол» он потреблял не больше 8,2 литров топлива, в то время как кондиционер использовался от случая к случаю. Думаю, экономичный пользователь даже на машине с 4-ступенчатым «автоматом» сможет серьезно понизить мой сомнительный рекорд. Шумоизоляция вполне пристойная, правда, досаждают гулкие шипованые шины. Думаю, переход на летнюю резину повысит и звуковой комфорт. Звук мотора не вызывает плохих эмоций, а на фоне характера движка даже иногда нравится. Звуковая система поддерживает mp3 и играет соответствующим этому формату образом. Тормоза — без нареканий. Описание героя сегодняшнего теста кому-то наверняка покажется «заказным и проплаченным». Пусть все думают, как того желают, мне же сейчас добавить нечего, все уже сказано выше. Сейчас же остается лишь констатировать. Если длинно, то, в целом, это очень хорошее новое предложение в классе по весьма интересной цене. Думаю, машину ждет успех, и квота из 6 000 экземпляров будет в течение года продана. Ну, а если коротко, то «понравилось»! И весьма жаль, что пока в планах Сузуки нет поставок в Россию более мощных 1,6-литровых Свифтов, трехдверок и машин с полным приводом, которые в ближайшее время пополнят модельный ряд компании. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!