Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
"Скромные герои" - сравнительный обзор Suzuki Swift и Volkswagen Polo, 2005

"Скромные герои" - сравнительный обзор Suzuki Swift и Volkswagen Polo, 2005

11.10.2006 | 19517 просмотров

 

На этот раз мы намеренно свели друг с другом модели, не претендующие на звание бестселлера. Suzuki Swift и Volkswagen Polo считают правильными машинами B-класса не самое большое количество россиян.

Самый маленький из предлагаемых на отечественном рынке Volkswagen за первое полугодие 2006 года приобрели 359 россиян. Результат его оппонента ненамного выше – 498 автомобилей. Сравните эти цифры, например, с 6947 проданными Hyundai Getz…

Возможно, поэтому Swift выглядит свежо. Машина хоть и выпускается уже два года, но на улицах не примелькалась. Игривые формы, задорное выражение «лица». Образ весельчака подкрепляется очевидным сходством с MINI – черные передние стойки, плоская крыша, лобовое стекло с небольшим углом наклона… Подозрения снимает собственного сочинения корма. И пухлые колесные арки, в которых довольно жалко смотрятся 14-дюймовые колеса.

Внешность Polo – классика жанра. Строго, солидно. А как старательно подчеркивается родство с Golf и даже Passat! В первом случае, кроме пропорций кузова, обращают на себя внимание кругляши задних фонарей. Во втором – идентично подведенные головные фары. А ведь всего год назад Polo умилял многих четырьмя круглыми глазками!

Салоны машин тоже противопоставлены друг другу. В Suzuki сидишь высоко, глядишь далеко – обзорности ничто не мешает, зеркала большие. А вот руль регулируется только по высоте. Трехспицевая баранка из полиуретана хорошо ложится в руки. Перед глазами ладная комбинация приборов. Главное место занимает спидометр, но эмоциональный центр – тахометр. Его шкала украшена акцентированными «мотоциклетными» рисками. Особенно выигрышно это решение смотрится ночью с красной подсветкой, однако днем приборам не хватает яркости. Передняя панель проста и гармонична – гладкие поверхности, ниша под «двухдиновое» головное аудиоустройство (ее половина превращается в ящик для мелочевки) и коротенькая «эспаньолка» с тремя ручками кондиционера. Климат-контроль не предусмотрен, зато в топовой комплектации есть шикарного вида штатная стереосистема с CD – настоящее украшение интерьера.

Volkswagen предлагает водителю принципиально иную посадку: кресло опускается почти до самого пола, плюс можно изменить вылет рулевой колонки – высокому водителю здесь будет удобнее. Нескладный четырехспицевый руль не очень подходит Polo, но держать и его приятно – в местах хвата сделаны удобные приливы. Традиционные фольксвагеновские приборы традиционно высокоинформативны и неэкспрессивны. А ночью еще включается токсичная фиолетовая подсветка…

Зато передняя панель имеет более изощренную, чем у Swift, архитектуру с выраженной центральной консолью (намек на более солидный статус немецкой модели), хотя наполнение ее аналогичное: большая ниша для «музыки», рядок кнопок, круглые ручки климатической установки (здесь вместо кондиционера может стоять и «климатроник» – за дополнительные $1500, разумеется).

Обе машины порадовали отличными сиденьями с исчерпывающим диапазоном регулировок, а также высоким качеством подгонки деталей интерьера. Но видно, что материалы не самые дорогие. Места на задних диванах в обеих машинах немного – коленки касаются спинок передних кресел. А у Swift еще и низкий потолок, и дверной проем внизу заметно заужен. В Polo чувствуешь себя свободнее. К тому же пассажиры могут воспользоваться там откидным подлокотником и подстаканниками.

Возможности трансформации примерно равны – спинки и подушки диванов складываются полностью и порознь. Но схема разная – в Polo нужно поднять подушку и уронить вниз спинку, а в Swift спинка ложится поверх подушки и вместе с ней пружинисто откидывается вперед. Что касается вместительности багажных отделений, то визуально они схожи.

Swift располагает всего одним мотором – 4-цилиндровым, объемом 1,3 л. У Polo гамма побогаче, но в данном случае под капотом 1,4-литровая «четверка». Но не спешите записывать японца в аутсайдеры – он развивает 92 л.с., а немецкий моторчик – всего 75. Правда, крутящего момента у Polo больше, и доступен он на меньших оборотах. Вот и получается, что снизу (до 2500 об/мин) двигатель Swift вяловат, а чтобы он показал все, на что способен, нужно держать стрелку тахометра в верхней части шкалы – за отметкой 5000 об/мин. Тогда Swift будет резвой машинкой. Polo же ровно тянет почти во всем диапазоне оборотов.

На Polo стоит настоящий «автомат», а Swift обходится роботизированной механикой. 4-ступенчатая гидромеханическая коробка Volkswagen работает спокойно и предсказуемо. Минусы – нечеткие перемещения селектора и медлительность при динамичной езде.

К «роботу» нареканий больше. На смену передач он тратит примерно столько же времени, сколько не самый расторопный водитель. Но деликатности обращения с «газом» и сцеплением «андроиду» стоит подучиться – каждое переключение сопровождается неприятным спотыканием, и при трогании заметны подергивания. Правда, логика действий адекватная – особенно если не забывать выключать экономичный режим, активируемый по умолчанию. А лучше самому менять передачи – выходит недурно.

На ходу Swift шумноват – отчетливо слышно, как трудится двигатель. Впрочем, Polo тоже едет не беззвучно – шумоизоляция плохо маскирует работу подвески. При этом неровности маленький Volkswagen проезжает без эксцессов, и на дороге стоит уверенно. В настройках шасси чувствуется порода. Классный электроусилитель руля, точные отклики машины на действия баранкой – Polo маневрирует уверенно. Главное – не потерять чувство меры. Предел сцепных возможностей небольших покрышек достигается достаточно быстро.

Со Swift в этом плане чуть сложнее – его экстремально узкие шины 165/70 R14 начинают «плыть» еще раньше, а резкие маневры сопровождаются скольжениями и визгом резины. Сюда просятся более серьезные колеса (за доплату предлагаются 15-дюймовые диски с резиной 185/60 R15). Вот тогда Suzuki покажет себя во всей красе – юркий, острый, отзывчивый автомобиль, с понятной обратной связью на руле и жесткой собранной подвеской.

С тормозами у Suzuki все в порядке – усилие на педали соразмерно замедлению, ход ее невелик. Разве что АБС срабатывает слишком рано, но в этом опять же виноваты колеса… А Volkswagen преподнес сюрприз – хоть тормоза у него и образцовые, АБС отсутствует. Система предусмотрена только для автомобилей с 1,6-литровым мотором.

В принципе, это и решает дело – при почти равной стартовой цене Polo требует более дорогостоящего дооснащения. Мириться с этим как с доплатой за немецкое качество соглашаются далеко не все.

Цены и комплектации:
Самый простой Suzuki Swift 1,3 GLA (МКПП-5, ABS, электропакет, кондиционер, центральный замок, подогрев сидений, аудиоподготовка) обойдется в $15 550.

Такая же машина с коробкой-«роботом» стоит $16 650.

Топовая комплектация GLX ценой в $17 670 (противотуманные фары, штатная аудиосистема с управлением на руле, 15-дюймовые колеса и система бесключевого доступа) предусмотрена только для «роботизированного» Swift.

Трехдверный Volkswagen Polo с двигателем 1,4 л и АКПП в комплектации Trendline («российская» подвеска, две подушки безопасности, стальные 14-дюймовые диски) стоит $15 856. «Пятидверка» обойдется минимум на $514 дороже.

Polo Comfortline за $16 614 в «стандарте» получает велюровую обивку, электропакет, центральный замок).

Самый дорогой Polo – Sportline за $17 521 имеет 15-дюймовые колеса, заниженную подвеску, хромированную решетку радиатора. Чтобы дооснастить Polo Comfort до уровня, сравнимого с тестовым Swift, придется доплатить примерно $3000 (кондиционер, ABS, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности).

Сергей Знаемский
Журнал "Мотор"

Комментарии

Ё-моЁ, да за 17 штук можно взять такого правыльного машына!!!!!!!!
2
1
Ответить
мит
у меня японец аналог свифта 98гв за два с половиной года показал шесть с половиной литра расхода на 1500 кубиков и 97 лошадок и пока молодец
1
1
Ответить
Брянск
Количество продаж этих машин и Гетса, мягко говоря малосравнительно. В таком сегменте всё решает цена, а Гетс дешевле. Как ни крути. А наш народ халяву любит. Поди им объясни... термин "зачем платить больше" прочно вошёл в головы людей. Слава богу на этом сайте таких немного.
1
1
Ответить
ИМХО. Сузуки кросавчег, фашиста ф топку. Доплачивать 3000 баксов за КОНДИЦИОНЕР и АБС - УЖАС. Скоро наверное европейцы будут требовать доплату за руль, сиденья, фары и зеркала заднего вида. КАЗЛЫ!!!
8
4
Ответить
User, ясное дело...
И не забыть еще напомнить, как эта машын за 17 тыс. на драге в Замухрыйске порвет все местные леворульные авто. %))))
 
 
Ответить
Dog5 )) не понимаешь в авто лучше молчи!!!
VW Дорогая машина согласен, но она стоит этого, ее технологии превышают лет на 7 японцев. Пример кузов трехслойный металл (капсула), проводка заменена цифровой шиной, электромех уселитель руля 13 прогр.настроек изменяемое усилие при наборе скорости (этот руль в колее не нужно держать двумя руками)… и так магу еще кучу доводов привести

ABS опция на любой двигатель стоит 503 USD
4
1
Ответить
ФЫВАПРО
А еще металл японских машин делается из отходов производства консервных банок из-под крабов, немецкиих - из крупповской стали. ))))))
3
 
Ответить
Да вот только VW не отличается особой надежностью - у меня BORA 2000 года - сломалась МКПП - замена 1000$, что уж и говорить про немецкие автоматы
1
3
Ответить
Хондавод, ты неправ в корне! На этом сайте как раз и собрались в основном люди принципа "зачем платить больше?"
Как раз следующий за тобой пост это и подтверждает.

Про фольксваген. Независимо от руля - фольк на голову выше японок. Это так, только если фанатояпы не начнут опять сравнивать машины в разных классах. Например: Фольк-Поло, а Тойота-Краун. А если я предложу в сравнение Фольк-Фаэтон, а Тойота-Старлет? :))) И не надо опять тереть за цены. Говорим о технологиях.
2
1
Ответить
Кстати говоря, Гетц - лидер продаж в своем классе в Великобритании. Это к вопросу "наш народ".

Еще по теме: "но не спешите записывать японца в аутсайдеры – он развивает 92 л.с., а немецкий моторчик – всего 75. Правда, крутящего момента у Polo больше, и д..."

Но все дело в том, что эти машины-городские!!! А вы представьте как по городским пробкам оживлять движек сузуки высокими оборотами?! Сколько юзал машин на коробке, наиболее удобными по городу запомнились с тягой в низах. (из японок мазда хороша этим)
В общем...да просто , когда проедешь на неубитом Фольке, то сразу понимаешь, почему за него надо заплатить побольше. Оно того стоит.
Мне бы хотелось, чтобы машина была только средством передвижения, а не предметом фанатичных междуусобиц. Но она ведь еще и - средство самовыражения, удовольствия, понтов, статуса :) отсюда и начинаются споры, кто круче.
даешь машин всяких разных и побольше! :)))
3
 
Ответить
hondavod, когда ты упоминал про "низкую" стоимость гетцешки, забыл сказать, что она продается по курсу 27,9. В то время как свифта идет по ЦБ. При стоимость наилучшей комплектации Гетц (что-то около 15 тонн) такая разница будет существенно заметна. ПРи всем при этом Гетц в той же своей наилучшей комплектации не имеет такой системы безопасности, как Свифт (6 подушек + шторки) в самой простой. Также Гетц у нас кто? Прааавильно - кореец. И собирается в Корее. А Сузуки кто? Японец! И собирается механика в Японии же. А с роботизированной коробкой идет из Венгрии. Безусловно, и то и другое лучше Кореи :-). Вот и считай. ЧТо важнее? Здоровье (физическое и психическое)? Чтоб не бегать за авто, как за больным щенком... Или важнее мнимая выгода в цене?
Я - за Свифт. Чего и вам всем желаю ;-)
 
 
Ответить
Сообщений: 1
Присоединяюсь к Полихе. Я уже сижу на ней. Жаль сразу не взяла "спорт". 125 лошадок веселее урчат. Правдо тяжеловато ловить дорогу на 170 с таким весом, но поменяю обувь на R15-16 и мои 92 не будут проскальзовать когда я в очередной раз выстрелю перед нашими 9, 10 (к стати слишком самоуверенный тип водителей)
 
 
Ответить
Raiz_eN
Swift!!! Фольц за понт дерет(брэнд), да и по надежности Swift форы даст. Насчет шкарабанок из которых делают японцы - это зря. почему - то фольцы более подвержены коррозии - хотите убедится, проследуйте на авторынок и сравните японца и фольц б\у
1
4
Ответить
ВОР....
Swift
1
3
Ответить
Калуга
вторая поло,подвеска на все100.спортивный х-р.за 1.5года забыла как капот открывается
2
1
Ответить
   
55rus
Сообщений: 30
Raiz_eN:
Swift!!! Фольц за понт дерет(брэнд), да и по надежности Swift форы даст. Насчет шкарабанок из которых делают японцы - это зря. почему - то фольцы более подвержены коррозии - хотите убедится, проследуйте на авторынок и сравните японца и фольц бу
Порой такое ощущение, что тут много людей пишут у которых даже прав и машины нету...
Про то кто быстрее ржавеет - полное вранье..
Сам владелец Golf4 2001 года по всем закаулкам кузова даже намека на минимальную корозию нету.. Но и про японцев могу сказать что качество кузовов у них очень хорошее.. Так что если не знаете лучше не пишите тут ересь всякую..
P.S. Спасибо за внимание.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!