при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||||
Suzuki SX4, который не так давно прошел процедуру омоложения, в чем-то повторяет судьбу недавно гостившей у нас Mazda6. У топ-версий этих автомобилей сначала не было «автомата», а потом он появился. Что разом сделало эти предложения еще более конкурентоспособными. Во всем другом истории этих машин, как и их положение в обществе, совершенно не похожи. Напомню, что SX4 является плодом сотрудничества японцев с FIAT. В 2006 году свет увидела парочка автомобилей, которые имели в своей основе платформу малыша Swift. Два брата из ларца получили разные имена, но похожи были как два соленых огурца из одной банки. Тот, что имел итальянского отца, был наречен красиво — Sedici. А вот скромный японский папаша решил не мудрствовать лукаво и нарек сына странным именем — «Эсыкс4». Ну, а если серьезно, то хитросплетение букв и цифр расшифровывается не иначе как всесезонный спорт-кросовер… Тогда, в 2005-м, у разработчиков получилась довольно-таки ладно скроенная, симпатичная машинка, совершенно без понтов. Она была снабжена полным приводом «по требованию», увеличенным клиренсом, хорошей подвеской. И лишь отсутствие «автомата» для полноприводной версии мешало этому компакту стать настоящим хитом продаж. Фейслифтинг, как уже говорилось, был призван изменить ситуацию. Полный привод теперь доступен с 4-диапазонной АКП, что есть самая главная новость для потенциальных клиентов компании. Из других нововведений можно отметить увеличение мощности бензинового мотора объёмом 1,6 литра (это единственный доступный в России вариант). Двигатель получил 5 дополнительных «лошадок» и столько же ньютон-метров. В итоге получилось 112 л.с. и 150 Нм. Но этим все равно не удивишь, например, европейцев. Там такой силовой агрегат выдает 120 л.с. и 156 Нм. А кому и этого мало, можно порекомендовать двухлитровый турбодизель (135 л.с. и 320 Нм). Хорошо там, где нас нет. Останавливать полноприводную машину теперь помогают задние дисковые тормоза. Забегая вперед, скажу, что замедление дозируется отлично, да и производительности системе хватает. Что касается внешних данных, то найти отличия между старой и новой версиями с первого взгляда сможет разве что руководитель SX4-клуба. Если я скажу, что по большому счету машина осталась внешне такой, как была, то вряд ли сильно ошибусь. Лишь немного изменилось оформление передней части да появились новые колесные диски. Внутри метаморфоз тоже немного. Получил собственный дисплей и стал выглядеть современнее блок климат-контроля, подверглась усовершенствованию приборная панель, появились обтянутые тканью мягкие поверхности на дверных панелях. Вот, собственно, и все. Маленькая машинка снабжена системой бесключевого доступа. Надо заметить, что эта модная нынче фишка была в активе машины уже на момент появления, четыре года назад. Нажимаешь прорезиненную кнопочку на водительской двери один раз, и она открыта. Второй — отпираются все двери. Заводится машинка с помощью рукоятки в привычном месте. Удобно. Да и сам чип-ключ выглядит стильно — такой не грех вытащить из кармана при людях. Первая мысль, которая возникает внутри SX4 — как же все скромненько! Пластик везде дубовый, кресла — в жестковатой синтетике, дисплейчики маленькие. Впрочем, таков и весь Suzuki SX4 — скромный, но весьма честный кроссовер. Кожаный салон нельзя заказать для него даже в качестве опции! Но это как раз тот самый случай, когда говорят, что скромность — не порок. В случае с SX4 скромность, скорее, располагает к себе. Несмотря на компактные размеры (к примеру, в длину SX4 меньше Qashqai на 16,5 см), внутри достаточно просторно. Запаса над головой предостаточно и спереди, и сзади. Когда я сел «сам за собой» (рост 188 см), то лишь немного уперся коленями в переднее кресла, под обшивкой которого притаилась удобная выемка для ног. Могу сказать уверенно, четверо взрослых ростом выше среднего нормально усядутся в SX4 и с комфортом преодолеют расстояние, скажем, до загородной дачи. А вот поклажи им лучше брать по минимуму, ибо багажничек тут, откровенно говоря, маленький (всего 253 литра). Зато с двойным дном. Под полом обнаруживается достаточно глубокий отсек, а уж под ним (под еще одним полом) — запаска и инструмент. Багажник увеличивается до 992 литров за счет складывания в пропорции 60 на 40 см спинки заднего ряда. Посадка за рулем чуть выше, чем в легковом автомобиле. У кресла есть механическая регулировка по высоте, а баранке традиционно для японцев немного не хватает свободы по вылету. Впрочем, к положению за рулем быстро привыкаешь, посадка не утомляет ни в городе, ни на трассе. Несмотря на скромный внешний вид, этот SX4 неплохо укомплектован. Тут есть ABS, ESP, 6 подушек безопасности, климат-контроль, чип-ключ, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков, подогрев передних сидений, 4 стеклоподъемника, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, полный привод, наконец. | |||||||
Разгонная динамика SX4 достаточная, но спортом тут и не пахнет. Машинка едет более-менее бодро при выполнении двух условий: выключен кондиционер и в салоне нет никого, кроме водителя. Только тогда «автомат» с чрезмерно растянутыми передаточными числами даст вам возможность почувствовать достаточно боевой характер 1,6-литрового движка и разогнаться до сотни за 13,1 сек. Моторчик неплохо тянет до 3 800 оборотов, а затем следует бодрый подхват, который продолжается почти до ограничителя. Ручной режим переключений как таковой тут отсутствует, зато можно ограничить работу коробки первой, второй или третьей передачей (для чего есть специальные пазы), последовательно водя рычагом по хитрой прорези. И если первые два варианта сгодятся для перемещения по бездорожью, то переключаясь в режим с названием 3-D, можно упростить себе обгон на трассе. Машина выйдет из задумчивости, которую диктует экономичная четвертая передача и, взвыв мотором, пойдет на обгон! Активному водителю лучше подойдет версия с механической 5-ступенчатой КПП. Я специально проехал на такой и могу лишь похвалить четкость работы коробки и существенно возросшую динамику (разгон до сотни занимает 10,6 сек). Да и максималка больше на 5 км/час. С механикой машинка словно скидывает центнер лишнего веса. Уменьшается и расход топлива. Но сегодня у нас на тесте версия с «автоматом»… Когда видишь SX4, всегда задаешься вопросом: нужен ли этой машинке полный привод и что она реально способна сделать на бездорожье? В случае с SX4 можно говорить об ощутимо лучшей, чем у любой легковушки (пусть даже и полноприводной) геометрической проходимости. Единственное, что немного печалит — достаточно большой передний свес и сугубо городская форма переднего бампера в нижней части. Эх, сделали бы его как на внедорожной версии Tiguan — скошенным снизу-вверх! Но как бы то ни было, клиренс в 175 мм позволяет достаточно уверенно перебираться через колеи, небольшие ямы и даже атаковать некоторые пригорки. С умом и предварительной разведкой. Вот мы и поехали на проселок. Джиперы знают небольшую внедорожную трассу на подъездах к Шереметьево-1. Там мы и катались, по, образно выражаясь, берегу бескрайнего внедорожного моря. То, как машинка карабкалась по колеям, оставленным старшими братьями, выглядело со стороны, наверное, смешно и в некотором роде отчаянно. Вряд ли рядовой владелец SX4 поедет в эти дебри по собственной воле. А тут еще и дождь пошел! При том, что покрытие «трассы» — глинистый грунт, который после дождя стал очень скользким и коварным. Когда протектор забивается грязью, на машинах с асфальтовой резиной такая «грунтовка» воспринимается как коварная ледяная трасса. Можно сказать, что проходимость SX4 изначально загубили еще на заводе, поставив на диски совершенно асфальтовые и гражданские Bridgestone Turanza R300 размерностью 205/60 R16. В городе и на трассе такая резина — в самый раз. Тихая и мягкая. А вот на раскисшей глинистой грунтовке… В общем, довольно скоро машина превратилась в корову на льду, однако на пригорочек по серьезной колее мы влететь все-таки сумели. | |||||||
А вот дальше по полю разворачивались, пританцовывая — автомобиль крестило на скорости ниже пешеходной. Лишь почистив протектор о мокрую траву, удалось нормально спуститься вниз. Если резюмировать нашу вылазку, надо будет заметить, что клиренс тут действительно достаточный, полный привод тащит там, где споткнется передний и задний, большие толстые шины положительно влияют на комфорт, а подвеска, несмотря на практически легковые ходы, позволяет ехать по грунтовке достаточно смело, не допуская пробоев. Свое универсальное предназначение SX4 оправдал. И в городе компакт чувствует себя своим парнем. Тандема мотора и «автомата» скорее хватает, чем нет, дорожный просвет покорит при умелом обращении, любой бордюр. Ход у машинки комфортабельный. А еще — очень неплохая по меркам класса звукоизоляция (лишь у мотора на высоких оборотах прорезается голос, но в нем можно уловить приятные нотки). SX4 рулится надежно, но не азартно. Подвеска допускает крены, высокопрофильные шины в напряженных виражах подламываются, что несколько размазывает отклики баранки на короткие подруливания, но, тем не менее, на SX4 можно ехать быстро. Причем, даже там, где дорога далека от идеальной: машина отрабатывает профиль дороги и держит траекторию. На руле достаточно легкая обратная связь, а сам он весьма «длинный», но в целом к его работе претензий не возникло. Вообще, в настройках ходовых качеств машины чувствуется не только японская, но и европейская школа автомобилестроения. Не зря же кроссовер разрабатывался вместе с FIAT. При движении по трассе надо помнить о высокой крыше, и как следствие, парусности: SX4 на порывы бокового ветра охотно реагирует. При обгонах на определенной скорости не хватает одной лишней передачи в КПП (на третьей машина воет и надрывается, а на четвертей еле ускоряется). Впрочем, это не помешало нам набрать по спидометру более чем максимальную скорость (понятно, что на самом деле она была ниже). На такой скорости машина ведет себя хорошо, не рыскает, курсовая устойчивость на высоте. А на колею SX4 не реагирует вообще никак. На трассе, в режиме «за 140» SX4 потребляет порядка 9-10 литров 95-го. В экономичном режиме, когда стрелка тахометра не переваливала за 3 000 об/мин, расход падает до 8 литров. В городе при включенном «кондее» у меня получилось 10,5-12 литров в зависимости от настроения. Попробуем подвести итоги и ответить на вопрос: много эти или мало — 750 000 рублей за компактный кроссовер Suzuki SX4? Если кому-то кажется, что много, то пускай попробует найти машину с таким оснащением дешевле. Удивитесь, но их просто не существует. Пожалуй, единственное, что приходит на ум, так этот Импреза с 1,5-литровым мотором и тесным салоном. Конечно, где-то там, за границей, такой автомобиль будет стоить дешевле даже с более мощным мотором, но мы-то живем в России. Да и вообще, это уже вопросы политики, которые диктуют условия рынку. Ну а мое субъективное мнение таково: честная цена за честную машину. За скромный автомобиль без понтов, который выполняет все свои задекларированные обязанности. | |||||||
Технические характеристики Suzuki SX4 GLX awd 4AT Тип двигателя: бензиновый |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!
StriekeH22A] какие б/у? какая Венгрия самому скататься? какой развод дилеров? у дилеров маржа с машины 3-5% на массовые модели. посчитать скока дилер от этих 750 себе оставляет или сам додумаешься? цену продажи в России устанавливает ПРОИЗВОДИТЕЛЬ вместе с ДИСТРИБУТОРом, доприте уже все наконец! А не дилер. Дилеру сказали: твоя маржа 2 рубля и продавать будешь за стока-то. Иди продавай. Сделаешь больше - лишим дилерства и бонусов. Всё. А цена складывается в огромной своей части из таможенных пошлин. При чём здесь блин дилер? про Венгрию бред. Если бы все катались в Венгрию, Японию, Германию у нас бы рынок новых дилерских автомобилей так не вырос. Это можно даже не обсуждать, хочешь - катайся, это конъюнктуры не меняет и адекватно твою точку зрения никак не обосновывает. зачем ты б/у упоминаешь, вообще не понимаю. ещё раз: цена между 2WD и 4WD версиями НИКОГДА не отличалась только на 25.000 руб., у любой марки. поэтому я и говорю, что ты пишешь розовый бред, говоря что мол вот передний привод стоил 475, так вот мол я бы полный взял за 500. да не взял бы: ни до кризиса, ни после тем более.