Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Suzuki Vitara

Обзор автомобиля Suzuki Vitara

01.06.2005 | 32102 просмотра

Возможно ли сейчас за относительно небольшие деньги купить машину и для города и "для села"? Да, если это будет Suzuki Vitara 1,6.

У этого автомобиля множество имен. Vitara для Европы. Escudo (как правило, с правым рулем) для Японии и некоторых южноазиатских стран, Sidekick для североамериканского рынка, Geo Tracker (позднее он же -- Chevrolet Tracker, Oldsmobile Tracker). Есть и совсем экзотическое -- Santana (испанская сборка для Европы, производится по настоящее время).

Первое представление Vitara состоялось осенью 1988 года. Выпускалась машина с небольшими модернизациями вплоть до 1998 г. Сначала с одним двигателем -- 1,6 л, восьмиклапанным. В 1990 году добавился 16-клапанник аналогичного объема. С 1995 года европейская версия получила 2-литровую V-образную "шестерку". Только для рынка США производилась версия с 1,8-литровой 120-сильной "четверкой" -- Sidekick Sport. Есть также версии с дизельными моторами, но на вторичном рынке в России они практически не встречаются.

ТОЧКА ОПОРЫ

Suzuki VitaraНе будем спорить о внедорожных качествах этой модели, а лучше проверим работоспособность устройств, для этого предназначенных. Схема полного привода у Vitara классическая: подключаемый, или частичный, без межосевого дифференциала (с жесткой связью между мостами). Впереди автоматические втулки блокировки свободного вращения колес HUB, в просторечии "хабы", сзади LSD -- дифференциал ограниченного скольжения. Устанавливался он не на всех выпущенных машинах, потому начнем с проверки его наличия и дееспособности. Надо вывесить задние колеса и покрутить одно из них вперед. Если при этом требуется приложить усилие и колеса вращаются в одном направлении -- поздравляем, вам досталась машина с самоблокирующимся дифференциалом сзади, и, что самое ценное, он вполне работоспособен. Но если колеса вращаются в разные стороны, то тут либо LSD отсутствует как факт, либо он просто "убит". Убедиться в самом худшем легко: достаточно придержать одно из колес, продолжая вращать другое, и если вы услышите из картера редуктора характерные удары -- сочувствуем, LSD там был, когда-то... Перед вами два варианта: либо смириться и успокоиться, отдавая себе отчет в том, что в снегу или грязи машина будет иметь гораздо больше шансов застрять, либо приготовить (предложить продавцу сбросить) около $250 за новый механизм, либо $150 за б/у.

Теперь о "хабах". Если они работают нормально, то вскоре после трогания в режиме 4Н от передних колес будут слышны весьма характерные щелчки, вроде клацания затвора. Аналогичный звук они должны издавать и при разблокировании. Если же вместо этого от ступиц исходит продолжительный треск -- один новый HUB с установкой обойдется примерно в $285. Узел этот надежен и сам по себе из строя почти не выходит, если же такое случилось -- виновато, как правило, элементарное незнание владельцем того, что после отключения полного привода надо обязательно на пару метров сдать назад для разблокировки.

"Криминогенность" механической КПП проверяется просто -- достаточно на холостом ходу несколько раз нажать на педаль сцепления и повключать передачи. Сильный шум и затрудненное включение 3-й и 4-й передач сообщат о том, что изношены подшипники первичного вала либо сам вал и шестерни синхронизаторов, что повлечет, как минимум, переборку коробки (соответственно, до $200 в минус).

А вот состояние раздатки требует особого внимания. За агрегат "механическая КПП+раздатка" б/у на "разборках" просят до $900, а ремонт раздатки обойдется у специалистов в сумму порядка $700--750. Замученная раздатка (как минимум, растянутая цепь) сразу даст о себе знать перегревом (нагревается даже рычаг) и противным поросячьим визгом. Причиной отмеченных бед чаще всего становится езда на полном приводе по асфальту или по твердому сухому грунту, что категорически противопоказано.

СКОЛЬЗКИЙ ВОПРОС

Suzuki VitaraТеперь заглянем под капот. Клапанного стука пугаться не надо -- в моторах 1,6 л регулировка клапанных зазоров предусмотрена инструкцией и обойдется около $40, причем не чаще чем через 60--80 тыс. км пробега. Но если на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, то это должно стать поводом для беспокойства, и тут возможны варианты. Самый дешевый и безболезненный -- прогар клапана системы EGR (рециркуляции выхлопных газов, призванной снизить содержание в них окислов азота), что лечится путем элементарной резекции и заглушения системы. Самый дорогой вариант -- снятие головки и притирка либо замена клапанов.

В случае обрыва ремня ГРМ неизбежно происходит "встреча на Эльбе", так что мало не покажется -- один клапан на этот мотор стоит $50. Посему ремень менять надо строго по инструкции, через 60 тыс. км и только так, обязательно вместе с роликом натяжителя, а на свежекупленном подержанном автомобиле лучше сразу же проделать эту процедуру.

Двигатель у Vitara предельно надежен и обладает огромным ресурсом -- на сибирских просторах у нефтяников есть сейчас пара машин, пробег мотора у которых превысил 500 тыс. км без капремонта. А вместе с тем, это единственный агрегат, который в обязательном порядке требует специально обученных головы и рук, поэтому не стоит жадничать -- диагностика мотора у специалистов по Suzuki стоит менее $40.

Самое пристальное внимание следует обратить на рулевой редуктор: если из-под него течет масло (в районе рулевой сошки), дела не просто плохи, они ужасны. И ни в коем случае не верьте продавцу, что проблема устраняется заменой копеечного сальника вала редуктора. В результате попадания песка и соли под сальник со временем образуется кольцевая проточка на металле вала. Руль при этом работает, как говорят, "с перекатом", при вращении ощущаются "закусывания". Сие удовольствие потянет долларов эдак на 800, ибо иначе как заменой редуктора не обойтись. Не считая того, что масло из редуктора попадает на сайлент-блок левого рычага подвески и втулку стабилизатора, активно разъедая их и одновременно "отъедая" из вашего кошелька еще $50--60 за замену этих резинок.

Последнее, что должно привлечь ваше внимание под капотом, это гидроусилитель руля. Наличие течи сообщит о перспективе расстаться с $60 (ремкомплект+работа). А вот шум насоса опаснее -- скорее всего, необходима замена, что уже значительно дороже.

ЖИТЬ БУДЕТ

Описанная выше ситуация, конечно же, гипотетическая. Это перечень наиболее типичных и опасных подводных камней, на которые может напороться потенциальный покупатель подержанной или начинающий пользователь Vitara. И вряд ли так случится, что все сразу однаружится на одной машине. Остается лишь посоветовать обратить внимание на жгут проводки, который у Vitara (во всех вариациях названий) расположен близко к выпускному коллектору, пригорает и коротит. Умельцы эту недоработку устраняют, делают дополнительную изоляцию и т. п. Обратите внимание на "ручник" -- трос закисает, вследствие чего может не отпускать колодки (замена всей конструкции -- $90), и бензонасос. Громко жужжит -- смело требуйте от продавца скидку, адекватную цене нового, и еще: неплохо проверить состояние его электрического разъема. Он расположен в самом грязном месте и под действием соли имеет обыкновение прогнивать и отваливаться в самый неподходящий момент.

Ну, и напоследок, по традиции, посоветуем проверить машину по "криминальным" базам данных и особое внимание обратить на соответствие типа двигателя обозначенному в ПТС: некоторое время версии с 2-литровым мотором проводились через таможню как 1,6, а это означает, что при переоформлении машины вас обязательно "попросят" доплатить, и немало.

"АВТОПИЛОТ" БЛАГОДАРИТ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР "АИДА" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА, (095) 361-3049.

Suzuki Vitara 1,6/ 1,6 16V Рабочий объем, куб. см 1589
Мощность, л.с. 80/97 при 5400/5600 об./мин.
Максимальная скорость, км/ч 144/152
Разгон до 100 км/ч, сек. 14,1/13
Расход топлива, л на 100 км (город*шоссе) 10,1*7,8/10,7*7,7

ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ SUZUKI Vitara/Sidekick В МОСКВЕ (ДАННЫЕ НА АВГУСТ 2000 г.)
Год выпуска 1990 $3900--4400
Год выпуска 1991 $4500--5200
Год выпуска 1992 $5400--5800
Год выпуска 1993 $5500--7500
Год выпуска 1994 $6300--7800
Год выпуска 1995 $7500--10 700

ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОРИГ./НЕОРИГ.)
Фильтр масляный $10/5
Фильтр воздушный $38/21
Комплект свечей $24/20
Колодки торм., пер. к-т $72/28
Диски тормозные, за шт. $74/68
Блок-фара $219/80
Задний фонарь $78/50
Ремень ГРМ $42/30
Ролик натяжителя ремня $42

ФОТО: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

2000 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Можно ли сейчас купить SUZUKI Vitara десятилетку в Москве за 4500$?
в статье цены даны на 2000год, вы я так понимаю хорошо разбираетесь в этом вопросе.
Себе ищу эту модель, пока с поиском плохо.
24
7
Ответить
Я пьяный пердо-о-о-о-о-о-ол!!!!!
4
13
Ответить
Брр-дрр
Я быр-дырр! Дррр бррр!
Фрр мрррр!!!!
кххххкхкххх.... а-а-а.....
3
15
Ответить
Я работаю в магазине автозапчастей по иномарком около десяти лет...
Я понимаю Ваш выбор..! Надёжно,не смотря на старый кузов,-до сих пор
современно и самое главное нажёжно!..Что не скажешь о современныых авто.Было бы побольше деньжат,начал бы производство этой модели в России: Suzuki Vitara, Escudo, Sidekick.

Пользуясь случаем могу предложить:
Ветровики штатные (комплект 4шт. ) широкие б/у с небольшим браком -цена 3000руб. Колпак запасного колеса штатный (пластик) по 3000руб. Колпак запаски (мягкий) с эксклюзивным рисунком по 2000руб. Кенгурятник штатный по 7500руб. Штатный диск б/у с шиной в сборе Bridgestone Blizzak DM-Z3(m+s) 195/80 R15(износ 10%) -шт. по 3500руб. Защита двигателя штатная(метал. ) по 5000руб. Много мелочей.
Тел.89109182097.
5
3
Ответить
Алекс-Кемерово
Вопрос, сколкьо сейчас стоит 93-94г.г. данного авто?
т.к. цены указаны за 2000год.
 
 
Ответить
Ульяновск
Сообщений: 1
Алекс-Кемерово:
Вопрос, сколкьо сейчас стоит 93-94г.г. данного авто?т.к. цены указаны за 2000год.
От 150 до 350 тыщ.....в зависимости от состояния и комплектации.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Vitara в Москве