Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Город + (Suzuki Wagon R+, 2000 год)

Город + (Suzuki Wagon R+, 2000 год)

04.03.2005 | 6449 просмотров

Современный городской автомобиль должен удовлетворять массе противоречивых требований. Он должен быть компактным снаружи и просторным внутри, динамичным и легким в управлении, при этом обеспечивать активную и пассивную безопасность, функциональным, но с ярко выраженной индивидуальностью. Экономичным - само собой. Все это сложно объединить в одно целое. Но иногда удается...

Честно говоря, я не являюсь поклонником маленьких городских автомобилей, в большинстве своем они уныло однообразны - форма и дизайн зажаты жесткими рамками функциональности, ходовая сконструирована в угоду компактности, а маленькие сверхэкономичные слабосильные моторчики и вовсе навевают тоску.

Именно с таким настроением я подходил к автосалону, где должен был получить на тест Suzuki Wagon R+. Однако уже при первом взгляде на машинку (иначе и не скажешь) тоска развеялась.

Внешне Wagon R+ оказался очень даже симпатичным. Это впечатление не портила даже "кубичность" форм кузова, высота которого больше ширины - машину не упрекнешь в отсутствии индивидуальности. Динамичная боковина, раскосые фары, "хищноватый" передний бампер и 14-дюймовые легкосплавные диски работают на имидж этакого бодренького крепыша.

В последнее время многие производители ориентируют свои маленькие городские модели на покупателей-женщин, подчеркивая это своеобразным дизайном, - мужчина, управляющий такой машиной, выглядит несколько вызывающе. Этого не скажешь о Wagon R+, за его рулем будет уместно смотреться любой.

Надо отметить, что Suzuki Wagon R+ изначально создавали для внутреннего японского рынка - там владельцы коротких машин, занимающих мало места на парковке, пользуются налоговыми льготами. И кузов "формировали" явно из инженерно-утилитарных, а не эстетических соображений. Но получилось вполне удачно, модель неплохо экспортируется. Более того, она продается в Европе и в версиях от Opel и Vauxhall - под именем Agila...

Пора познакомиться с Wagon R+ поближе. Поворачиваю ключ в замке водительской двери, распахиваю ее... Однако странно, остальные остались запертыми. Здесь что, нет центрального замка? А ведь машина - в самой богатой комплектации, включая полный электропакет и кондиционер. Наконец замечаю на панели водительской двери кнопку... Теперь понятно - когда вы в одиночку в каком-нибудь неприятном месте садитесь в машину, непрошеный пассажир к вам не подсядет (особенно актуально для водителей-женщин).

Удобство входа-выхода выше всяких похвал: низкий порог и высокий дверной проем позволяют выполнять эту процедуру не пригибаясь и без боязни испачкаться. Эргономичные и по-немецки жесткие сиденья имеют достаточный диапазон регулировок по длине и углу наклона спинки. Посадка почти по-автобусному вертикальная, это имеет свои плюсы: высоко сижу - далеко гляжу, что дает возможность вовремя перестроиться в пробке.

Под передними сиденьями имеются удобные выдвижные ящички, в которые можно складывать всякую мелочь - обычно она просто валяется под креслом и выкатывается в самый неподходящий момент.

Руль имеет удобное сечение и расположен под оптимальным углом, но если его положение не нравится, сделать ничего нельзя - регулировки отсутствуют. Передняя панель выполнена из качественного, приятного на ощупь пластика. Приборный щиток прост и лаконичен: спидометр, тахометр (его присутствие мало оправдано - трансмиссия автоматическая), а также указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Показания всех приборов прекрасно читаются.

Управление микроклиматом осуществляется с помощью единственной вращающейся ручки. В обычном положении она регулирует температуру воздуха, поступающего из печки, а если ручку потянуть на себя, включится кондиционер, он неплохо справляется со своими обязанностями, однако где-то в его недрах довольно шумно клацают заслонки, а в режиме рециркуляции в салон все же проникает "внешний" воздух. Наружным светом управляет вращающаяся ручка слева от руля, она же включает внутренний свет - достаточно потянуть ее на себя. Все - как на автомобилях Opel.

Доступ на задний ряд сидений вполне удобен, однако свободно разместиться там смогут лишь два человека, втроем уже тесно. Если спереди - человек ростом за 180 см, сидящему сзади придется обнимать коленками спинку сиденья перед ним. Зато по высоте запас просто огромный. Багажник не очень велик, влезет максимум большая спортивная сумка, но если сложить заднее сиденье, вполне можно перевезти средних размеров холодильник.

На ходу я ожидал проблем, т.к. до сих пор мне не попадались "автоматы", которые хорошо бы работали в паре с двигателем небольшого объема (мотор у Wagon R+ четырехцилиндровый, объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с.). Но уже выезжая за ворота салона, я понял - особых трудностей во взаимоотношениях не будет. Wagon R+ плавно трогается сразу после отпускания педали тормоза, а затем очень точно и без запаздываний реагирует на движения педали газа. Если разгоняться плавно, переключения происходят в районе 3000 об./мин. и мотор не досаждает своим звуком, если же продавить педаль в пол (kick-down), коробка, чуть подумав, подтыкает пониженную передачу, и двигатель крутится уже до пяти с лишним тысяч. Динамика при этом - на вполне приличном уровне, можно и "пошустрить" в потоке, и даже первым уйти со светофора.

Надо отметить, что мотор "крутится" настолько охотно, что поневоле вспоминаешь знаменитые спортбайки Suzuki. Правда, на высоких оборотах он жужжит так, что уже мешает спокойной беседе в салоне.

При движении в пробке в режиме "stop&go" во время торможения "автомат" довольно жестко разъединяет двигатель и трансмиссию, что сопровождается ощутимым толчком, а на трассе с чередующимися небольшими спусками и подъемами при постоянной скорости около 120 км/ч "играет" третьей и четвертой передачами. Есть, правда, режим overdrive-off, который отключает четвертую передачу, но при этом мотор работает на максимальных оборотах - с упомянутым выше звуком. Вообще, по шуму в салоне двигатель занимает лидирующие позиции, на втором месте - удары по аркам песка и камешков из-под колес (не помешали бы подкрылки), на третьем - аэродинамические шумы, которые "просыпаются" на скорости 110-120 км/ч.

Подвеска Wagon R+ жесткая и энергоемкая, за счет чего обеспечиваются хорошая управляемость и небольшие крены в поворотах, что очень важно для достаточно высокого автомобиля. За это приходится расплачиваться тряской на неровностях и излишним повторением профиля дороги. При превышении допустимой скорости прохождения поворота R+ ведет себя очень надежно: передок плавно соскальзывает наружу, а на сброс газа отвечает возвратом на меньший радиус. При этом благодаря небольшим кренам не возникает опасений, что машина может перевернуться.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, степень помощи которого разнится в зависимости от скорости движения. Так, при парковке усилия минимальны, а с ростом скорости появляется заметный возвращающий момент (его величину можно было бы сделать побольше). Тормоза весьма эффективны, но из-за мощного усилителя требуется нежное обращение с педалью. Впрочем, к особенностям управления ими быстро привыкаешь.

Так что же такое Suzuki Wagon R+? Городской автомобиль? Да, конечно. Вместительный салон, удобные вход-выход, высокая посадка с отличной обзорностью, оборотистый экономичный мотор, хороший "автомат"... Но есть интересный момент. Вы, возможно, обратили внимание на то, что по ходу теста к Wagon R+ были некоторые претензии. Но ведь относятся они вовсе не к городским режимам движения! И возникли лишь потому, что Wagon R+, как оказалось, не возражает, чтобы его "выводили" из города.
Да и велики ли претензии? Мотор шумит - так это при скоростях за сотню. "Автомат" передачами "играет" - то же самое. Камни стучат по аркам - так в городе камней нет. В остальном же - вполне "загородный" автомобиль. Хорошо бы только название поменять, Wagon R+ звучит как-то коряво. "Опелевское" - Agila (от английского agile - проворный, быстрый, подвижный) - конечно, более подходящее. Но раз оно уже использовано, предлагаю другое - "Город плюс".

2000 г.

Александр Ниденс, Фото Константина Кокошкина
Журнал "МОТОР"

Комментарии

Да у меня такой же! :)
Ласточка, а не машина!
2
 
Ответить
АПАРАТ ОТЛИЧНЫЙ КАТАЮСЬ ТРИ МЕСЯЦА НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ ЮРКИЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ В МЕРУ ВМЕСТИМЫЙ ДОВОЛЬНО РЕЗВЫЙ :)
2
 
Ответить
Аж тоже такой купить захотел! :-)
 
 
Ответить
Толково, объективно. Непонятно только, почему на заднем ряду сидений автор не смог разместить троих? Моя семья спокойно размещается. А при сложенных задних сидениях (их на самом деле два, можно складывать по-одному) спокойно перевезли мягкое кресло с габаритами 90х90х100 см.
 
 
Ответить
Не очень объективно.. но это видимо потому что описана европейская версия машины..
Настоящий японский вагончик - это всего лишь литровый двигатель с 70 л.с. влёт раскручивающийся до 7,5т оборотов и со светофора оставляющий сзади недоумевающию толпу ;)
Да и кстати о 3их на заднем сидении - по замерам там ширина превышает ширину девятки и плюс не наклонные боковые стекла и при росте водителя более 180 никто сзади не обнимает ногами передние сидения
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 30
Ребята, есть выбор 1,3 обьем и 1л (1 литр дешевле и год уже в России - фильтра поменяны, резина есть всякая; а 1,3 без пробега по России) - кого брать?
1
 
Ответить
машина очень хорошая обьем двигателя 1.3 расход маленький 2003г. находиться в г. Чебоксары продам в хорошие руки в связи с переездом в другой город. Тел.89603142012 Володя
1
 
Ответить
 
55
Сообщений: 136
Для нашей зимы бери Вагон с V-1.3 !
Мой отзыв: Suzuki Wagon R 2012
 
 
Ответить
машинка - супер 1,3(88л.с.); 4wd; вообще для нашей зимы конфетка.Катаюсь с удовольствием поставил газовую аппаратуру и расход по барабану. Бензина 95 в городе-8,5л на 100км газа-примерно 10л.
 
 
Ответить
Ищу вагон от 1999г. автомат левый руль предложения в wb57@mail.ru
 
 
Ответить
Обожаю свой вагончик.Очень удобно и комфортно. Пока не хочу менять ни на ккакую другую машину. Вот только с запчасти- это дороговато. Может кто подскажет в Москве адреса б\у запчастей
 
 
Ответить
    
Питер
Сообщений: 33
з.ч. дорого? Все вполне доступно, цены даже дешевле средних япошек. Сам охотился на такой некоторое время, но в продаже были только откровенные ведра или реально завышенная цена. По двигателю нет нареканий, катался на Агиле (1.2) с ручкной кпп, динамика в полне адекватна, а шум на высоких оборотах ни чуть не достает, а лишь наоборот придает провокацию держаться в пределах 4-5к, тормоза как был замечено в обзоре, действительно очень резкие, нажимать на которые вообще лучше не стоит, а только подносить ступню...))
Нет хуже ничего на свете,
Чем тайваньское железо на Корветте!
 
1
Ответить
Езжу на Вагоне 4 месяца,накатал 24 тысячи,и честно сказать,просто не понимаю почему у нас так мало таких машин.Несмотря на свои скромные габариты и всего 76 лошадей,хоть в городе,хоть на трассе на нём просто балдеешь.Со светофора уходит как настоящий СУЗУКИ,на трассе 160 без проблем, и кстати шума меньше чем в 10 ом лансере.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Suzuki Wagon R Plus в России