Первое впечатление, как часто бывает, обманчиво: вживую Tank 500 оказался меньше, чем представлялся по фотографиям. Ощущение большого внедорожника дает массивная хромированная радиаторная решетка почти во всю «морду» и строгий классический двухобъемный силуэт рамного джипа. Предположение об истинных размерах подтверждается и сравнением габаритов Tank 500 и Toyota Land Cruiser 300, чье место на рынке как раз предполагает занять амбициозный «китаец». «Японец», напомним, имеет длину кузова 4965 мм, тогда как Тэнк на 79 мм короче. Чуть меньше он и по ширине и высоте, и только колесная база (2850) у обеих моделей совпадает до миллиметра.
На мой взгляд, дизайн Тэнка, несмотря на обилие хрома, достаточно сдержан: никаких ломаных и пересекающихся линий, никакого обилия шильдиков-молдингов, нет даже «мускулистого» выпирания колесных арок… В общем, сугубо деловой и во многом консервативный представительский стиль, который поддерживает доступная цветовая гамма, состоящая из трех светлых (белый, серебристый и бежево-золотистый) и одного темного (черный) цветов.
Интерьер Тэнка также не несет авангардных решений. Да, здесь достаточно крупный (диагональ 12,3 дюйма) экран электронной панели приборов и еще более внушительный — 14,6-дюймовый центральный дисплей, на который выведено управление большинством функций и опций комфорта, безопасности и развлечения. Но это не VAG в своих последних ипостасях, и тем более не Tesla, где экран может заменить вообще все. Нет, китайцы, слава Богу, сохранили физические кнопки как минимум для управления климатический системой, а также для основных ездовых настроек. Не забыли вывести на отдельные клавиши и подогрев с вентиляцией передних кресел. Также есть дополнительный подрулевой рычажок слева, управляющий круиз-контролем и ограничителем скорости. В общем, все то, что требуется чаще всего и что не должно отвлекать водителя на ходу — выведено на кнопки. И это хорошо!
Стоит отметить, что несмотря на консервативную внешность, с электронным функционалом у Тэнка полный порядок — в том смысле, что доступен широкий набор настроек и электронных помощников. Из ассистентов движения есть интеллектуальный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, ассистент удержания полосы с функцией уклонения (позволяет машине смещаться к краю в случае, если соседний автомобиль не соблюдает боковой интервал или слишком широкий), функция автоматической парковки, функция «прозрачного капота» и кругового обзора, а также возможность запоминать последние 50 метров движения (это поможет, к примеру, выехать из тесной парковки или тупикового двора задним ходом). Также есть система помощи в поворотах, помогающая проходить виражи при включенном «круизе», контроль пространства при движении задним ходом, контроль приближающихся объектов при открывании дверей и даже контроль проезда перекрестков. Правда, доверять электронике надо с осмотрительностью: в частности, та же система контроля проезда перекрестков не предупреждает о приближении машин справа (хотя помогает заметить приближающийся автомобиль при повороте налево).
Впрочем, количеством электронных помощников на китайском автомобиле сегодня вряд ли кого можно удивить. А вот наличием настоящего V6 под капотом — думаю, да. 3,0-литровый алюминиевый E30Z имеет комбинированный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ и двойной турбонаддув с изменяемой геометрией малоинерционных турбин. В общем, вполне современный двигатель на проверенных конструкторских решениях. На китайских версиях «пятисотки» этот мотор выдает 360 л.с., однако для России его мощность программно занизили до налоговыгодных 299 «лошадок», сохранив при этом величину крутящего момента. В паре с мотором агрегатируется 9-ступенчатый классический гидромеханический «автомат» собственной разработки (как, к слову, и двигатель). А вишенкой на этом торте выступает система «мягкого» гибрида BSG, состоящая из 48-вольтовой батареи, стартер-генератора и преобразователя. Система эта сугубо вспомогательная (то есть самостоятельно машина на ней не поедет), однако дополнительные 50 Нм момента, которые она добавляет на малых оборотах, лишними не будут.
А что у «пятисотого» по ходовой части и трансмиссии? Тут тоже все по «классике»: независимая «двухрычажка» спереди и неразрезной мост сзади в сочетании с демультипликатором в раздаточной коробке и механическими блокировками центральной муфты, а также заднего (в комплектации Adventure) и переднего (в комплектации Premium) дифференциалов. Никаких дополнительных рычагов нет — переключение на пониженный ряд трансмиссии и включение блокировок осуществляется нажатием соответствующих кнопок. Всего для «пятисотого» предусмотрено девять режимов вождения и плюс дополнительный внедорожный режим «Эксперт», в котором можно принудительно отключить частично или полностью вспомогательную электронику. Там же (то есть в настройках экспертного режима) можно найти подрежимы скоростной езды по бездорожью и даже дрифта. Неужели китайцы любят «мести хвостом» на рамных внедорожниках? 😊
Попробовать Tank 500 в дрифте, к сожалению, не удалось. Зато разного вида дорог в окрестностях Санкт-Петербурга и Выборга оказалось в изобилии. И знаете что? Я склонен признать, что в асфальтовых дисциплинах Tank 500 ничуть не хуже покинувшего нас официально Toyota Land Cruiser 300. Двигатель позволяет при разгоне «выезжать» из десяти секунд, «автомат» достаточно споро перебирает передачи, курсовая устойчивость для рамного внедорожника с зависимой задней подвеской достойна похвалы без натяжек и всяких «но». Как и плавность хода: на ровном асфальте скоростных трасс «пятисотый» буквально стелется над дорогой. На разбитом асфальте, конечно, начинаются покачивания и даже потряхивания, однако до пробоя не дошло ни разу, несмотря на то, что сбросить скорость перед ямками нас заставляли только оберегающие подвеску личных машин местные жители и окрестные дачники.
Кое к чему в управляемости «пятисотого» пришлось привыкать. В частности, здесь достаточно чуткое и легкое рулевое управление: слегка отвлекся — и машина уходит с траектории движения. Еще более чувствительна педаль тормоза, поначалу воспринимаемая почти как тумблер, у которого есть положение вкл. и положение выкл. Впрочем, хваткость тормозов вселяет надежду, что они не только смогут осадить тяжелый внедорожник с любой скорости за максимально короткий путь (проблема предыдущего поколения Toyota Land Cruiser и вообще многих тяжелых внедорожников), но и сделать это несколько раз подряд без перегрева и потери эффективности.
Ездовая программа Tank 500 длилась два дня. И в какой-то момент, еще до завершения этого теста, я поймал себя на мысли, что, по сути, не так и много у меня замечаний к этому внедорожнику. И привыкание к «китайской кухне» тут совершенно ни при чем: китайцы на самом деле научились делать машины не только хорошо собранные и богато оснащенные, но и неплохо ездящие. Причем ездящие и по дорогам, и вне оных. Так что отставить грустить по легендарному «Крузаку» — мы теперь в «Танке»!
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Мощность, л.с. при об/мин | 299/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 500/1500–4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный (Torque on Demand) |
Коробка передач | 9-AT |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (двухрычажная) |
Задняя | Зависимая, пружинная (неразрезной мост) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4878х1934х1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Клиренс, мм | 224 |
Снаряженная масса, кг | 2535 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Объем багажника (min), л | 795–1489 |
Шины | 265/55 R19 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 11,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 265/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | |
Базовая комплектация (комплектация Adventure) | 5 199 000 |
Тестовый автомобиль (комплектация Premium) | 5 799 000 |