Было бы некорректным утверждать, что Т2 — лишь очередная модификация хорошо знакомых нам моделей Jetour — Dashing и X70 Plus. Jetour T2 объединяет с ними общая модульная платформа T1X, на которой опять же построено несметное количество родственников Chery (от Tiggo 8 Pro и далее по списку), однако есть и существенные отличия — в силовой установке, устройстве полного привода и, самое главное, в весомой адаптации машины к активной полевой езде. Она и впрямь добавила Т2 лишнего веса: по снаряженной массе в две тонны этот Jetour сравнялся, к примеру, с полноразмерным VW Touareg третьего поколения. Правда, в отличие от «немца», T2 предлагает куда как более скромную грузоподъемность — всего 300 кг, не считая водителя.
На среднеразмерный кроссовер T2 у китайского менеджмента Jetour планы поистине грандиозные: после выхода на все запланированные внешние рынки каждый месяц дилерам будут отгружать аж по 30 000 машин! Самое удивительное, что 2000 из них должны продаваться в России! По крайней мере, именно этот целевой объем обозначил с нами в беседе заместитель генерального директора «Джетур Мотор Рус» Михаил Роткин, который, к слову, проговорился и о скором начале российского производства Dashing.

Наверняка представительство возьмет на вооружение и новые методики стимулирования продаж, ибо, как сообщил нам Михаил, уже в июне–июле на российском рынке появится еще одна модель Jetour — субкомпактный кроссовер X50 с колесной базой в 2601 мм. При этом на 2025 год намечено в основном обновление текущей российской линейки рестайлинговыми версиями. Появление гибридных версий того же T2 Михаил пока не комментирует — решение не принято.
Для оценки целевого уровня сбыта Джетуров имеет смысл привести данные продаж по Haval Dargo — по сути, единственного прямого конкурента Jetour T2. В совокупности все версии Dargo, включая условно внедорожную Dargo X, разошлись в 2023 году тиражом в 14 932 экземпляра. Как видим, эта модель в среднем в месяц не достигла объема в две тысячи штук. Стало быть, с момента наполнения дилерской сети Джетуром Т2 можно прогнозировать ежемесячные продажи на уровне не более чем 200–500 машин. И это на нынешнем рынке уже можно будет считать успехом.













Конструкторы заложили в алгоритм несколько режимов движения — от «Экономичного» до «Песка» и «Камней». При выборе последнего сразу отключается ESP и вместе с ней — главная ее внедорожная функция — имитация блокировки межколесных дифференциалов с помощью тормозных механизмов. Это опять же характерно для всех моделей семейства Chery. Интересно, что у Jetour T2 имитация работает не только на передних колесах, но и на задних, где она согласована и с действием муфты блокировки дифференциала — это нам официально подтвердили в техническом отделе Jetour. Что касается самого принципа блокировки, здесь все по классике: фрикцион с электронным управлением соединяет корпус дифференциала и одну из полуосевых шестерен. Блокировка «зада» имеется в обеих комплектациях T2. К сожалению, при знакомстве у нас не было возможности полазить по полям-сугробам, но на искусственных препятствиях с диагональным вывешиванием и имитацией льда (за счет нескольких пар роликов) срабатывание муфты можно было почувствовать.
Между тем главным ограничителем внедорожных свойств Jetour T2 может стать «автомат» 740DHB с двумя сцеплениями. Мало того что в полях априори более предпочтительна коробка с гидротрансформатором, так еще эти АКП имеют особенность переходить в аварийный режим — вспоминаем наш давний тест Exeed VX: машина, остановившись на подъеме, не смогла тронуться с места из исходного положения. Жалобы были массовыми, в итоге на VX отказались от DCT и поставили обычный классический «автомат». Короче говоря, Jetour T2 надо бы хорошенько покрутить на возвышенностях и понять как работает коробка: вполне может быть, что после адаптации под T2 уже не мешает езде вне асфальта.

Интересно, что по Одобрению типа транспортного средства, действующего с 23 января нынешнего года, в России можно продавать еще и переднеприводную версию Jetour T2. Ее снаряженная масса меньше — 1775 кг, однако она и оснащена куда как более слабым 1,5-литровым турбомотором SQRG4J15 (170 л.с. и 270 Нм при 2000–3500 об/мин). Кстати: у того же Dargo в 2023 году исполнение 2WD нашло лишь немногим более сотни покупателей. Наверняка в Джетуре эти цифры знают, а потому вряд ли будут заводить к нам версию Jetour T2 2WD.











Короче говоря, уже при поверхностном знакомстве ясно, что Jetour T2 — кроссовер неординарный: с одной стороны, в его основе традиционная для «паркетников» компоновка (поперечное расположение силового агрегата и подключаемые при необходимости задние колеса), с другой, в арсенале T2 — расширенная адаптация к полевой езде. Поэтому мы в следующий раз обязуемся более подробно изучить потребительские качества T2: ездовые свойства, динамику и расход топлива. А пока по традиции желаем новинке легкого старта и быстрого набора покупателей.
Jetour T2 2.0T 7DCT 4WD (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 245/4500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 375/1750–4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Автоматическая, с двумя сцеплениями (7-DCT) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/2006/1880 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1915–1955 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Объем багажника, л | 580–1494 |
Шины | 255/55 R20 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 9,3 |
Выбросы СО² (г/км)/экологический стандарт | Н. д./Евро-6 |
Минимальная цена автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | 3 759 000 |
Тестируемый автомобиль | 3 999 000 |