Уродливый в глазах многих, революционный в глазах всех остальных — электрический пикап Tesla Cybertruck оказался самой обсуждаемой автомобильной новинкой этого года, а может, и этого десятилетия. Журналисту американского издания The Verge уже удалось поездить на этой удивительной машине (пусть пока только пассажиром). Дром публикует перевод его репортажа, к которому мы добавили свои комментарии о том, как развивается судьба Cybertruck. Соцсети больше недели гудят об этом пикапе. Мемам, которые он породил, нет числа.
Примерно через час после того, как глава Tesla Илон Маск показал миру абсурдный, футуристичный, брутальный электрический пикап под названием Cybertruck, я уже очутился на пассажирском месте этой машины. Вместе с сотрудником Теслы и в компании еще троих гостей мы отправились в короткую, но захватывающую поездку по временно перекрытой дороге сбоку от штаб-квартиры SpaceX в городке Хоторн, Калифорния.
Комментарий Drom.ru: Автомобиль без дизайна — так можно назвать то, что получилось у Теслы. Подобных прототипов было множество, но впервые нам обещают запустить нечто подобное в серию уже через два года. С каждым днем после презентации споров и шуток становится все больше. Российский сегмент интернета породил такое:
Мы ехали на двухмоторной модификации среднего уровня, которая набирает 97 км/ч за 4,5 секунды и будет продаваться по цене $49 990. Хотя прототип пикапа оказался быстрым, ощущение скорости притупляется из-за его размеров и (необъявленной пока) массы. Он не способен на такой головокружительный бросок вперед, который нам знаком по другим Теслам.
Вместо этого самым впечатляющим в поездке на Cybertruck оказалось то, насколько он большой и просторный. Можете говорить что угодно о его внешности, но я и задние пассажиры отметили, что для машины подобных габаритов здесь даже больше места, чем мы могли себе представить. Как будто Тесла использовала какой-то магический трюк.
И, похоже, в этом вся суть Cybertruck, насколько я могу судить за один вечер знакомства. Да, он выглядит возмутительно с его дизайном, который более уместно будет смотреться на поверхности Марса, чем на парковке у супермаркета. Но если вас это не смущает, то в остальном машине будет чем похвастать, когда она выйдет на рынок в 2021 году.
Например, одномоторная модификация, как утверждается, сможет проезжать на одном заряде 400 км и больше с грузом в 1,6 тонны в багажнике и с прицепом массой 3,4 тонны. И это все при базовой цене, сравнимой с Tesla Model 3 и Model Y.
Цены начинаются с этого уровня, дальше — больше, и с характеристиками то же самое. У топовой версии запас хода достигает 800 км, а максимальная масса прицепа — 6,35 тонны. Эта модификация получит трехмоторный силовой агрегат, который проходит тестирование на Нюрбургринге и трассе Laguna Seca.
Маск пообещал, что Cybertruck способен расправиться с любой внедорожной задачей благодаря адаптивной пневмоподвеске и клиренсу в 41 см. На своем сайте Тесла уже показала снимки пикапа с грузовым прицепом и домом на колесах. Это может быть намек на то, какой ассортимент аксессуаров будет запущен в производство (впрочем, надо сначала дождаться серийной версии самого автомобиля). Уже упоминаются даже такие привычные для современного пикапа опции, как розетки на 220V и 110V, запирающееся грузовое отделение и некоторое оригинальное оборудование вроде штатного компрессора на борту для накачивания колес.
Все это скрывается внутри кузова из нержавеющей стали, или (по выражению самого Маска) «экзоскелета», конструкция которого позволила создать столь просторный интерьер. Маск сказал, что тут использован тот же стальной сплав холодного проката, который применен в прототипе «марсианской» ракеты SpaceX, — это еще один проект, который высмеивали за его внешность, даже несмотря на то, что опытный образец успешно прошел летные испытания.
Поскольку пикап пока носит статус прототипа, его внутренности не смотрятся как готовые. Хотя передняя панель вживую выглядит куском мрамора (как и на официальных кадрах), на ощупь она оказалась чем-то вроде пенопласта (кузов определенно стальной — холодный). Экспериментальный экземпляр лишен боковых зеркал, а роль внутрисалонного зеркала выполняет экран, показывающий картинку с камеры заднего вида, встроенной в задней части.
Хотя на Cybertruck, с которым мы познакомились, был установлен софт нового поколения и его картинка выводилась на горизонтально-ориентированный 17-дюймовый тачскрин, сотрудник Теслы, сидевший на водительском месте, за время поездки нажал лишь на пару настроек. Теперь, когда пикап раскрыт, именно по части софта будем ждать больше информации в ближайшие месяцы.
Все свое существование Тесла строит вот на чем: она убеждает людей покупать то, про что они даже не думали, что хотят это приобрести. Электромобили высмеивали как бестолковые гольф-кары, пока не появилась Тесла. Если взглянуть под этим углом, то Cybertruck — не такой уж радикальный вызов для компании, как может показаться. Кроме того, Илон Маск любит, мягко говоря, плыть против течения.
Насколько могу судить по короткой поездке на этом пикапе, нет большой натяжки в утверждениях, что про противоречивый дизайн забываешь, когда оказываешься внутри машины. Плоский нос выглядывает на тебя из-за приборной панели, но внимание на себя перетягивает просторный интерьер и экран в духе Model 3. Помимо прочего, на передних местах Cybertruck посадка настолько «командирская», что американские покупатели будут покорены, ведь именно они фактически вынесли смертный приговор седанам, предпочтя внедорожники и пикапы за их высокую посадку. С учетом всего этого пора бы увидеть результаты краш-тестов и поговорить о сминаемых зонах, не так ли, Тесла?
«Хороший дизайн поначалу часто становится посмешищем, а по прошествии времени превращается в норму», — сказал после презентации вице-президент по данным и аналитике агентства JD Power Тайсон Джомини. — «Хотя трудно сказать, тот ли это случай».
Маск за месяцы до премьеры твердил, что первый электрический пикап Теслы будет выглядеть, как транспортные средства из «Бегущего по лезвию». И все равно на какое-то мгновение весь зал — заполненный клиентами и фанатами Теслы со всего мира — замер в тишине, не веря своим глазам, когда пикап появился на сцене. Пока Маск объявлял характеристики и особенности модели, я услышал несколько тихих восклицаний «какого хрена!», прежде чем аудитория наполнилась воплями и улюлюканьями. Это было так, будто публика хотела увидеть какой-то другой фокус. Например, ждали, что Маск теперь, скромно посмеиваясь, представит настоящий пикап Тесла, который так же сможет сжирать на завтрак Ford F-150, но при этом будет выглядеть менее инопланетно. Это ощущение только усилилось, когда шеф-дизайнер Теслы Франц фон Хольцхаузен, желая продемонстрировать прочность стекол машины, в результате разбил их.
Комментарий Drom.ru: Казалось бы, перед нами далекий от запуска в серию прототип, который появится на дорогах лишь через два года, но Tesla сразу открыла прием заказов, и за первые двое суток их набралось 146 000. Можно вспомнить, что на ё-мобиль тоже было много предзаказов, но там не требовалась предоплата. А Тесла собрала с каждого заказавшего по $100, то есть этот проект уже принес компании $14,6 млн. В следующие дни число заказов быстро доросло до 250 000 штук, или $25 млн. Через неделю после презентации новинки полиция Дубая объявила, что планирует закупить такие машины для своего автопарка, и уже продемонстрировала вариант служебной раскраски. Они будут нести службу в туристических местах.
По правде говоря, каждый, кто попал на презентацию Cybertruck, уже с первых мгновений должен был ожидать чего-то такого по части дизайна, поскольку фирма очень уж постаралась придать мероприятию дух «Бегущего по лезвию». Маск предупредил, что клиентам и фанатам Теслы надо одеться в стилистике киберпанка, так они и поступили. Многие пришли в характерных куртках, ярких очках со светодиодами, в самодельном обмундировании и светящихся кроссовках. Для мероприятия Тесла одолжила у Автомобильного музея Петерсона реальный реквизит из фильма. Компания соорудила даже лапшичную, как в кино, для тех, кто проголодается.
Пусть наглый руководитель Теслы известен тем, что часто срывает сроки и с трудом выполняет свои громкие обещания, одно нам доказал Cybertruck: иногда Маска надо ловить на слове.