Tesla Model 3. Перспективы: радужные и не очень
14.06.2016 | 45142 просмотра

Tesla Model 3. Перспективы: радужные и не очень

Автор: Василий Хромов
Фото: Tesla
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
3056 (89%)
 
355 (10%)

Основной показатель, которым бравирует Tesla в связи с Model 3 — около 373 тысяч предзаказов, полученных на новинку. Если учитывать, что каждый из них подкреплен обязательной предоплатой в 1000 долларов, то получим внушительную сумму в 373 миллиона долларов на счету компании уже сейчас, когда до первых отгрузок остается полтора года. Да-да, Tesla обещает поставки не ранее конца 2017-го, но многие аналитики сходятся во мнении, что реальная дата где-то глубоко в 2018-м.

В соответствии с американскими законами Tesla Motors сможет использовать 0,373 миллиарда долларов США от предоплат весьма ограниченным образом

Tesla Model 3 и ее конкуренты

Для начала разберемся, что за продукт породил столько восторгов и сомнений мировой общественности. Model 3 — первый массовый электрокар компании Tesla: он стоит 35 000 долларов («трешка» BMW — от 33 000, а С-класс Mercedes-Benz — от 39 000) и, по обещаниям создателей, станет лучшей машиной за свои деньги. В качестве аргументов — разгон до 100 км/ч менее чем за 6 секунд даже в базовой версии, просторный пятиместный салон, доступный автопилот и запас хода в 346 км (215 миль).

Остается только гадать, какой будет динамика полноприводных версий (базово — задний привод). Велики шансы, что на уровне суперкаров недавнего прошлого

Это круче, чем у Nissan Leaf или Volkswagen e-Golf, но что будет через пару лет к началу поставок? Тот же Chevrolet Bolt с запасом 322 км примерно на год ближе к покупателям, чем новая Tesla. По меркам стремительно развивающейся ниши электромобилей (в ней готовится выступить большинство крупных игроков мирового автопрома) это вечность. А как только в нее придут «взрослые» производители, начнется жесткая игра по правилам рынка. До сих пор Tesla существовала в конкурентном вакууме, и это давало компании возможность развиваться без помех со стороны. Но скоро производителю придется познать борьбу за клиента в масс-маркете.

То, как сейчас выглядит салон, повергает в некоторый шок. Но это говорит о двух вещах: перед нами не серийная версия (подтверждено официально), и некоторые решения будут напоминать интерьер «космолета»

Сейчас формально в конкуренты Model 3 можно записать и продвинутые гибриды премиальных марок, и традиционные электромобили, которые наращивают характеристики не по дням, а по часам (тот же Nissan Leaf вскоре получит 200 км запаса хода, потом и свыше 300), и «электрички» с ДВС в качестве генератора, и водородные модели, и просто электрические версии обычных машин вроде Ford Focus или Volkswagen Golf.

Но если заглянуть в 2017/18 годы, то количество соперников резко увеличится, в том числе за счет многочисленных «темных лошадок»: амбициозных китайцев из LeEco и Faraday Future, мелких стартапов по всему миру (типа Rimac из Хорватии), а также компании Apple, которая грозится сделать электромобиль к 2020 году.

Конкуренты

Chevrolet Bolt

Силовая установка: электрическая; мощность: 204 л.с.; запас хода: 322 км; цена: $37 500

Nissan Leaf

Силовая установка: электрическая; мощность: 109 л.с.; запас хода: 172 км; цена: $29 000

Toyota Mirai

Силовая установка: электрическая с топливными элементами; мощность: 153 л.с.; запас хода: 502 км; цена: $57 500

BYD Qin EV300/E5 EV300

Силовая установка: электрическая; мощность: 218 л.с.; запас хода: 300–350 км; цена: $35 000

BMW i3

Силовая установка: электрическая с опциональным ДВС для увеличения запаса хода (Range Extender); мощность: 170 л.с.; запас хода: 130 км (электро), 240 — с Range Extender; цена: от $42 000

Mercedes-Benz C 350 e

Силовая установка: гибрид типа plug-in; мощность: 279 л.с.; запас хода: 31 км на чистом электричестве; цена: $40 000

Почему же так дешево?

Маск неспроста поблагодарил на презентации всех нынешних владельцев Tesla, которые сделали возможным появление Model 3. Первая модель — Roadster — была мелкосерийной и очень дорогой. По сути, первые клиенты не только покупали необычный спорткар, но и в не меньшей степени инвестировали в саму идею электромобиля. На эти деньги удалось разработать Model S, в которой баланс цены и потребительских качеств был для владельца более разумным. За счет объемов производства Model S и Model X удалось выручить средства на разработку Model 3. Да и силовые узлы Model 3 в какой-то части унифицированы с существующими моделями.

Скорее всего, теоретически Tesla могла бы продавать Model S и дешевле. Но в отсутствие конкуренции и нуждаясь в деньгах на разработку «тройки», Маск постарался заработать на этой модели максимум. Теперь компания стоит на пороге еще одной электрической революции: с таким количеством предзаказов у Tesla есть все шансы сделать электромобили действительно массовыми. Для сравнения: по данным крупнейшей в мире зарядной сети Chargepoint (27,5 тысячи точек) сегодня только по дорогам США и Канады ездят более 430 тысяч электромобилей. А у Tesla уже почти столько же предзаказов. Казалось бы, компания прочно стоит на ногах. Но на деле стоит, пошатываясь. И вот почему.

Основанная 13 лет назад компания до сих пор финансово несостоятельна! Например, чистый убыток за прошлый год по сравнению с 2014-м увеличился почти втрое и составил $320 млн! Илон Маск говорит, что не рассчитывает получить чистую прибыть раньше 2020 года. Недавно издание The Wall Street Journal рассказало о хитрых схемах Маска по финансированию всех своих компаний, в том числе Tesla Motors. Предприниматель занимает деньги у одного своего бизнеса для другого, берет обеспеченные акциями своих фирм кредиты и вызывает беспокойство господрядчиков SpaceX тратами нецелевого, по их мнению, характера. Все это подрывает финансовую устойчивость компаний Маска.

 
Даже в культовом мультсериале «Симпсоны», сатирическом зеркале американского общества, в одной из серий Маск выступает как мечтатель-транжира. Спустя квартал после того как миллиардер Бернс вложился в идеи Маска, тот демонстрирует яркую презентацию с заголовками «Без роста — годами» и «Финансово бессмысленно, но круто».

Огромные расходы Tesla Motors связаны с расширением производственных мощностей на целый порядок, а также с разработкой Model 3 и вложениями в новые технологии. Тем не менее Tesla заявляет о росте продаж своих электромобилей (без учета предзаказов Model 3): за прошлый год продано более 50 000 Model S против 33 157 годом ранее. Причем взрывной рост зафиксирован как раз в конце года — за четыре квартала компания выдала покупателям на 75% больше Model S, чем в последние три месяца 2014-го. Акции Tesla волатильны: например, сейчас они стоят на 15-20% больше, чем год назад, но уже завтра очередные колебания могут дать обратную картину.

По плану Гигафабрика заработает в 2017-м, а к 2020-му выйдет на полную мощность. Ее запуск позволит снизить стоимость кВт/ч запасаемой энергии на треть

Еще одна причина называть низкую цену Model 3 — строительство компанией Маска так называемой Гигафабрики, которая станет крупнейшим в мире производителем батарей для электромобилей. А значит, сможет за счет объемов снизить их стоимость и одновременно зарабатывать на сторонних поставках. Но пока нет никаких свидетельств, что строительство идет по графику: на полуофициальных фотографиях видны лишь стены ангаров.

Инвестирующий в альтернативную энергию Билл Гейтс рассказывает, что, по его оценкам, хранить большое количество электроэнергии все еще очень дорого. Чтобы решить эту проблему, надо выйти на новый технологический уровень, и для этого нужны свежие инновации. Предложит ли их Гигафабрика? Кроме того, существующие сейчас батареи подвержены деградации с ростом количества циклов их зарядки, поэтому со временем дорогостоящие элементы потребуется заменить на новые. А это снова расходы.

В отличие от хэтчбека Model S, «тройка» — настоящий седан. Внешний дизайн можно считать окончательным — к конвейеру изменятся лишь детали. Для кузова заявлен рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,21

Перспективы: радужные и не очень

Главная проблема, стоящая перед компанией — выдержать сроки и удовлетворить спрос на новинку. Маск официально заявил, что будет пересматривать планирование производства. Даже самые оптимистичные расчеты компании давали около 100 тысяч предзаказов. Уже сейчас Tesla Motors испытывает проблемы с удовлетворением спроса на Model X — примерно половина заказчиков «пролетели» с получением своего кроссовера в первом квартале 2016-го. К 2020 году Tesla Motors обещает увеличить производство… в 10 раз! С 50 до 500 тысяч ежегодно. А уже к середине 2017-го произвести 200 тысяч Model 3.

Звучит футуристично, так как на это требуются гигантские суммы, а про финансовое положение Теслы мы рассказали выше. Да и на предоплату, и уж тем более выручку с продажи Model 3 рассчитывать особо не стоит. Часть покупателей откажутся от предзаказа (12 тысяч уже это сделали), и компания не только не получит с каждого по 43 000 долларов (столько в среднем по статистике заказов стоит Model 3), но и вернет клиенту предоплату. Недавно также стало известно, что для финансирования производства компания и Маск продают акции суммарно на 2 миллиарда долларов.

Чего ждать после запуска Model 3, если недавно производитель отозвал 2700 проданных Model X для исправления потенциально опасного дефекта третьего ряда сидений?

Не все гладко и с качеством. Первые Model S были для своих владельцев и счастьем, и кошмаром одновременно. У них отваливались детали кузова и салона, плохо работали многие системы. Со временем все исправили, и теперь сборка почти не вызывает нареканий. Но с кроссовером Model X эта история повторилась: в супервнедорожнике за 138 000 долларов заклинивают знаменитые подъемные двери, отказывают стеклоподъемники, недостаточно хорошо работает «климат», отваливаются элементы внешней и внутренней отделки, появляется ржавчина, а интерьер досаждает бликами. Более того, зафиксированы даже прецеденты отказа системы автопилотирования, которой так гордится Tesla!

Дизайн оригинален и узнаваем: седан без намека на решетку радиатора смотрится футуристично, но неизменно кажется копией более крупной Model S. Какое-то «внешнее» сходство можно найти лишь с электрическим концептом Porsche Mission E

Для решения этой проблемы Tesla нанимает звезд автомобильной промышленности. Например, Петера Хоххолдингера из Audi — он будет заниматься производством и его масштабированием.

Сомнительна и экологическая чистота электрических технологий. Электроэнергию надо ведь добывать. В мире ведутся ожесточенные споры о том, что же «чище» — сжигать бензин в ДВС напрямую или вырабатывать энергию на электростанциях и потом уже использовать ее в электромобилях. Ведь солнцем, ветром и водой много электричества не запасешь, поэтому все упирается в те же выбросы.

Недавний скандал о штрафе в размере 10 000 долларов для владельца Model S в Сингапуре — подтверждение тому, что общество отказывается признать электромобили «чистым» транспортом. Чем больше энергетика конкретной области завязана на «грязное» электричество, тем вреднее там Теслы. Из свежих примеров — неутешительные для электромобилей выводы по Гонконгу. Кроме того, существует и проблема утилизации батарей.

Как и прежде, заказать Tesla можно не во всех странах. В частности, Россия производителю по-прежнему неинтересна

Откуда такой ажиотаж?

Почему, несмотря на все вышеперечисленное, еще за полтора года до первых поставок Model 3 имеет такой оглушительный успех? Во-первых, люди верят Маску. Он уже доказывал, что умеет справляться с невозможным. Когда все его бизнесы были на грани краха и зависели от одного-единственного успешного запуска ракеты, эта ракета взлетела. Во-вторых, это уже четвертая модель Tesla. Три предыдущие доказали жизнеспособность концепции электромобиля в повседневной жизни.

Так сейчас выглядит фирменная сеть зарядных станций. На них большая батарея емкостью 85 кВт/ч заряжается наполовину за 20 минут, а полностью — за час с небольшим. Через пару лет черных и красных меток станет в несколько раз больше

 

Кроме того, Tesla — это модно. Как ЗОЖ, экологичное потребление, инновации. Многие хотят быть похожи на суперзвезд Кремниевой долины и топ-менеджеров крупных компаний, которые через одного раскатывают на Теслах. Подкрепляет популярность Model 3 еще и финансовый аспект: во многих штатах и странах есть те или иные государственные субсидии, которые делают покупку электромобиля выгодной. А Tesla можно заряжать бесплатно и быстро в сети фирменных заправок Supercharger, которая к старту производства еще и удвоится: с 3608 до 7200 станций. Кстати, первую в России только что открыли в гольф-клубе «Сколково», а еще 5 появятся в стране до конца года.

Как получить Model 3 раньше всех?

Сейчас уже, понятно, никак. Но на старте предзаказов приоритет отдавался явившимся в шоурумы лично (надо было отстоять огромную очередь), а также уже владеющим Теслами покупателям. При бронировании онлайн все как обычно — кто первый успел, тот и выше в листе ожидания. Впрочем, в менее «повернутых» на Теслах штатах шанс скорее получить автомобиль выше. Tesla при определении приоритетов учитывает географию.

В одни руки можно заказать не больше двух Model 3. Но спекуляции не случилось — лишь каждый 20-й клиент предоплачивал сразу два автомобиля

И если у компании все получится, то еще одной революции — быть. Потому что до появления Model S у нас не было нормального электромобиля. Такого, который одновременно здорово едет и делает это продолжительное время. Tesla доказала, что это возможно, но серьезным препятствием для массового распространения стала высокая цена. Если же Model 3 сохранит заданную старшей моделью формулу «динамика/запас хода» и цену в 35 000 долларов при всех своих наворотах — это будет очередной прорыв. Но надо понимать, что на пути к успеху у компании Маска все еще очень много серьезных проблем.

 

P.S. В заключение можете посмотреть видео с короткого тест-драйва во время презентации Model 3.

Фотобонус

Комментарии

валерий
Иркутск
супер машина , будущее уже скоро
307
65
Ответить
Внешне конфетка. Но имея возможность купить, не взял-бы только из-за дизайна салона. К тому-же такой торчащий монитор попросту опасен. Чем им неугодила архитектура приборки Model S?
53
140
Ответить
 
сибирь
Сообщений: 6573
валерий:
супер машина , будущее уже скоро
да, но не в Братске и не в рашке...пока власти будут вливать милларды в автоваз и запрещать пошлинами другие, нормальные авто, так и будешь мечтать о 8 клапанных жигулях...
389
142
Ответить
 
Сообщений: 227
статья хейтера теслы, кто в здравом уме будет сравнивать теслу с ниссан лифом? и речь совсем не о том, что тесла круче - у них абсолютно не совместимая ниша и объединяет их, кроме того, что они оба элетрокары, только то, что оба имеют по 4 колеса
181
72
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 684
Как пить дать - при увеличении количества подобных автомобилей в России, цена на электричество взлетит до небес. Наше государство не обманешь:-)
Развиваем e-commerce
Мой отзыв: Daihatsu Storia 2001
380
22
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
С автором статьи не соглашусь о шатком положении Теслы и не радужных перспективах. Tesla - это все же массовый автопроизводитель, и нет смысла оценивать успешность предприятия в сопоставлении с гигантами вроде Benz, GM и т.п, потому что они существуют десятилетиями и уже давно поставили все на поток (нет, я не про производство, а про сам процесс в целом - от финансовых вопросов и производства вплоть до документооборота). В сфере массового автопрома 13 лет - срок маленький, очень маленький. Тем более для амбициозных проектов.
По отказам автопилотов Теслы - насколько помню, там было зафиксировано, что в итоге виноват был водитель (извините, но в Tesla не скрывают, что по факту их автопилоты только держат скорость, дистанцию, полосу, иногда перестраиваются). Про штрафование владельцев Теслы в Сингапуре - посмотрите выпуск Mighty Car Mods о сингапурской автомобильной культуре. У них по сути даже литье другое поставить - тот еще гемор, настолько у них отмороженное законодательство.

В конце концов, стоит учитывать, что по сути нормально работающие массовые электромобили - это все еще неизведанная область. То, что делают в Тесле, в Тойоте с их Mirai, китайцы с их проектами электромобилей - состояние и положение этих предприятий напоминает авиастроительную промышленность США и Великобритании 50-ых-60-ых годов, когда каждый косяк очередного нового типа самолетов был вызван тем, что найти его можно было лишь на практике, ибо теоретическая и практическая база отсутствовала полностью.
P.S. не стал бы я сравнивать популярность электромобилей с модой на ЗОЖ. Это не мода. Просто сейчас поп-культурными феноменами становятся не политики, писатели, рэперы и поп-звезды, а вещи, гаджеты и изобретения, от которых потребитель говорит "ого, а что так тоже можно?!"
194
36
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15399
У Теслы ещё много будет недочётов, мелких косяков и так далее, ведь создать машину с нуля очень сложно. Ведь даже именитые производители устранят косяки годами или отзывают миллионами.
В статье сделан упор на то, что компания до сих пор не приносит прибыль. Так ведь ни одна новая модель сначала не приносит прибыль даже у больших компаний. На разработку одной новой машины тратится до миллиарда долларов и окупается это в течении нескольких лет.
Автопроизводство это бизнес с перспективой. Это не работа перекупа и спекулянта, где прибыль сразу и по 100%.
Надеюсь, компания встанет крепко на ноги и будет радовать своих покупателей.
208
17
Ответить
Комсомольск-на-Амуре
Felixillo:
статья хейтера теслы, кто в здравом уме будет сравнивать теслу с ниссан лифом? и речь совсем не о том, что тесла круче - у них абсолютно не совместимая ниша и объединяет их, кроме того, что они оба элетрокары, только то, что оба имеют по 4 колеса
этот хейтер Теслы, описывая удручающее положение компании, совсем забыл указать, что у Model 3 самое большое количество предзаказов в истории автомобильной промышленности (находил в Bloomberg, что по количеству предзаказов Model 3 обогнал четвертый айфон).
А про несовместимые ниши - это да. Ниссан лиф покупают потому что это экономично и выгодно. Теслу (model X или model S) покупают потому что это автомобили премиум и бизнес-сегмента, которые предлагают потребителю индивидуальность (в отличие от BMW, Mercedes, Audi, Bentley). Не может Лиф конкурировать с Model 3. По той же логике владельцы биммеров-трешек или единичек пересели бы давным давно на короллы.
50
29
Ответить
ва
Владивосток
Будущее где рядом, но пролетает мимо нас. Дело даже не в машине и ее характеристиках. Дело в технологиях и средствах производства, а в этом у нас крах.
93
23
Ответить
 
Сообщений: 204
расслабте булки ребята - ну нет еще технологий способных заменить углеводороды, в качестве топлива для автомобиля. Текущие батарейки заряжаются долго, деградируют быстро, весят много, хватают ненадолго - вывод, если в тесле не придумали революционно новую технологию производства аккумуляторов, то не поедет очередная американская мечта. А они явно ничего не придумали, иначе об этом бы уже знали..

Покупают ее беспечные американцы в кредит, которым класть на рациональную составляющую вопроса - через 2 года этот гаджет будет стоить в 4 раза дешевле, потому что превратится в хлам, так же как и смартфоны
118
134
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
ва:
Будущее где рядом, но пролетает мимо нас. Дело даже не в машине и ее характеристиках. Дело в технологиях и средствах производства, а в этом у нас крах.
Не просто производством высокотехнологичных вещей заниматься, если даже такие тертые калачи работают годами в минус.
А у нас умеют только качать и лес составами отправлять в Китай, даже наладить обработку и продажи деловой древесины, а не кругляка ни кто не пытается.
68
17
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 822
ва:
Будущее где рядом, но пролетает мимо нас. Дело даже не в машине и ее характеристиках. Дело в технологиях и средствах производства, а в этом у нас крах.
Тесла - не будущее. Это старая технология, завернутая в красивую обертку, не более. Пока не создан компактный, дешевый и мощный источник энергии, электромобили - пшик.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
144
55
Ответить
dad
Благовещенск
user2010_:
Тесла - не будущее. Это старая технология, завернутая в красивую обертку, не более. Пока не создан компактный, дешевый и мощный источник энергии, электромобили - пшик.
Идея старая мб, а технологии тут новые,такие батарейки раньше производить не могли, к чему прогресс пришел то и имеем, да не как хотелось бы там емкость батарей и скорость заряда но движение то идет, новые батареи придумают да внедрят в производство, база то уже готова, просто будут усовершенствоваться и все будет ок. А у нас так и будет АвтоВАЗ, будут вливать миллиарды да разворовывать!!!
46
52
Ответить
kill_all_humans:
расслаб те булки ребята - ну нет еще технологий способных заменить углеводороды, в качестве топлива для автомобиля. Текущие батарейки заряжаются долго, деградируют быстро, весят много, хватают ненадолго - вывод, если в тесле не придумали революционно новую технологию производства аккумуляторов, то не поедет очередная американская мечта. А они явно ничего не придумали, иначе об этом бы уже знали..
Покупают ее беспечные американцы в кредит, которым класть на рациональную составляющую вопроса - через 2 года этот гаджет будет стоить в 4 раза дешевле, потому что превратится в хлам, так же как и смартфоны
Ну как сказать...
Есть топливные элементы, и им сто лет в обед. Другое дело коммерциализировать их пока не удалось: водородные - слишком небезопасны (хранение водорода - просто пестня), на углеводородах - низкая мощность. Впрочем, проскакивала новость, что производители подводных лодок научились получать водород из диз.топлива. Хотя это те же углеводороды, только в профиль.
Сейчас коммерциализируются т.н. проточные аккумуляторы - устройства в которых энергия запасается в жидком электролите. С таким подходом поднять запас хода можно довольно сильно, а также дает надежду на решение проблемы быстрой зарядки. С другой стороны, нам уже сейчас не хватает генерирующих и передающих мощностей - массового перехода ждать не приходится.
13
5
Ответить
   
Сообщений: 719
Маск - новый Джобс. + согласен - нет
109
75
Ответить
Илон Маск - величайший гений всех времён и народов. Скепсис статьи наводит на мысль о заказухе наших нефтебаронов, уповающих на нефть. Скорость развития экектромобилей просто потрясает и здесь стоимость нефти не играет никакой роли. Это настрой людей, сделать планету чище, тем самым обезопасив своё здоровье. В жизни Илона было много раз, когда он стоял на краю финансовой пропасти и всегда благополучно не срывался с неё. Теперь ему всё нипочём. Люди в него поверили и это ни чем не остановить, тем более страшилками про финансовую несостоятельность.
72
115
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 707
man92:
Маск - новый Джобс. + согласен - нет
Я бы сказал американский "мавроди" :)
Мир тесен ....
134
65
Ответить
   
Епеня Российские.
Сообщений: 17120
Будущее рядом.
Главное не то, что время неподходяшее - главное то , что ты здесь...
9
13
Ответить
linky
Барнаул
Donor:
Я бы сказал американский "мавроди" :)
нам бы таких мавроди, чтобы спутники запускали и передовые автомобили производили
удел наших - финансовые пирамиды и автоваз
138
41
Ответить
   
Сообщений: 707
Можно по-разному относиться к личности товарища Маска, но именно такие визионеры и нужны для прогресса. Продает обещания? Ну так есть спрос :)
64
9
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
Я так и не понял - чего такого инновационного в Тесле, чем она отличается от Ниссан Лиф?
Запихали в 5 раз больше аккумуляторов от ноутбуков формата 18650, и поставили мотор в 3 раза мощнее чем на Лифе.
И вся инновация.
112
35
Ответить
Егорыч
Иркутск
Маск и красавчик и авантюрист в одном лице но такие вроде как и двигают прогресс. Если бы Прохоров был таким же у нас был бы еще один производитель революционного авто... вот бы правительство нашло инвесторов для ё мобиля :))) идея была очень даже да и проработка неплохая и предзаказов тоже было море...
46
13
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
dad:
новые батареи придумают да внедрят в производство, база то уже готова, просто будут усовершенствоваться и все будет ок.
Так мы и пришли в 101 раз к выводу, что сделать электромобиль - дело пара пустяков.
Моторы - уже давно есть.
База - бери любой автомобиль, хоть БМВ 5, хоть Камри, хоть Хендэ Соната и суй в него эти аккумуляторы.
38
5
Ответить
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68977
Тесла - автомобиль с китайским мотором и китайскими батареями.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
67
14
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 822
Поджог Сараев:
Так мы и пришли в 101 раз к выводу, что сделать электромобиль - дело пара пустяков.
Моторы - уже давно есть.
База - бери любой автомобиль, хоть БМВ 5, хоть Камри, хоть Хендэ Соната и суй в него эти аккумуляторы.
Да это само собой, что легко сделать, еще в том же СССР делали опытные авто на электротяге. Вот только источника энергии нет нормального.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
14
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 96
RNiS:
Тесла - автомобиль с китайским мотором и китайскими батареями.
так и смысл переплачивать за бренд, если есть есть китайский электромобиль!?
18
7
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
Вот уже новость на Дроме - Мерседес готовит конкурента Тесла Модель S, при том что Мерседесу вообще не нужно тратить деньги на разработку "тележки" - бери хоть S класс, хоть Е класс, хоть МЛ-ГЛ-ГЛК (ща они правда по другому все называются).
20
2
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
Вот таких аккумуляторов в тесле - 7100 штук. Производитель - Панасоник.
Стандартный аккумулятор 18650 имеет диаметр 18 мм и длину 65 мм (чуть больше пальчиковой батарейки), вес около 50 гр.
3,7 Вольт.
Такие же аккумуляторы используются как Power Bank для зарядки планшетов, мобильников. Стоят в аккумуляторах ноутбуков и видеокамер.

Где инновации?
На 2-м фото - разобранная батарея Теслы. Видны сотни "патрончиков".
91
17
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2325
Будет бомба, если у Теслы все получится. Задача у них понятно, что титаническая. Но вполне могут осилить.
История знает примеры! Вот допустим, когда японские мотоциклы влетели на мировой рынок(1960-е), тогдашние лидеры, британцы - ухохотались. Через 10 лет они не смеялись. Их попросту не стало. Где сейчас BSA и Velosett ? В музее. А Norton и Triumf в побираются единичными продажами. Так и тут автомобили Маска могут совершить прорыв. Лично я желаю им удачи.
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
84
15
Ответить
 
Сообщений: 6622
Поджог Сараев:
Вот таких аккумуляторов в тесле - 7100 штук. Производитель - Панасоник.
Стандартный аккумулятор 18650 имеет диаметр 18 мм и длину 65 мм (чуть больше пальчиковой батарейки), вес около 50 гр.
3,7 Вольт.
Такие же аккумуляторы используются как Power Bank для зарядки планшетов, мобильников. Стоят в аккумуляторах ноутбуков и видеокамер.
Где инновации?
На 2-м фото - разобранная батарея Теслы. Видны сотни "патрончиков".
Не мешай гуманитариям фапать. :)
Заглох и поехал.
F*ck fuel economy.
Купи гибрид спаси траву!
Мой отзыв: Lexus CT200h 2011
85
21
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15022
Авторы статьи лоханулись , ниссан лиаф уже имеет пробег свыше 200 км , это доресйл всего 140 пробегал
Администратор:
На рынке США, с которым наиболее корректно проводить сравнение, раз уж речь идет про Теслу, Лиф до сих пор продают с заявленным пробегом в 107 миль (убедиться можно на nissanusa.com). Рестайл еще не всюду добрался.
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
33
2
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 22176
user2010_:
Тесла - не будущее. Это старая технология, завернутая в красивую обертку, не более. Пока не создан компактный, дешевый и мощный источник энергии, электромобили - пшик.
понятное дело. будущее есть только у РФ и ее танка Армата
Затеяв спор настоящего с прошлым, мы обнаружим, что потеряли будущее
52
29
Ответить
   
Сообщений: 707
Поджог Сараев:
Вот таких аккумуляторов в тесле - 7100 штук. Такие же аккумуляторы используются как Power Bank для зарядки планшетов, мобильников. Стоят в аккумуляторах ноутбуков и видеокамер. Где инновации?
Инновации - не только придумать что-то, чего не было раньше. Инновации - это еще что-то известное сделать лучше или использовать так, как еще не использовали. На самом деле ничуть не проще, чем первое. А то, что источники питания скоро станут дешевле, легче, емче, технологичнее и т.п. - абсолютно очевидно. И здесь опять победит тот, что более оптимально распорядится сегодняшними и будущими технологиями. И вообще - по буквам - в-о-о-б-щ-е - неважно кто изобрел. Важно кто вывел на рынок.
37
14
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15399
Поджог Сараев:
Вот таких аккумуляторов в тесле - 7100 штук. Производитель - Панасоник.
Стандартный аккумулятор 18650 имеет диаметр 18 мм и длину 65 мм (чуть больше пальчиковой батарейки), вес около 50 гр.
3,7 Вольт.
Такие же аккумуляторы используются как Power Bank для зарядки планшетов, мобильников. Стоят в аккумуляторах ноутбуков и видеокамер.
Где инновации?
На 2-м фото - разобранная батарея Теслы. Видны сотни "патрончиков".
Все электрокары используют пальчиковый аккумуляторы. Нового пока не придумали. Хотя усиленно думают. Ни кто не мешал другим производителям сделать то же самое. Некоторые сделали и успешно продают.
31
8
Ответить
    
Сан Франциско
Сообщений: 1258
Блин, вот что отличает русских от других это то, что русским неинтересно делать "обычные" вещи и методично доводить до совершенства продукты. Проявляется это во всем. Как только нам примерно понятно как что-то сделать - сразу становится не интересно.

Смартфон iphone - "фигня, может сделать любая китайская компания в 5 раза дешевле" (вот только пользоваться почем то iphone"ом удобнее)
Электрокар tesla разгоняющийся за 3.5 секудны до 100 - "да тоже фигня", технологии сто лет в обед, аккумуляторы из обычных батареек панасоник, ха-ха.
Ракеты с вертикальной посадкой - да тоже фигня не нужная

Короче за что не возьмись все фигня и "точно такое же" покупается за 3 копейки на aliexpress :)

Наверное когда нибудь русский человек встанет с дивана и сразу сделает звездолет или машину времени на новейшей технологии и на невейшем принципе... А до тех пор посидим на диване покупая "точно такие" аналоги iphone и тесл у китайцев :)
87
23
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
Гордон Шамуэй:
Вот допустим, когда японские мотоциклы влетели на мировой рынок(1960-е), тогдашние лидеры, британцы - ухохотались. Через 10 лет они не смеялись.
Все, за что берутся Британцы - мото, авто, футбол - все заканчивается эпик-фейлом.
Единственное что у них нормально получилось - тяжелый рок, Iron Maiden там всякие и прочие ВИА Deep Purple.
39
13
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 12945
Интересно, если батарею от Теслы запихать в Ниссан Лиф?
Он еще легче при этом, мне кажется он будет иметь пробег в 1,5 раза больше теслы.
Если он на 24 кВт имеет пробег 200, то на 85 кВт будет пробег более 600 км.
17
6
Ответить
    
Сообщений: 55605
Насчёт бесплатной зарядки Теслы автор статьи явно погорячился... Дело в том что стоимость зарядки для Тесла S заложена в цену автомобиля, поэтому во многом у неё "конская цена" умноженная на хотелки Маска...
Кроме того на зарядных станциях в счёт этой оплаты можно зарядить лишь половину емкости батареи, за остальное извольте платить...
Жаргонное слово "совок" придумали и используют комплексующие холопы.
25
10
Ответить
    
Сообщений: 55605
Для Тесла 3 "бесплатной" зарядки нет вообще...
Жаргонное слово "совок" придумали и используют комплексующие холопы.
26
4
Ответить
Леонид Ильин
Иркутск
Маск - величайший маркетолог. Но к сожалению в его успехах пока нет серьезной науки.
Все хвалят как быстро разгоняется до сотни. Но проблема всех электродвигателей - что максимальный момент они выдают на нулевой скорости, а далее момент падает. Соответственно, когда вы уже едете сотню - преимущество перед бензиновым двигателем резко уменьшается. И сделать обгон уже не так легко. А стартовать сверхбыстро со светофора в обычной жизни не так уж и важно.
28
34
Ответить
    
Сообщений: 1048
Маск,конечно, сделал широкий жест, не став патентовать своё ноу-хау.Мол, вперед, развивайтесь, конкуренция-это прогресс.Но уже скоро он может об этом пожалеть.
3
26
Ответить
    
Сан Франциско
Сообщений: 1258
Леонид Ильин:
Соответственно, когда вы уже едете сотню - преимущество перед бензиновым двигателем резко уменьшается.
Посмеялся. Так то тесла до 180-200 легко разгоняется. И как раз обогнать на ней гораздо легче - мгновенная тяга. Субъективно она чувствуется быстрее гораздо более быстрых машин именно потому что там нет КПП, и момент ровный - чуть чуть нажал и она тут же разгоняется, а не как обычная машина потратит 1-2 секунды на скидывание пары передач и выход на высокие обороты
ЗАЗ-965 300лс
30
9
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15399
Леонид Ильин:
Маск - величайший маркетолог. Но к сожалению в его успехах пока нет серьезной науки.
Все хвалят как быстро разгоняется до сотни. Но проблема всех электродвигателей - что максимальный момент они выдают на нулевой скорости, а далее момент падает. Соответственно, когда вы уже едете сотню - преимущество перед бензиновым двигателем резко уменьшается. И сделать обгон уже не так легко. А стартовать сверхбыстро со светофора в обычной жизни не так уж и важно.
Это не совсем так. Момент начинает падать при достижении критической частоты вращения двигателя. Но ведь ни кто не заставляет эксплуатировать электродвигатель за пределами этой частоты вращения.
19
1
Ответить
Леонид Ильин
Иркутск
Хотел в подтверждение своих слов найти график зависимости момента и мощности двигателя от скорости (Для бенз. двигателей много таких графиков публикуется) но не нашел. Зато нашел графики зависимости дальности поездки от скорости. После 40км/ч дальность поездки от одного заряда начинает снижаться. И при скорости 110км/ч снижается чуть ли не в 2 раза.
В общем на мой взгляд - темная лошадка эта тесла. Как и Hyperloop, и рельсотронные пушки, и лазерное оружие, и сланцевая нефть, и ветроэнергетика. Хорошо что у нас в стране пока еще разумно к этим идеям относятся. Не бегут вкладывать миллиарды в эти идеи.
27
37
Ответить
    
Сан Франциско
Сообщений: 1258
Леонид Ильин:
Хорошо что у нас в стране пока еще разумно к этим идеям относятся. Не бегут вкладывать миллиарды в эти идеи.
Хорошо что вообще не рискуют и сидят на попе ровно клепая таз/танки и продавая газ и нефть. А в других странах зачем то напрягаются, стартапы какие то, новые технологии 90% из которых не оправдывают себя. Лучше полежать в потолок поплевать пока они потеют :)
ЗАЗ-965 300лс
53
15
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1396
все отлично, только огромный выпирающий планшет на половину торпеды портит все впечатление, имхо.
Можно было сделать поменьше и интегрировать нормально в приборку
9
2
Ответить
  
Сообщений: 437
Бумба Бумбович:
Илон Маск - величайший гений всех времён и народов. Скепсис статьи наводит на мысль о заказухе наших нефтебаронов, уповающих на нефть. Скорость развития экектромобилей просто потрясает и здесь стоимость нефти не играет никакой роли. Это настрой людей, сделать планету чище, тем самым обезопасив своё здоровье. В жизни Илона было много раз, когда он стоял на краю финансовой пропасти и всегда благополучно не срывался с неё. Теперь ему всё нипочём. Люди в него поверили и это ни чем не остановить, тем более страшилками про финансовую несостоятельность.
...если Вы застали времена МММ сознайтесь, сколько пожертвовали. Такие как Вы - верные и бесстрашные - хорошая почва для прогресса, только настоящие мичуринцы часто не могут получить урожай, т.к. сорняки растут быстрее. Вот и Маск такой же сорняк, пользующийся удобрениями для культивируемых растений, - надеюсь идентично объяснил для гуманитариев. Любому же технарю (советской школы точно) понятно, что тупо хранить разность электрических потенциалов с огромной силой тока для преобразования в механическую энергию на самобеглой коляске изначально хуже, чем генерировать или принимать эту энергию извне. Про то как сделать планету чище лучше не рассуждать в контексте человеческой цивилизации ИМХО...
40
15
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15399
Леонид Ильин:
Хотел в подтверждение своих слов найти график зависимости момента и мощности двигателя от скорости (Для бенз. двигателей много таких графиков публикуется) но не нашел. Зато нашел графики зависимости дальности поездки от скорости. После 40км/ч дальность поездки от одного заряда начинает снижаться. И при скорости 110км/ч снижается чуть ли не в 2 раза.
В общем на мой взгляд - темная лошадка эта тесла. Как и Hyperloop, и рельсотронные пушки, и лазерное оружие, и сланцевая нефть, и ветроэнергетика. Хорошо что у нас в стране пока еще разумно к этим идеям относятся. Не бегут вкладывать миллиарды в эти идеи.
Момент зависит не от скорости, а от частоты вращения.
См рисунок.
Не крутите двигатель выше n(кр) и будет вам вечное счастье в виде хорошего момента
8
2
Ответить
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68977
DeadMorose:
так и смысл переплачивать за бренд, если есть есть китайский электромобиль!?
Китайцы так молча и делают - штампуют много таких машин и ездят - без всяких Масковских фейверков и спецэффектов про Качественный Продукт Будущего))
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
17
6
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10131
Этот мыльный пузырь скоро лопнет.
Я не могу есть грибы. Я им обещал.
28
17
Ответить
   
Москва
Сообщений: 567
Чужая работа всегда кажется легкой. Проблем при создании Теслы было тоже хоть отбавляй. Однако, Маску это удалось.

В целом, очень харизматичный и продвинутый в технологиях человек, но слишком любит риск, имхо.
С Фальконом прокатило, SpaceX выжила, здесь же опять поставлено на карту слишком многое. Да, у Теслы это четвертая модель, не первый раз рискует и т.п., но все эти нестабильности могут при стечении обстоятельств привести к краху бизнеса. Причем сразу всех трех - и Tesla, и SpaceX, и SolarCity.

По сути, вера пользователей в Маска основывается на его харизме и неком статусе престижности владельца. Но ходить по лезвию бритвы - очень опасно. Если кто не знает, Tesla была в одном шаге от продажи Google, в последний момент нашли деньги. Так что если Маск просчитается в чем-то, а он не Бог, и люди совершают ошибки, компания может уйти к другому владельцу. Что дальше с этим тогда будет - хрен его знает. Apple без Джобса в роли СЕО было фигово.
17
6
Ответить
"Например, чистый убыток за прошлый год по сравнению с 2014-м увеличился почти втрое и составил $320 млн!" (с) Увеличился в 3 раза - да, 320 млн - нет. Чистый убыток 888 млн $ против 294 млн $ убытков в 2014 году. (http://www.marketwatch.com/investing/stock/tsla/financials)
12
1
Ответить
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68977
А почему в статье не упоминается про особенности налогообложения в штате Калифорния без которых проект мертв изначально?
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
19
5
Ответить
Главное что Маск со своей Теслой дал толчок развитию электромобилей. А насчет используемых технологий то в нынешних электромобилях мало общего с тем что было лет тридцать назад. Аккумуляторы нынче литиевые, электромоторы без щеток, а то и вообще на переменном токе через инвертор.
11
10
Ответить
Бумба Бумбович:
Илон Маск - величайший гений всех времён и народов. Скепсис статьи наводит на мысль о заказухе наших нефтебаронов, уповающих на нефть. Скорость развития экектромобилей просто потрясает и здесь стоимость нефти не играет никакой роли. Это настрой людей, сделать планету чище, тем самым обезопасив своё здоровье.
Сейчас производители мазута для нужд ТЭЦ переглянулись с компаниями, занимающимися добычей нефти и дружно начали смеяться :)))
43
12
Ответить
 
Сообщений: 5213
В Теслу вкладывают деньги Тойота и Мерседес, а они деньги считать умеют.
11
5
Ответить
 
Сообщений: 5213
Иван Понырев:
Сейчас производители мазута для нужд ТЭЦ переглянулись с компаниями, занимающимися добычей нефти и дружно начали смеяться :)))
Посмотрите статистику, цена за ватт падает. В некоторых странах уже выставляли отрицательные счета за электричество.
12
21
Ответить
     
Spb
Сообщений: 3380
Donor:
Я бы сказал американский "мавроди" :)
Что-то не припомню, чтобы Мавроди космические корабли строил.
Мой отзыв: Chevrolet TrailBlazer 2007
21
8
Ответить
 
Сообщений: 5213
fedel777:
Этот мыльный пузырь скоро лопнет.
Скоро лопнет экономика сырьевой колонии. Привыкли ничего не делать на трубе, а весь мир вперед идет.
23
29
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4442
Батарейки и моторы - китайские, вполне типовые, стандартные, ходовка - mercedes.
свое - кузовня.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
20
7
Ответить
Иван Понырев:
Сейчас производители мазута для нужд ТЭЦ переглянулись с компаниями, занимающимися добычей нефти и дружно начали смеяться :)))
Нефтяные компании уже давно не смеются а ужимают свои бюджеты. Новых проектов нет. Все кто кормится с обслуживания нефтяной отрасли тоже сосут лапу.
10
17
Ответить
Alex Diver:
Нефтяные компании уже давно не смеются а ужимают свои бюджеты. Новых проектов нет. Все кто кормится с обслуживания нефтяной отрасли тоже сосут лапу.
"В январе 2013 года ExxonMobil вытеснила Apple с первой строчки самых дорогих компаний мира. На момент закрытия торгов капитализация Apple составила 413 миллиардов долларов, в то время как капитализация Exxon Mobil достигла 418,2 миллиарда долларов.
23 июня 2014 года котировки акций компании достигли своего исторического максимума - $104,38 за акцию на момент закрытия торгов." (с)

Ага - рыдают, плачут, бьются в истерике - а как же? Щас злобный Маск их своей Теслой разорит в конец, ну.
27
7
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 242
Леонид Ильин:
Маск - величайший маркетолог. Но к сожалению в его успехах пока нет серьезной науки.
Все хвалят как быстро разгоняется до сотни. Но проблема всех электродвигателей - что максимальный момент они выдают на нулевой скорости, а далее момент падает. Соответственно, когда вы уже едете сотню - преимущество перед бензиновым двигателем резко уменьшается. И сделать обгон уже не так легко. А стартовать сверхбыстро со светофора в обычной жизни не так уж и важно.
это еще что за чухня? Для разгона и движения нужна мощность, забудьте про момент, тем более который тысячу раз трансформируется через бублик, кпп и редуктор, и хз какой он там на колесах. Момент для двс указывают чтобы знать где он максимально эффективен, т.е. где будет лучшая отдача на сожженный литр топлива, только и всего. Если знать что мощность=момент*обороты, то не будут данные опусы появляться. ЭД способен выдать всю мощность с минимальных оборотов, как раз за счет большого момента, компенсируя маленькие обороты (знаменатель в формуле). А на скорости электрокары не едут из-за слабых батарей, стоит защита по токам и поэтому они не едут. ЭД всегда готов моментально выдать всю свою мощность, и даже кратковременно больше (некий такой овербуст) если сильно не перегревать обмотки, в отличие от двс, которым нужно изменить газодинамику во впуске и выпуске, переключиться на пониженную, раскрутить тяжелые коленвалы маховики и поршни и только через секунду, а то и две выдать свою максимальную мощность.
12
6
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 322
посмотрим в итоге - пузырь это или правда революция.
а пока будем наслаждаться красивыми картинками и ездить каждую неделю на заправку ))
17
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10131
АвтоГорожанин:
Скоро лопнет экономика сырьевой колонии. Привыкли ничего не делать на трубе, а весь мир вперед идет.
Ну и зачем здесь эти картинки? Речь-то идет об афере Маска и его относительном честном способе отъема денег у населения.
Я не могу есть грибы. Я им обещал.
14
13
Ответить
Samogon83
Хабаровск
В стане конкурентов выделяется, конечно Toyota Mirai. И выделяется двумя "концами одной палки": космической ценой (в сравнении с Теслой) и космическим пробегом (в сравнении даже с автомобилями с ДВС). Будущее? Нет, уже реальность. Стрельнет? Обязательно, тем более это уже "тренд". Купил бы себе? Нет. Просто нет (в смысле денег). Конечно купил бы. Но не в России, а в одном из солнечных штатов всеми любимой "пендосии"
11
5
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
kill_all_humans:
расслаб те булки ребята - ну нет еще технологий способных заменить углеводороды, в качестве топлива для автомобиля. Текущие батарейки заряжаются долго, деградируют быстро, весят много, хватают ненадолго - вывод, если в тесле не придумали революционно новую технологию производства аккумуляторов, то не поедет очередная американская мечта. А они явно ничего не придумали, иначе об этом бы уже знали..
Если на свете появятся революционно новые батарейки, то в продажу хлынут электромобили от "нормальных" авто производителей. Нормальных в том смысле что они просто будут делать то что приносит прибыль. Притом они это умеют делать хорошо. Тесла же убыточна даже без конкурентов. Конкурентов в свою очередь нет по той же причине - никто не будет делать электромобили себе в убыток
5A-FE, 1AZ-FE
26
6
Ответить
    
Лен.область
Сообщений: 1883
Леонид Ильин:
Маск - величайший маркетолог. Но к сожалению в его успехах пока нет серьезной науки.
Все хвалят как быстро разгоняется до сотни. Но проблема всех электродвигателей - что максимальный момент они выдают на нулевой скорости, а далее момент падает. Соответственно, когда вы уже едете сотню - преимущество перед бензиновым двигателем резко уменьшается. И сделать обгон уже не так легко. А стартовать сверхбыстро со светофора в обычной жизни не так уж и важно.
Наверно, зависит от мотора? Как и у бензиновых моторов... Есть полтора литра, есть 3, есть 6 литров..
Так и тут, владею к примеру разными электромашинками на радиоуправлении, есть которые только свой вес еле еле разгоняют, а есть TRAXXAS SUMMIT с мотором TITAN 775 который спокойно тащит зимой ватрушку с ребенком.
ПС к слову, если используются LI-POL аккумуляторы, то они выдают постоянную силу тока до определенного просаживания вольтажа в батарее. Собсно, как и бензина в баке.
1
1
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1351
АвтоГорожанин:
В Теслу вкладывают деньги Тойота и Мерседес, а они деньги считать умеют.
Существует такая американская компания Theranos. В нее тоже 10 лет всякие опытные инвесторы вкладывали миллиарды, визжали про нее на страницах самых авторитетных изданий типа Форбс, что там гениальные инновации, какие шедевральные идеи у ее основательницы. Как она стала резко миллиардершей. Про быстрый рост курса акций и прочую подобную ерунду. А чем оно все закончилось, как лопнул недавно этот мошеннический пузырь - можете погуглить.
14
4
Ответить
  
Ебург
Сообщений: 286
Владимир_Ветер:
Все электрокары используют пальчиковый аккумуляторы. Нового пока не придумали. Хотя усиленно думают. Ни кто не мешал другим производителям сделать то же самое. Некоторые сделали и успешно продают.
Перед тем как делать такие громкие заявления, вы бы хоть погуглили что ли, какие аккумы используют лектрокары.
На самом деле 18650 серийно используют только (по крайней мере на текущий момент) тесла.
У остальных все по другому.
К примеру на ниссан лифе - там аккумулятор в виде пластины весом в 800 грамм.
10
2
Ответить
    
Сан Франциско
Сообщений: 1258
pnsi:
Тесла же убыточна даже без конкурентов.
Тесла убыточна не потому что маржи с текущих моделей нет - она есть и даже очень большая. А потому что они строят огромный завод батарей и расширяют авто производство в 10 раз к 2020 году. Грубо говоря всю прибыль и деньги инвесторов которые верят в проект направляют на расширение.

Никогда еще в авто индустрии ни одна крупная компания не расширяла производство в 10 раз в такие короткие сроки. Можно в эти планы не верить как это и делают многие. Мне честно говоря пофиг на судьбу Теслы. Тесла уже сделала много и "разбудила" традиционных авто производителей. Если обанкротится Тесла, то всего скорее это будет в году так 2018-2019 - а к тому времени уже многое будет сделано и гигафабрика будет работать. В худшем случае Теслу купит какой нибудь Гугл или GM. Для истории и прогресса не так важно кто будет владелец.
ЗАЗ-965 300лс
19
15
Ответить
    
Лен.область
Сообщений: 1883
ek-param:
это еще что за чухня? Для разгона и движения нужна мощность, забудьте про момент, тем более который тысячу раз трансформируется через бублик, кпп и редуктор, и хз какой он там на колесах. Момент для двс указывают чтобы знать где он максимально эффективен, т.е. где будет лучшая отдача на сожженный литр топлива, только и всего. Если знать что мощность=момент*обороты, то не будут данные опусы появляться. ЭД способен выдать всю мощность с минимальных оборотов, как раз за счет большого момента, компенсируя маленькие обороты (знаменатель в формуле). А на скорости электрокары не едут из-за слабых батарей, стоит защита по токам и поэтому они не едут. ЭД всегда готов моментально выдать всю свою мощность, и даже кратковременно больше (некий такой овербуст) если сильно не перегревать обмотки, в отличие от двс, которым нужно изменить газодинамику во впуске и выпуске, переключиться на пониженную, раскрутить тяжелые коленвалы маховики и поршни и только через секунду, а то и две выдать свою максимальную мощность.
Это верно, причем есть различные ЭД, по крайней мере сужу по радиоуправляемым моделям, в зависимости от класса, конечно. Есть тяговитые с низов, есть спортивные с высокими оборотами (есть и те что крутятся 70-80 тысяч об.минуту).
Например, обычный коллекторный мотор 540 класса для машинок весом 1,5-2,5 кг позволяет полноприводной машинке с места совершить прыжок на трамплине без разгона. То есть момент при старте такой, что машинка прыгает и приземляется ровно на колеса.
Или позволяет шорт-корсу (класс такой) даже на заднем приводе залететь с места в приличный уклон (например на скалу), без разгона.
Безколлекторные моторы сравнимого класса обладают меньшей тягой с низов, но большей мощностью и оборотами, крутясь свыше 50 000 оборотов.
Думаю, на электрокары типа Теслы ставят тоже не слабые моторы...
2
 
Ответить
    
Сан Франциско
Сообщений: 1258
Ptm:
Существует такая американская компания Theranos. В нее тоже 10 лет всякие опытные инвесторы вкладывали миллиарды.
Только вы забыли сказать что эта компания так и не произвела никакого продукта а только вешала лапшу на уши. А более 125 тысяч тесл УЖЕ ездят по миру. В 2014 году в США Тесл продали больше БМВ 7 + Ауди А8 + Мерс S вместе взятых (это ее прямые конкуренты по цене и размеру). Можно говорить что это все мода и прочее. Но факт есть факт - Тесла уже состоялась. Просто то что она делает - пытаясь захватить как можно большую часть рынка пока есть возможность проедая всю прибыль и залезая в долги - это опасно и можно надорваться. Но это не значит что продукт плохой.
ЗАЗ-965 300лс
18
11
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 16293
Alexander_Ch:
Батарейки и моторы - китайские, вполне типовые, стандартные, ходовка - mercedes.свое - кузовня.
но такие "мелочи" неинтересны истиным свидетелям инженерного "гения" Э. Маска и пример лопнувшего сланцевого пузыря им тоже неуказ, они кроме рашка помойка, маск - бог", больше ничего не видят
Пора взять вилы в руки и идти наступать на грабли
Мой отзыв: Honda Insight 2009
31
15
Ответить
 
Сообщений: 5213
Ptm:
Существует такая американская компания Theranos. В нее тоже 10 лет всякие опытные инвесторы вкладывали миллиарды, визжали про нее на страницах самых авторитетных изданий типа Форбс, что там гениальные инновации, какие шедевральные идеи у ее основательницы. Как она стала резко миллиардершей. Про быстрый рост курса акций и прочую подобную ерунду. А чем оно все закончилось, как лопнул недавно этот мошеннический пузырь - можете погуглить.
fedel777:
Ну и зачем здесь эти картинки? Речь-то идет об афере Маска и его относительном честном способе отъема денег у населения.
А в чем афёра? Частник один делает то что не может Роскосмос с огромной историей и будучи когда то лидером. Маск никого не обманул пока, про презумпцию невиновности слышали, обвинители? К тому же вы думаете что у инвесторов нет рисков, страховок, хеджирования, нет аналитиков и тд? Все кругом дурачки? Где тогда наш ответ, от "умных"? Где наш электромобиль, наши инновации?
18
14
Ответить
   
Сообщений: 1009
Хо хо ... Эти лиф и шевроле рядом не стояли даже, им по оснащения теслы как до луны пешком...
6
16
Ответить
    
Saint-Petersburg
Сообщений: 35
e-Gun:
любому же технарю (советской школы точно) понятно, что тупо хранить разность электрических потенциалов с огромной силой тока для преобразования в механическую энергию на самобеглой коляске изначально хуже, чем генерировать или принимать эту энергию извне..
Бредятину не пори, технарь. Разница бензинки и хим аккумуляторов как источника энергии - плотность хранения энергии. У бензина она выше. Остальной бред про преобразования не в твою пользу, кпд электромотора - 95%, кпд двигателя внутреннего сгорания - 25%. Так что хуже?
12
10
Ответить
  
Сочи
Сообщений: 16293
водятель:
Только вы забыли сказать что эта компания так и не произвела никакого продукта а только вешала лапшу на уши. А более 125 тысяч тесл УЖЕ ездят по миру. В 2014 году в США Тесл продали больше БМВ 7 + Ауди А8 + Мерс S вместе взятых (это ее прямые конкуренты по цене и размеру). Можно говорить что это все мода и прочее. Но факт есть факт - Тесла уже состоялась. Просто то что она делает - пытаясь захватить как можно большую часть рынка пока есть возможность проедая всю прибыль и залезая в долги - это опасно и можно надорваться. Но это не значит что продукт плохой.
НЕ надо ля-ля, даже в моей деревне есть лаборатория делающая анализы по методу Theranos
Пора взять вилы в руки и идти наступать на грабли
2
7
Ответить
  
Ебург
Сообщений: 286
АвтоГорожанин:
А в чем афёра? Частник один делает то что не может Роскосмос с огромной историей и будучи когда то лидером. Маск никого не обманул пока, про презумпцию невиновности слышали, обвинители? К тому же вы думаете что у инвесторов нет рисков, страховок, хеджирования, нет аналитиков и тд? Все кругом дурачки? Где тогда наш ответ, от "умных"? Где наш электромобиль, наши инновации?
Ахаха, частник и космос.
Не смешите народ.
У него там специалисты НАСА на подхвате.
Или вы думаете что любая частная контора может спроектировать многоразовый корабль как нефиг делать? Разачарую - это не так. Иначе в космосе нельзя было бы протолкнуться.

И да, в США очень удачное геоположение.
Например если бы корабли Х-спейс стартовали с байконура или Восточного - стоял бы вопрос, а сможет ли он вывести груз на орбиту? Просто потому что нам до экватора далеко.
15
11
Ответить
    
Saint-Petersburg
Сообщений: 35
pnsi:
Если на свете появятся революционно новые батарейки, то в продажу хлынут электромобили от "нормальных" авто производителей. Нормальных в том смысле что они просто будут делать то что приносит прибыль. Притом они это умеют делать хорошо. Тесла же убыточна даже без конкурентов. Конкурентов в свою очередь нет по той же причине - никто не будет делать электромобили себе в убыток
Нормальные автопроизводители давно должны откинуть ласты. Застой в отрасли с 50ых годов, никаких инноваций. Примерно в то время они стали слишком крупными и важными, чтобы помереть, и поняли, что можно делать внешний рестайл каждые 5 лет и жить препиваючи.
10
7
Ответить
  
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 14095
DROM:
мире ведутся ожесточенные споры о том, что же «чище» — сжигать бензин в ДВС напрямую или вырабатывать энергию на электростанциях и потом уже использовать ее в электромобилях. Ведь солнцем, ветром и водой много электричества не запасешь, поэтому все упирается в те же выбросы. Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/40748/
вы как-то молчите о потерях в ЛЭП, даже на высоких напряжения, на преобразованиях и потерях в трансформаторах... Стоимости самой инфраструктуры с реальным проводами большого сечения и с реальным столбами и опорами, которые их держат.
9
4
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 786
водятель:
Блин, вот что отличает русских от других это то, что русским неинтересно делать "обычные" вещи и методично доводить до совершенства продукты. Проявляется это во всем. Как только нам примерно понятно как что-то сделать - сразу становится не интересно.
Смартфон iphone - "фигня, может сделать любая китайская компания в 5 раза дешевле" (вот только пользоваться почем то iphone"ом удобнее)
Электрокар tesla разгоняющийся за 3.5 секудны до 100 - "да тоже фигня", технологии сто лет в обед, аккумуляторы из обычных батареек панасоник, ха-ха.
Ракеты с вертикальной посадкой - да тоже фигня не нужная
Короче за что не возьмись все фигня и "точно такое же" покупается за 3 копейки на aliexpress :)
Наверное когда нибудь русский человек встанет с дивана и сразу сделает звездолет или машину времени на новейшей технологии и на невейшем принципе... А до тех пор посидим на диване покупая "точно такие" аналоги iphone и тесл у китайцев :)
Да всё это было и есть! И примеров тому множество можно начать Жуковским от его первого самолёта братья Райт только ч/з 50лет его создали. Про Буран то же можно бесконечно говорить..... Однако не отнять и того, что народ обленился за последние 25 лет в хлам и образование убило всё стремление к познанию. Достаточно взглянуть на весь этот форум одни живя в России не могут её назвать по нормальному (оприори её ненавидя всего лишь за то, что нужно этому писателю встать с дивана и пойти что-нибудь сделать). Другие по той же причине не верят в себя ноют что з/п по РФ маленькая а самим не в домёк, что они и есть та самая малая часть которая может её поднять. Нужно только оторваться от дивана и компа и пойти, что то сделать,а не ныть и гадить в коментах.
14
5
Ответить
  
г. Таганрог, Ростовская область
Сообщений: 14095
DROM:
Почему, несмотря на все вышеперечисленное, еще за полтора года до первых поставок Model 3 имеет такой оглушительный успех? Во-первых, люди верят Маску. Он уже доказывал, что умеет справляться с невозможным. Когда все его бизнесы были на грани краха и зависели от одного-единственного успешного запуска ракеты, эта ракета взлетела. Во-вторых, это уже четвертая модель Tesla. Три предыдущие доказали жизнеспособность концепции электромобиля в повседневной жизни. Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/40748/
Потому что он на самом деле работает в сегменте для богатых. В том же где Майбахи, Панамеры ... Лабо.... Просто один богатенький потратит на Камаро, а другой на Теслу. А "экология" - это в духе как в квартире кто-то срёт, смывает, выбрасывает мусор и думает что это всё улетучивается. Любой деревенский с ямой на своём участке и с мусором который надо куда-то деть "экологичнее". Так же с выбросами от электрокаров. Хотели бы заботится о экологии - развивали общественный транспо