Дром купил вторую электричку. Leaf ZE1 за 1,7 млн, обзор машины, растаможка и сразу поездка на 200 км
Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Toyota Alphard, 2003

Обзор автомобиля Toyota Alphard, 2003

17.11.2003 | 13155 просмотров

Toyota Alphard, 2003

добавление новой модификации
представлена
2003-06-30

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Okazaki Goro
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!







Общее

К Toyota Alphard - минивэну высокого класса – добавилась гибридная модель. Главной ее особенностью является то, что в городском режиме езды достигнут расход топлива 5.81 л/100км. Это лучше на 83%, чем у полноприводной модификации с 2.4-литровым двигателем, и на 100% (в 2 раза), чем у полноприводной модификации с 3-литровым двигателем. Из-за разницы в оснащении невозможно подсчитать чистую «плату за гибридизацию», но по приблизительным расчётам, для 2.4-литровой полноприводной модификации увеличение цены составило около 500 тыс. иен (~$4600). Для тех, кто тратит на бензин более 200 тыс. иен в год, такой расчёт означает, что вложенные средства можно вернуть за несколько лет. Получается, что о «гибриде» можно говорить не только применительно к экологии, но и применительно к экономике.

Alphard использует одинаковую с Estima платформу, поэтому если применять системы для модели Estima Hybrid, то гибридизация возможна без особой модернизации. Как и ожидалось, гибридный вариант Alphard появился с отставанием от гибридной модели Estima примерно на два года. Предполагалось, что это будет «машина, в которой на Estima Hybrid натянута кожа Alphard», однако место расположения аккумуляторов переместилось с участка под третьим рядом сидений, как было у Estima Hybrid, на участок под водительским и передним пассажирским сиденьем.

Конечно, осталась без изменения принципиальная система, по которой к 2.4-литровому бензиновому двигателю присоединяются два электромотора. Однако при изменении расположения аккумуляторов значительно меняется конфигурация проводки, а также следует менять форму панелей пола. Поэтому я просто был изумлён, когда услышал: «Дело в том, что аккумуляторы передвинуты вперёд». Но после изучения салона мне удалось понять, почему разработчики потратили время на то, чтобы установить их в другом месте.













Экстерьер и интерьер

На Estima Hybrid аккумуляторы для приводного мотора были установлены под третьим рядом сидений, поэтому амплитуда скольжения сидений была ограничена, а способ их складывания был заменён с подъёма на опрокидывание, из-за чего в жертву была принесена часть багажного пространства. Кроме того, на 8-местную модификацию налагалось такое ограничение, что сиденья не могли вращаться и располагаться друг против друга. В этом смысле, на Alphard осуществлено полностью такое же расположение мест, как на бензиновых моделях. Для минивэнов расположение второго и третьего ряда сидений является одним из важнейших моментов. И большим продвижением вперёд стало то, что этому не было нанесено никакого ущерба.

Однако для того, чтобы обеспечить место для аккумулятора, между водительским и передним пассажирским сиденьями был установлен кожух на консоли пола. Следовательно, стал невозможным сквозной проход. Для тех, кто придаёт большее значение такому проходу, а не расположению второго и третьего ряда сидений, это становится «переменой к худшему», однако для них имеется Estima. И в этом смысле ощущается сила Toyota, которая славится совершенным модельным рядом для всех типов кузова.

Что касается внешнего вида, то «позолоченная решётка», которая так или иначе способствовала продажам Alphard, заменена на такую, которая придаёт лицевой части скромное выражение. Лично мне это казалось слишком роскошным и вызывало дискомфорт, поэтому данное изменение хочется приветствовать.





Эксплуатационные качества

Принципиальный механизм автомобилю достался от Estima Hybrid - оригинальная система полного привода, где в дополнение к приводному мотору для передних колёс установлен приводной мотор для задних колёс, а также первая в мире тормозная система с электронным управлением. Однако было проведено совершенствование окружающего оборудования – повышена мощность аккумулятора, улучшен двигатель, повышена эффективность регенеративных тормозов и управления моторами, применён компрессор для первого в мире двухканального кондиционера с мотором – и это обеспечило дальнейшее улучшение расхода топлива.

Кстати, почти одновременно аналогичное усовершенствование провели с моделью Estima Hybrid, изменив расход топлива с 5.56 л/100км до 5.38 л/100км. Расход топлива в городском режиме измерялся при выключенном кондиционере, поэтому эффект от новой модели воздушного компрессора не включался. Объявлено, что при использовании кондиционера расход топлива увеличивается на 15-20%, поэтому в летнее время практический расход должен увеличиться больше указанных цифр.

У Toyota Prius после мягкого включения акселератора двигатель не включается до достижения скорости 40 км/ч, и поддерживается движение в режиме электромобиля. Однако у более тяжёлого Alphard Hybrid двигатель включается сразу, если не проводить достаточно изощрённые операции с акселератором. Если тронуться с места, затем ослабить акселератор, выключить двигатель и снова медленно нажать на педаль, то при таком способе движения можно ехать в режиме электромобиля до скорости 40 км/ч, но по сравнению с Prius такое движение осуществляется в более узких пределах. В Prius приводной мотор является также мотором стартера, но в отличие от него, Alphard Hybrid имеет для стартера специальный мотор, поэтому даже при включении двигателя не сразу передаётся вибрация. Это настолько плавный старт, что если не смотреть на энергетический монитор, то невозможно понять, когда включился двигатель.

В дополнение к двигателю, стартовое ускорение поддерживается передним и задним мотором, поэтому является весьма мощным. По сравнению с моделью Estima Hybrid, машина тяжелее на вес двух крупных мужчин, однако возникающую из-за этого тяжесть я не почувствовал. До скорости 100 км/ч ускорение производится легко и плавно. Кроме того, удаётся сдержать обороты двигателя на настолько низком уровне, насколько работают моторы. Поэтому достигается отличная малошумность, по сравнению с моделями не только с рядным 4-цилиндровым двигателем, но и с V-образным 6-цилиндровым двигателем. Однако звук двигателя при сильном нажатии на акселератор и увеличении оборотов отнюдь не является приятным. Кроме того, при превышении пределов 100 км/ч бросается в глаза замедленная реакция машины на работу с акселератором. В этот момент ощущается, что здесь можно отдать лидерство модели с V-образным 6-цилиндровым двигателем.

На специальной трассе Fuji Speedway нам удалось попробовать действие системы тормозов с электронным управлением (ECB). Хоть она и называется так просто, в действительности это сложная система, управляющая особенностями движения всего автомобиля. Она осуществляет объединённое управление такими функциями, как VSC, TRC (контроль тяги), ABS (противоблокировочная тормозная система) с EBD и усиление тормозов. По асфальтовой дороге, забрызганной водой, машина хорошо катится. Если постепенно повышать скорость, то обычно возникает недостаточная поворачиваемость, однако Alphard Hybrid полностью остаётся на намеченной линии. Если увеличить поворот руля, то возникает торможение обращённых внутрь колёс, одновременно с этим сбрасывается мощность, описывается небольшая дуга, и положение не нарушается даже при нажатии на тормоз. Система VSC также имеет подобную функцию, однако в этом случае возникает сильное ощущение того, что возвращение в исходное положение производится принудительно. В этом случае и помогает система ЕСВ – она перед предельными значениями осуществляет непрерывное управление, поэтому движение в повороте становится особенно плавным, и в течение всего поворота сохраняется ощущение стабильной устойчивости. В дополнение к этому, размещение тяжёлого аккумулятора (40 кг) ближе к центру автомобиля также вносит вклад в динамические качества. Alphard Hybrid демонстрирует более солидную и сдержанную работу педалей, чем Estima Hybrid, и это вызвано, очевидно, разницей в расположении аккумулятора. Таким образом, Alphard Hybrid значительно преодолевает общепринятые представления о минивэнах не только по расходу топлива, но и в области динамических характеристик.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

     
Краснодар
Сообщений: 2262
Очень зачетная машинка!
Куплю Ориджин, недорого!
4
 
Ответить
филатьев сергей
Хабаровск
Машинка ,что надо !!!!! Кто подскажет,после того как машина завезена конструктором,после сборки ,как будет работать гибрид ,Настройки сбиваются
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Alphard в Москве