Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Обзор автомобиля Toyota Alphard, 2005 год

Обзор автомобиля Toyota Alphard, 2005 год

19.07.2005 | 29573 просмотра

частичная модернизация

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Somiya Takeo
Фотограф:  Kobayashi Toshiki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики Toyota Alphard Hybrid

Размеры кузова (длина / ширина / высота)

4840 мм / 1805 мм / 1935 мм

Колесная база

2900 мм

Вес машины

2000 кг

Привод

Полный (с учетом электрической тяги)

Двигатель

2.4-литровый 4-цилиндровый с рядным максимальный крутящий момент – 19,4 кг/м при 4000 об./мин. плюс электрический мотор переднего расположения (13 kW) и задний электромотор мощностью 18 kW.

Трансмиссия

Бесступенчатый вариатор

Кол-во мест в салоне

8

Базовая цена машины

3.843.000 йен (около $34.900)

В обновленном Alphard предусмотрена установка двигателей объемом в 3 л и 2.4 л, причем для каждого двигателя имеются модификации с моноприводом и с приводом на все 4 колеса. Кроме того, модельный ряд дополнен гибридной версией, оснащенной 2.4-литровым двигателем с комбинации с электрическими моторами.

Король должен быть блистательным!

Король минивэнов Toyota Alphard в результате рестайлинга существенно изменился. Основное содержание нынешней «малой» модернизации – это изменение внешнего вида и повышение экономичности двигателя. Внешние изменения свелись к обновлению дизайна декоративной решетки радиатора, формы переднего бампера, конфигурации задних комбинированных фонарей и задних же декоративных накладок. Следует, однако, иметь в виду, что все эти новшества не коснулись модели Alphard Hybrid.

Когда я впервые познакомился с обновленным Alphard, так сказать, воочию, я сразу почувствовал, что его внешность стала более броской. Тот, кто не водил эту машину до того, как она претерпела модернизацию, вряд ли сможет точно сказать, чем же отличается дизайн нового варианта от внешнего вида его предшественника. Но я могу решительно заявить, что Alphard стал более роскошным, или, если хотите, стал выглядеть щеголевато. И это явилось следствием именно его обновления.

Обратим свой взор на салон. Передняя панель стала выглядеть по-другому, причем это обусловлено не только изменением ее компоновки, но и переходом на оптитронные приборные указатели. Вряд ли стоит говорить, что такое нововведение резко повысило качественное восприятие автомобиля. Хотя, возможно, новая модель лишилась во внешнем виде чего-то такого, что кому-то было по душе. Очень даже допускаю, что это действительно так. Но стоит только недовольному скептику оказаться внутри салона, он тут же наверняка воскликнет: «А вот то, что интерьер стал иным, это здорово!». Изменения явно пошли машине на пользу, сделав ее визуально более яркой, а главное, более дорогой.

 

А вот бортовая навигационная система на обновленном Alphard ставится только в виде опции. Но зато на всех модификациях при желании можно установить задний пульт управления панорамным телеэкраном для просмотра DVD.

Впечатление: машина выглядит дороже, чем за нее просят

Цена нового Alphard колеблется в пределах широкой вилки: от 2.835.000 до 4.452.000 иен ($25.800 – 40.500). Сразу же надо оговориться, что в эту цену не входит стоимость установки боковых поднимающихся сидений (модификация для инвалидов). Однако вряд ли стоит еще раз напоминать, что на самом деле Alphard выполнен в такой блестящей манере, что воспринимается значительно дороже того, что он есть на самом деле. В немалой степени этому способствует приборная доска с отделкой «под дерево». Это не натуральное дерево, но пластмасса настолько хорошо имитирует деревянную поверхность, что совсем не ощущается необходимость платить больше только ради того, чтобы знать, что твое «дерево» – настоящее.

Многие водители полагают, что такие декоративные детали, как панель «под дерево» или окраска внутренностей салона в цвет слоновой кости бывают только в салонах самой высокой категории. Но в данном конкретном случае все не так, ибо подобные детали входят в стандартную комплектацию всех без исключения модификаций обновленного Alphard. Следует, однако, заметить, что все они, кроме топовой модификации MZ, могут не иметь «деревянной» отделки бардачка со стороны переднего пассажира, и, кроме того, здесь могут быть некоторые отличия по фактуре отделочной ткани и другим показателям.

Полная длина новой машины составляет 4840 мм, а ее ширина оказалась чуть больше 1800 мм. Сами понимаете, что минивэн с такими размерами кузова вряд ли вызовет нарекания по поводу недостатка полезной площади внутри салона. Да, действительно, благодаря размеру своего салона Alphard вполне может подойти для семейных прогулок. Но можно рассматривать и другой вариант, когда в нем путешествует один или двое человек. Тогда они могут взять с собой значительное количество багажа и даже постельные принадлежности и отправиться в любой уголок Японии, куда только душа пожелает! А для того, чтобы более успешно воплотить в жизнь мечту о далеком путешествии (если такая имеется), я бы посоветовал выбрать Alphard Hybrid.

 

Если сравнить Alphard Hybrid с машиной с одним только бензиновым двигателем, то можно заметить, что в внешне они мало чем отличаются. Что касается салона, то здесь также имеются 7-местный и 8-местный варианты расположения кресел, а за образец был взять салон комплектации G Edition.

Что может Alphard Hybrid?

Итак, причин, по которым я рекомендую именно этот вариант Alphard для продолжительных поездок, две. Одна из них носит прозаический, но очень важный характер: экономичность. Вы только посмотрите: в режиме езды 10•15 автомобиль, оснащенный 3-литровым мотором и системой 4WD, проходит на одном литре бензина только 8.6 километров (около 11,6 л на 100 км), 2.4-литровый мотор на полном приводе сожжет 1 литр и переместит машину на 9,4 км (около 10,6 л на 100 км). А гибридной версии Alphard этого же литра хватит на целых 17,2 км (около 5,8 л на 100 км), причем тоже в режиме 4WD! Таким образом, если путешествие окажется достаточно длинным по километражу, то деньги, сэкономленные на бензине, могут покрыть все расходы на питание в пути, не так ли?

Но есть еще более важное, с моей точки зрения, обстоятельство, которое позволяет мне настоятельно рекомендовать отправляться в дальний путь только на машине-«гибриде». По сути своей автомобиль со смешанным силовым агрегатом является одним большим генератором. А раз так, то в дороге у путешественника не будет никаких проблем с электробытовыми приборами. Конечно, 100-вольтовый преобразователь переменного тока можно заказать для установки на любой бензиновой машине, но потребляемая мощность подключаемых приборов будет несравнимо ниже, чем при включении их в электрическую сеть автомобиля Alphard Hybrid.

Вы только вдумайтесь: суммарная потребляемая мощность подключаемых бытовых электроприборов может составлять 1500 Вт. А это означает, что можно брать с собой в машину и микроволновую печь, и сушилку, и электрическое одеяло, то есть все те приборы, которые потребляют электрический ток большой мощности. Такого рода удобства, я уверен, не сможет предоставить ни один автомобиль, кроме гибридного. И если даже от такого «электрического расточительства» значительно подсядут аккумуляторные батареи, они автоматически зарядятся во время езды. Одним словом, таких удобств не сыскать больше ни в одном автомобиле!

Кстати говоря, цена Alphard Hybrid колеблется от 3.843.000 до 4.452.000 иен ($34.900 – 40.500). Да, я согласен, это не так уж и дешево. Но с другой стороны, машина модиифкации MZ может «тянуть» на 3.759.000 иен ($34.200), может и на 4.326.000 иен ($39.300). Согласитесь, что при таком сравнении большой разницы между двумя вариантами машины уже как бы и не заметно.

 

Так выглядит изображение на экране монитора бокового обзора. Поскольку при повороте налево можно следить за тем, как ведет себя левая сторона кузова, рулить можно с большей уверенностью.

Ходовые качества 3-литровой модификации особенно улучшились

Наибольшее продвижение вперед в плане ходовых характеристик отмечено в модификации, оснащенной 3-литровым мотором. Прежде всего, был совершен переход от 4-ступенчатой к 5-ступенчатой автоматической коробке передач. Это положительно отразилось на расходе топлива и снижении шумности двигателя при движении со средней скоростью. Если говорить более конкретно, то ранее, когда машина была вооружена 4-ступенчатым «автоматом», двигатель держал скорость 100 км/ч при 2600 об/мин. После увеличения числа передач до пяти скорость вращения коленвала при той же скорости машины составляет уже только 2180 об/мин. Это и стало причиной как снижения шумности двигателя на средней скорости, так и повышения его экономичности.

Кроме того, что появилась 5-я передача, были изменены передаточные коэффициенты всех ранее существовавших скоростей. В частности, переключение с первой передачи теперь осуществляется на более низкой скорости, зато в дальнейшем коробка выполняет переход с одной скорости на другую по «повышенной» схеме. В результате такого перерасчета передаточные числа увеличились приблизительно на 20%. Поэтому обновленная машина стала превосходить прежнюю версию и по интенсивности разгона. И все за счет того, что мощность двигателя теперь используется более эффективно.

Что же касается модификации с 2.4-литровым мотором, то здесь коробка передач осталась прежней, то есть 4-ступенчатой. Но для самого двигателя был выполнен комплекс мер по очистке выхлопных газов от вредных веществ, что позволило включить его в категорию моторов со льготным налогообложением по так называемой «зеленой схеме». Если сравнивать поведение этой модификации до малой модернизации с тем, как она ведет себя сейчас, то изменения не столь заметны, как на 3-литровой версии. Но зато этот автомобиль берет меньшим весом. Разница составляет 70 кг, при этом большая ее часть достигнута за счет менее объемного двигателя, то есть облегчение в основном касается передней части машины. И эта разница сразу заметна по тому, как работает рулевое управление.

 

Nissan Elgrand – «одноклассник» и конкурент Toyota Alphard, может оснащаться более мощными двигателями (вплоть до 3.5-литрового варианта). А Toyota стремится достичь такого же результата через снижение веса машины. В частности, все модификации Alphard не выходят за пределы весовой группы в 2000 кг, если не считать Alphard Hybrid.

Многообразие позволяет выбрать нужный вариант

На 3-литровой модификации Alphard стоят амортизаторы с тремя степенями управляемой жесткости (система TEMS). Такое нововведение имеет свои положительные результаты, но самое главное - оно указывает на то, что этот автомобиль сделан с упором на комфортную езду. В противоположность этому модификация с 2.4-литровым двигателем, которая не оборудована амортизаторами TEMS, даже на высокой скорости «до звона в шинах» не теряет своей устойчивости. Возможно даже, что эта машина может позволить себе двигаться под уклон с большей скоростью, чем ее 3-литровая «сестра».

Таким образом, если покупателю больше по душе езда, как в автомобиле представительского класса, то он выберет комплектацию с 3-литровым двигателем. А тому, кто получает удовольствие от скорости на виражах, больше подходит 2.4-литровая версия Alphard. И, наконец, если вам требуется машина для дальних поездок, смело берите Alphard Hybrid!

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Алекс
Восхитительный вэн, когда нибудь обязательно куплю!!!
15
1
Ответить
Как пределить гибридную версию в списке предложений?
7
1
Ответить
производит очень сильное впечатление, особенно в живую с растояния нескольких метров!!
4
 
Ответить
МУК
я! Купил 2003года полгода катаюсь,был лексус RX300 2003года,так игрушка а не машина .Альфард это да!!!
14
1
Ответить
Езжу на Хайсе Регеусе 99г.очень доволен.Представляю езду на Алфарде или Ельгранде.
3
1
Ответить
Наиль
2007!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ура куплю себе МЕРСЕДЕС!!!!!!!!
1
23
Ответить
Кто ездил на Алфарде расскажитео нем мне 13 Лет!!!!!
3
3
Ответить
Вэн интерестно - согласен.
Но что то он напоминает мне прибитую Nissan Stagea.
Особенно зад - трындец :)
 
8
Ответить
Bes-krs
Насколько я знаю, гибриды строго вариаторные и движок у них 2,4.
6
 
Ответить
Patron 969
Машина супер!!! Я тащусь от ее внешнего вида! Наверно одна из красивых минивэнов!
9
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 94
Иногда езжу по работе на такой же но 2003 г.в. Машинка супер.Только наворотов маловато для такой цены(29000).А вобщем машина нравится-этакий семейный комфортабельный микроавтобус.
5
 
Ответить
Петро из Якутска
В августе прошлого года приобрел. На зеленке выбрал 2002 года из порядка 10 предложений. Машина супер. До него тоже был микрик Региус. По сравнению с ним он на порядок выше.
8
2
Ответить
roadslave
красота!!! слюнки текут - не успеваю вытирать! эх, деньги мои, денежки, где же вы?!
6
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7957
Алекс:
Восхитительный вэн, когда нибудь обязательно куплю!!!
Полюбому...
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
 
Ответить
   
N-City
Сообщений: 821
езжу - радуюсь уже полгода на альфарде 2005, лучше машины не представляю... ну если только жып)) но это из другой так сказать серии)))
Как то так...
2
1
Ответить
филатьев сергей
Хабаровск
Хочу купить Альфард гибрид конструктора.Кто знает после сборки ,как будет работать гибрид,дополнительные настройки нужны?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Alphard в Москве