|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Toyota Alphard — модель откровенно нишевая. Может, поэтому Toyota 10 лет не решалась выводить этот минивэн представительского класса на российский рынок. За весь прошлый год компания продала в РФ 439 автомобилей, а за 8 месяцев 2013 года — еще 280. Недавно Альфард был подвергнут рестайлингу, а количество комплектаций увеличено с одной до трех. Чем не повод обратить внимание на «далекую звезду»? Выбор люкс-минивэнов у нас откровенно мал, область применения весьма специфична. Стройматериалами не загрузишь, холодильник не засунешь — трансформаций на то не предусмотрено. В качестве семейного автомобиля не приобретешь — за такую сумму можно сформировать полноценный парк из машин разных классов.
Как вы яхту назовете, так она и поплывет, говаривал капитан Врунгель. Тойотовцы назвали свой вэн в честь оранжевого гиганта из созвездия Гидра, которому арабские звездочеты дали имя «Аль-фард», что значит «одинокий», поскольку не наблюдали рядом схожих по размерам звезд. Не символично ли? На какой рынок ни глянь, всюду одиночество. Только в Японии существуют аналоги в виде Nissan Elgrand и Honda Elysion. В России у Alphard лишь два потенциальных конкурента — Mercedes-Benz Viano и Volkswagen Multivan. Причем последний приближается к Toyota исключительно в верхних исполнениях. Нижние же — «хозяйственные», как и у Мерседеса (он имеет утилитарную версию Vito). А суть «японца» как раз в отсутствии бедных грузопассажирских комплектаций. Отсюда и цена — 2,5 млн руб. Однако, что любопытно, появившийся у нас в начале 2012-го, Alphard уже в дебютный год разошелся тиражом более четырех сотен экземпляров. Популярнее из крупных минивэнов были лишь две фордовские модели, относящиеся к «семейно-массовым». А недавно автомобилю провели рестайлинг, попутно добавив два уровня оснащения. Максимальная стоимость возросла до 2,8 млн руб...
Внешне — никаких ссылок на «богатый внутренний мир». Дизайн хотя и интересный, но уже привычный. И слишком явны, особенно для жителей восточной части нашей страны, ассоциации с Alphard первого поколения. Массовым тот никогда не был и все-таки примелькался. Приобретали его как раз за хорошее сочетание комфорта и «грузотуристических» возможностей — и холодильник входил, и «двуспалка» качественная на природе получалась. Увы, нынешний «оранжевый гигант» столь же далек от народа, как его космический тезка от Солнечной системы.
Сиденья-оттоманки — основное достоинство Toyota — примут в свое кожаное ложе только тех, у кого все в порядке с весом. Впрочем, и богатырское телосложение тут не к месту. «Косая сажень в плечах» между высокими подлокотниками кресел втиснется разве что боком. А максимальный «рекомендуемый» рост — метр восемьдесят или немногим больше.
Но если эти условия соблюдены, Alphard одарит недостижимыми в конкурентах ощущениями. Под телом тонкая кожа обивки, голени лежат на подставках, ступни — на подножках, встроенных в спинки передних сидений. Полный релакс! Даже не хочется тянуться к потолочному экрану DVD-проигрывателя, читающего формат blu-ray. Или к блоку управления отдельным климат-контролем, расположенному там же. Достаточно того набора функций, что упрятан под мягкий, также обтянутый кожей, подлокотник — подогрев и вентиляция кресел, яркость освещения потолочных, похожих на самолетные, светильников, электрорегулировки.
Посочувствовать задним пассажирам можно только в момент посадки-высадки. Оттоманки, понятное дело, не откидываются, проходить предлагается между ними. Это сантиметров 20... И еще поклажу придется держать в руках — багажника нет совсем. Но сзади все-таки просторнее.
Если не на оттоманке, то лучше уж за рулем. Продольных регулировок сиденья, несмотря на автобусную ориентированность посадки, достаточно для самых крупных водителей. Что же до качества, то все в лучших традициях Toyota и даже более. Если хотите, чувствуется в Alphard... Lexus. Хотя премиум-аналога этот минивэн никогда не имел. Но проведешь рукой по мягкому материалу торпедо, оценишь подгонку панелей, ощутишь сочные усилия на органах управления и спросишь себя — почему? Да и в дизайне салона, в отличие от внешности, у «автобуса» Toyota — строгость и отсутствие явно кричащих (азиатских) мотивов. Монументальный «гарнитур» передней панели, пластик, имитирующий камень, качественная графика интерактивного дисплея и приятная подсветка комбинации приборов — поневоле подумаешь о hi-tech интерьерах современных зданий. Что же до уюта и комфорта, то ими Alphard окружает спереди не хуже, чем на среднем ряду сидений. Может, даже с избытком.
Под капотом вэна 3,5-литровый V-образный 2GR-FE мощностью 275 л.с., известный еще по Camry предыдущего поколения. Как скажется на динамических характеристиках прибавка снаряженной массы в четыре-пять центнера?
Никак! V6 в Alphard настолько прозрачнее по электронному приводу газа, чем та его версия, которая установлена на седане, что кажется — педаль и заслонку связывает обычный тросик. Управление тягой абсолютно предсказуемое в любых режимах. Тут другая проблема. 340 Нм на передних ведущих колесах — убойный коктейль. Нет, пока ты в городе — наслаждаешься. 2GR тянет с самых низов, моментально выстреливая в какую-то четверть или треть педали. Но при резком старте с Alphard приходиться бороться. Причем на скорости к конвульсиям руля добавляются траекторные рысканья. Что-то будет на скользких покрытиях? Впрочем, есть и плюсы. Запас тяги и мощности таков, что в большинстве случаев двигателю достаточно опустить «автомат» лишь на ступень вниз. И только на подъемах, при скоростях хорошо за сотню, V6 требует kick down.
6-ступенчатая АКП работает почти без претензий. Бывает, иной раз задумывается. И ручной режим — фикция. При таком моторе, как 2GR, можно не обращать внимания на задержки в переключениях, а «manual» излишен, раскручивай на нем двигатель хоть до красной зоны. Чего Toyota реально не хватает, так это постоянного полного привода. Дополнительные 70-80 кг V-«образник» вряд ли почувствует, зато насколько стабильным станет поведение автомобиля!
Правда, если не принимать во внимание сам момент ускорения под полным газом, то Alphard ведет себя весьма достойно. Оправдывая свой статус, он уверенно борется с вертикальной раскачкой, не рыскает в колеях, а крены настолько предсказуемы, что впору ощущать дежа-вю — не седан ли это, не Camry случайно? Или что-нибудь повыше классом — ведь Alphard чище по аэродинамическим шумам и лучше акустически изолирован снизу. В общем, качественный прогулочный автомобиль. Ориентированный, к сожалению, преимущественно на хорошие дороги. Округлые неровности или, скажем, «мягкий» ступняк минивэн проходит без нервов. Однако жесткая гребенка либо грубые заплатки отдаются в салоне неприятной дрожью. Дает о себе знать невысокая жесткость кузова, что при такой высоте вполне характерно. И, наверняка, передний McPherson с задней полунезависимой подвеской. Благо, вибрации неподрессоренных масс незаметны — колесики-то маленькие. Ну а в целом, даже несмотря на некоторые недостатки, Alphard представляется хорошей альтернативой флагманским седанам, используемым в корпоративных целях. В чем-то даже лучшей. Нужно лишь помнить, подобно японцам, что положение в обществе вовсе не должно выражаться в лишних сантиметрах обхвата талии.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Как уже говорилось, прямых конкурентов, если принимать основную составляющую такого рода автомобиля — комфорт — у Alphard на российском рынке нет. Например, Volkswagen Multivan за 1 600 000 руб. — это пятиместный минивэн с единственной сдвижной дверью безо всяких электроприводов и кожи. Две двери, 3-зонный климат-контроль и алькантара появляются только в Highline за 2 383 000 руб. Но в уровне оснащения, приближающимся к Alphard, Multivan стоит под 4 миллиона. А с электрорегулировками индивидуальных кресел и «видеоаппаратурой» — более 4 600 000 руб. Двигатели — двухлитровые: атмосферные или турбированные бензиновые и турбодизель (102-180 л. с.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| У Mercedes-Benz Viano три дизеля (2,0-3,0 л; 136-224 л.с.) и один бензиновый мотор (3,5 л; 258 сил), три варианта длины кузова и две комплектации. Цены начинаются от 1 850 000 руб. Но почти все, что есть в Alphard, в Mercedes предлагается только за доплату. В схожем оснащении Viano обойдется более чем в 3,5 млн руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Hyundai H-1 может быть 8- либо 12-местным. Двигателей два: 2,4-литровый 173-сильный бензиновый и дизель 2,5 л. Последний имеет две версии по форсировке — 116 и 170 сил. Плюс три фиксированные комплектации (от 1 319 000 до 1 459 000 руб.), ни в одной из которых даже близко нет того оснащения, что предлагает Toyota. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Три бензиновых мотора Ford Galaxy (2,0-2,3 л; 145-200 л.с.) и один дизель (2,0 л; 140 л.с.) нужно делить на две комплектации (от 1 157 000 до 1 426 000 руб.). Увы, многое сведено в дополнительные платные опции. Это, к примеру, навигация, электроприводы передних сидений, кожаная обивка и другое. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Конкурентом Alphard можно считать и Chrysler Grand Voyager. Тем более что двигатель у него тоже один, объемом 3,6 л, а по заказу можно установить раздельные сиденья второго ряда. Есть две комплектации (1 845 000 и 2 177 000 руб.) и опции — DVD для задних пассажиров, люк, сенсорный экран и т. д. Максимальная стоимость — немногим меньше 2 500 000 руб. Жаль, во многих регионах России автомобили этой американской марки из разряда экзотики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Технические характеристики Toyota Alphard
|
Источник: Drom.ru