| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тойота обновляет модельный ряд. Вот и старый Auris отправился на покой, вышло второе поколение. Новое время — новые песни. Некогда спокойный округлый хэтчбэк теперь поет иначе. Выглядит и воспринимается, кстати, тоже. Аурис как будто активно занимался спортом все это время, худел и качался. В результате получился автомобиль нехарактерно для Тойоты стремительный, с игривыми боковинами, где лихо взлетает отчетливо выделенная подоконная линия. Передок щеголяет богатой отделкой «под хром». Причем хромированные секции обнаруживаются даже в нижней части бампера. Нарядно, выглядит богато. Раскосые линзованные фары с хромированными перемычками напомнили о другом японском производителе — Subaru. Ну, и если уж продолжать аналогии, то корма отсылает к современному i30, который мы также тестировали этой осенью. Задняя часть получилась симпатичная. Высоко расположенные растянутые фонари, выделенный периметр заднего стекла. Из-за чего можно обмануться, предположив, что это откидное стекло, как на некоторых внедорожниках. Однако это не так. Задняя часть Ауриса щеголяет пластиковым «диффузором» в бампере, который модно отделан под черный лак. Оба бамперы облеплены датчиками, которые помогают в работе системе автоматической парковки. В арках обнаруживаются колеса размерностью 205/55 R16 с резиной Nokian Haakkapelliitta 7. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль на тест предоставлен в топ-комплектации Prestige, которая оценивается в 944 000 рублей. Из радостей жизни в машине с мотом1,6 литра и вариатором обнаружатся: 7 подушек, парктроник, камера заднего вида и система автоматической парковки, двухзонный климат, датчики света и дождя, все электростеклоподъемники и подогрев передних кресел, противотуманки, круиз-контроль, чип-ключ, мультимедиа-система с управлением посредством сенсорного экрана. Однако же, ни люка, ни кожаного салона даже за доплату получить вы не сможете. Равно, как и навигации. Самый дешевый Аурис можно взять за 735 000 рублей. Однако такой автомобиль укомплектуют мотором 1,3 литра (99 л.с.) и механической коробкой передач. На «колпаках», но с климат-контролем. Вместо задней независимой подвески появится балка. Недешевая получается машинка, конкуренты могут предложить то же самое ощутимо дешевле. Однако степень доверия к японскому бренду в нашей стране высока, и, видимо, за счет этого идет накрутка. Дороже получается еще и потом, что сборка у нас не осуществляется. Также можно предположить, что большая цена обусловлена и чуть более высоким статусом автомобилей Тойота по отношению к некоторым конкурентам. Как бы то ни было, а стоит наш Аурис без малого миллион. Кстати, если прибавить стоимость первоначального вложения с оформлением, страховками и так далее, то за миллион эта цифра точно перевалит. Удобная штука — чип-ключ. Можно все время держать брелок в кармане. Подошел, дернул за ручку, машина открылась, а когда уходишь, достаточно прикоснуться к отмеченной точками поверхности на ручке, и центральный замок защелкнется самостоятельно. Кнопка старта мотора требует короткого прикосновения, и под капотом оживает новый 1,6-литровый мотор с бесступенчатой системой изменения хода клапанов — Valvematic. Работает на холостых двигатель тихо, а мы осматриваем салон. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как и внешность, интерьер радикально изменился. Вместо прежней покатой передней панели, которая плавно стекала к центральному тоннелю — неприступная скала полностью отвесной «торпеды». Этот стиль чем-то напоминает купе GT86 и воспринимается как в некотором роде спортивный. На ощущения спорта работают круглые сопла системы вентиляции, в стиле Alfa Romeo. Да и пухлый многофункциональный трехспицевый руль с приливами, кожаной обивкой и удобными подрулевыми переключателями намекает на динамичное вождение. Выглядит все это достаточно привлекательно. Подсветка тут голубая, приборы простоватенькие, зато лаконичные и хорошо читаются, как днем, так и в темноте. Повеселили дешевые электронные часы на передней панели. Ну, прямо-таки привет из 90-х. Многие пассажиры, да и сам я, обращали внимание не затянутую в кожзам переднюю панель, прошитую к тому же белой нитью. Не знаю, как вам, а, на мой взгляд, выглядит это не слишком привлекательно. Надо заметить, что в других версиях такой «кожи» не будет. В спорте, например, имитация карбона. Сиденье тоже с комбинированной обшивкой. Кожзаменитель тут соседствует с тканью. Хорошие удобные кресла, у меня к ним претензий не нашлось. Разве что форма спинки показалась не идеальной. Ну, и как рослый водитель, я хотел бы иметь возможность сесть ниже. Плюс — немного не хватает регулировки руля по вылету. А вот человек среднего роста усядется тут без видимых проблем. Сзади места по меркам класса не очень много. За собой при росте в 189 см я сажусь впритык. Ноги упираются в спинку, а потолок подпирает макушку. Из удобств тут только подлокотник с подстаканниками, который, правда, при открытии немного провисает вниз. Интересно, из стаканов ничего не выльется, если опереться на него рукой? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пошарив под передними креслами, я не нашел в Тойоте воздуховодов для ног задних пассажиров. Экономят. Багажник также средний — объем составляет 360 литров. Спинки складываются в известной пропорции. Можно также отметить достаточно высокую погрузочную высоту, но и позитивно отметить наличие полноценной запаски под полом и 120-вольтовой розетки. Эргономика в целом похвальная, тянуть руки никуда не надо, все рядом. А высокая панель и оконная линия рождают чувство защищенности. Сидишь глубоко. Вообще, как говорит, производитель, посадка стала ниже на 4 см по сравнению с предшественником. Но больше места над головой не оказалось, так как потолок тоже опустили. Так понижали центр тяжести, ради лучшей управляемости. Прямо в центре панели красуется цветной тач-скрин дисплей, с помощью которого можно управлять мультимедиа-системой. Работает мониторчик в целом без нареканий, с минимальными задержками. На него также можно выводить разного рода информационные показания. Автомобиль оснащен разъемами AUX и USB. При включении реверса, появляется картинка с задней камеры, достаточно наглядная. Что касается автоматической парковки, то осуществляется она стандартным образом. Автомобиль медленно двигается вдоль ряда припаркованных машин, с включенным поворотником, а система мониторит пространство. После того, как обнаруживает достаточный просвет, дает сигнал водителю. Тот убирает руки с руля, начинает работать коробкой передач и педалями, машина вращает баранку. Опция должна помочь людям, лишенным или не развившим в себе дар быстрой и эффективной парковки. Но она их этого дара окончательно лишит. Обзорность у Тойоты в целом средняя. Если вперед, еще все в порядке, то зажатая задняя часть оставляет надежду только на зеркала и камеру. К счастью и все они со своей задачей хорошо справляются. Зеркала еще и симпатичной формы, с повторителями поворотников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,6-литровый моторчик на деле оказался довольно бодрым. 132 силы, конечно, не делают из автомобиля ракету, но в городе за рулем Ауриса слабаком себя не почувствуешь. Хорош не только мотор, но и вариатор Aishin. Коробка работает быстро, а управляющая электроника грамотно настроена. Перцу можно добавить, включив режим Sport. Тогда машина начинает шлифовывать асфальт при разгоне, активнее тормозить двигателем и при первой просьбе водителя уменьшать передаточное число. Двигатель оказался экономом. На трассе про скорости около 110 км/ч компьютер показывал средний расход в 6,7 литра на сотню. В городе цифра колебалась от 7,8 до 8,5 литров при нормальном режиме езды. Похвально, что когда едешь расслабленно и никуда особо не спешишь, коробка имитирует работу «автомата», переключая передачи. Ну, а если требуется самый эффективный разгон, то обороты плавно выводятся к максимальным, там и остаются. Никаких переключений псведопередач. Можно управлять вариатором и помощью подрулевых переключателей. Это тоже удобно, но не слишком нужно, так как коробка и сама работает хорошо. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А вот по части управляемости — никаких сюрпризов. Поведение машины по сравнению с предшественником, конечно же, изменилось, но радикально другим Аурис не стал. Он, как и прежде, обладает комфортабельной и достаточно энергоемкой подвеской. Готов простить водителю плохую дорогу и молча, без пробоя, сгладить даже весьма серьезные огрехи дорожных служб. Руль по сравнению с предшественником стал немного острее. Были пересмотрены настройки электрического усилителя руля. Конечно, стал жестче кузов, и все это внесло позитивную лепту в улучшение управляемости. Однако в целом Аурис, как был, так и оставался верным идеологии своей компании. Управляемость надежная, понятная, но без огонька. Руль немного пустоват, информации подчас не хватает. Однако со временем в машину вкатываешься, и вопросов становится как будто бы чуть меньше. Но стоит случайно прохватить за рулем, скажем Mazda3, и сразу понимаешь, что «спорт», пусть даже в кавычках, — не стезя этого хэтчбэка. Зато в его активе другие козыри комфортабельного толка. Хорошая звукоизоляция, неплохая аудиосистема. Аурис хорош на скоростной прямой, идет стабильно, на колею реагирует без нервозности и требует минимум подруливаний. В предельном повороте Аурис скользит наружу передними колесами, но если сбросить газ, то начнется приятное плавное ввинчивание внутрь. Если машину намерено «качнуть» контрсмещением — начнет плавно развиваться занос. В принципе, правильное и понятное поведение. Да в и целом он такой — правильный и понятный. С ладной внешностью, добротным салоном, комфортабельный и достаточно тихий. Toyota же, в конце концов. Новый Аурис произвел позитивное впечатление. Да, он дороже многих одноклассников, но в данном случае переплата не кажется совсем уж неоправданной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru