В начале 2007 года на европейском рынке почти одновременно дебютируют два хэтчбэка С-класса с претензией на спортивность – Toyota Auris и новый Fiat Bravo. Происхождение обоих автомобилей тоже европейское: Auris родился в дизайн-бюро Toyota в Ницце, Bravo – в дизайнерском центре Fiat в Турине. Переезд европейского дизайн-бюро Toyota из официозного Брюсселя под пальмы средиземноморской Ниццы явно пошел на пользу японской компании. С 2000 года уже восемь моделей, разработанных дизайнерами ED², встали на конвейер. И вот особо ожидаемая премьера – хэтчбэк C-класса Auris, европейские продажи которого стартуют в феврале 2007 года. На многих рынках (в том числе в России) Auris на первых порах будет продаваться бок о бок с Corolla (в кузове седан и универсал), но многие поклонники японской марки воспринимают новинку именно как замену легендарной модели, отмечающей в нынешнем году 40 лет с начала выпуска. Однако, несмотря на сверхпопулярность, Corolla для европейского потребителя – сугубо утилитарный и неубиваемый семейный автомобиль со скучноватым дизайном и невнятным характером. С этой точки зрения Auris – серьезная попытка на равных конкурировать в Европе с последними поколениями Golf, Civic и Astra. Форма кузова Auris, как и у нового Yaris, стремится к монообъему – лобовое стекло смещено вперед, что увеличивает пространство салона. В результате передние стойки завалили так, что пришлось делать «форточки» для улучшения обзора. Снаружи дополнительные окошки замысловатой формы смотрятся весьма гармонично, а вот изнутри – не очень. Композицию передка выстраивают вертикальные линии бампера. Забирающая резко вверх плечевая линия намекает на спортивные амбиции автомобиля. Интерьер выполнен в традиционном для Toyota сдержанном и основательном стиле. Взгляд цепляется за сильно выступающую серебристую центральную консоль с высоко расположенной рукояткой переключения передач. Она как бы наплывает на переднюю панель. Любопытная особенность – экономичных водителей машина поощрит зеленым свечением электронного спидометра. В качестве опции доступны раздельный климат-контроль и панорамная крыша. База Auris (2600 мм) такая же, как у последнего поколения Corolla, но автомобиль построен на новой платформе. Auris на 40 мм длиннее (4220 мм), на 50 мм выше и, главное, на целых 65 мм шире. Благодаря расширенной колее, перенастроенной подвеске и «острому» рулю, Auris, как сообщает Toyota, более собран и предлагает лучшую маневренность по сравнению с Corolla. Обещают даже близкую к нейтральной поворачиваемость. В Европе планируется продавать ежегодно около 180 000 Auris в версиях с трех- и пятидверным кузовом. Пока предусмотрены два бензиновых двигателя VVT-i – 1,4 л и 1,6 л, а также три дизеля – 1,4 л, 2 л и 2,2 л. Дизели будут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а бензиновые моторы получат 5-ступенчатую «механику» и роботизированную коробку MultiMode. Со временем должна появиться топовая версия T Sport с турбированным двигателем мощностью 250 л.с. Продажи Auris в Японии начались в октябре, и уже через несколько дней «домашнее» тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development) предложило спортивный пакет для нового хэтчбэка. Он включает аэродинамический обвес кузова с характерным спойлером под передним бампером, расширители порогов и небольшой спойлер на верхней кромке задней двери. Кроме того, японцы предлагают стильную двухцветную решетку радиатора и 17-дюймовые легкосплавные диски. В рамках более глубокого тюнинга можно будет уменьшить дорожный просвет, поставить стабилизатор поперечной устойчивости помощнее и новую выпускную систему. Чуть позже должны появиться «киты» для двигателей, а также спортивные тормоза и отделка салона. Как говорится, почувствуйте разницу – с Corolla. Еще один хэтчбэк С-класса, с которым производитель надеется добиться больших успехов на европейском рынке, – новый Fiat Bravo. Он тоже дебютирует в начале будущего года. Модель официально представят прессе 29 января в Риме, а пока компания Fiat дразнит поклонников марки лишь фотографиями новинки и общими тактико-техническими характеристиками. При одинаковой с Auris колесной базе (2600 мм), Bravo на 12 мм его длиннее (4340 мм). Объем багажника – 400 л, внушительный показатель для хэтчбэка. Важная деталь – в отличие от «японца», Bravo будет выпускаться только в пятидверной версии. В целях экономии Fiat, переживающий не лучшие времена, решил не тратить средства на разработку «трехдверки», подсчитав, что на нее в лучшем случае пришлось бы не более 20% продаж. Отсутствие трехдверной версии, по мысли создателей, должен компенсировать спортивный дизайн «пятидверки». Bravo первым получит обновленную (уже в 16-й раз!) фирменную эмблему, пятиугольной формой отдаленно напоминающую советский «Знак качества». Насколько можно судить по снимкам, автомобиль, разработанный Fiat Style Centre, очень красив. Bravo – чистокровный «итальянец», экспрессивный, динамичный и в меру агрессивный. Гамма силовых агрегатов – известная фиатовская линейка дизелей Multijet и бензиновых моторов. На ее вершине – турбированный бензиновый T-JET объемом 1,4 л, развивающий в зависимости от степени форсировки 120 или 150 л.с. |
Дмитрий Поликарпов |