Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Тест-драйв а/м Toyota Belta 1.0 X, 2005

Тест-драйв а/м Toyota Belta 1.0 X, 2005

15.03.2006 | 19066 просмотров

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Yamada Hiroki
Фото:

Arakawa Masayuki

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

     

Итак, в парке машин, выпускаемых компанией Toyota пополнение – новый компактный седан Belta. По сути дела это - все та же разновидность стратегически важного для компании автомобиля Toyota Vitz, выполненная в 4-х дверном кузове. Раньше такая разновидность носила название Toyota Platz, теперь вот ей на смену пришла Belta. Наш журналист совершил пробную поездку на модификации Belta 1.0Х, оснащенной 1-литровым двигателем.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Простой, но теплый прием.

Когда я впервые увидел автомобиль Toyota Vitz первого поколения, меня, помнится, поразило, насколько значительно он отличался по внешнему виду от своей   предшественницы – машины из модельного ряда Toyota Starlet. «Ну, вот,  – помнитcя, подумал я тогда, - теперь и японские малолитражки радуют глаз!». В 2005 году, как известно, модельный ряд Vitz пережил полную модернизацию, но, слава богу, все ключевые моменты, которые были заложены в дизайне первой модели и которые меня так порадовали, сохранили в неизменности. Нет, не совсем так, ведь размеры машины все-таки увеличились. Само по себе  это мало что меняет, если соблюдаются прежние пропорции. Но дело в том, что автомобиль Belta – это седан,  а у седанов своя «эстетика». Так что увеличение его передней части, или попросту говоря, укрупнение черт его «лица» оказалось машине только на руку.

В этом сегменте автомобильного рынка борьба, в основном, идет вокруг снижения затрат на производство с одновременными попытками придать машине максимальную устойчивость на ходу. И в этом плане компании Toyota, как мне кажется, удается многое. Вот и новый автомобиль Belta, - чего не коснись, будь то конструкция двигателя или выбор шин для автомобиля, всё показывает стремление к намеченной цели. Так что в плане ходовых качеств этот автомобиль марки Toyota не вызывает и ранее не вызывал особых нареканий.  Но вот где действительно наблюдалось отставание, или лучше сказать, недоработка, так это в дизайне. Но теперь все, кажется, осталось позади, это становится ясно с первого взгляда на новую модель Belta.

В настоящее время так много шума вокруг новых форм обслуживания клиентов, которые пришли в нашу жизнь вместе с появлением на рынке дилерских контор торговой сети Lexus. Действительно, какой там оказывают роскошный прием своим гостям. Но к чести компании Toyota, она не только стремиться удивить мир роскошью, но и не забывает активно развивать другой сегмент, предназначенный для самых непритязательных клиентов. Им тоже обеспечен хоть и не роскошный, а все - таки теплый прием.

Технические характеристики автомобиля Belta 1.0 X:
Длина 4300 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1460 мм.
Колесная база: 2550 мм.
Вес машины: 990 кг.
Привод: передний
Двигатель: 1-литровый, 3-цилиндровый, развиваемая мощность 71 л.с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент – 9,6 кг/м при 3600 об./мин.
Базовая цена автомобиля: 1 млн. 323 тыс. иен.
Цена машины, на которой была совершена испытательная поездка – 1 млн. 386 тыс. иен.

Общие сведения о машине.

Как уже было сказано, автомобиль Toyota Vitz, который находится на самой нижней ступеньке иерархической автомобильной лестницы Toyota, в 2005 году претерпел полное обновление своего модельного ряда. Понятно, что эта участь не могла не постичь и производный от модели Vitz компактный седан Platz. Но, в ходе проведения модернизации от прежнего названия решено было отказаться, так что всем придется привыкать к тому, что бывший Platz будет теперь носить имя Belta.

Длина этого нового седана группы «компакт» на 550 мм превышает длину базовой модели и равняется 4300 мм, колесная база также на 90 мм больше, чем у автомобиля Vitz  (2550 мм). Что касается двигателя, то отныне седан Belta будет оснащаться мотором рабочим объемом 1 или 1,3 литра. Но только тогда, когда машина идет с передним приводом. Если же брать модификацию 4WD, то она может быть оснащена только 1.3-литровым мотором. От двигателя 1.5 литра, который также можно встретить в базовой модели Vitz,  здесь решено было отказаться. Если посмотреть, на какие категории разбит модельный ряд, то следует выделить базисную версию, которая обозначается буквой X. Если же такая базисная машина имеет колеса увеличенного размера и ее кузов несет на себе комплект деталей, улучшающих аэродинамику, значит перед нами автомобиль X «S-package». Самая продвинутая по оснащению категория автомобиля Belta обозначается буквой G. Чем она примечательна? Прежде всего, в салоне модификации G на приборной доске имеется тахометр, затем, в перечень установленного в машине оборудования входит система Smart entry&Start system, задние сидения в салоне имеют спинки раздельного типа,  а кондиционер управляется в автоматическом режиме. И, наконец, на такой машине может стоять только двигатель с рабочим объемом 1.3 литра.

(Характеристика машины, на которой выполнялась пробная поездка)
Машина 1.0 X является самой дешевой модификацией нового седана Belta. Она оснащается кондиционером с ручным управлением, радиоприемником с встроенным проигрывателем компакт-дисков и двумя аудиоколонками, а так же 14-дюймовыми колесными дисками. Что касается средств обеспечения безопасности водителя и пассажиров, то к чести компании Toyota нужно отметить, что какой-либо существенной разницы между машинами категорий X и G не наблюдается. И в первом и во втором случае стремление максимально удешевить автомобиль заставило разработчиков предусмотреть такие средства безопасности, как  боковые подушки безопасности SRS и подушки типа «штора», только в качестве опций.

Объем салона и вместительность багажного отделения.

Вероятно, вопрос об улучшении качества оформления нового автомобиля Belta стоял довольно остро, раз дизайнеры дошли до того, что в салоне базисного типа стали использовать для отделки тонкую кожу, которая смотрится очень стильно. В то же время, осматривая салон, я поначалу не нашел достаточного количества мест, предназначенных для хранения мелких предметов, и был этим немного огорчен. Но на самом деле они есть, как, впрочем, имеется и подставка для банок и бутылок, только все это расположено на нижнем «этаже», то есть, ниже уровня пояса сидящего водителя. Остается только привыкнуть к такому их расположению, и все будет в порядке. Тем более, что просторность салона к этому предрасполагает.

В конструкции передних сидений использован упругий материал полиуретан, и поэтому, вероятно, водительское место мне показалось весьма удобной формы, как раз по мне. Но это только поначалу. Затем, после довольно длительного сидения в нем я почувствовал, как моя поясница начала уставать и побаливать. Полагаю, что главная причина этому кроется в недостаточном размере, как сидения, так и его спинки. Мне бы, однако, не хотелось думать, что такое «усечение» водительского кресла – тоже результат активной борьбы за снижение затрат на производство. Скорее всего, это следует понимать таким образом, что машины эти, будь то Vitz или та же Belta, не предназначены для слишком дальних поездок. А это значит, что главное в них -  это обеспечить максимальный комфорт на первой стадии. По той же причине, думаю, водительское кресло решено было поднять над полом выше обычного.

Устройство заднего сидения, которое позволило бы отклонять спинку назад, не предусмотрено. Зато под ногами пассажиров, сидящих на нем, свободного места стало гораздо больше, чем в салоне Vitz. Если выразить эту разницу в цифрах, расстояние до спинки переднего сидения увеличилось на 205 мм и составило целых 905 мм. Мой сослуживец, который меня сопровождал, похоже, испытывал некоторое напряжение, когда сидел на заднем сидении, поскольку ему приходилось постоянно, что называется, «держать спину прямо». Вместе с тем я, несмотря на свой рост, а это 170 см с лишним, сидя сзади, не испытывал особенной тесноты, настолько там было свободно. Что касается самого комфорта, то, вероятно, при его оценке следует учитывать, какой скоростной режим будет соблюдать водитель, выбравший в качестве средства передвижения автомобиль Belta. Если он будет двигаться в умеренном темпе, тогда сидеть можно будет спокойно. Если же машина помчится с превышением допустимой скорости, тогда жесткость сидений сразу же даст о себе знать. Но, если говорить честно, кому из тех, кто, предположительно, остановит свой выбор на этом седане, придет в голову гонять на нем, сломя голову?

Ширина проема крышки багажника составляет 1130 мм. Понятно, что при таком проеме доступ в багажное отделение просто обязан быть таким, как надо. Объем багажника 475 литров - вполне достаточный, чтобы вместить в себя ручную кладь 4-х взрослых пассажиров. Ширина багажного отделения 1435 мм, а его глубина – 960 мм. Я ожидал увидеть нечто совсем маленькое, поскольку исходил из того, что этот седан – не сам по себе, что он лишь производная от базовой машины Vitz. И тем сильнее оказалось мое удивление, особенно, когда мне сказали, что багажник Corolla вмещает только 473 литра. Наконец, следует сказать, что салон моей машины, точнее сказать, его задние сидение, не было оборудовано раздельными спинками, так что поставить левую и правую половину под разными углами, наклоняя их вперед, не представлялось возможным. А жаль, мне кажется, что необходимость в этом  есть, пусть даже это салон низшей категории.


А какова машина на ходу?

Конечно, если представить, что все места в салоне заняты (то есть, в салоне 4 взрослых человека), а багажник забит вещами, то резкий старт и стремительный разгон машина, по всей вероятности, выполнить не сможет. Ну а если автомобиль уже достиг определенной скорости, и двигатель стал способен развить нужный крутящий момент, тогда понимаешь, что это такое -  71 лошадиная сила, заключенная моторе, рабочий объем которого всего 1 литр. И если бы этот автомобиль, точнее его работающий двигатель мог так же успешно воздействовать на эмоции водителя, тогда, полагаю, у такого автомобиля бы не было отбоя от поклонников («Belta – мания», неплохо звучит, правда?). Но все ведь представляют, как ведет себя бесступенчатый вариатор! Когда давишь на педаль газа, он не позволяет сразу почувствовать, как мотор набирает обороты, все происходит тихо. К тому же время от времени приходится включать то режим S, то режим В (торможение двигателем). Так что лично я  такой вариант совместной работы  двигателя и трансмиссии одобрить не могу.  

У машин этого класса главное, чем определяется комфорт и управляемость – это, конечно же, шины. Автомобиль Belta не имеет электронных систем управления, которые бы, если так можно выразиться, активно добивались от машины устойчивости на ходу. Поэтому приходится ограничиваться только «пассивными» методами обеспечения устойчивости. Именно эта необходимость, как мне кажется, и заставила разработчиков остановить свой выбор именно на 14-дюймовых шинах размером 165/R70. Центр тяжести кузова Belta находится  слишком высоко, поэтому машина имеет увеличенный крен на поворотах. Это учтено при выборе регулировки передней подвески. Жесткость кузова рассчитана хорошо, поэтому,  кто бы ни сел за руль, он сразу почувствует, что машина будет вести себя покладисто.

 

Результаты испытаний:
Дата испытательной поездки: 11 января 2006 года
Год выпуска испытываемой машины: модель образца 2005 года.
Общий пробег на момент испытаний: 1249 км.
Шины: впереди, и сзади покрышки одинакового размера 165/70/R14 марки Bridgestone В250
Перечень опций, входивших в комплектацию машины:
- Боковые пневматические подушки безопасности SRS передних сидений + верхние подушки типа «штора» как на передних, так и на задних сидениях + один крючок для одежды,  выполненный заодно с дополнительной ручкой – 63 тыс. иен.
Цель испытаний:  получение общего представления о поведении машины на ходу
Место испытаний: городская черта (5) – скоростное шоссе (5)
Пробег во время испытаний: 223,5 км
Фактический расход топлива:  14,4 литров
Средний расход топлива: один литр на каждые 15,5 км пути. 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Москва
красивая машинка, но меня седаны не вставляют...
5
15
Ответить
"...я, несмотря на свой рост, а это 170 см с лишним..." -- боже ж ты мой, как же мы-то в японские машины помещаемся, с нашими 185 и выше? :-)
10
2
Ответить
В этой точно не поместимся))
2
10
Ответить
Восхищен данным автомобилем,его техническими характеристиками,дизайном и инжинерной мыслью производителя! Просто клас!
Где можно купить данный авто?
14
1
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 6744
да дизайн и впрямь хорош :)
14
1
Ответить
Елена Сергеева
Купила месяц назад и ни разу еще не пожалела! Мне очень нравится! Машина - супер))
17
 
Ответить
япы рулят-управляй мечтой!
16
1
Ответить
 
НСК
Сообщений: 135
хочу и куплю наверно.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Вот и я тоже обзавелась этим чудом!!! Машинка просто СУПЕР!!! Гораздо больше обычных сиданов среднего класса!
11
 
Ответить
дмитрий пермь
купил весной 2010. Машина нравится, но шумоизоляция очень слабая
8
 
Ответить
Света757
Отличная машинка.! у меня золотисто зеленая. хамелион. очень нравится.
6
 
Ответить
лЯмон4ег!
а я уже заказал себе в Попонии эту машинку объемом 1.3 через старшего брательника ))) только ждать теперь ее 2 месяца :(
1
2
Ответить
ДмитрийБратск
Купил летом, доволен. Гаража нет ставлю на стоянке, за всю зиму не завелась всего один раз, на улице было -35, а так без проблем.Я доволен!
3
 
Ответить
Я владею сей красавицей год))) отличная машинка для города!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Belta в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Бельта.
Посмотреть всё о Тойота Бельта
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром