|
|||||||||
|
Все – во имя красотыВ переводе с итальянского языка слово «belta» означает «прекрасный». Как известно, такой маломерный седан ожидали давно, непонятно было лишь то, на что будет обращено основное внимание компании Toyota при его разработке. И вот теперь, судя по названию, дан вполне определенный ответ: на красоту. Все знают, что модель Belta пришла на смену модельному ряду Platz, в котором, между прочим, вся механическая часть была взята от автомобиля Toyota Vitz. Так вот, новый седан Belta в этом смысле ничем не отличается от своего предшественника. Но здесь следует напомнить: помимо механической части автомобиль Platz не отличался от Vitz ни по размерам, ни по интерьеру. Даже передние и задние двери у этих машин были одинаковыми. Поэтому было распространенным мнение, согласно которому автомобиль Platz – это тот же Vitz, но только с багажником. Теперь посмотрим на новый седан Belta. Двигатель, конструкция подвески, рулевой механизм у него такие же, как и у автомобиля Vitz. А вот колесная база другая, да и салон обустроен несколько иначе. Напомню: модель Platz разрабатывалась главным образом для продажи на американском и японском рынке. Поначалу в Японии объем продаж держался на уровне 5000 машин в месяц. А в последнее время часто случалось, что этот показатель не превышал и 1000 единиц. Иными словами, нельзя назвать модель Platz крупным успехом компании Toyota, и причина этому, как мне кажется, заключается в том, что сами авторы проекта специально сделали его практически не похожим на седан. Именно поэтому в нем выделяли две составные части: собственно кузов Vitz и дополнительно приставленный задний багажник. При разработке нового автомобиля Belta от этого стиля решено было отказаться. Его внешний вид нельзя выразить формулой «Vitz+ багажник». Красота, вот что положено в основу дизайна. Значит, само название Belta должно наводить на мысль, что внешнему виду новой машины было уделено повышенной внимание. Но, зачем тратить время на слова, когда при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно - перед тобой машина с классическим для седана силуэтом. Если приглядеться внимательней, то ловишь себя на мысли, что, этот седан, к тому же, имеет на порядок меньший кузов, нежели автомобиль Toyota Corolla. Но это только вблизи. Если же смотреть на машину издалека, то возникает иллюзия, что ее размеры ничуть не меньше автомобиля Corolla или Premio. Причина тому – обычная для всех последних моделей Toyota большая передняя решетка и плавно нисходящая назад линия крыши. Технические характеристики автомобиля Belta 1.0X | ||||||||
|
Трансформация кузова PlatzКак можно было понять из предыдущих заметок, вся механическая часть нового автомобиля Belta по сути дела ничем не отличается от машины второго поколения модельного ряда Vitz / Ractis. Что же касается прочих характеристик, то вот, пожалуйста, - колесная база Belta на 90 мм больше, чем у модели Vitz и составляет 2550 мм. Это, кстати сказать, столько же, сколько и у седана Toyota Ractis. Благодаря увеличенной колесной базе длина Belta на 600 или даже на 650 мм больше, чем Vitz. Следует также отметить, что дорожный просвет у нового седана Belta оказывается меньше, чем у автомобиля Vitz на 60 мм (если мерить по машинам, имеющим передний привод, а не 4WD). Выше уже отмечалось, что линия крыши нового автомобиля идет по нисходящей. Такая конфигурация кузова заставила дизайнеров опустить точки крепления сидений в салоне. Например, расстояние от линии бедра водителя до поверхности дороги теперь короче, чем в салоне Vitz. Прирост колесной базы сопровождался не только удлинением кузова. Боковые стойки были отодвинуты назад, как это должно быть в классическом 4-дверном седане, колесная база которого составляет 2250 мм. Если сравнивать с положением стоек кузова Vitz, то получается, что они отодвинулись назад на целых 60 мм. В результате такой трансформации все наружные панели кузова Belta очень сильно отличаются от панелей Vitz. Что же касается, приборной доски, дизайн существенно отличается. Если высоту машины сделать меньше, то ее ширина также покажется больше. Но дизайнеры не ограничились только видимым увеличением ширины салона. Справа и слева от средней консоли, форма которой нам знакома еще по салону Vitz, размещаются глубокие ниши. Но только в салоне Belta они открываются по направлению вверх, а начинаются прямо от пола. Но как бы там ни было, пока автомобиль стоит неподвижно, у водителя не возникает ощущения, что он сидит за рулем автомобиля Vitz, но только выполненного в кузове типа «седан». Иными словами, дизайнеры отказались от кузова Platz и постарались сделать нечто особенное. Что касается задних сидений. Надо отметить, что по сравнению с первым поколением салон Vitz стал значительно более просторным. Поэтому нетрудно догадаться, что салон Belta, который стал длиннее из-за общего увеличения колесной базы, еще в большей степени кажется объемным. Спинки сидений и угол их наклона подобраны таким образом, чтобы обеспечить сидящим определенный уровень комфорта. Но есть и негативные моменты. Расстояние между сидением и потолком сильно занижено, и поэтому, если в салоне окажется пассажир среднего роста, как я (рост 178 см), голова окажется в непосредственной близости к потолку. А это в свою очередь создаёт массу проблем. Такова цена повышенного внимания к внешнему виду машины, или, если быть точнее, изящной линии крыши. | ||||||||
|
Двигатели на выбор: объемом 1 и 1.3 литраВ модельном ряду двигателей, которыми оснащается автомобиль Belta, отсутствует мотор рабочим объемом 1.5 литра, хотя на машину Platz такой мотор ставился. Остались только две его разновидности, - объемом 1 литр и 1.3 литра. Двигатель и трансмиссия, заимствованы у модельного ряда Vitz. В частности, автомобиль с передним приводом оснащается 1-литровым 3- цилиндровым мотором (модель 1KR-FE), или 4-цилиндровым, с объёмом 1300сс (модель 2SZ-FE). Ели же машина выпускается с полным приводом, тогда рабочий объем двигателя будет только 1.3 литра, но тогда и сам двигатель будет модели 1NZ-FE. Все переднеприводные версии идут с вариатором, а полноприводные – только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Варианты с ручной коробкой не предусмотрены вообще. Настройка двигателя и передаточные числа трансмиссии ничем не отличаются от аналогичных показателей автомобилей семейства Vitz. Первым делом я проехался за рулем самой дешевой модели –с 1-литровым мотором, и был удивлен ее тяге. Этот 3-цилиндровый высокооборотный двигатель разрабатывался в компании Daihatsu специально для модельного ряда Passo / Boon. Если посчитать, сколько куб. см приходится на один цилиндр в 3-цилиндровым двигателе и его 4-цилиндровыом базовом варианте, то в первом случае объем окажется больше. Это, в частности, позволяет ему развивать мощный крутящий момент на малых и средних оборотах, и эта особенность уже давно всем известна. Знал об этом и я, но, тем не менее, интенсивность разгона новой машины Belta все равно показалась выше всяких ожиданий. Было еще нечто, на что следует обратить внимание, - плавность нарастания крутящего момента уже в диапазоне высоких оборотов. Как только мне представился подходящий случай, я попытался выжать из машины все, на что она способна. И что же? Скорость без особенного напряжения быстро дошла до отметки 160 км/час, даже удивительно, насколько легко это получилось. Я вспомнил, как ранее испытывал автомобиль Vitz с точно таким же двигателем. Тогда он показался мне не таким скоростным. Почему? В поисках ответа я еще раз внимательно просмотрел технические данные автомобиля Belta. Оказалось, разница в скоростных качествах имеет вполне определенные причины. Вес обеих машин, будь то автомобиль Vitz или седан Belta в комплектации X, составляет менее 1 тонны, причем с разницей в 10 кг (седан, естественно, тяжелей). То есть, это такая незначительная разница, которая покрывается за счет веса водителя. Итак, можно сказать, что вес машин одинаков. Но с другой стороны, высота автомобиля Vitz больше. А это значит, что и сопротивление воздуха выше. А теперь представьте, что скорость машины уже выше средней, а ее предстоит разогнать еще сильнее. Конечно, разница в сопротивлении воздуха может оказать серьезное влияние на интенсивность разгона. Воодушевленный этим своим открытием, я направился уточнить это у представителя компании, на что получил спокойный ответ, суть которого сводилась к тому, что за рулем седана Belta, посадка занижена. Это вполне может повлиять на субъективное восприятие скорости. | ||||||||
|
Один литр - отличный выбор!Между тем, подошло время, когда я должен был опробовать более мощную машину с 1.3-литровым двигателем. Излишне говорить, что по сравнению с 1-литровым автомобилем машина оказалась более резвой. Не долго думая, я довел стрелку спидометра до отметки 180 км/час. И тут я должен честно сказать: если водитель спит и видит себя за рулем летящего с такой скоростью автомобиля, если он, выйдя на максимально разрешенную скорость, все равно предпочитает иметь некоторый запас мощности, - ему более подойдет именно 1.3- литровый вариант. Но в плане гармоничной работы двигатель с трансмиссией, лучшее впечатление производит автомобиль с двигателем объемом поменьше. 3-ех цилиндровый двигатель сбалансирован иначе, поэтому на холостых оборотах на нем возникает вполне естественная небольшая вибрация, которую водитель может ощутить. Далее, когда мотор начинает работать с полной нагрузкой, он начинает издавать натужный звук, характерный только для 3-х цилиндровых двигателей. Обычно поездка предполагает ускорение на ровных участках дороги и постоянную скорость на пустой дороге. В таких эпизодах 1-литровый двигатель, не слышен, поскольку цилиндров всего 3. То есть, в обычном режиме движения в его салоне будет тише. Это означает, что для водителя в отличие от 1.3-литрового автомобиля, водителю будет казаться, что он управляет машиной самого высокого класса. Я уже отмечал, что первое впечатление от управления седаном Belta с 1-литровым мотором - это его тяга. Но наиболее привлекает в нем не это. Более всего поражает удачно найденный компромисс между комфортом и управляемостью. Конструкция подвески Belta включает в себя те же рычаги и втулки, что и в автомобиле Vitz или Ractis. Но и амортизаторы, и штанги стабилизатора поперечной устойчивости здесь отрегулированы иначе. Машина обеспечивает пассажирам и водителю комфорт довольно высокого уровня. Если говорить об устойчивости машины, то, независимо от выбранного скоростного режима, машина ведет себя чрезвычайно надежно. В этом отношении (сочетание комфорта и устойчивости) особенно высокой оценки заслуживает модель высшей категории, которая оснащена 1.3-литровым двигателем и стоит на 15-дюймовых колёсах. Модификация, которая имеет в своем распоряжении 14-дюймовые колеса, конечно, немного уступает. Однако эта уступка в основном касается тех качеств машины, который носят, я бы сказал, экстремальный характер. В частности, речь может идти об устойчивости машины в крутом вираже, если добиться от нее максимального крена. И второй момент, где машина на 15-дюймовых колесах предпочтительней, - когда требуется выполнить торможение «педаль в пол», чтобы избежать столкновения. Во всем остальном автомобиль с 14-дюймовыми колесами ничуть ему не уступает. | ||||||||
|
Какой вариант лучше?Выше я отмечал, что 1-литровый автомобиль Belta обладает неожиданно мощной тягой. Но его, как это ни странно, подводит шасси, которое на самом деле обладает также замечательными качествами. Как это может быть? Чтобы это понять, достаточно будет еще раз внимательно ознакомиться с техническими данными новой машины. Модель Vitz стала для компании Toyota проектом мирового масштаба, поэтому, разрабатывая этот автомобиль, в его шасси был заложен огромный, частично незадействованный до сих пор потенциал. Это чувствуется, стоит только оказаться за рулем Vitz. После этого решено было на этом же шасси выпустить седан Belta. Для этого подвеска модели Vitz перенастраивается таким образом, что центр тяжести смещается вниз. После этого модель Belta получает большое преимущество. Между прочим, первые варианты седана Platz, на смену которому и пришел автомобиль Belta, выходили без стабилизаторов поперечной устойчивости (речь идет о самой дешевой категории машины). Согласитесь, без стабилизатора или с ним, - разница есть! Все модификации седана Belta решено было выпускать со стабилизаторами, так что управляемость этого автомобиля не зависит более ни от его категории, ни от вида привода. Но не все так гладко, как хотелось бы. Посмотрите, модель, оснащенная двигателем объемом 1.3 литра, может быть укомплектована как 15-дюймовыми, так и 14-дюймовыми колесами. Напомню, что для модели с 1-литровым мотором предусмотрен только вариант с 14-дюймовыми шинами. И все бы было ничего, да вот проблема: колеса разные, а регулировка подвески одна и та же. Пробные поездки на машинах с различными размерами колес показали, что подвеска подстроена под колеса размером в 15 дюймов. Надо сказать, что и опробованные мной до этого автомобили Nissan Wingroad также имели колеса разных размеров, как 15, так и 16 дюймов, а подвеска имела универсальный характер. В компании Nissan сказали, что подвеска в основном рассчитана на 15-дюймовые шины. И именно вариант машины, укомплектованный 15-дюймовыми колесами, имеет самую низкую цену и, следовательно, будет продаваться лучше. В случае же с моделью Toyota Belta таким наиболее продаваемым вариантом машины должен, по идее, стать автомобиль с двигателем в 1 литр. А он, как уже было сказано, комплектуется только 14-дюймовми колесами. Что же получается? Получается, что компании Nissan и Toyota в этом плане занимают прямо противоположные позиции. Судите сами: компания Toyota фактически обеспечила наилучшую управляемость той модификации, которая стоит дороже. А если она дороже, то их будет продано меньше, это аксиома. Написав эти строки, я задумался. В плане слаженности работы наиболее привлекательна модификация 1-литровая модификация Belta, но при этом управляемость лучше у машины с 15-и дюймовыми колёсами. А такая комплектация для модели с двигателем 1000сс не предусмотрена. Да, есть опция – специальные 15-дюймовые алюминиевые диски. Но это потребует лишних расходов, ведь за 4 колеса придется выложить лишние 790$. Такая линия поведения – самая правильная для тех, кто решиться приобрести новый автомобиль Belta. Иными словами, чтобы обладать самым лучшим вариантом практичного седана, нужно идти до конца. Но игра, как говорят, стоит свеч. Дело в том, что модель Belta – это машина, мимо которой никак нельзя пройти, если всерьез интересуешься автомобилями. | ||||||||
|
|||||||||
|
|
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!