Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор с пристрастием автомобиля Toyota Blade G, 2007

Обзор с пристрастием автомобиля Toyota Blade G, 2007

14.03.2007 | 9442 просмотра

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор: 

Aoki Teino

Фото:

Kikuike Kinosuke

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Toyota Blade

 

Общая оценка - 2 балла

Вспомним немного истории: сначала компания Toyota стала выпускать машину Auris, которая явилась, чтобы завоевать Европу. А затем было принято решение   сделать на ее базе нечто подобное и для внутреннего японского рынка. И тогда был разработан автомобиль Toyota Blade. По сути дела, это – обычный хэтчбэк, оснащенный двигателем в 2.4 литра. И как же он в эксплуатации? Об этом читайте в материале нашего журналиста.

Toyota Blade

Toyota Blade

Toyota Blade

Toyota Blade

Toyota Blade

Нестыковка по времени

Как известно, сначала от автомобильного семейства Corolla “откололся” автомобиль – хэтчбэк Auris, чтобы попытаться отвоевать компании Toyota  место на европейском рынке в очень “тяжелом” сегменте С. А затем на базе Auris был разработан и запущен в производство еще один хэтчбэк, с 5-ю дверями и  более дорогого исполнения. Так в парке компании Toyota появился хэтчбэк разряда Premium, который получил название Blade.

Европейцы, нужно сказать, очень привередливы, когда дело доходит до оценки хэтчбэков. И это не удивительно, если учесть, какие хэтчбэки им предлагают мировые производители. Только Volkswagen Golf или Ford Focus чего стоят! А на японском рынке список предлагаемых  машин не отличается большим разнообразием, так что продать что-нибудь свое по цене, больше чем, Auris, но меньше, чем какой-нибудь хэтчбэк импортного производства можно. Возможно, что численные показатели не окажутся слишком высокими, это так. Однако и без внимания оставлять тех владельцев, в основном, пожилого возраста, которые питают страсть к машинам – хэтчбэкам и с вожделением глядят на импортные автомобили тоже, согласитесь, было бы не совсем правильно. Что ж, если есть спрос, почему бы ни сделать предложение!?  И на рынке появляется ранее нигде не проходившая модель Toyota Blade, что по-английски означает “клинок”.

И каким же “клинком” компания Toyota вознамерилась пронзить сердца японских автолюбителей? Это, прежде всего, мощным 2.4 –литровым двигателем, ну, и качественным и роскошным внутренним убранством. Двигатель, кстати, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, однако ставить мотор в 2.4 литра на машину такого класса – это как-то не принято, не так ли!?

Цена нового автомобиля Blade G составляет 2 млн. 562 тыс. иен, в то же время Auris 180G можно приобрести за 1 млн. 916,25 тыс. иен. Разница в цене весьма заметная. Однако с другой стороны, тот же Golf GLI стоит 2 млн. 820 тысяч, а ведь он оснащен только 2 – литровым двигателем. Так что, если оценивать только по классу двигателя, то цена автомобиля Blade выглядит вполне разумной.

Когда я сел за руль новой машины, я был просто потрясен качеством внутренней отделки. “Да, - подумал я тогда, - кажется, они постарались на славу!”. А дальше? Дальше я тронулся с места и стал набирать скорость. И сразу же понял, что для 1400 кг веса машины двигатель мощностью в 167 л.с. – совсем неплохой попутчик! “Нет, - мелькнуло у меня в голове, - не просто постарались, а даже немного перестарались!”. Вот, к примеру, Golf, который можно считать главным конкурентом. Ко времени, или не ко времени, не знаю, но только двигатель на нем стоит с малой кубатурой, 1.4 литра, если кто не знает. Но он дооборудуется турбиной, так что и тянет, как следует, и топлива слишком много не требует. Это я имею в виду модель, оснащенную двигателем TSI. В связи с этим создается впечатление, что компания Toyota решила, что в ногу со временем идти сейчас совсем нельзя, что стоит всё сделать иначе. Конечно, взять машину, вставить в нее мотор с большим объемом, “нашпиговать” его роскошью – это самый действенный способ удивить публику. Однако соответствует ли это требованию времени, вот в чем вопрос! Если открыть каталог, то в графе “расход топлива” можно увидеть “13,4 км пробега на каждый литр (7,5л / 100км)”, и это, вроде бы, и неплохо. Однако стоит ли так уж доверять данным, которые получены в лабораторных условиях? Я в этом очень сомневаюсь.

Toyota Blade

Общие сведения о машине

(Серийность)
Машина поступила в продажу в 21 декабря 2006 года, и, как утверждают разработчики,  предназначается для взрослых водителей, которые не забыли, как водить хэтчбэк, но которые уже не сядут в машину, если она будет с низкокачественной отделкой. На английском языке слово blade означает “клинок” или “лезвие”. Почему именно так? Опять же, по словам авторов проекта, “это -  намек на то, что данная машина обладает всеми качествами, чтобы поразить водителя в самое сердце, и чтобы оно, это сердце, зашлось от восторга”.

Машина разработана на базе модели Auris с использованием компонентов, позаимствованных как у автомобиля с 1.3- литровым, так и с 1.5–литровым двигателем. Связка двигатель + трансмиссия - в единственном варианте, включает в себя 2.4 – литровый двигатель и бесступенчатый вариатор. Однако наряду с чисто переднеприводным автомобилем покупателю предлагается машина 4WD с многодисковым сцеплением с электронным управлением.

(Категории)
Модельный ряд Blade организован довольно просто – в нем только две модели: Toyota Blade и Blade G. Модель Blade G отличается кожаными сидениями, в отделке которых используется как натуральная кожа, так и искусственная замша. Кроме того, кресло водителя регулируется автоматически с помощью электрического привода. Система кондиционирования воздуха имеет левый и правый рукава, которые могут действовать независимо один от другого. Затем, музыкальный центр имеет проигрыватель компакт-дисков с ченджером, вмещающим в себя 6 дисков. Обе модели оборудованы ксеноновыми передними фарами.

 

Объем салона и вместительность багажного отделения

Внутреннее оборудование салона и передняя панель (2 балла)
Если взглянуть на переднюю панель и прилегающую к ней среднюю консоль, сразу становится ясно, что сидишь в машине, которая сделана на базе Toyota Auris. Но поскольку автомобиль Blade – это не просто производная от Auris, а производная  более высокого класса, все те компоненты, которые в “базе” сделаны из пластмассы,  тут сделаны “под титан”. К числу таких компонентов можно отнести и приборные указатели, и рукоятку рычага управления трансмиссией, рычаг стояночного тормоза, ну, и так далее. Поверхность передней панели отделана замшей особой выделки Granlux, которая производится компанией Selen. Предполагается, что такое покрытие наиболее подходит для машин, которые постоянно пребывают под яркими солнцем. Ясно, что из-за этого высококачественного материала выросла и цена машины, а вот польза от него, как мне кажется, только в том, чтобы постоянно напоминать сидящим в машине  пассажирам и водителю о том, что это – салон высшей категории, не более того. По-моему это лишнее.
 
На верхней панели средней консоли имеются прорези для подачи в салон кондиционного воздуха, с помощью которых можно регулировать температуру воздуха в салоне. В качестве опции предлагается навигационная система с встроенным жестким диском, которая оборудована 6.5 – дюймовым экраном. Стоит такая опция 279,3 тыс. иен. Помимо свой главной функции этот экран очень хорошо дополняет интерьер и делает салон еще более привлекательным. Впрочем, Toyota   - она и есть Toyota.

Передние кресла (4 балла)
Передние кресла покрыты натуральной кожей, которая комбинируется с искусственной замшей. Мягкие и глубокие сидения, как и положено быть в салоне Premium, пусть даже это и Short Premium. Боковые суппорты хорошо держат туловище, хотя внешне они выглядят не такими уж и “строгими”. Тем не менее, сидеть в них удобно, и в то же время на крутых поворотах туловище легко сохраняет прямую осанку.

Если анализировать, насколько удобно в переднее кресло садиться или наоборот, высаживаться, то оценка должна быть высокой. В самом деле, расстояние от земли до верхней кромки сидения довольно приличное – 590 мм, и хотя такая высокая посадка водителя идет несколько вразрез со спортивной “выправкой” машины, может быть это и к лучшему. По крайней мере, это соответствует заявленному  разработчиками тезису, согласно которому “излишек мощности требует большего внимания к дороге”. 

Заднее сидение (3 балла)
Над головой и под ногами места вполне достаточно. Наклон спинки можно менять, но у нее имеется только два фиксированных положения. Среднее место оборудовано трехточечным ремнем безопасности и подголовником. Если среднее место остается незанятым, можно сделать из него подлокотник. На этот случай конструкторы Toyota предусмотрительно оборудовали сидение специальным углублением, куда можно спрятать ненужный средний ремень безопасности, чтобы он не мешал сидеть. Как любезно с их стороны, не правда ли!?

Подголовник заднего сидения сделан так, что если его в точности не подогнать под высоту своего затылка, то он, наоборот, будет только помехой. Значит, нужно обязательно с ним возиться, а это значит тратить время. Правильнее, мне кажется, было бы оборудовать сидение подголовниками свободного типа, чтобы не обращать на них внимания. По этому поводу можно сказать, что это один из примеров тому, как простое и бездумное копирование,  в данном случае хэчтбэка европейского производства, не всегда приводит к положительному результату. Что радует, так это то, что на заднее сидение можно поставить детское кресло стандарта ISO FIX.

И еще, не могу не заметить, что цена машины Blade относительно высока, и заднее сидение ей под стать, однако тот факт, что оно расположено  прямо над задними колесами приводит к ощутимым толчкам на протяжении всей поездки. Что же получается: сидение качественное и дорогое, а сидеть в нем, если машина движется, не очень-то и удобно. Ну, разве что вы  там, прошу прощения, не один и настроены по отношению к партнерше самым решительным образом. :)

Багажное отделение (3 балла)
В багажник легко можно вместить два небольших чемодана, а если вы едете в гольф- клуб, тогда две спортивные сумки с полным снаряжением. Объем багажного отделения – 281 литров.

Заднее сидение, кстати сказать, делиться в пропорции 6:4, так что в случае нужды багажник можно легко расширить за счет пассажирской части салона. Стоит только нажать на соответствующую кнопку, которая находится в верхней части спинки и наклонить спинку вперед. Сидение не встанет вровень с полом багажного отделения, но и слишком сильно возвышаться над ним тоже не будет.

А какова машина на ходу?

Двигатель и трансмиссия (4 балла)
Самое главное, на что делался расчет для достижения автомобилем Blade коммерческого успеха – это его двигатель. Он представляет собой  4-цилиндровый агрегат модели 2AZ-FF с вертикально – рядным расположением цилиндров и механизмом газораспределения типа DOHC. Рабочий объем его составляет 2.4 литра. Максимально развиваемая мощность - 167 лошадиных сил, пик которой наступает при 6000 об/мин. Что касается крутящего момента, то этот показатель равен 22,8 кг/м при 4000 об/мин.

В связку с этим двигателем решено было ставить бесступенчатый вариатор Super CVT-i. Он сам подбирает нужное передаточное число в зависимости от нажатия на педаль газа, так что водителю стоит только дать понять, что ему нужно, а уж все остальное произойдет само собой. Если  заставить машину резко разогнаться, тогда сразу послышится  звук работающего ремня, который принято называть “боем вариатора”, однако при нормальном режиме езды трансмиссия ведет себя настолько естественно, как будто это - обычная  коробкой с гидротрансформатором.

Если переключить трансмиссию на работу в режиме Sport, то весь диапазон окажется поделенным на 7 ступеней. Однако даже в режиме D вариатор действует настолько слаженно, что никакого желания как-то его подкорректировать вручную лично у меня не возникло ни разу.

Комфорт и рулевое управление (3 балла)
Задние колеса в автомобиле Toyota Auris крепятся к кузову через полунезависимую подвеску с торсионами. В отличие от этого задняя подвеска Blade выполнена на двойных поперечных параллельных рычагах. Компоненты подвески заимствованы у машины Auris с полным приводом, хотя, конечно, были подвергнуты некоторой переделке.

Прежде, когда шла речь о машинах типа “хэтчбэк”, их называли “быстрыми” или “проворными”, имея в виду характер работы рулевого механизма. Так вот, если оценивать новый автомобиль Blade именно по такому принципу, то быстрым его назвать никак нельзя. И все потому, что машина оснащена таким  рулевым механизмом,  который обычно ставится на большие машины типа “седан”. Иными словами, рулевое управления у него действует спокойно и размерено. Колеса и подвеска  работают мягко, как это обычно бывает на машинах марки Toyota, но иногда размеренное раскачивание как-то нарушается, и тогда в его поведении чувствуется какая-то, я бы сказал, двусмысленность. Это, конечно, портит общее представление об автомобиле Blade как о взрывном  хэтчбэке, хотя и незначительно. Ведь не даром же на него поставили 2.4- литровый мотор! К тому же следует помнить, что Blade - это все-таки не дешевый хэтчбэк, он в некотором смысле тот же седан, только чуть урезанный по размеру. И “повадки” его также должны быть соответствующими.

Я согласен, один из главных показателей машины, как известно, это то, как она поворачивает. Именно на этом основании  машину называют “быстрой” или “медлительной”. Возможно, что в этом плане хэтчбэк Blade и не идеален. Но зато когда мне в ходе испытаний на скоростном шоссе захотелось прибавить скорость, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, и этот маневр машиной был выполнен четко и быстро, я невольно сказал себе: “Вот это да!”. И в этот момент машина мне показалась самой что ни на есть быстрой, так-то вот!

Результаты испытательного заезда:
Год выпуска испытываемой машины: модель образца 2007 года.
Общий пробег на момент испытаний: 2418 км.
Шины: и впереди, и сзади покрышки одинакового размера 205/55 R16 марки Yokohama Advan A460
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу
Испытательный маршрут: городская черта (30%), скоростное шоссе (70%). 
Пробег во время испытаний: 258,8 км
Фактический расход топлива: 31 литр
Средний расход топлива: один литр на каждые 8,34 км пути. (12л / 100км)

Технические характеристики автомобиля  Blade G:
Длина 4260 мм Х ширина 1760 мм Х высота 1515 мм.
Колесная база: 2600 мм.
Вес машины: 1400 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC с 16 клапанами, развиваемая мощность 167 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент – 22,8 кг/м при 4400 об/мин.
Базовая цена машины: 2 млн. 562 тыс. иен

 

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

ronin78
"Это я имею в виду модель, оснащенную двигателем TSI."
Опечатка. Не TSI, а FSI.
 
3
Ответить
Всё там правильно написано. Именно TSI - новый двигатель концерна фольксваген объемом 1,4 литра турбированный с непосредственным впрыском. Точно ставится на обновлённый фольц туран, а вот насчёт гольфа пока не слышал. Короче говоря эта абревиатура будет использоваться на всех турбовых движках с непосредственным впрыском.
PS Иногда лучше жевать,чем говорить!
1
 
Ответить
artem740
Москва
Вот этого я не понял: "Заднее сидение, кстати сказать, делиться в пропорции 6:4". Чем эта пропорция отличается от 3:2 ?? Если авторы статьи руководствуются правилом чем больше цифры - тем круче, то почему бы не написать: "Заднее сидение, кстати сказать, делиться в пропорции 1500:1000". Ну это так, придирки
1
 
Ответить
 
Сообщений: 161
Неоправданно придирчивый коментарий %(.
Афтар ДЕЛАЕТ ЗАКАЗ. К примеру ни одного нарикания на двигатель с транссмиссией А ОЦЕНКА 4.
На Камри (2.4) зимой бывает ! 12 иногда.
и здесь при такой малютке-Расход 12...
а мог бы написать и 18 тогда уж ,
гонит пургу спец.
С81Вазы89ОреляАudi100Merc420
VWBMW5-7Mazda 626D
Toyota
счNissan РikUp-99Camry-03,
CamryHybrid-07
2
 
Ответить
 
Сообщений: 161
А ЭТО-
*Тойота решила что в ногу со временем идти нельзя*
С81Вазы89ОреляАudi100Merc420
VWBMW5-7Mazda 626D
Toyota
счNissan РikUp-99Camry-03,
CamryHybrid-07
1
 
Ответить
neiv
Странно как то общая оценка получается:
Общая оценка - 2 балла
======================
Внутреннее оборудование салона и передняя панель (2 балла)
Передние кресла (4 балла)
Заднее сидение (3 балла)
Багажное отделение (3 балла)
Двигатель и трансмиссия (4 балла)
Комфорт и рулевое управление (3 балла)

"Двоек" то по сути и нет, а в итоге... Такое ощущение, что чувак по ходу теста чёта записывал себе, ставил, типа, объективные оценки. А потом сел писать статью. Вспомнил, что заказ поступил написать, что г**но машина и в самом начале написал "машина г**но". А дальше по тексту даже поленился чёта исправить. Все равно никто, типа, читать не будет, увидев в заголовке, что машина то "никакая".

А на самом то деле в статье нет ничего такого, чтобы оценивать авто на 2 балла (если здесь применена российская 5-бальная шкала). Я вот прочел и подумал, да, ездить на такой машине мне бы понравилось. Так что возможно через несколько лет, увидев её в живую, пощупав, потрогав, получив отзывы пользавателей, захочу её купит...
2
 
Ответить
jlop
мда, чем автору не угодила тойота? видимо у самого денег на blade не хватило, хоть попридираться. отзыв не правильный, оценка не объективная!
1
 
Ответить
exodus
to jokker22: все правильно сказал (1.4, на туране, турбо) на гольфе впервые появился (170 лс), но турбо не с прямым впрыском (фольцы называют TFSI), а турбо с компрессором и распределенным впрыском (TSI)
 
 
Ответить
skyline999
Че-то я не понял, по отзыву реально машинка неплохая. ПОЧЕМУ 2 БАЛЛА-ТО???? Реально завидуетчто ли..... Необъктивный отзыв и оценка
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Blade в России