Toyota bZ4X: полный привод от Subaru, руль по проводам и батарея с большим ресурсом
14.12.2021 | 33507 просмотров

Toyota bZ4X: полный привод от Subaru, руль по проводам и батарея с большим ресурсом

Автор: Антон Лисин
Фото: Toyota, Subaru
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1661 (90%)
184 (10%)
Компания Toyota готовится вывести на мировой рынок свой первый по-настоящему массовый электромобиль — среднеразмерный кроссовер bZ4X. Его премьера состоялась осенью этого года, а старт продаж намечен на середину 2022 года. Давайте разберем особенности конструкции bZ4X, ее преимущества и недостатки.

Toyota — мировой лидер в производстве безрозеточных гибридов: с 1997 года, то есть с дебюта Prius первого поколения, она реализовала более 18 млн машин этого типа. А вот в эпоху массовых электромобилей японская компания вступает с заметным отставанием от американских и европейских конкурентов. Это отставание — вполне осознанное и спланированное: Toyota — не из тех компаний, кто подвержен сиюминутным тенденциям и готов выпускать продукты, к которым рынок вообще и ее клиенты в частности не готовы. Развитие зарядной инфраструктуры для «электричек» даже в передовых странах идет не столь быстрыми темпами, как об этом мечтают экоактивисты и сторонники теории глобального потепления. Для консервативного автомобилиста, находящегося под давлением «зеленой» доктрины, гибрид получается отличным компромиссом и на больших тиражах оказывается весьма эффективным по части экологии. Расчеты специалистов Toyota показывают, что три гибридных автомобиля дают такой же эффект по снижению выбросов СО2, как один электромобиль. При этом гибрид не требует покупки дополнительного оборудования (зарядок и переходников) и выработки новых потребительских привычек. Бешеный успех Toyota Yaris четвертого поколения в Европе — заслуга именно грамотно сконструированного гибридного привода, который позволяет выбрасывать менее 95 граммов СО2 на километр пробега, то есть укладывается в заданный европейскими властями целевой показатель, превышение которого выливается в большие штрафы для автопроизводителей.

Lexus UX 300e — первый серийный электромобиль премиального бренда компании Toyota, построенный на конверсионной платформе GA-C. Максимальная отдача единственного электромотора на передней оси — 150 кВт (204 л.с.) и 300 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч. Емкость батареи — 54,3 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 305–315 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки — 50 кВт

Между тем опыт в разработке электромобилей у Toyota довольно богатый: у кроссовера RAV4 первого и третьего поколений были электрические версии, но тираж обеих был менее трех тысяч штук, и распространялись они в основном по лизинговой программе в США, то есть, по сути, были опытными образцами, которые после большого пробега вернулись в компанию для анализа. Самый свежий серийный пример — электрический кроссовер Lexus UX 300e, дебютировавший осенью 2019 года: его сейчас предлагают в Европе и Японии в лизинг и в розницу, а вот в Америку (это главный рынок для Lexus, ради него марка и создавалась) UX 300e не приехал, потому что его характеристики в силу конверсионной платформы (адаптированная под электрические компоненты GA-C) — не впечатляют: емкость батареи — 54,3 кВт·ч, запас хода — не более 315 км по циклу WLTP, а цена при этом немаленькая — от 43 540 евро в Германии. Неудивительно, что сколько-нибудь заметным игроком в EV-сегменте Lexus UX 300e не стал и является, по сути, еще одной переходной моделью перед появлением первого действительно массового электромобиля — Toyota bZ4X.

Предсерийную версию bZ4X показали в апреле этого года на Шанхайском автосалоне, в октябре состоялась мировая премьера готового к выпуску кроссовера, но само производство начнется лишь в следующем году в Японии и Китае, начало поставок намечено на середину 2022 года, в том числе в Северной Америке и Европе. Для российского рынка эта новинка пока не заявлена.

Сложное для восприятия название bZ4X расшифровывается так: первые две буквы — это Beyond Zero (можно перевести как «после ноля» или «нулевой выхлоп»), 4 — положение в модельной иерархии, Х — кроссовер. В основе кроссовера лежит разработанная совместно с Subaru модульная, чисто электромобильная платформа, не предполагающая использования ДВС даже в гибридной конфигурации. У Toyota эта платформа называется e-TNGA, у Subaru — e-SGP. Судя по дизайну кузова, разработку курировала в основном Toyota, в bZ4X использованы многие стилистические приемы от актуальных RAV4 и Corolla Cross, а стиль современных Subaru в этом электромобиле не заметен совсем. У Subaru электрический кроссовер носит имя Solterra и в плане дизайна отличается от bZ4X лишь несущественными деталями, по части же техники не отличается совсем.

Subaru Solterra проще всего отличить от bZ4X по «противотуманкам» в переднем бампере — у электрокроссовера Toyota таких нет

Самый заметный вклад Subaru в совместный проект — система управления полным приводом X-Mode на двухмоторных модификациях bZ4X/Solterra: обещаны режимы езды по снегу и грязи, глубокому снегу и грязи (оба работают на скорости до 20 км/ч) и хардкорный режим для тяжелого бездорожья (работает на скорости до 10 км/ч), подробного описания алгоритмов пока нет.

Кузов bZ4X выполнен из высокопрочной стали, 355-вольтовая литий-ионная батарея с жидкостной системой терморегуляции интегрирована в силовую структуру пола, благодаря чему удалось обеспечить одновременно хороший дорожный просвет (210 мм) и гармоничные пропорции кузова. В крышу могут быть встроены два панорамных смотровых окна либо солнечная панель, подзаряжающая батарею в светлое время суток — Toyota утверждает, что она может обеспечить до 1800 км дополнительного пробега в год.

Батарея емкостью 71,4 кВт∙ч состоит из 96 ячеек, максимальная мощность зарядки — всего 150 кВт. «Всего», потому что компания Hyundai уже выпустила на рынок массовые электромобили с зарядной мощностью 350 кВт: она доступна, например, на экспресс-терминалах сети Ionity, совладельцем которой является Hyundai, на них зарядить батарею кроссовера Hyundai Ioniq 5 до 80% можно всего за 18 минут. Батарею Toyota bZ4X на терминале мощностью 150 кВт можно зарядить до 80% за 30 минут.

Умеренная мощность зарядки — это тоже, вероятно, холодный в широком смысле этого слова расчет: батарея не должна слишком сильно греться и изнашиваться, а ее ресурс должен соответствовать расхожему представлению о Toyota как о производителе надежных машин. Toyota гарантирует, что через десять лет эксплуатации батарея сохранит не менее 70% своей емкости, но целевой показатель для такого типа батарей — 90% остаточной емкости через десять лет, при этом компания хочет снизить стоимость литий-ионных батарей к 2030 году вдвое. Особое внимание при разработке батареи уделили чистоте техпроцесса. Чтобы не было загрязнений, как у LG, которые привели к крупным отзывам сразу нескольких оснащенных ее батареями моделей электромобилей (больше всех пострадал Chevrolet Bolt) и обошлись корейской компании в несколько миллиардов долларов убытков.

Платформа e-TNGA предполагает использование одного электромотора на передней оси для моноприводной версии либо двух моторов (спереди и сзади) — для полноприводной. Характеристики от модели к модели будут варьироваться: максимальная отдача переднеприводного bZ4X составляет 150 кВт (204 л.с.) и 265 Нм, полноприводного — 160 кВт (217,5 л.с.) и 336 Нм (мощность каждого мотора в таком случае — 80 кВт). Как видите, мощность воображения не поражает, по динамике bZ4X точно не стремится соперничать с Tesla и даже с прямым конкурентом Nissan Ariya, топовая 394-сильная версия e-4orce Performance которого способна разогнаться до 100 км/ч за 5,1 секунды. Полноприводный bZ4X набирает первую «сотню» за 7,7 секунды, переднеприводный — за 8,4 секунды, максимальная скорость в обоих случаях ограничена на уровне 160 км/ч. Управлять ускорением и замедлением можно одной педалью (акселератора), в этом случае задействуется максимальная рекуперативная мощность силовой установки.

Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — на двойных поперечных рычагах (такова официальная формулировка, хотя на картинках видно, что каждое колесо связано с кузовом через подрамник четырьмя рычагами, тремя нижними и одним верхним, причем один из нижних рычагов — продольный). Свободного пространства спереди для дополнительного багажника нет, сразу под капотом размещен блок силовой электроники, от которого прямо поверх батареи к задней части силовой установки тянется толстый высоковольтный кабель. Из-за него плоского пола в салоне не получилось — во втором ряду по центру невысокий, но хорошо заметный выступ.

Рулевой механизм в «базе» — традиционный, реечного типа с электроусилителем, но в виде опции будет предложен так называемый руль по проводам, то есть без механической связи с колесами: в этом случае традиционное круглое рулевое колесо заменяется усеченным штурвалом в гоночном стиле, и максимальный угол его поворота составит 150 градусов, то есть снимать с него руки для перехвата не нужно, электроника сама будет варьировать передаточное отношение и реактивное усилие в зависимости от скорости и маневра. В пресс-релизах Toyota не сказано, а из картинок нельзя понять, есть ли у руля по проводам механическая подстраховка, как у Infiniti (эта марка первой внедрила в серийное производство рулевое управление такого типа). У электромобилей американского стартапа Canoo, например, такой подстраховки нет, благодаря чему стал возможен дополнительный багажник спереди, совмещенный с дополнительным лобовым стеклом на уровне пола, — Toyota до столь радикального пересмотра компоновки пока не дозрела.

Компоновка передней панели салона, судя по всему, рассчитана именно на штурвал, а не традиционный руль, так как виртуальный щиток приборов смещен вперед к лобовому стеклу и слегка приподнят, как у современных моделей Peugeot. При таком расположении водитель видит щиток не за рулем, а над ним, но в случае с круглым рулем при определенных настройках рулевой колонки часть информации будет перекрываться ободом — многие владельцы Peugeot на это жалуются.

12,3-дюймовый экран мультимедийной системы на центральной консоли, наоборот, придвинут довольно близко к водителю, чтобы к нему не приходилось тянуться, при этом для части операций реализовано голосовое управление. Регулировка громкости аудиосистемы происходит через качающуюся клавишу на левой спице руля либо с помощью двух маленьких кнопок под мультимедийным экраном (классическая круглая рукоятка, конечно, была бы удобнее). Сразу под ними расположен сенсорный блок управления микроклиматом, у которого, однако, есть четыре физические клавиши для установки температуры, скорости и направления обдува. И только под этим блоком мы видим центральные воздуховоды, которые будут эффективно дуть в живот, а для подачи прохладного воздуха на лицо подходят не очень хорошо. Еще один очевидный минус — черный глянцевый пластик в отделке дверных карт (причем именно в месте контакта рук!), центральной консоли и центрального тоннеля. Весь этот глянец уже через пару месяцев интенсивной эксплуатации покроется царапинами, а пыль и отпечатки пальцев будут заметны в первый же день после покупки.

Центральный тоннель между креслами водителя и переднего пассажира сделан двухэтажным, с вещевой нишей и двумя USB-портами на нижнем уровне, причем для гаджетов, которые будут к этим портам подключены, предусмотрен специальный карман. А на верхнем этаже есть большая площадка беспроводной зарядки. Для стран с холодным климатом предусмотрен подогрев сидений (в том числе задних) и руля, а также встроенные в переднюю панель инфракрасные обогреватели для зоны ног водителя и переднего пассажира. Сенсорных клавиш, за исключением блока «микроклимата», нет, и это пример здорового, правильного консерватизма.

Во втором ряду обещан простор для ног на уровне бизнес-седана Toyota Camry, но дополнительных удобств немного — индивидуальные воздуховоды да USB-порты. Багажник по кроссоверным меркам небольшой — 452 л, спинка заднего дивана разделена в пропорции 40:60. Причем разделена правильно: короткая часть — за спиной водителя, то есть можно перевозить длинномер и двух человек на заднем сиденье.

Автопилота в оснащении не заявлено, разве только парковочный — благодаря камерам кругового обзора и 12 ультразвуковым датчикам bZ4X умеет заезжать и выезжать с парковочного места даже без водителя в салоне. Система автоматического аварийного торможения рассчитана под новые правила Euro NCAP и работает в том числе на перекрестках, есть системы мониторинга самочувствия водителя, предупреждения о помехе при открывании дверей и другие современные электронные ассистенты. Подробные комплектации и цены на Toyota bZ4X пока не объявлены.

В ближайшие годы Toyota представит целую россыпь электромобилей bZ-семейства, но при этом совершенно не собирается расставаться с гибридами. Более того, именно гибриды, а не электромобили первыми получат твердотельные батареи, которые Toyota разрабатывает с Panasonic в рамках совместного предприятия Prime Planet Energy & Solutions. Батареи эти сулят радикальный рост емкости, мощности и скорости зарядки, вот только предсказать дату их готовности к серийному производству пока невозможно — где-то после 2025 года. Водородную ветвь электромобилей Toyota тоже бросать не собирается, просто если раньше она экспериментировала в основном с легковушками, то сегодня водород считается наиболее перспективным в коммерческом сегменте.

Технические характеристики Toyota bZ4X (данные производителя)

  bZ4X (FWD) bZ4X (AWD)
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Силовая установка
Число и расположение двигателей Один, спереди Два, спереди и сзади
Тип двигателей Синхронный переменного тока Два синхронных переменного тока
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 150 (204) 160 (217,5)
Максимальный крутящий момент, Нм 265 336
Емкость батареи, кВт·ч 71,4 71,4
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя Независимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах)
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые, вентилируемые
Размеры, масса
Длина/ширина/высота, мм 4690/1860/1650
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 1920 2005
Полная масса, кг 2195 2275
Масса буксируемого прицепа, кг 750 750
Объем багажника, л (VDA) 452 452
Размерность шин 235/60 R18 либо 235/50 R20
Динамические характеристики
Запас хода на одной зарядке по циклу WLTP, км 500 460
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,4 7,7
Максимальная скорость, км/ч 160 160

Фотобонус

Лучшие комментарии

   
Якутск
Сообщений: 17282
Dragocennyi
Вот что то мне подсказывает, что мы видим как Тойота превращается из статиста на рынке электромобилей в РЕАЛЬНОГО игрока с потенциалом превращения в Лидера. Учитывая гигантскую лояльность Тойоте на всех...
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :)
У Тойоты все есть, чтобы построить глобальный массовый электромобиль. Начиная от мощных финансовых ресурсов, заканчивая огромной армией лояльно-настроенных покупателей по всему миру.
Путешествуйте!
158
26
Ответить

Комментарии

    
Сообщений: 1505
Ну что сказать.
26
59
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Страшный как с наружи, так и внутри. Ну хоть тойотовской надежностью попробует взять рынок.
40
226
Ответить
   
где то в сибири
Сообщений: 1009
можете когда могёте
44
8
Ответить
  
Автомобильная столица Этой
Сообщений: 316
Какая у тебя тачка ? Бизифоикс! 😂😂😂
64
8
Ответить
 
Сообщений: 4318
ДИВАНИО Диванный X Перд
Страшный как с наружи, так и внутри. Ну хоть тойотовской надежностью попробует взять рынок.
нормальный
уж точно получше всяких
крет, туксанов, спортагов и прочего постмодернисткого шлака
дизайн всегда на любителя и не может понравиться 100%
170
19
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67796
Надоело читать.Должна техника быть проще.Но описание...
6
34
Ответить
Dragocennyi
Москва
Вот что то мне подсказывает, что мы видим как Тойота превращается из статиста на рынке электромобилей в РЕАЛЬНОГО игрока с потенциалом превращения в Лидера.
Учитывая гигантскую лояльность Тойоте на всех ключевых рынках, продажи её электромобилей будут миллионными, как было, в свое время, с гибрида и.
128
20
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1030
Молодцы ! Ещё бы что-нибудь бюджетное - для россиян...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
54
9
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 22365
На бумаге очень гладко.

Вопросы к деградации элементов ввб есс-но, они же не сообщают, что за элементы)))
15
11
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26193
FRLS
нормальный
уж точно получше всяких
крет, туксанов, спортагов и прочего постмодернисткого шлака
дизайн всегда на любителя и не может понравиться 100%
Дизайн всегда на любителя.
Получше всяких крет.

Вы всегда взаимоисключающие параграфы используете?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
31
35
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5675
Дром,вставай в очередь за БЗиком!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
28
1
Ответить
andreas
Москва
внешне не зашла
11
41
Ответить
arhey
снаряженная масса - 2т, полная - 2,25? Предполагается вдвоем, максимум втроем на нем кататься?
24
7
Ответить
Kedr
Владивосток
Я один прочитал название машины как тойота зае...сь!
14
18
Ответить
  
Сообщений: 287
Ну и страшила, на уровне id4 и иже с ним, хотя фольц чутка получше. Что-то электрички по дизайну куда-то не туда пошли (не все), еще вот бэху вспомнил, бррр.
17
52
Ответить
 
Сообщений: 4318
Ивановка
Дизайн всегда на любителя.
Получше всяких крет.

Вы всегда взаимоисключающие параграфы используете?
мое субъективное мнение(можешь погулить что это значит)
еще вопросы?
5
19
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Тойота молодцы! ;)
Путешествуйте!
28
12
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Dragocennyi
Вот что то мне подсказывает, что мы видим как Тойота превращается из статиста на рынке электромобилей в РЕАЛЬНОГО игрока с потенциалом превращения в Лидера. Учитывая гигантскую лояльность Тойоте на всех...
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :)
У Тойоты все есть, чтобы построить глобальный массовый электромобиль. Начиная от мощных финансовых ресурсов, заканчивая огромной армией лояльно-настроенных покупателей по всему миру.
Путешествуйте!
158
26
Ответить
Paul
arhey
снаряженная масса - 2т, полная - 2,25? Предполагается вдвоем, максимум втроем на нем кататься?
А что не так?
У тоётовских бричек для внутреннего рынка масса одного человека равна 55кг. 5*55=275

2195-1920=275кг
13
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10310
через 10 лет во Владике "не бит не крашен")
А так, голосунул за "не нравится".
Страшный, по сравнению с европейками.
Скорее всего будет дорог. Хотя, если масс-маркет, то пока не ясно.
Убогий в салоне, дайте кто-нибудь им хоть одного дизайнера из Китая, которого , в свою очередь, купили в Европе.
Короче, не убедил.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
14
50
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26193
FRLS
мое субъективное мнение(можешь погулить что это значит)
еще вопросы?
Так если он на любителя то как он может быть лучше крет?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
12
Ответить
venrok
Томск
Вау!!!! Мне нравится! Лет через пять с правым рулём... а почему нет?
16
6
Ответить
Сыгда
Самара
Бармалей Бармалеев
А что не так?
У тоётовских бричек для внутреннего рынка масса одного человека равна 55кг. 5*55=275

2195-1920=275кг
снаряга - это с водителем
7
3
Ответить
Сыгда
Самара
KrolikZanuda
Какая у тебя тачка ? Бизифоикс! 😂😂😂
бизи фокс
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 476
Причем разделена правильно: короткая часть — за спиной водителя, то есть можно перевозить длинномер и двух человек на заднем сиденье.

Что-то я логику тут не понял... наоборот по этой логике должно быть... складываешь короткую часть и переднее сиденье и кладешь длинномер и рядом можешь посадить двух человек. А тут если сложить короткую часть, то длинномер можно положить не очень длинный, только до спинки водителя.
30
2
Ответить
Сергей
Дальнегорск
Мне только ноутбук, забытый кем-то, в раскрытом виде, в середине торпедо, не нравится.
6
2
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4907
Японцы первые с конца по электричкам, им до китайцев как до луны😅
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
6
33
Ответить
  
Находка (пос.Врангель)
Сообщений: 13829
venrok
Вау!!!! Мне нравится! Лет через пять с правым рулём... а почему нет?
денег не хватит, там минимум на б/у с пробегом в 50-60к по 3-4кк рупий
5
 
Ответить
  
Находка (пос.Врангель)
Сообщений: 13829
стоимость этой бибики уже за 4-5кк без налогов и пошлин, а на б/у и нашими "прорывами" от власти через 5-6 лет все 5-7кк, готовы такую покупать + убитая батарея и пробег под 70к
видно всё же китайцы победят и японцев
4
15
Ответить
Besyachka
Автор тойотофил, оторвался по полной! И Камри - бизнес седан у него и Лексус премиум.
11
32
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Тойота, как всегда, подождала пока пройдет массовая отладка сырой технологии на живых людях, и теперь может сделать сразу годный продукт.
20
5
Ответить
voxy2
Молодцы ! Ещё бы что-нибудь бюджетное - для россиян...
По цене гранты? Так всего ничего подождать осталось. Лет 15. И будет бюджетное б/у для россиян.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 5244
Besyachka
Автор тойотофил, оторвался по полной! И Камри - бизнес седан у него и Лексус премиум.
Особо одаренные считают камри и лексус Б классом и когда им с...ь в глаза, то они скажут, что это божья роса)).
9
13
Ответить
  
Сообщений: 13109
"спинка заднего дивана разделена в пропорции 40:60. Причем разделена правильно: короткая часть — за спиной водителя, то есть можно перевозить длинномер и двух человек на заднем сиденье."

Наоборот, спинка разделена неправильно, если бы разделили по другому, то можно было бы дополнительно опустить спинку переднего пассажирского сиденья и загрузить ещё более длинный длинномер.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
4
Ответить
  
Сообщений: 13109
arhey
снаряженная масса - 2т, полная - 2,25? Предполагается вдвоем, максимум втроем на нем кататься?
Батарейка наверное по уже принятой в отрасли традиции пол тонны весить будет )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
6
Ответить
  
Сообщений: 13109
Merv
Ну и страшила, на уровне id4 и иже с ним, хотя фольц чутка получше. Что-то электрички по дизайну куда-то не туда пошли (не все), еще вот бэху вспомнил, бррр.
На мой взгляд получше всех тесл вместе взятых, но не идеал, тут не поспоришь.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
16
5
Ответить
  
Сообщений: 13109
Ивановка
Так если он на любителя то как он может быть лучше крет?
Лучше для нелюбителя крет )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
  
Сообщений: 13109
Системы охлаждения как у машин с ДВС нет, могли бы глюв и укоротить...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
11
13
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
zogar-zag
Системы охлаждения как у машин с ДВС нет, могли бы глюв и укоротить...
Некрасиво тогда будет
Путешествуйте!
4
4
Ответить
Besyachka
zogar-zag
Системы охлаждения как у машин с ДВС нет, могли бы глюв и укоротить...
Эстетика, длинный капот красит машину, короткий уродует. Но здесь для безопаности больше при столкновении.
10
3
Ответить
Paul
Сыгда
снаряга - это с водителем
У вас может и с водителем, у япов без.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3676
voxy2
Молодцы ! Ещё бы что-нибудь бюджетное - для россиян...
Уже придумали, - это электросамокат. Большой потенциал для сбора пошлин, акцизов, налогов, поборов и штрафов, так как он пока ещё по деньгам россиянину. Осталось только перевести их на дороги общего пользования.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
8
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3676
ака МУДРЫЙ
через 10 лет во Владике "не бит не крашен") А так, голосунул за "не нравится". Страшный, по сравнению с европейками. Скорее всего будет дорог. Хотя, если масс-маркет, то пока не...
Тойота, как правило, делает продукт, который по своим потребительским свойствам удобен большинству. Наверняка и сейчас они нацелены на это, а не поразить дизайном и мощью. Просчитывать ценовую политику они тоже умеют. Для нас, россиян, дорого будет в любом случае, но это не вина Тойоты, это наш личный, национальный позор.
19
3
Ответить
  
Сообщений: 13109
Aisen
Некрасиво тогда будет
По моему длинный клюв мало того, что некрасиво, так ещё и непрактично, ладно у спорткара он ещё оправдан, а кроссовку он нахрен не упёрся.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1372
Уныло, безвкусно. Может хоть техникой порадует, это уже давно не про тойоту.
3
8
Ответить
  
Сообщений: 13109
Besyachka
Эстетика, длинный капот красит машину, короткий уродует. Но здесь для безопаности больше при столкновении.
Тогда надо и борта делать по метру толщиной, для безопасности естественно )))
Может проще не сталкиваться?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9006
Я правильно понимаю, что к 2030 в линейке Тойоты не останется машин с запаской?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
23038979
Dragocennyi
Вот что то мне подсказывает, что мы видим как Тойота превращается из статиста на рынке электромобилей в РЕАЛЬНОГО игрока с потенциалом превращения в Лидера. Учитывая гигантскую лояльность Тойоте на всех...
Вы точно в Москве живете ) посчитай сколь Тесла продает авто какие там миллионы на миллионы лития не хватит , а более дешевое и вменяемое не придумали.
 
6
Ответить
23038979
Aisen
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :) У Тойоты все есть, чтобы построить...
Да вас слушать , то Леха 5.7 литра по Якутской Тундре 10-12 литров расход)) А армия не хило пересаживается на Хундай Киа и Китов.
3
7
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
задние плафоны от уродливого Приуса или Муры взяты, такие же уродливые, но это же Тайота и на таком то сайте, ну как может не нравится , короче недовольных дизайном в бан на месяц, что бы не портили "картину", а то видишли дали свободу и могут своё мнение высказывать.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 49
Besyachka
Автор тойотофил, оторвался по полной! И Камри - бизнес седан у него и Лексус премиум.
Камри - эталонный бизнескласс, Лексус - эталонный премиум, что не так?
Мой отзыв: Nissan Fairlady Z 1997
9
9
Ответить
Алексей
Свободный
По внешке сильно рейстайлинглвый харек
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2855
voxy2
Молодцы ! Ещё бы что-нибудь бюджетное - для россиян...
Для россиян есть бюджетное собранное в России
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
23038979
Да вас слушать , то Леха 5.7 литра по Якутской Тундре 10-12 литров расход)) А армия не хило пересаживается на Хундай Киа и Китов.
Не по тундре, а по ровной дороге со скоростью 80 км/ч так и будет жрать.
Ну, а вас слушать вообще не стоит, видимо. Ничего толкового не говорите. Китов каких то придумали и хундаев в армии... Чо к чему?
Путешествуйте!
6
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
zogar-zag
По моему длинный клюв мало того, что некрасиво, так ещё и непрактично, ладно у спорткара он ещё оправдан, а кроссовку он нахрен не упёрся.
Эстетически длинная морда все же красивее смотрится на городском кроссовере. Но для бездорожья это не практично конечно
Путешествуйте!
 
1
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Aisen
Не по тундре, а по ровной дороге со скоростью 80 км/ч так и будет жрать.
Ну, а вас слушать вообще не стоит, видимо. Ничего толкового не говорите. Китов каких то придумали и хундаев в армии... Чо к чему?
Ну кто же по ровной дороге на 570-ке 80км тошнит)) 120-150 нормуль, а там уже 20 литров вынь да положь))
2
1
Ответить
7821086
Новосибирск
voxy2
Молодцы ! Ещё бы что-нибудь бюджетное - для россиян...
Это к китайцам, электросамокаты у них. Электромобиль быть дешевым не может.
 
1
Ответить
Артём.
Москва
🚗🚗🚗🔥🔥🔥🔥💣💣💣😍😍😍
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15134
Вижу сзади подвеска от моделей Тойот 2006+ годов, типа Рав4,Сай и т.п.
2
1
Ответить
Rod
 
Москва
Сообщений: 5825
Все-таки они не выдержали, хотели с твердотельными батареями-аккумуляторами на рынок выходить!
Тойота Mark X Zio, Prius, Харриер
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Фортуна Карс
Ну кто же по ровной дороге на 570-ке 80км тошнит)) 120-150 нормуль, а там уже 20 литров вынь да положь))
Ну, всяко бывает. Яж писал о минимальном трассовом расходе. А на 120 км/ч - 13,5-14,5 л/100.
На 160км/ч расход будет около 17. Но в таком режиме ехать не так много мест имеется.
20 л/100 у меня было, когда тащил на хвосте большой автодом массой 1,5 тонны.
Путешествуйте!
2
 
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Интересно, синюю подсветку, как в Хюндаях, фанаты марки переварят? Салон по тоётовски холоден и неуютен на мой вкус, какой-то запоздалый привет из киберпанка. По описанным в тексте фишкам пока не вижу чётких преимуществ перед конкурентами - теми же корейцами и немцами.
По существу: как пойдёт в серию, так и поговорим, что называется. Уже интересно потрогать руками. То что компания "не чешется" по поводу электричек - не совсем верно конечно. Просто она настолько огромная и это вносит свои коррективы.
Иностранный Агент
 
 
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Aisen
Ну, всяко бывает. Яж писал о минимальном трассовом расходе. А на 120 км/ч - 13,5-14,5 л/100.
На 160км/ч расход будет около 17. Но в таком режиме ехать не так много мест имеется.
20 л/100 у меня было, когда тащил на хвосте большой автодом массой 1,5 тонны.
ну если честно не верю.
Катал Тур 3,0 бензин на трассе, на 160 км/ч расход 14л, но Тур меньше, парусность меньше, вес на 500кг меньше, двигло с турбо

570 при такой скорости больше 20 должен потреблять
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Фортуна Карс
ну если честно не верю.
Катал Тур 3,0 бензин на трассе, на 160 км/ч расход 14л, но Тур меньше, парусность меньше, вес на 500кг меньше, двигло с турбо

570 при такой скорости больше 20 должен потреблять
Покатайте 570 сами, раз не верите. А мои данные вполне совпадают с тем, что пишут в своих отзывах другие владельцы этого авто.
Кстати, ранее владел 470 на 4ступой АКПП, вот там расход реально начинался от 14,5 при 80-90 км/ч. И наверное близко к 20 при 160.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
15171636
Доверяете схеме "руль по проводам"?
Да +
Нет -
2
5
Ответить
Besyachka
zogar-zag
Тогда надо и борта делать по метру толщиной, для безопасности естественно )))
Может проще не сталкиваться?
Точно, давайте перестанем сталкиваться, тогда и над безопасность можно будет не думать😄
 
 
Ответить
Besyachka
Vitalich Z
Камри - эталонный бизнескласс, Лексус - эталонный премиум, что не так?
Всё не так😄
1
 
Ответить
  
Сообщений: 13109
Besyachka
Точно, давайте перестанем сталкиваться, тогда и над безопасность можно будет не думать😄
Неправильно.
Надо начать думать о безопасности (головой, а не электронными помощниками), тогда и сталкиваться перестанем..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
1
Ответить
23038979
Aisen
Не по тундре, а по ровной дороге со скоростью 80 км/ч так и будет жрать.
Ну, а вас слушать вообще не стоит, видимо. Ничего толкового не говорите. Китов каких то придумали и хундаев в армии... Чо к чему?
Так вы по трассе на 5.7 литра 80 км. катаете )) лихо прям гощек)) А армия тойотоводов , с прулей пересели на Хундая , Тойота то меры не знает ) ценник как на премиум.
 
6
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
23038979
Так вы по трассе на 5.7 литра 80 км. катаете )) лихо прям гощек)) А армия тойотоводов , с прулей пересели на Хундая , Тойота то меры не знает ) ценник как на премиум.
Ты с мыслями соберись, сконцентрируйся пожалуйста и напиши о чем хочешь сообщить. А то какой-то поток бредового сознания выливается
Путешествуйте!
5
 
Ответить
Какие Россияне не довольные. Спрашивают с тойоты как будто она им что то должна.. Спрос с нее прям как с "отечественной марки (ну за столько лет это да) Тойота молодец, делает что считает нужным.
2
 
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Aisen
Покатайте 570 сами, раз не верите. А мои данные вполне совпадают с тем, что пишут в своих отзывах другие владельцы этого авто.
Кстати, ранее владел 470 на 4ступой АКПП, вот там расход реально начинался от 14,5 при 80-90 км/ч. И наверное близко к 20 при 160.
Некоторые владельцы пишут- трасса 21л
Отзыв о Lexus LX570

У меня сосед в семье имеет в том числе LX, на мой вопрос: ответь по честнаку жрет? "Как не в себя"!! но мне пофиг!
Я ему верю
1
1
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
Фортуна Карс
Некоторые владельцы пишут- трасса 21л
Отзыв о Lexus LX570

У меня сосед в семье имеет в том числе LX, на мой вопрос: ответь по честнаку жрет? "Как не в себя"!! но мне пофиг!
Я ему верю
Человек значит замерять не умеет или авто не исправно. Не знаю. Я замерял и по компу и по дедовски заливая полный бак под самое горлышко. Кстати, разница с показанием компа была всего 0,1 л.

Вот по расходу подробно пишет чел
Расход топлива, ну и вообще…

Расход топлива

Здесь тоже про расход от 13 до 14 при 120
Отзыв о Lexus LX570
Путешествуйте!
1
1
Ответить
Mark Lazarus
Китацы интересней электрички клепают, если еще и цена как у тесла 3 тогда, шансов мало.
 
1
Ответить
Aisen
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :) У Тойоты все есть, чтобы построить...
Так не вошла еще, у ch-r и ux300 продажи в пределах погрешности. Бзик неплох, но воображение не поражает, даже гарантия на батарею оказались вполне себе консервативные 70%, а не 90%, как говорили. Пробег от батареи у полноприводной версии меньше, чем у аналогичной Model Y.

Цены пока неизвестны, но я сомневаюсь, что новинка будет дешевле Rav4.
1
 
Ответить
О, подъехали цены для UK: от 42 до 51.5 тыс фунтов https://twitter.com/ElectrifyingCom/status/1471449677962911750

Заметно дороже Rav4 Hybrid (37 тыс) и Ioniq 5 58 kWh (37 тыс), сравнимо с Model 3 и Ioniq 5 78 kWh (42 тыс), дешевле Model Y (55 тыс).

С учетом того, что по характеристикам Ioniq заметно лучше - лидерство Тойоты всё ещё под большим вопросом.
2
 
Ответить
23038979
Aisen
Ты с мыслями соберись, сконцентрируйся пожалуйста и напиши о чем хочешь сообщить. А то какой-то поток бредового сознания выливается
Соберись не соберись , а ваши языки мал народностей мне не выучить ) по русски ты не догоняешь , что поделать. Пиши сказки про своего Леху может кто поверит .
 
6
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
23038979
Соберись не соберись , а ваши языки мал народностей мне не выучить ) по русски ты не догоняешь , что поделать. Пиши сказки про своего Леху может кто поверит .
Дурака учить — что мертвого лечить! - русская народная поговорка.
Учите великий и могучий. У вас это получится, я верю!
Путешествуйте!
1
 
Ответить
23038979
Aisen
Дурака учить — что мертвого лечить! - русская народная поговорка.
Учите великий и могучий. У вас это получится, я верю!
Обязательно , я даже стихи чукотские выучу ) главное чтоб ты не врал на дроме , а то получается некто Леху не катал ..
 
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
23038979
Обязательно , я даже стихи чукотские выучу ) главное чтоб ты не врал на дроме , а то получается некто Леху не катал ..
"Некто"... Да! 😆😆😆 🖐🏼
Путешествуйте!
1
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Начали делать по указу императора, год назад говорили что электрички-бред. По мне гибрид седан Дкласса с расходом 3,5-5 литров вот что жду от тоеты. Типа плагин гибрид аккорд
1
 
Ответить
Aisen
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :) У Тойоты все есть, чтобы построить...
Ты купишь подержанную тойоту- электричку?
2
 
Ответить
6751425
Находка
Aisen
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :) У Тойоты все есть, чтобы построить...
А что тут удивительного. Они еще в 1997 г запускали электро RAV4, но не пошло. Технологии не позволяли. А сейчас любая компания войдет в этот рынок и Субару, и БМВ, и Форд и т.д. А слушать мнение экспёрдов с Автоваза на Дроме, в этом нет смысла !!!
1
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
6751425
А что тут удивительного. Они еще в 1997 г запускали электро RAV4, но не пошло. Технологии не позволяли. А сейчас любая компания войдет в этот рынок и Субару, и БМВ, и Форд и т.д. А слушать мнение экспёрдов с Автоваза на Дроме, в этом нет смысла !!!
В 97м бензин был дешёвый, зелёная повестка не была ещё такой мощной, не было сети зарядных станций. Да и сам Rav4 был адаптированным под электромобилей, а не с чистого листа, что накладывало определённые ограничения.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2199
Aisen
Я год назад писал, что Тойота, когда сочтет необходимым, легко войдет в рынок электромобилей, как нож в масло. Но дромохейтеры и искперды только посмеивались. :) У Тойоты все есть, чтобы построить...
Оба не угадали...
 
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17282
fantasmagorya
Оба не угадали...
С чего бы?
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota bZ4X в России


Вы смотрите раздел Статьи о Тойота бЗ4Х.
Посмотреть всё о Тойота бЗ4Х
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром