Бензиновый (слева) и гибридный (справа) варианты
C-HR от Тойота Мотор — это компактно-размерный SUV. Новая модель вбрасывается в категорию, которая показывает рост спроса во всем мире — Северной Америке, Европе и, само собой разумеется, на внутреннем японском рынке.
Концептуальную модель C-HR впервые показали публике в 2014 году на Парижском автосалоне, а затем на Международном автосалоне во Франкфурте 2015 года, 44-м Токийском автосалоне. Поэтому, должно быть, уже немало людей увидели ее в натуре. Но в этот раз мы смогли отснять на фото прототип рыночной модели, которую представят широкой публике в середине декабря этого года.
Концепт-кар, выставлявшийся на 44-м Токийском автосалоне в 2015 году
C-HR означает «Стильные пропорции повышенного дорожного просвета и компактного кузова» (Compact High Rider), «Кроссовер, резвый как хэтчбек» (Cross Hatch Run-about). Это единственная среди текущего модельного ряда Тойоты машина, получившая в название аббревиатуру, и это дает понять, насколько сильна воля, вложенная в эту модель, ставшую плацдармом в новом для производителя сегменте.
Шасси машины аналогично с Prius в 50-м кузове использует так называемую технологию TNGA (Toyota New Global Architecture). Однако в отличие от Приуса эта модель получила высокий дорожный просвет и шины большого радиуса, поэтому в конструкции применяется ряд оригинальных деталей нижней части кузова. Хотя тип подвески остался без изменений — спереди Макферсон, сзади на двойных поперечных рычагах, она получила амортизаторы производства фирмы SACHS, стабилизаторы большего диаметра и т. п. Все это вкупе с тормозными дисками большого диаметра реализует «руление с наслаждением», «наслаждение мягкостью хода машины», а также «чувство безопасности и надежности» на дороге.
На настоящий момент технические характеристики раскрыты лишь частично. Известно, что размеры кузова следующие: 4360 мм — 1795 мм — 1550 мм (длина — высота — ширина, причем в комплектации 4WD высота будет 1565 мм). Межосевая база 2640 мм, минимальный радиус разворота 5,2 м.
Силовые установки: у гибрида 1,8 л и 1,2 литра в турбоварианте. Максимальная мощность гибридной линейки: ДВС — 72 кВт (98 л.с.), электромотор — 53 кВт (72 л.с.). Максимальный крутящий момент 142 Нм (14,5 кг-м.)/163 Нм (16,6 кг-м). Модель с турбированным ДВС обладает максимальной мощностью 85 кВт (116 л.с.), максимальный крутящий момент 185 Нм (18,9 кг-м). Формула привода у гибридной модели будет 2WD (FF), а у турбированной — 4WD.
Предусмотрены четыре типа комплектации: в гибридном варианте G и S, у модели только с ДВС — G-T и S-T. Среди важных устройств обеспечения безопасности, кроме ставших едиными для всех моделей систем Toyota Safety Sense P и шести подушек безопасности — в комплектациях G и G-T как стандартная опция устанавливается система слежения за мертвыми зонами Blind spot monitor (BSM), а также система предупреждения о препятствиях позади автомобиля Rear Cross Traffic Alert (RCTA) в качестве дополнительной опции.
Гибридный вариант
У машины на нашей фотосессии новая окраска кузова Radiant Green Metallic. Комплектация G
Стандартная комплектация устройством Toyota Safety Sense с радаром миллиметрового диапазона и монообъективной камерой, расположенной вверху под лобовым стеклом
У бокового зеркала заднего вида со стороны пассажира есть дополнительный нижний сегмент для наблюдения за обочиной
Аэростабилизационные «плавники», ставшие уже привычными на других моделях Тойоты, здесь располагаются на боковых зеркалах впереди и на задних фонарях-комби
Боковая плоскость выполнена в дизайне, напоминающем огранку бриллианта. Ручка на задней двери расположена в верхней ее части
Передняя и задняя двери. Кромка крыши выполнена по форме как антикрыло
Головной свет имеет два варианта поставки. На этой фотографии полностью светодиодные фары, сбоку нанесен логотип с названием машины
Режимы света в полностью светодиодных фарах. Свет от диодов в «поворотниках» как будто «перетекает» изнутри наружу
Есть два варианта задних фонарей
Есть передние и задние противотуманные фары. Правда, на текущий момент не известно, станет ли это дополнительной опцией и для каких комплектаций
Гибридный вариант получил 1,8-литровый бензиновый двигатель. Максимальная мощность 72 кВт (98 л.с.), максимальный крутящий момент 141 Нм (14,5 кг-м). К чему прибавляется электромотор, выдающий максимальную мощность 53 кВт (72 л.с.) с максимальным крутящим моментом 163 Нм (16,6 кг-м). Уровень выхлопных газов даже на 25% меньше, чем требуется по стандарту 2017 года
Есть два типа поставки комплекта шин с дисками. На фотографии слева 18-дюймовый вариант. Шины Мишлен Primacy 3 размером 225/50 R18. Справа — 17-дюймовые шины 215/60 R17
Приборная панель максимально проработана с точки зрения удобства действий водителя. Все обработано с мотивами бриллиантовой огранки
Два круглых окна циферблатов. У гибрида слева индикатор мощности. Дизайн коробки передач: на фото — гибридная модель, но у бензиновой модели он аналогичный
Такой цвет кнопки зажигания только у гибридов. Панель переключателей справа от рулевой колонки
Тоненькая панель аэрокондиционера. Верхняя вентиляционная решетка. На самом деле в ней три уровня отверстий, но из-за серебряного украшения выглядит узко, как будто их только два. Получился очень забавный эффект. На фото справа — ящик в центральной консоли
Перчаточный ящик. В обивке потолка тоже есть бриллиантоподобные углубления
Форма сидений спортивная, с боковой поддержкой. Кресла из натуральной кожи на фотографии слева — дополнительная опция для комплектации G. На спинке кресла использована кожа с перфорацией. Здесь тоже дизайн с бриллиантовыми мотивами
Электрорегулировка только у поясничной поддержки. Рычаги: передний — высота, задний — угол спинки кресла. Обивка двери водителя
Клавиши переключателей в подлокотнике двери. Закрывание-открывание всех окон имеет автоматическую доводку. Заднее сиденье
Отделка задней двери. Есть подстаканник для напитков
Вариант с бензиновым двигателем
Автомобиль на фотосессии окрашен во впервые используемый на японском рынке цвет Sensual Red Mica. Комплектация G-T
Установлен бензиновый 1,2-литровый турбодвигатель. Максимальная мощность 85 кВт (116 л.с.), максимальный крутящий момент 185 Нм (18,9 кг-м). Приборная доска не отличается от гибридной модели
Элементы отделки рулевого колеса выполнено в цвете Piano black. Ручка переключателя передач с металлической отделкой. Думается, что данная опция будет только в дорогих комплектациях
Стояночный тормоз электрический. На фото справа — педали
Кнопка зажигания у модели с бензиновым турбодвигателем черного цвета. Панель переключателей справа от рулевой колонки
Слева на приборной панели тахометр. Находящийся в центре информационный дисплей в одном из режимов может показывать у бензиновой модели распределение крутящего момента 4WD
Навигационная и музыкальная системы. Видимо, дополнительная опция. На фото справа — панель управления кондиционером
В передней части центральной консоли есть емкость для всякой мелочи. В ящике под подлокотником внутри есть гнездо на 12 вольт
В комплектациях G для обивки сидений применяется сочетание высококачественной ткани (черный цвет) и натуральной кожи (коричневый цвет). Справа — обивка двери водителя
Слева — заднее сиденье. Справа — обивка задней двери
Багажник. Заднее сиденье можно складывать по частям
С обеих сторон есть ящички с крышками. Если их демонтировать, похоже, что поместится сумка для гольфа. Есть запасное колесо
Мне кажется, что я уже давно нет-нет да и упоминал об этом новичке, получившем в название английскую аббревиатуру. А это очень необычно для Toyota Motor. На фоне растущей в последние годы популярности SUV-компактов я с большим интересом гадал, какие же новаторские, отличные от прочих автопроизводителей, подходы продемонстрирует Тойота.
И как раз незадолго до назначенного на конец года старта продаж мне выпал шанс протестировать на трассе японского велоспортивного центра в местности Идзу прототип C-HR, узнать оттенки значений Compact High Rider (Стильные пропорции повышенного дорожного просвета и компактного кузова) и Cross Hatch Run-about (Кроссовер, резвый как хэтчбек).
C-HR стал второй реализацией платформы TNGA (Toyota New Global Architecture) после Приуса, поэтому само собой разумеется, что у него высокая взаимозаменяемость узлов со своим предшественником. Однако повышенный клиренс, колеса большого диаметра плюс появление варианта с неэлектрическим полным приводом и прочие отличия от Приуса привели к разработке собственных специальных узлов и деталей.
Варианты новой модели SUV C-HR: 1,2-литровый турбо (слева) и 1,8-литровый гибрид (справа). Предусмотрено 4 варианта комплектации: у ДВС модели G-T и S-T, а у гибридной G и S. Сначала ходовые качества отшлифовали на отечественных и заграничных дорогах общего пользования и автодромах, затем, с 2013-го, их тщательно оценивали в Нюрбургринге (гоночная трасса в Германии) — такой неординарный SUV поступит в продажу в конце года
Противопоставление в одном теле крепкого мускулистого шасси и купеобразного кузова с лежащим очень полого задним стеклом практически нивелирует ощущение того, что задняя дверь вообще существует. Стиль машины все еще остается SUV, но одновременно приобретает элементы спортивного авто. Индивидуальная выразительность просматривается и в лицевой, и в торцевой частях машины. Передние фары, изогнувшись, обняли машину до боковых сторон, трехмерно-изогнутая нижняя решетка радиатора, объемная форма всех деталей; все эти сложно обозначенные акцентные линии — лишь только подчеркивают уникальный дизайн и говорят об особенной эмоциональности автомобиля. Одним словом, эта машина — словно сплошная концентрация неповторимости. Несмотря на свои скромные габариты, она удивляет ощущением громадности своего существования.
Ничем не нарушает такого очарования и неповторимый дизайн интерьера. Оригинальный узор обивки дверей оставляет глубокое впечатление. Поверхность приборной панели, обращенная к водителю, обладает превосходной обзорностью и удобством управления. Даже форма сидений напоминает спортивные кресла.
C-HR вслед за первопроходцем Приусом стал второй реализацией TNGA (Toyota New Global Architecture), размеры его шасси 4360×1795×1550 мм (длина/ширина/высота, у модификации 4WD высота 1565 мм). Межосевая база 2640 мм. Формула привода у гибридной модели 2WD, а у бензиновой — 4WD. Автомобиль на фотосессии — 1,2-литровая турбомодель G-T, у которой впервые на японском рынке появился цвет Sensual Red Mica. Решение замаскировать ручки задних дверей как единое целое с кузовными деталями сделало машину похожей на двухдверное купе. Это смотрится очень оригинально
На фотографии новый вариант окраски Radiant Green Metallic на 1,8-литровом гибриде, комплектация G. Светодиодные передние фары начинаются от эмблемы на радиаторе, и словно крылья простираются на крылья (простите за тавтологию) до середины колесной арки. «Поворотники» используют систему LED Sequential turn signal lamp (впервые применяется брендом Тойоты), когда свет словно бы перетекает от центра наружу, в сторону поворота. Задние комбинированные фонари тоже на светодиодах
Турбодвигатель 1,2 литра (фото слева) выдает максимальную мощность 85 кВт (116 л.с.), максимальный крутящий момент 185 Нм (18,9 кг-м). Спецификация бензинового ДВС на гибридной модели (фото справа): максимальная мощность 72 кВт (98 л.с.), максимальный крутящий момент 142 Нм (14,5 кг-м). К чему прибавляется электромотор, выдающий максимальную мощность 53 кВт (72 л.с.) с максимальным крутящим моментом 163 Нм (16,6 кг-м)
Шины 17 дюймов (слева: размеры колес 215/60 R17) и 18 дюймов (справа: размеры колес 225/50 R18). 17-дюймовые диски окрашены в серебряный металлик, диски на 18 дюймов получили зеркальную полировку вкупе с черной окраской
Как становится вполне понятно по фотографии в профиль, вершина крыши находится прямо над передними сиденьями, кроме того, крыша изнутри выгнута вверх, поэтому над головой остается значительное свободное пространство. При этом, как и полагается в SUVе, у водителя высокая посадка и хорошая обзорность вперед.
То, что во внутренней компоновке главное внимание уделяется передним сиденьям, хорошо видно уже по контурным очертаниям дверных окон. Во время посадки на заднее сиденье приходится немного сгибать голову, однако стоит только попасть вовнутрь, как там уже вполне просторно. У меня, вашего автора, мужчины с самым типичным телосложением, на заднем сиденье над головой помещался один кулак, также не возникло и ощущения тесноты в ногах перед коленями.
У «гибридника» и «бензинника» отличается по высоте центральная консоль — в зависимости от того, есть или нет карданный вал, других же отличий, включая багажный отсек, мне обнаружить не удалось.
Интерьер с рулевым колесом, отделанным кожей цвета Lycoris brown, в 1,8-литровой гибридной модели комплектации G. У C-HR, новой модели Тойоты, большое внимание уделяется обеспечению идеальной передней обзорности, так айпоинт (т.е. высота, на которой находятся глаза водителя) 1280 мм, тонкие стойки лобового стекла, рационализированное место крепления боковых зеркал заднего вида. Элементы геометрии бриллианта использованы в переключателях на руле и управлении обогревателем, дверной обивке и потолке
Интерьер 1,2-литровой турбомодели G-T цвета Lycoris brown. Обивка сидений из комбинации натуральной кожи и ткани очень высокого качества
Кто быстрее?
У «гибридника» с 1,8 литра формула привода 2WD, а «бензинник» 1,2 литра с турбиной и прямым впрыском — 4WD, поэтому в работе подвески и электроусилителя руля у каждого ощущается свой собственный вкус. Также на моих тестомобилях была разная резина — на «гибриднике» 18 дюймов, а на «бензиннике» 17, но впечатления от обоих вариантов вполне достойные. Плюс в тот же день удалось для сравнения проехать на первенце архитектуры TNGA Приусе, поэтому я добавлю впечатления и от него.
По чувству ускорения, конечно же, «гибридник» разгоняется с места до уровня городских скоростей сильнее. «Бензинник» же, как мне показалось, набирает скорость немного медленнее. Однако он продолжает прирост и дальше, а у гибридника, наоборот, появляется ощущение, что разгон уперся в потолок. Честно сказать, я так и не понял отчетливо, кто из них быстрее, поэтому уточнил у разработчиков. Так вот по разгону от нуля до «сотни» «гибридник» на 4-5% быстрее.
С другой стороны, у гибридного C-HR, по сравнению с Приусом, с которым практически идентичная система, разгон на средних скоростях более линейный, реакция на работу педалью газа показалась мне лучше. Причина, видимо, в том, что для увеличения колесного радиуса и общего прибавления массы автомобиля был понижен передаточный коэффициент, чем и можно объяснить, как удалось компенсировать разницу с Приусом. На самом же деле можно сказать, что разгон практически не отличается от Приуса.
И еще — «бензинник» производит впечатление низкошумности, «гибридник» же, когда для усиленного разгона вдавил педаль газа, разражается несколько назойливым рычанием, и к тому же не дает какого-нибудь прироста ускорения. Тенденция, характерная для всех Toyota Hybrid System. Тем не менее это касается только ситуации, когда жестко гоняешь по закрытой трассе, в реальной же жизни, думается, что, наоборот, у гибрида есть намного больше преимуществ.
Отличные ходовые качества — TNGA во втором воплощении
Первое впечатление от шасси — чувствуется, как та самая отличная стойкость к скручиванию и хорошая наследственность TNGA, которые дал ощутить Приус, полностью унаследованы C-HR-ом. У меня были плохие предчувствия, что себя во всей «красе» проявит подросший из-за колес большего диаметра клиренс, который скажется на работе подвески, рулении, но ничего подобного не произошло. По словам разработчиков, именно поэтому они уделили столько внимания доводке, проработали ходовые качества так, чтобы они соответствовали строгим европейским требованиям по свойствам руления. И я могу подтвердить, что эти усилия не пропали зря.
Когда машина проходит поворот строго по тому курсу, что указывает водитель, то возникает приятная иллюзия, что управляешь не SUV-ом, а сидишь за рулем спортивного автомобиля. По чувству руля C-HR безусловно превосходит Приус. В день тест-драйва, чтобы ощутить четкую рулевую управляемость, часть трассы специально ограничили по ширине маневра, однако никакого напряжения при прохождении этого участка не возникло. Остается только констатировать, что такое уверенное поведение в узких местах дороги — это и есть проявление тех самых свойств отличной управляемости.
А теперь о работе подвески. Во время тест-драйва на трассе мне почти не удалось обнаружить недостатки, о чем я хочу еще раз сообщить читателю. Но в качестве хоть каких-то впечатлений от намеренного пересечения участков с неровностями можно сказать следующее: шум и толчки от дорожной поверхности умело поглощаются и подавляются, особо неприятных впечатлений нет. Тойота как раз мастер удовлетворить вкусы широкого круга пользователей: качественно и без излишних фишек. Одним словом, Тойота.
По полной снаряженной массе «бензинник» примерно на 30 кг тяжелее. «Гибридник» сзади загружен ходовой аккумуляторной батареей, а полноприводный «бензинник» на заднем мосту несет узел для передачи приводного усилия на задние колеса. Поэтому первый, хотя и не сильно отличается от второго, но у него балансировка переднего и заднего мостов близка к равномерной. Тем не менее по управляемости, за исключением влияния разницы диаметра колес, почти нет никакой разницы. А вот выходить из поворота «бензиннику» активно помогают задние колеса, поэтому он показывает чуть-чуть лучшую фронтальную выравниваемость. В день теста мне не удалось его испытать, но с точки зрения драйва 18-дюймовый «бензинник», видимо, будет лучше.
Жаль, что не удалось подольше пообщаться с прототипом C-HR. Действительно, эта машина дарит самые глубокие эмоции. «Дайте мне ее!». «ХОЧУ!». Так под влиянием дизайна этого автомобиля подумают многие, и нет особой необходимости упоминать, что именно в дизайне заключается главный секрет силы этой модели. Близок день, когда C-HR появятся на улицах, и мы наверняка станем непроизвольно провожать их взглядами. И не только! В ходе тест-драйва я понял, что автомобиль обладает достаточными основными техническими характеристиками, он получился очень приятным и подвижным. Без сомнения, такой автомобиль будет дарить своему владельцу и его близким радость от каждой поездки.
Есть информация, что предварительная продажа идет очень бойко, и придется подождать, пока машина поступит к владельцу. Но такой автомобиль стоит того, чтобы его подождать.
Автор: Коитиро Окамото
Фото: Цуёси Ясуда
Источник: CarWatch
Перевод: CHR-CLUB.RU