Расслабились в Тойоте! В этом году случилось страшное: Camry впервые за много лет уступила лидерство на российском рынке в своем сегменте седанов D-класса новичку-«корейцу» Kia K5. C января по март K5 предпочли 5866 соотечественников, тогда как Камри — всего 5028. Живо себе представляю, как на квартальном собрании боссы Тойоты распекают своих подчиненных со словами «Как так? Догнать и перегнать!». А чтобы снова вырвать лидерство в классе — вот вам новая Камри. Понятно, что обновление было запланировано давно и, конечно же, не подразумевало нынешнего превосходства Kia, но появление Camry именно сейчас (первый рестайлинговый автомобиль сошел с конвейера под Питером 26 марта) выглядит не иначе как ответный удар. Посмотрим, как японцы намерены отвоевывать свое столь привычное лидерство.
Если вы пожелаете всем показать, что у вас именно обновленная Камри, пожалуй, лучше выбрать новую версию GR Sport. Точнее говоря, эта комплектация пришла на смену S-Edition и отличается черной крышей, спойлером на крышке багажника, а также оригинальными деталями обвеса и колесными дисками того же цвета, немного видоизмененным интерьером с красной прострочкой и прозрачными задними фонарями (последние, как и молдинги по бокам, полагаются только 3,5-литровой версии). GR Sport можно будет заказать только со старшими моторами — 2,5 л и 3,5 л. Цены, кстати, по нынешним временам вполне гуманные — 2 400 500 и 2 703 500 рублей за эту богатую и необычную комплектацию.
Обычные же версии Camry внешне почти не изменились. По сути, все метаморфозы сводятся к новой решетке радиатора с «лезвиями» по бокам, которые меняют цвет в зависимости от комплектации, и иному дизайну колесных дисков. Кстати, минимальный размер «обуви» теперь 17 дюймов, тогда как раньше начальные 2,0-литровые модификации комплектовались 16-ми колесами. Сзади — вообще никаких изменений. Именно поэтому мы и говорим: чтобы подчеркнуть новизну — берите GR Sport. Хотя, наверное, не всем кабинетным клеркам придется по душе этот «спортивный» антураж.
В 2017 году, когда состоялся дебют этого поколения, интерьер Camry казался чуть ли не авангардным. В него изначально заложили столько нехарактерных для Toyota дизайнерских решений, что вовсе неудивительно, почему и сейчас решили почти ничего не менять. Первое и самое значительное изменение, которое бросается в глаза, — центральный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay, который переехал наверх центральных воздуховодов и увеличил свою диагональ до 9 дюймов. Те, кто следит за мировыми новинками, знают, что у обновленной Камри в Китае появилась цифровая приборная панель, но в России такой не будет даже в богатых комплектациях. Что еще? Мелочи вроде доработанной системы Safety Sense, которая теперь умеет, например, удерживать автомобиль точно в центре своей полосы, а также позволяет адаптивному круиз-контролю автоматически снижать скорость до обозначенной на дорожных знаках.
Видимо, в Toyota решили, что лучше быть, чем казаться, и поэтому основные усилия при обновлении своего бестселлера сосредоточили не на внешней «мишуре», а на технике. Как мы уже анонсировали в самом начале, изменений действительно предостаточно, причем все они коснулись как раз самых популярных версий 2.0 и 2.5. Автомобиль с 3,5-литровым мотором остался прежним — тот же 249-сильный V6 2GR-FKS с комбинированным впрыском и 8-ступенчатым «автоматом».
Итак, все, как вы любите — море технических новинок. Будем разбираться.
Если быть честным, то пара 2,0-литрового мотора M20A-FKS c вариатором Direct Shift (с фиксированной первой передачей) — нововведение только для Camry, этот дуэт уже давно используется, например, на кроссоверах RAV4 или C-HR. Казалось бы, зачем менять шило (бывший мотор 6AR-FSE и проверенный 6-ступенчатый «автомат») на мыло в виде той же мощности (150 л.с.) и бесступенчатой трансмиссии? Даже на бумаге преимущества налицо: при более высокой (13:1 вместо 12,7:1) степени сжатия он развивает 206 Нм момента вместо 192 Нм на более низких (4400 об/мин), и в паре с вариатором это позволяет сократить время разгона до «сотни» сразу с 11 до 9,5 секунды при одновременно улучшившейся экономичности. Кстати, использование 92-го бензина по-прежнему допускается.
Как допускается он и с 2,5-литровым мотором A25A-FKS, который тоже новинка только для нас: в Штатах его устанавливают на Camry с 2017 года. Что нового? Увеличенная с 10,4:1 до 13:1 степень сжатия (почти маздовский SkyActiv!), комбинированный впрыск, возросшая до 200 л.с. мощность, увеличившийся с 231 Нм до 243 Нм крутящий момент при 4000 об/мин, соответствие нормам Евро-6, разгон до «сотни» всего за 8,7 секунды (было 9,5 секунды) и средний расход всего 6,8 л на 100 км «по паспорту». Однозначно — очень полезный апгрейд! Но и это еще не все: вместо шести ступеней у «автомата» Aisin теперь восемь, как у «топовой» версии с двигателем V6.
Изменили ли все эти доработки характер Camry? С одной стороны, обе модификации, представленные для тест-драйва (2.0 и 2.5), сохранили свое главное преимущество — отменную плавность хода, которая в новом поколении вовсе не идет вразрез с очень даже приличной и понятной управляемостью. С другой стороны, обе стали гораздо динамичнее, и это можно только приветствовать. Да, наверное, не всем из тех, кто нацелился на покупку более дешевой 2,0-литровой машины, понравится специфика езды на вариаторе. Нет, его взаимодействие с двигателем налажено отлично, и он умеет имитировать «ступенчатость», но в пределе эти завывания на высоких оборотах все же надоедают. Впрочем, разве это не адекватная плата за то, что 2,0-литровый седан разгоняется теперь столь же быстро, как дорестайлинговый автомобиль с мотором 2,5 л?
Но и версия 2.5 поехала лучше! Новый «автомат» по-прежнему не имеет никаких дополнительных режимов (есть они только у версии GR Sport 3.5), но по ощущениям намного расторопней прежней 6-ступенчатой коробки передач, а отклик на газ стал более линейным и четким во всех режимах. Все это, безусловно, тоже внесло свой вклад в хорошую динамику. Но главный «виновник» — это, конечно, более мощный и тяговитый атмосферный мотор, который мы оценили еще на RAV4.
Догнать и перегнать Kia К5! Получится ли? Учитывая столь масштабный перечень обновлений и почти прежние цены, мы уверены, что Camry сейчас же бросится в погоню. Пока отставание невелико, и все шансы у многолетнего российского бестселлера есть. Ведь обновленный седан приобрел то, чего ему не хватало — лучшую динамику и экономичность, сохранив свои очень приятные с начала выпуска повадки. Появилась версия GR Sport, которая вполне может привлечь к Камри тех покупателей, которые в сторону Toyota раньше и вовсе не смотрели. Мы же скоро устроим обновленному седану очную ставку с конкурентами, а пока будем следить за увлекательной дуэлью с Kia.
2.0 | 2.5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | Бензиновый, с комбинированным впрыском (распределенный и непосредственный) |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1987 | 2487 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6600 | 200/6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 206/4400–4900 | 243/4000–5000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 8-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4885х1840х1455 | |
Колесная база, мм | 2825 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1555 |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Объем багажника, л | 524 | 500–524 |
Шины | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,5 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,0 | 6,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 137/Евро-6 | 157/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 880 500 | 2 151 500 |
Тестовый автомобиль | 2 039 500 | 2 607 500 |