Наиболее пристальный интерес вызывает, конечно же, новая Teana. Один из потенциальных бестселлеров рынка, который специально доводили и готовили для России. В конкуренты ему мы привлекли недавно обновленную KIA Optima. А в качестве строгого и беспристрастного судьи в данном случае лучше Тойоты Камри автомобиля не сыскать.
Сравнить мы решили самые ходовые версии в максимальных комплектациях с моторами 2,5 и 2,4 литра, передним приводом, шестиступенчатыми «автоматами» и вариатором. Стоимость тестируемых экземпляров оказалась схожей. Так, Камри оценивается в 1 321 000 рублей. Оптима стоит 1 369 000 рублей, а новинка от Ниссан умыкнет из кармана владельца 1 333 000 рублей.
Сопоставление размеров автомобилей вызывает небольшое удивление. Оказывается, громоздкая Камри — самая маленькая машина в тесте! Короче Оптимы на 20 мм и на 38 — Теаны. Колесная база у Камри точь-в-точь, как у корейца — 2775 мм. Ну а лидирует по этому показателю Ниссан, у которого 2795 мм. По высоте и ширине лидерство также за Теаной.
Тойота смотрится громоздко и чемоданоподобно. Ее как будто специально создавали для армии чиновников и уравновешенных до безобразия возрастных водителей. По крайней мере, внешность машины для такого рода покупателей подходит стопроцентно. Получилось строго, очень строго.
А вот по Теане и не скажешь, что большая. Стремительный дизайн в стиле Инфинити и американской Максимы новинке к лицу. Несмотря на то что для создания машины использовался старый кузов (существенно обновленный), что читается в стойках и линии окон, смотрится машина свежо и самобытно. В общем, эта модель Ниссан понравится как клиентам в возрасте, так и более молодым покупателям. Ставим дизайнерам за проделанную работу «пятерку». А вот сборщики не правы. Например, зазоры на стыке переднего бампера и крыльев были разными...
Сильно выглядит Оптима. Интересно решенная оконная линия, игра хромированных элементов (местами, правда, получилось вычурно), эффектные фары, обилие модных диодов. Все при ней. Красивые большие диски лишь делают стремительный облик еще легче.
Однако у такой нарядной медали есть и обратная сторона. Не все покупатели в этом классе и ценовом диапазоне настроены купить что-то яркое и смелое. Люди хотят усредненности. Получается, что КИА в большей степени ориентирована на молодежные слои населения, которые мыслят прогрессивно.
Что ж, посмотрим, что там в салоне Камри, давно не видели...
Все то же самое. Строгий кабинетный стиль, имитация кожи на передней панели, дешевенький блок климат-контроля. Однако в целом, благодаря светлой отделке, салон выглядит достойно. А уж по запасу пространства, удобству входа и выхода он обыгрывает обоих оппонентов.
И тут еще раз удивляешься тому, что Камри — не самая большая. Над головой — хоть самолетики запускай. В плечах — отлично. Сзади ощутимо больше места, чем у оппонентов, да и упакованность опциями на втором ряду куда выше. Вообще, если говорить о комфорте, приближенном к бизнес-классу, и возможности дооснащения второго ряда, то Тойота тут превзошла оппонентов.
Например, в новом поколении Теаны нет блока управления музыкой и «климатом» на втором ряду, наподобие того, что стоит в Тойоте. Его нельзя заказать даже в топ-версии с V6. Убрали и «фишку» в виде «оттоманки» на переднем пассажирском кресле. Сзади здесь теснее, чем в Камри, меньше места для ступней, посадка ниже и над головой меньше сантиметров.
У Оптимы также не очень много задатков для того, чтобы стать машиной для езды с водителем. Посадка еще глубже. Садиться еще менее удобно. «Излишеств» на втором ряду нет, а вместо этого на макушку давит крыша (видимо, она стала ниже благодаря стеклянным секциям). В общем, с моими 187 см сам за собой я устроился удобнее всего в Тойоте. Ну а для людей меньшего роста, скорее всего, просторными покажутся все автомобили.
Ну да ладно, вернемся на первый ряд. Теперь мы за рулем КИА. Салон производит позитивное впечатление. Некоторые детали торпедо отделаны мягким кожзаменителем, и это смотрится куда приятнее, чем «принт» под кожу в Тойоте. Подгонка и сборка хорошие. Эргономика и посадка на высоте. Правда, ощущения простора, как в Камри, нет. Кресла расположены ниже, сидишь горизонтальнее.
Салон Оптимы можно без преувеличения назвать стильным. В нашем тесте именно интерьер «корейца» наиболее близко подошел к определению «премиальный». Кресла удобнее, кожа мягче. В Оптиме уютно. Интерьер корейского седана современный и отвечает требованиям времени.
Теана тоже хороша, но к ее интерьеру вопросов больше. Его осовременили, но вот шарм предыдущих Теан (особенно первой, с двухэтажной планировкой торпедо) утерян. Салон сделан в ногу со временем, но не способен удивить. Стандартная передняя панель, обычная «планировка». Ну разве что «трехмерная» приборка, где информационный дисплей находится под углом по отношению к самим приборам, смотрится необычно.
Материалы нормальные, сборка, вроде бы, тоже не подкачала. С эргономикой порядок, посадка не вызывает вопросов. А обзорность вперед, пожалуй, лучшая в тесте, благодаря тонким передним стойкам.
Teana впереди по звукоизоляции. Хорошая развязка от улицы, неплохо изолированные арки. Из моторного отсека, правда, постоянно доносится легкое завывание, которое сопровождает движение педали акселератора. Ну и шум четырехцилиндрового движка при поддержке вариатора не всегда приятен. Это, кстати, касается, всех участников теста.
У Тойоты слишком отчетливо прослушивались арки, в остальном уровень звукового комфорта претензий не вызывал. А вот КИА оказалась самой шумной. Конечно, есть в этом и заслуга широких колес. Впрочем, отставание Оптимы не сильное, звукового дискомфорта в этом автомобиле нет.
По динамике у седанов ситуация схожая, но и лидер, и проигравший все же нашлись. На первом месте Camry. И по цифрам, и по ощущениям Тойота — самая динамичная в тесте. Да и отклик на педаль у нее самый четкий, информативный. Споро работает «автомат». В общем, медлительной эту машину не назовешь (при этом, что логично, и топлива она потребляет больше всех, см. фото моторов).
У КИА чуть меньше кубиков и лошадок, это чувствуется. Она немного отстает от конкурента в лице Тойоты, но зато обходит менее мощную Теану, которая оказалась в итоге самой медлительной. К слову, вариатор Jatko (с ремнем, а не цепью, в отличие от версии V6) не всегда поспевает за мотором, допуская небольшую пробуксовку, если застать его врасплох, внезапно прожав педаль газа до металла.
К чести вариатора, в штатных режимах он проявил себя хорошо. В спортивном режиме имитирует переключения, делая разгон более традиционным. В общем, если не спешить, то работа коробки устраивает. Кстати, и «автомат» КИА нареканий не вызвал. Есть спортивный и ручной режимы, «мягкость» и быстродействие в норме.
А вот по плавности хода ожидаемо лидирует Тойота. Единственная претензия к ее подвеске в том, что она излишне подробно передает на кузов изъяны микропрофиля. С загрузкой автомобиля эта проблема слегка нивелируется. В остальном Камри подтверждает звание отличного «извозчика». Особенно приятно восседать на заднем сиденье, где степень комфорта еще выше.
Подвеска Оптимы тоже настроена на то, чтобы дарить радость пассажирам, но картину несколько портят большие колеса с низкопрофильной резиной. Ходовая все же больше тяготеет к ровному асфальту. Ходы небольшие, случаются пробои. То есть эргономика - не сильная сторона подвески Оптимы. «Кореец» в какой-то степени компенсирует это хорошей управляемостью и небольшими кренами, поддерживая имидж спортивного седана.
Самая плотная подвеска — у Теаны. В предыдущих моделях ходовая была куда расслабленнее! Сейчас она более упругая. Так же, как и Камри, Теана слишком внимательна к микропрофилю, но зато как она проглатывает разнообразные ямы и колдобины! Ее ходовая лучше всего подходит для наших дорог. Стало быть, месяцы доводки и адаптации — не пустой звук. Отрадно.
Наверное, именно в ходовой кроется ключ к разгадке предназначения новой Теаны. В прошлом поколении она была мягкой и более комфортабельной, у нее были дополнительные опции для второго ряда, и она пыталась заигрывать с клиентами, которые используют наемных водителей. А сегодня компания нацелена на того, кто сидит за рулем. И везет, максимум, свою семью. Отсюда отказ от атрибутов авто бизнес-класса даже в самой дорогой версии и адаптация ходовых качеств под запросы водителя, а не того, кто сидит на втором ряду.
Напрашивается вопрос, будут ли страдать дети, которые именно там и разместятся? Нет, плотность хода на нормальном уровне, и если водитель осознает, как правильно возить пассажиров, то от поездки те должны будут получить удовольствие. Однако Камри все же способна дать этого удовольствия больше.
Что касается езды по дорогам без асфальта, то и такая в нашем тесте была. По гравию и грунту. Здесь с ходовой расклад такой же, как и на асфальте. Лучшая — Теана. Вторая — Камри. Оптима на последнем месте. На таких колесах, с самым маленьким в тесте клиренсом далеко от дороги лучше не уезжать.
Зато Оптима успешнее всех проявляет себя на скоростной прямой. Ее аэродинамика лучше, чем у оппонентов. Оттого меньше и расход топлива на трассе. У Ниссана на скорости начинают проявляться аэродинамические шумы в районе передних стоек. Также Теана требует небольших подруливаний на скорости. Тойота идет стабильно, но досаждает шум колесных арок.
На стороне Тойоты ликвидность, доверие к марке, просторный салон и лучший второй ряд. Камри лидер и по динамике. Но, согласитесь, гонять на машинах такого класса не принято, да и преимущество над соперниками умозрительное. С другой стороны, есть и ряд ощутимых недостатков. Например, устаревшая передняя панель, шумность колесных арок, не самый уютный интерьер. Все это достаточно существенно.
Сильные стороны Оптимы — дизайн, качество интерьера, ходовые качества на хорошем асфальте. Машина чуть шумнее оппонентов, но не критично. Оптима больше потеряет при перепродаже.
Ниссан Теана вполне современен, его ходовая лучше всего подходит для наших дорог. Правда, кому-то подвеска, возможно, покажется жестковатой. Зато на стороне японца лучший звуковой комфорт. И, наряду с КИА, топливная экономичность.
Сложная головоломка, не находите? Но я все же рискну. Первое место отдаю Теане. Крепкий и сбалансированный получился автомобиль. Интерес к нему должен расти. Второе место у Тойоты. Все-таки это очень мощный игрок, и будь у него более современный салон, то и первое место, думаю, было бы рядом. Ну а Оптима — третья. Наверное, потому, что пока недостаточно одного лишь интерьера, внешности и приятной управляемости, чтобы свергнуть уважаемых лидеров. Но корейцы уже очень близко подобрались к этому рубежу. Так что, можно сказать, у Оптимы еще все впереди.
Комплектации и цены
Все автомобили прошли испытания на пассивную безопасность по методике американского института IIHS. Nissan Teana тестировалась под видом американской Altima.
Toyota Camry | Nissan Altima (Teana) | KIA Optima | |
Защита от удара с перекрытием 25% | Приемлемо | Приемлемо | Приемлемо |
Защита от удара с перекрытием 40% | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Защита от бокового удара | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Прочность крыши | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Тест подголовников и сидений | Хорошо | Хорошо | Хорошо |
Toyota Camry
Nissan Altima (Teana)
KIA Optima
Toyota Camry | Nissan Teana | KIA Optima | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объём, куб. см | 2494 | 2488 | 2359 |
Мощность, л. с. при об/мин | 181/6000 | 173/6000 | 180/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 231/4100 | 234/4000 | 231/4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | CVT | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объём, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4825х1825х1480 | 4863х1830х1486 | 4845х1830х1445 |
Колёсная база, мм | 2775 | 2775 | 2795 |
Клиренс, мм | 160 | 150 | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1550 | 1522 | 1580 |
Объём топливного бака, л | 70 | 68 | 70 |
Объём багажника, л | 506 | 474 | 505 |
Шины | 215/55 R17 | 215/55 R17 | 225/45 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,0 | 9,8 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Городской цикл | 11,0 | 10,2 | 11,5 |
Смешанный цикл | 7,8 | 7,5 | 6,2 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Тестируемая комплектация | 1 321 000 | 1 333 000 | 1 369 000 |
Леонтий Тютелев, фото автора |