Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
...наконец, она просто красавица (Toyota Celica 1.8 Sport, 1999 год)

...наконец, она просто красавица (Toyota Celica 1.8 Sport, 1999 год)

01.04.2005 | 16100 просмотров

Владельцу Celica внимание гарантировано: каждый встречный-поперечный обязательно проводит взглядом. Выглядит она эффектно: плавные аэродинамические обводы кузова в сочетании с режущими гранями светотехники (стиль, разработанный в американской дизайн-студии Toyota, так и называется — «режущая грань»), пологое ветровое стекло с небольшой крышей, плавно перетекающее в стекло задней двери. Приглядевшись — понимаешь: задняя дверь заканчивается антикрылом. Такую надстройку спойлером не назовешь: конструкция позволяет производить регулировку угла наклона, а значит, и изменять угол атаки воздуха и, соответственно, прижимную силу к дороге. От другой уже знакомой нам Celica этот экземпляр отличается агрессивным передним бампером и накладками порогов, в задней части которых эффектные (и эффективные, если говорить о коэффициенте аэродинамического сопротивления) ребра-волны. Весь облик автомобиля говорит об его способности рассекать воздух с минимальным сопротивлением, даже форсунка омывателя заднего стекла выполнена в виде мини-спойлера, а не обычной полусферы.

Toyota Celica Аэрообвес заметно «оспортивел» и без того стремительный облик Celica, которая ко всему прочему в обозначении имеет индекс «Sport». Сам пластмассовый обвес выглядит столь гармонично, что кажется — это стандартный автомобиль. Антикрыло и агрессивного вида накладки на пороги подразумевают динамические возможности автомобиля. Двигатель с «лифтованными» клапанами (изменяющими свой ход в зависимости от режимов работы) выдает 192 лошадиные силы без наддува с 1,8 литра рабочего объема. Более сотни с одного литра! Коробка передач — мало того, что механическая (для «японцев» редкость), так еще и 6-ступенчатая. Тормозная система, естественно, с ABS. Надпись Super struts suspension на заднем стекле говорит о наличии распорки между задними стойками подвески (ее мы и обнаружили в багажнике), которая увеличивает жесткость кузова и, соответственно, улучшает и без того отменную управляемость, обеспечиваемую многорычажной подвеской.

Toyota Celica Передняя подвеска традиционная — качающаяся свеча, но достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть ее повышенные возможности. Хитро изогнутый кронштейн с шарниром на конце, являясь продолжением корпуса стойки, соединяется с поперечным рычагом. Вид и размеры у деталей внушительные и говорят об их жесткости, что, опять же, сказывается в лучшую сторону на управляемости.

Toyota Celica Впечатляют и колеса — широкие низкопрофильные Dunlop Formula FM 901 с 50-процентным профилем на литых дисках в форме пятиконечной звезды великолепно держат автомобиль на дороге. Но только если это хороший асфальт — на колдобинах ни от шин, ни от дисков скоро ничего не останется. Состояние резины — «почти новая», даже «волоски» еще не сносились. Если предположить, что шины не заменялись, то и в заявленный пробег чуть более 20000 километров можно поверить. А почему бы и нет — такой автомобиль часто покупается в качестве второго: для развлечений, для души, и пробег в пять-шесть тысяч километров в год (выпуск — декабрь 1999 года) вполне реален.

Осмотр подкапотного пространства не выявил ничего необычного: внешне 2ZZ-JE выглядит вполне стандартно. Разве что индекс VVTL-i на крышке головки блока говорит о скрытых возможностях. У «стандартной» Celica (без индекса Sport) двигатель при почти том же рабочем объеме развивает на 49 л. с. меньше, да и «крутится» не столь резво: максимум мощности выдает при 6400 об./мин. против 7800 у Sport.

Пора приступить к ходовым испытаниям. Чтобы «лечь» на пассажирское сиденье, даже при полностью открытом дверном проеме требуется сноровка: надо либо придерживаться за крышу, либо сначала опереться правой рукой на сиденье. Как, интересно, сюда садятся высокие люди? На водительское сиденье устроиться проще — можно ухватиться за руль, да и показалось, что стоит оно повыше. В салоне все так же, как и у более «гражданской» версии, только вместо ручного управления отопителем и кондиционером — рукоятки климатической установки. Нет магнитолы, потому-что временно демонтирована. Для сидящих впереди предусмотрены подушки безопасности, сзади места только для дошкольников, а еще лучше — для дорожной сумки.

Троганье не требует особых навыков, а вот с педалью газа надо обращаться осторожно: немного перестарался — и колеса уже шлифуют асфальт, а автомобиль двигается галопом. Ретивый! При ласковом обращении с газом скорость набирается плавно, только не рассчитан автомобиль на столь мягкие действия — он просит резких и четких действий. Ход педали сцепления оптимальный, а вот к рычагу коробки передач надо привыкать: вместо второй можно запросто включить четвертую, а вместо третьей — пятую, ходы включения и выбора передач очень короткие. Характер трансмиссии и двигателя на удивление покладистый, ошибки в выборе передачи он легко прощает, лишь динамика не соответствует ожидаемой.

Toyota Celica Городские скоростные упражнения интересны, но из-за непредсказуемости дорожной обстановки удовольствия не доставляют — пора выбраться на оперативный простор. Первое же ускорение говорит, что производители нисколько не завысили показатель разгона до сотни — 7,2 секунды. Наш хронометраж полностью совпал! Хотя этот момент может быть и субъективным, все же нашу методику не назовешь эталонной.

Toyota Celica Celica почти невесомо устремляется вперед, но эффекта вдавливания в сиденье не наблюдается, да и сам процесс «взлета» не сопровождается реактивным рокотом, что может не прийтись по душе любителям акустического тюнинга. Но мне такие настройки понравились, в данном случае просится антоним выражению «много шума из ничего». За рулем Celica ощущаешь уверенность во всех ее действиях. Руль чувствительный, и малейшее его отклонение вызывает изменение траектории движения, для управления автомобилем требуется определенный водительский опыт. За дорогу автомобиль держится отменно и в любой ситуации не вызывает отрицательных эмоций. Даже при резкой перекладке руля Celica четко следует заданной траектории, хотя тело и стремится под действием центробежной силы выскользнуть из крепких обьятий сидений. Жаль, что в окрестностях Иркутска нет горного серпантина — вот где, судя по всему, раскроется весь характер Celica.

Несмотря на всю агрессивность поведения, Celica больше привлекает женщин, по всей вероятности, хищниц по натуре (как нам известно, обладатель еще одной такой машины — также представительница прекрасного пола). Но даже в данном случае лучше бы иметь еще автомобиль на каждый день. А «нашу» Celica можно купить за $16700— смотрите ее на автостоянке «Фаворита».

Фото автора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Тип

хэтчбек-купе

Количество дверей, мест

3, 2+2

Конструкция, материал

несущий цельносварной, сталь

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый с распределённым впрыском

Количество и расположение цилиндров

4 в ряд

Количество клапанов на цилиндр

4

Рабочий объём, куб. см

1796

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82 х 85

Степень сжатия

11,5

Мощность, кВт (л. с.)/об.мин

141(192)/7800

Крутящий момент (Hm)/об.мин

180/6800

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

механическая шестиступенчатая

Привод

на передние колёса

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип

реечное с гидроусилителем

ПОДВЕСКА

Передняя

McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором

Задняя

независимая многорычажная пружинная со стабилизатором

ТОРМОЗА

Тип

гидравлические с вакуумным усилителеми АБС 

Тормозные механизмы передние, задние

дисковые вентилируемые

КОЛЁСА

Диски

литые легкосплавные

Размер шин

205/50 R16 87V

РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЁМЫ

Длина, ширина, высота, мм

4335, 1735, 1315

База, мм

2600

Колея передняя, задняя, мм

1490, 1480

Клиренс, мм

140

Снаряжённая масса, кг

1140

Полная масса, кг

1595

Объём багажника, л

365

Объём топливного бака, л

55

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/час

225

Время разгона до 100 км/час, сек

7,2

РАСХОД ТОПЛИВА

Городской/смешанный цикл, л/100 км

11,5/6,6

2004 г.

Николай РУДЫХ
Журнал "А+С"

Комментарии

Крутая ТАЧИЛА! Я куплю себе такую после CELICA 98г.
6
 
Ответить
Да! Машинка красавица! Каплю деньги на такую, надеюсь в скором будущем приобрести! :) Чего и всем желаю!
6
 
Ответить
Почему они престали делать GT-FOUR?!
5
 
Ответить
Я влюблена в этот автомобиль! Своенравный, красивый, впечатляющий, яркий! Куплю её себе обязательно - красавица Тойота!
5
 
Ответить
ПОЧЕМУ их уже не выпускают (, или что нибуть вроде, и маринок не делают %(
4
 
Ответить
Осенью буду себе такую заказывать... Только черную. Машина супер!
1
 
Ответить
Goga
то тут сказать, машина-МЕЧТА!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Короче...
Хочу чёрную.
192 кобылки, раз больше нету...
Руль левый, а то стрёмно буду себя чувствовать.
Жаль, что не полноприводная...
А да, ещё надо полный тюнинг - фары задние, обвес по кругу, шины от Миши с дисками суперскими, все внутренности (нулевик, труба и т.д.).
Ну и двери как у Ламбы - вверх открывающиеся.
Ну и всё как полагается - музон дорогой, сигналку-сирену, чтоб все глохли... и ... и... по максимуму.
Подсветку днища чуть не забыл и спойлер.
Надо денег заработать... побольше, чтоб на всё сказанное хватило.
7
9
Ответить
Да,да,да,даааааа!
Я ее хочу,влюбилась в эту машину!Сказка
 
 
Ответить
Arin
А я заказал! Салон кожа! 192 лошади, темно синяя! В обвесе вся. со спойлером.
2001 года.
В декабре уже обладатель!
 
 
Ответить
Это псевдоспортивная машина, она скорее предназначена на простачков-любителей понтанутся.
2
8
Ответить
Да согласен с giv-ом про псевдоспортивность.
1
8
Ответить
Melkiy
giv и Strateg, вы не правы тачка улет, сам на такой ежу, только зеленая, 6-и ступенчатая коробка, подвес по периметру, вот только еще хорошей акустики не поставил но думаю. Да и еще у меня 1998 г. а она в точ точ такаеже!!!
1
1
Ответить
псевдо спортивая celica c 2-x литровым движком, а 1.8 Sport самое то.................
 
1
Ответить
Maximka20007
Я ващеееееееее тащусь от этой красавицы!!!! ХОООООЧУ!!!!
 
 
Ответить
Целика - овощь, предыдущие были сила, а эта дешевый закос под спортивную тачку!
2
2
Ответить
privet vsem .nedavno kupil krasnuiu,,ts192ps.... prosto super. pakupaite, ne pazaleete....
 
 
Ответить
Улан-Удэ
Супер-машина!!!!! У меня такая же будет через недельки!!! Хи! Всем на зависть подругам! Ярко красная!!!! =)
3
 
Ответить
Sprine
Омск
даа В 202 кузове она лучше смотриться..агрессивнее..
1
1
Ответить
Челябинск
Вообще могу сказать одно, 23, как более новая машина, более совершенна и более современна (соответственно)... а в плане спорта сравнивать селику гт-фор с обычной это то-же, что сранвнивать эволюшин с рядовым ланцером. Моим словам можно верить, владелец серии 20 и 23... По внешним показателям мне нравится 20-я (хоть убейте), но внутри лучше 23 (из-за новизны)... В случае вождения могу сказать обратное, более предсказуема 23... 20-ю подводит развесовка и задняя подвеска (если не подруливающая). у 23-й есть намек на подруливание задней подвески в стоке. а вообще, стандартную селику, будь то 140 или 190 лошадей, я не могу назвать спортом, привыкаешь через месяц. как бы, при старте, не срывало колеса. что ни говори, гт заставляет себя уважать и любить... если бы не проблемы в виде б-у турбины и 90% битых авто, можно было бы и прикупить... а кататься на сарае, пусть и легендарном... увольте...
2
1
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
автору статьи:
"McPherson с поперечными рычагами и стабилизатором" не одно и то же, что SSS. В статье упомянут SSS, а в характеристиках дана ссылка на МсФерсон.

Господину aser:
"более совершенная машина" обладает рядом недостатков, которых не было на 20-м кузове: жор масла, проблема с лифтами, так себе жёсткость кузова...Что касается "новизны" в салоне, то качество пластика в 23 гораздо хуже, чем в 20. Насчёт "более предстакуемости" у 23--это ещё надо поспорить. Если Ваша 20-я Селика на МсФерсоне, то может быть, Ваша 23-я на SSS рулится лучше. А если сравнить обе на SSS, то вступит жесткость кузова, и тут у 23-й не очень всё хорошо...
Да, у 20-ки развесовка похуже, но не только развесовкой жив авто. А вот задняя подвеска у 20 цепкая, как змея.
Насчёт "кататься на убитом сарае--увольте"--так купите живой ))
Я вот купил, и сЧАСтлив !
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360
4
3
Ответить
     
королёв
Сообщений: 74
5с + Жень согласен с тобой ) Я как раз тоже хотел написать на счёт этой ошибки в статье с Супер Стратом. 23зачётный аппарат но я всеровно куплю 205ю )имхо
2
1
Ответить
Dimoncarren, потому-что на zzt-231 НЕ ХВАТИТ У ТЕБЯ БУМАГИ, зеленая которая)))Же-ня видимо даже не знает ZZT, ST_205 пластик начало -90 ) Уважаю оба кузова,Кстати 23-я на ферсоне тоже заходит куда хочет,насчет жора масла чушь, ПРОШЕЛ 100.000 И до меня неизвестно сколько.. И БОДРЯЧКОМ ПАЦАНЧИКИ)))))
2
1
Ответить
ZZT-231 РУЛЕЗ жалко что не GTEEEEEEEE
2
 
Ответить
Машина супер что неговори,а кто ее хает,у того 100 пудов ее небудет в этой жизни,из-за этого и хают.Поездите сперва!
5
1
Ответить
   
Усолье-city
Сообщений: 593
Куплю!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Celica в России