Невероятно, но факт - за тридцать два года своего существования эта модель превзошла по популярности и продажам легендарный VW Beatle. Объем продаж Toyota Corolla с момента появления на рынке в 1966 году исчисляется рекордной цифрой - более 20 млн штук. Так за что же ее так любят?
НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
В семействе автомобилей малого среднего класса внешность Toyota Corolla восьмого поколения - одна из самых оригинальных и необычных. Забавное лупоглазое существо, способное создать хорошее настроение. В то же время в ней нет излишней игрушечности , если хотите, несерьезности, отпугивающей лиц мужеского пола, которые опасаются быть заподозренными в нетрадиционной сексуальной ориентации.
Автомобиль этот исключительно демократичен. В предлагаемой гамме любой человек подберет то, что ему по душе. Практика доказывает, что круг потребителей и среда обитания Corolla исключительно широки: от мужчин пенсионного возраста до молодежи и эмансипированных женщин, от американских хайвеев до европейских улочек.
ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ
Салоны всех трех версий практически не отличаются друг от друга. Отделка недорогая, но изящная и аккуратная. Очень грамотно сгруппированы органы управления: все, что является первой необходимостью , - на подрулевых переключателях. Остальное - на передней консоли.
В наших условиях порадовала печка - прогревает быстро и начисто устраняет запотевание стекол в самую гнусную погоду. В то же ненастье весьма кстати гальванизированный кузов с антикоррозийной обработкой внутренних полостей и мощным слоем из поливинилхлорида и полиуретана на днище и в арках колес.
Обзор нам понравился, но у седана замечен один характерный недостаток: невидимый срез крышки багажника приводит к потере габаритов при заднем ходе.
Внутри машина просторнее, чем выглядит снаружи, но сзади тесновато. Хотя и считается Toyota Corolla пятиместной, но для троих взрослых сзади места явно недостаточно. Разве что две некрупные женщины и ребенок посередине. На эту мысль наводит явно детский по размеру и высоте подголовник в середине заднего дивана. Что ж, компакт-класс он и есть компакт.
ТЫ СКАЖИ, ЧЕ ТЕ НАДО
Новая Corolla выпускается в четырех кузовах: седан, трехдверный хэтчбэк, пятидверный лифтбэк и универсал. Широкая гамма двигателей - три бензиновых, объемом 1,3 и 1,6 л и мощностью 72, 86 и 110 л.с., и один 72-сильный дизельный 2-литровый. Возможны варианты их комбинации с тремя типами трансмиссии - пятиступенчатой механической и трех- и четырехступенчатой автоматической. Правда, для дизеля и карбюраторного бензинового мотора предусмотрен только один вариант - механическая 5-ступенчатая коробка.
Для нашего экспресс-теста мы выбрали самые распространенные версии: кузова седан и универсал , первые два с карбюраторным и инжекторным двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра и механическими КПП. И универсал с 1,6-литровым мотором и 4-ступенчатым автоматом.
Сочетание инжекторного 1,6-литрового мотора с механикой - самое веселое и шустрое. Версия с 4-ступенчатой АКПП ненамного отстает - прыти не хватает.
Карбюраторный 1,3 заметно послабее. По динамике он сопоставим с отечественными восьмеркой-девяткой . Но у него свои преимущества: потребляет 92-й бензин, благодаря отсутствию катализатора не боится этилированного. Кроме того, некоторая нехватка динамики и мощности компенсируется простотой и дешевизной в обслуживании. Ремонтные и сервисные работы по этому двигателю в авторизованном центре обходятся примерно на треть дешевле, чем по инжекторному.
Подвеска всех трех машин оставила хорошие впечатления. Она и не жесткая и не мягкая, а просто очень комфортная. Замечательно держит удар . Выяснилось, правда, что у инжекторного седана она не любит полной загрузки: автомобиль значительно проседает.
Подвеска карбюраторного седана адаптирована непосредственно к российским условиям в том виде, как это понимают производители. Просто машина имеет увеличенный клиренс. Кроме того, она чуть более жестко реагирует на состояние дорожного полотна, но менее чувствительна к полной загрузке. С этой точки зрения свойства подвески карбюраторного седана и 1,6-литрового вагона близки.
Я ТЕ ДАМ, ЧЕ ТЫ ХОШЬ
У официальных дилеров гарантийный срок на Corolla установлен в 3 года или 70 тыс. км. Практика показывает, что в этот период автомобиль не требует сколько-нибудь серьезного лечения. В зависимости от интенсивности езды и отсутствия форс-мажорных ситуаций сервис придется посетить максимум три раза. После каждых 10 тыс. пробега для замены масла и фильтров - это раз. Через 20 тыс. потребуется заменить антифриз и свечи зажигания - это два. А через каждые 30 тыс. пробега потребуется заменить передние тормозные колодки - это три. Кстати, задние барабанные выхаживают до 100 тыс.
В общем, запаса прочности хватает практически на весь гарантийный срок даже при самом зверском обращении, когда собираются все встречные и поперечные колдобины и канализационные люки.
Автопилот благодарит компанию Тойота-Центр Битца , (095) 310-7345, 310-7578, за предоставленные на тест автомобили. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
TOYOTA COROLLA 1,3 |
1,6i |
1,6 Wagon |
Фирма-изготовитель | Toyota Motor Corporation | ||
Страна-производитель | Япония/Великобритания | ||
КУЗОВ | |||
Тип | хэтчбэк | седан | седан универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 5/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый карбюраторный | бензиновый с электронным распределенным впрыском | бензиновый с электронным распределенным впрыском |
Расположение | cпереди поперечно | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1296 | 1587 | 1587 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 73х77,4 | 81х77 | 81х77 |
Степень сжатия | 9,0:1 | 9,5:1 | 9,5:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 53(72) при 6200 | 81(110) при 6000 | 79(107) при 6000 |
Момент (Нм при об./мин.) | 101 при 4200 | 145 при 4800 | 141 при 4800 |
Число клапанов на цилиндр | 3 | 4 | 4 |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 4-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |||
Передняя | независимая пружинная типа Макферсон с нижними L-образными рычагами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||
Задняя | пружинная, полунезависимая двухрычажная, стабилизатор поперечной устойчивости | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа | ||
Мин.диаметр разворота (м) | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
ТОРМОЗА | |||
Передние | дисковые вентилируемые | ||
Задние | барабанные | ||
АBS | опция | трехканальная электронная | трехканальная электронная |
КОЛЕСА | |||
Размер шин | 165 S 13 | 175/65 H 14 | 185/65 HR14 |
Диски | стальные штампованные 5Jx13 | 5,5Jx14 | легкосплавные 5,5Jx14 |
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС | |||
Длина/ширина/высота (мм) | 4295/1690/1385 | 4320/1690/1445 | 4320/1690/1450 |
Вместимость багажника (куб.дм) | 390 | 370 | 310/665 |
Колесная база (мм) | 2465 | 2465 | 2465 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1460/1450 | 1460/1450 | 1460/1450 |
Клиренс (мм) | 165 | 155 | 155 |
Объем топливного бака (л) | 50 | 50 | 50 |
Масса, сухая/максимальная (кг) | 1040/1580 | 1040/1580 | 1075/1615 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 195 | 175 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12,1 | 10,2 | 12,6 |
Коэффициент лобового сопротивления (Сх) | 0,302 | 0,302 | 0,341 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||
Расход топлива (л/100 км): | |||
Город | 10,4 | 10,3 | 12,4 |
Шоссе | 5,9 | 6,4 | 6,8 |
Смешанный цикл | 8,1 | 8 | 8,7 |
Цена в Москве | $15 200 | $14 900 | $21 40 |
Фото: НИКОЛАЙ ЮРКОВ
1998 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ |