Практичные немцы любят Короллу. Любят за ее скромность и надежность. Те же самые немцы не любят Короллу. За что же? Оказывается, опять-таки за ее скромность и надежность. По истечении четырех-пяти лет эксплуатации любую машину принято менять – на горизонте уже маячат дорогостоящие ремонты и рост налога на токсичность выхлопа. Любую, но не Короллу – "японка" год за годом бегает себе и бегает, и каждый раз мимо сервиса. Кушает мало. В общем, никаких причин избавляться от нее нет. А избавиться уже хочется – просто надоела…
Решающим фактором при принятии решения о продаже машины становится ее моральное устаревание, которое обусловлено непрерывной эволюцией модели. Вот и Королла девятого поколения на четвертом году своей жизни претерпела рестайлинг. По сути, "косметику". У хэтчбеков – новые фары, облицовка радиатора, бамперы и задние фонари, седан обошелся заменой лишь облицовки радиатора, переднего бампера и задней оптики. "Горячая" модификация T-Sport получила модернизированную подвеску.
АВТОГРАФИЯ Toyota Corolla Предшественник Corolla VIII (1997) Премьера октябрь 2000 Модернизация весна 2004 Кузов хэтчбек (3 или 5 дверей), седан, универсал Двигатели 1.4-1.8 л (90-192 л. с.) Производство Япония, Великобритания, Турция Ожидаемая замена 2005/06 |
Внутри – немного измененный руль с регулировкой колонки не только по высоте, но и по длине, а также оптитронная приборная панель, ранее устанавливавшаяся на отдельные версии. Порадует российского покупателя и тот факт, что отныне хэтчбеки на наш рынок будут импортироваться не из Великобритании, а прямиком из Японии. В то же время главная новинка – дизельная версия D4-D с роботизированной "механикой" М-МТ – нам будет не доступна.
На тесте "Колес" – самая что ни на есть типичнейшая машина: серебристая пятидверка в комплектации Terra с механической трансмиссией. Разве что мотор здесь помощнее – 1.6-литровый о 110 лошадиных силах. Базовым же двигателем является 97-сильный объемом 1.4 л. С Короллой просто. Удобный салон настолько же функционален, насколько лишен всякого намека на пафос. Легкий – но при этом информативный – руль, легкие педали. Мягкая и энергоемкая подвеска мастерски справляется даже с ужасающими на вид неровностями. На высоких передачах эластичный мотор "вытягивает" с малых оборотов и бодро разгоняет автомобиль. Видно, чтоКоролла любит дорогу – четко, без болтанки, стоит на прямой, радостно заныривает в повороты. Тормоза надежны и прогнозируемы, резкостью не пугают. В общем, любая поездка на этой машине психологически комфортна и весела. Отличный вариант на каждый день!
Не обошлось и без недостатков. Вернее, недочетов, которые по значимости грех ставить в один ряд с достоинствами. Посадка водителя высоковата. В поворотах Королла ощутимо кренится, да и диагональная раскачка с ней случается. "Растянутость" передач не позволяет в полной мере реализовать боевые качества мотора. И руль хотелось бы "поострее" – от упора до упора он совершает 3.5 оборота. А еще на высоких скоростях в салоне шумно. Но все это по большей части неизбежная плата за плюсы автомобиля. И если кКоролле не применишь термин "driver`s car", то под определение "user`s car" она подходит идеально.
Цены, как водится, выросли. Отрадно, что случилось это не из-за жадности японцев, а по причине пересмотра комплектаций в сторону расширения, а также исключения из их списка "голой" версии. Такой комплекс мер призван как минимум поддержать, еще лучше – стимулировать спрос на Короллу. А динамика ее продаж, по крайней мере, в России, просто замечательная: 2300 автомобилей в 2002 году, 8800 – в прошлом, 5400 – за первое полугодие текущего. И пятое место в абсолютном зачете. Реноме модели высочайшее, так что поводов для беспокойства у тойотовцев нет.
Автомобиль предоставлен компанией "Русь-Авто".
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
Toyota Corolla | |
КУЗОВ | |
Тип | несущий, 5-дверный хэтчбек |
Длина | 4180 мм |
Ширина | 1710 мм |
Высота | 1475 мм |
База | 2600 мм |
Объем багажника | 289 л |
Снаряженная масса | 1130 кг |
Полная масса | 1655 кг |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | поперечно |
Тип | бензиновый |
Рабочий объем | 1598 куб. см |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Степень сжатия | 10.5 |
Максимальная мощность | 110 л. с. / 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 150 Нм / 4800 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | передний |
Тип коробки | механическая пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая, МакФерсон |
Задняя | полузависимая |
Размер шин | 195/60 R15 |
Модель шин | Michelin Energy |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
Системы активной безопасности | ABS, EBD |
ДИНАМИКА | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с |
ТОПЛИВО | |
Сорт | 95 |
Расход на 100 км: | |
городской цикл | 9.0 л |
загородный цикл | 5.9 л |
смешанный цикл | 7.0 л |
Емкость бака | 55 л |
Фото: Роман Останин
Ноябрь 2004 г.
Леонид Клюев |