| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Кто как, а я никогда не считал Toyota Corolla выдающимся автомобилем. Эта модель рассчитана на максимально широкую аудиторию: правильна во всем, но слишком скучна в своей правильности. Поэтому когда в начале года под видом новой Короллы был показан яркий концепт-кар Furia, можно было только выдохнуть: «Да ладно?». «Ага!» — подтвердили японцы…
За 47 лет производства Toyota Corolla разошлась по миру тиражом более 40 миллионов машин в десяти поколениях. Комфорт, удобство и надежность — вот три кита, на которых держится популярность модели. Короллу выбирают не столько сердцем, сколько разумом. Поэтому новая машина обязана оставаться все тем же примером для остальных.
Эталон попрощался с простыми формами, получил более смелые и резкие линии дизайна… И оказалось, что даже у Короллы может быть свое лицо. Красивое, или не очень — каждый пусть решит сам. Факт в том, что среди моделей-одноклассниц (и одноклассников) Королла больше не останется в тени: ее новая улыбка с заходящими на фары хромированными планками радиаторной решетки неизменно будет выделяться в любой автотусовке своей новизной и... схожестью с другими новыми моделями Toyota.
Кстати об автотусовке: поездив неделю на новой Королле по Москве, я заметил, что в ней почти никто не готов признать именно Короллу! В вялотекущей пробке чаще машину с интересом рассматривали владельцы престижных Avensis и Camry, тогда как обладатели Королл новинку не признавали за «свою». И на СТО, где мы делали фото ходовой части, первый вопрос механика, увидевшего незнакомое авто перед воротами, был: «Это что, новый Авенсис?» Учитывая, что в России новая Королла на самом деле отчасти сменит еще и ушедший с рынка Авенсис, попадание дизайнеров в цель — почти стопроцентное! Правда, базовые версии, лишенные части внешнего декора, выглядят скромнее. Ну так и замашки у них не столь амбициозные — в бизнес-класс такие не метят.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Интерьер — не менее революционен по стилистике. И тоже уже не оригинальный. Но не будем упрекать Короллу в том, что передняя панель заимствована у хэтчбека Auris. Зато с каким качеством все сделано: мягкий пластик сверху, идеальная подгонка всего и вся, алюминиевые планки отделки… Да нет, не алюминиевые, но на вид — не отличить! А значит — опять попадание в цель! Все, кто оказывался в нашем автомобиле, неизменно отмечали атмосферу добротности и презентабельности, присущую более дорогим авто. Аудиосистема, правда, здесь так себе — средненькая по звучанию, хотя настроить можно даже баланс звуковой сцены. Зато раздельный климат-контроль честно старается максимально угодить передним пассажирам: если водитель выставил у себя 19 градусов, а пассажиру хочется жары в +30 — пожалуйста, получите прохладу из левых дефлекторов, и горячий поток из правых. Хороший пример некоторым европейским конкурентам, которые даже настроить разницу температур справа и слева более 5 градусов не дадут.
Еще у Короллы появился автопарковщик. Он, правда, может помочь только при параллельной парковке, зато делает ее безошибочно. Главное, чтобы едущий сзади автомобиль не подпер вас сзади, или сам не влез в то пространство, которое вы решили занять.
А вот отсутствие навигационной системы неприятно озадачило: за что нам такая дискриминация? Представители Тойоты разводят руками — мол, это сделано чтобы удержать приемлемый уровень цен. Ой-ли? Судя по всему, все компоненты навигации в штатной медиасистеме есть — даже клавиша включения навигатора присутствует. Вот только нажатие на нее неизменно вызывает надпись: «навигация в вашей системе недоступна». Ощущение, что в автомобиль банально не загрузили карты... Если так, то экономия получается на спичках. А заодно и на прикуривателе, вместо которого есть простая 12-вольтовая розетка, спрятанная сразу за двумя крышками! Только зачем, скажите, закрывать и без того закрытую розетку, да еще и вместе с клавишами подогрева передних кресел?
Зато еще одна розетка доступна к услугам задних пассажиров. Также им предлагается два подстаканника в откидном подлокотнике, и по небольшому карману в дверях. Но отдельных дефлекторов вентиляции по-прежнему нет, а вместо пепельницы (или мусорницы — кому что…) есть лишь небольшая полочка. И карман в спинках передних сидений только один — опять экономия? А ведь Королла в топ-версиях пытается войти в более престижный сегмент седанов бизнес-класса (пусть и в нижнюю его часть). Но именно в этих мелочах и проявляется не бизнес-класс, а переросток из малого класса — не дотягивает еще Королла до уровня моделей D-класса…
И это особенно хорошо видно по багажнику. Сам по себе он достаточно емкий (хотя далеко не самый большой в классе), но в нем практически нет никаких «удобств»: предусмотрен только единственный крючок для пакетов и отсек для домкрата. И все! Остальные инструменты брошены в грубый чехол и втиснуты (в буквальном смысле) у запасного колеса. Не нашлось даже петель для крепления багажа. А материал пола откровенно хлипкий — как картонный. Довершает картину узкий проем: его максимальная высота от бампера до нижней кромки заднего стекла меньше высоты самого багажника. Да и шириной проем не отличается. Как-то совсем уж простенько все... Правда, у Короллы есть одно весомое преимущество перед старшими моделями, многие из которых в базовых (то-есть сопоставимых по стоимости с топовой Короллой) комплектациях обделены автоматической трансмиссией. И я не знаю, что лучше: более крупный седан D-класса, в простой версии, без многочисленных опций, но сам по себе дающий ощущение взрослого автомобиля, или старающаяся выглядеть взрослой, но во многом еще остающаяся «подростком» Королла? В плюсах Тойоты более богатое оснащение и удобство в городе без существенной потери в визуальном престиже — макияж все же позволил машине визуально повзрослеть! Но Королла есть Королла, и она пока еще не может стоять на одной ступени с Avensis или, тем более, с Camry. Впрочем, если вы готовы пожертвовать престижем ради удобства — Corolla вас более чем устроит: ведь она стала лучше, просторнее, комфортнее… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Но на выдающиеся динамические качества лучше не рассчитывать. Королла с мотором 1,6 и вариатором — клубок противоречий. Вроде и тянет, но при этом оставляет стойкое ощущение «сердечной недостаточности». Если придерживаться спокойного и подчеркнуто неспешного темпа, то Королла — сама гармония и комфорт: мотора почти не слышно, разгон предельно плавный, ход мягкий (и не вальяжно-укачивающий). Но едва только потребуется сделать быстрый обгон, или перестроиться в соседнюю полосу с ускорением — вся гармония начинает рушиться из-за неожиданно «появившегося» голоса мотора. Нельзя сказать, что машина совсем не едет — нет, ускорение есть. Но мотор при этом выходит на такой дискант, что сомнений не остается: его возможности близки к пределу. А ведь ситуация-то еще вполне обыденная, не экстремальная — просто дополнительный вопрос отличнице чуть за рамками заданного урока. Поэтому если вы часто ездите за городом, и предпочитаете обгонять безопасно (то-есть быстро) — то выбирать лучше либо «механику», либо 1,8-литровый вариант. А 1,6 и CVT — вариант либо для города, либо для тех, кто в принципе не любит активную езду.
Что до собственно вариатора, то по его работе вопросов минимум: это бесступенчатое чудо позволяет мотору зависать на «одной ноте» при разгоне только если этот разгон — на все деньги, с «тапкой» в пол. В иных же случаях вариатор «играет» не только передаточными числами, но и оборотами мотора. А в ручном режиме и вовсе имитирует смену передач при разгоне. Правда, фиксировать передачи он не умеет: меняет их сам, если считает, что дальше крутить мотор нельзя. Единственный вопрос к вариатору — по его надежности. Но вряд ли Тойота будет ставить на столь знаковую модель слабый агрегат. Одно точно: вариатор больше любит спокойную езду, ибо хоть какая-то активность в движении у машины появляется только в спортивном режиме.
Кстати, мы ради интересна провели экспресс-замеры разгонной динамики новой Короллы. В обычном режиме работы вариатора лучшее время разгона составило 12,3 секунды. И только спортивный режим, в котором вариатор заставляет двигатель с первых же секунд работать на высоких оборотах, позволил идеально уложиться в заводские показатели — 11,1 секунды до 100 км/ч.
Подвеска — тоже настроена больше на размеренное городское передвижение. Она на удивление хорошо смягчает всевозможные дорожные дефекты, лояльно относится к лежачим полицейским, не бьет в кузов на асфальтовых стыках и вообще всячески старается оградить пассажиров от резких колебаний вверх-вниз. Отлично! И на дачных загородных направлениях впечатления также остаются положительными: что разбитый асфальт, что грунтовка — Королла одинаково уверенно глотает мелкие, и без излишней раскачки преодолевает крупные колдобины. И это хорошо не только из-за комфорта. Новая Королла так и не стала драйверским автомобилем: при резких перестроениях реакции машины становятся «резиновыми», а руль — слишком тугой для быстрых и точных маневров. «Наматываться» на него, конечно, не приходится, но усилие при быстром вращении необходимо прилагать больше, чем хотелось бы. А на высоких скоростях Королла хорошо реагирует на колейность и боковой ветер: и то, и другое требует повышенной сосредоточенности за рулем. Хотя, надо отдать должное, даже после 160 км/ч машина не пугает рысканиями по траектории или ощущением потери контроля над собой. Да и шум на высоких скоростях не мешает. Впрочем, с чего бы ему мешать, если в спокойном темпе при 100 км/ч обороты двигателя едва превышают 2000, а к 3000 они поднимаются только ближе к запрещенным у нас 140 км/ч. С такими настройками — самое то ехать на дальние расстояния: когда от машины не требуются выдающиеся динамические показатели, а на первый план выходит комфорт и экономичность. Вы будете ехать далеко и счастливо, «выслушивая» мнение машины о правильных реакциях на ваши действия рулем или педалями. Вы даже поверите, что Королла в топовых комплектациях на самом деле способна составить конкуренцию «старшеклассницам»... А потом вы либо возненавидите Короллу за ее скучную правильность, либо… просто привыкнете к ней как к удобной повседневной одежде: пусть не от кутюр, пусть из Турции — но ладно скроенной и крепко сшитой. Правда, я бы предпочел, чтобы отличница не увлекалась чрезмерным макияжем, который здесь не столько для подчеркивания естественной красоты, сколько для привлечения внимания. Ведь за визуальной дороговизной скрывается простота, балансирующая иногда на грани бюджетности. К примеру, подсветку косметических зеркал в солнцезащитных козырьках надо включать вручную, подсветки бардачка нет вовсе, сам бардачок прост до примитивности, а смартфон приходится пристраивать либо в «слепом» отсеке под клавишами подогрева сидений и розетками, либо в расположенных слева от «ручника» подстаканниках (и там, и там — неудобно). Да, на дороге новая Королла приятна и комфортна. Она наверняка осталась по-тойотовски надежной и будет очень неохотно терять в цене со временем. Почти все это было у Короллы и раньше. Но не более того: отличница, к сожалению, так и не научилась знать больше, чем задано, и быть интересной в общении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Шансы есть? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Новая Toyota Corolla предлагается в России в восьми комплектациях, с тремя двигателями и двумя коробками передач. Начальная комплектация Стандарт — та, что стоит 659 000 руб. — оснащается только самым слабым 1,33-литровым мотором в 99 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Мотор 1,6 доступен со следующей комплектации Классик (от 699 000 руб. с МКП, и от 743 000 руб. с вариатором). «Наш» автомобиль — с 1,6-литровым мотором и вариатором — был в высшей для этого сочетания комплектации Престиж. В списке оснащения присутствуют фронтальные, боковые (вместе со шторками) и коленная (для водителя) подушки безопасности, полный набор доступных для Corolla электронных систем безопасности (включая систему курсовой устойчивости, антипробуксовочную систему, усилитель экстренного торможения и систему помощи старта в гору), передние и задние датчики парковки, видеокамера заднего вида, система помощи при параллельной парковке, руль с кожаной отделкой и с управлением аудиосистемой и Bluetooth, 6,1-дюймовый цветной TFT-монитор, раздельный климат-контроль, легкосплавные колесные диски, сигнализация с д/у и бесконтактным доступом в салон, кнопка запуска двигателя и ряд других опций. Стоимость такой Corolla составляет минимум 938 000 руб. Более мощный 1,8-литровый двигатель доступен начиная с комплектации Комфорт плюс — от 880 000 руб, и предлагается только с вариатором. Ну а топ-версия Престиж плюс с 1,8-литровым мотором и CVT оценивается в 1 026 000 руб. и в довесок к более мощному мотору предлагает комбинированную (ткань+кожа) отделку салона. Насколько дорога Corolla в сравнении с конкурентами? Седан Ford Focus с топовыми версиями Corolla можно сопоставить только в верхней комплектации Titanium: с мотором объемом 1,6 литра (125 л.с.) и преселективным «роботом» PowerShift такой Фокус предлагается от 823 500 руб, а с учетом действующей акции на момент подготовки материала — от 783 500 руб. Это более чем на 150 тысяч дешевле «нашей» Corolla. Однако Фокус не имеет «в базе» системы помощи при парковке и надувных занавесок безопасности — эти опции необходимо докупать отдельно в предлагаемых «пакетах». Но все равно при сопоставимом оснащении Focus окажется на несколько тысяч рублей дешевле. Однако он заметно уступает Королле по простору на заднем диване, а также по объему багажника. Другой бестселлер рынка — седан Chevrolet Cruze — в схожей с Короллой комплектации значительно беднее: седану не то, что систему помощи при параллельной парковке — видеокамеру заднего вида не получить даже за доплату. И климат-контроль у топ-версии LTZ не раздельный, и бесключевого доступа нет… При этом Cruze также уступает Королле и по пространству в салоне, и по объему багажника (правда, не так существенно, как Focus). Зато Круз доступнее и мощнее: седан с 1,8-литровым мотором мощностью 141 л.с. и традиционной АКПП в комплектации LTZ предлагается за 806 000 руб. Третий по популярности в России конкурент Королле — лифтбек Skoda Octavia нового поколения — прямого сравнения не поддерживает не только из-за разницы в мощности мотора (1,2-литровый выдает только 105 л.с., тогда как 1,4-литровый мотор развивает уже 140 л.с.), но и из-за типа кузова: лифтбек предоставляет просто гигантский багажник не в ущерб простору в салоне. Однако оснащение Октавии даже в топ-версии Elegance все же скромнее: в частности, машине не хватает бесключевого доступа в салон и системы автоматической парковки (то и другое доступно в дополнительном опциональном пакете за 143 000 руб.) — с таким довеском стоимость машины переваливает за миллион рублей и становится сопоставимой со стоимостью 1,8-литровой Короллы. Впрочем, если не гнаться за этими двумя опциями и ограничиться только парктроником (13500 руб.), то Октавия со 140-сильным мотором 1,4 TSI и преселективным 7-ступенчатым «роботом» DSG окажется доступнее Короллы: ее стоимость начинается от 864 900 руб. А с мотором 1,2 TSI, который субъективно везет машину не хуже 1,6-литрового атмосферника Короллы, ее стоимость начинается и вовсе от 807 900 руб. за модификацию с DSG. А что могут противопоставить Королле представители D-класса? Наиболее доступным стоит признать седан Ford Mondeo: в базовой версии Ambiente с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) этот автомобиль предлагается всего за 799 000 руб. Однако если требуется машина с «автоматом», то придется брать минимум комплектацию Trend, а мотор — более мощный 2,3-литровый (161 л.с.). Такой Mondeo стоит от 1 079 000 руб, однако с учетом действующей акции седан можно приобрести за 989 000 руб. (а максимальный размер скидок может опустить базовую стоимость «автоматического» Мондео и вовсе до 909 тысяч). При этом такой Mondeo будет иметь передние противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, светодиодную подсветку салона, электропакет (стекла-зеркала), кожаные руль и рукоятку КП, электрообогревы лобового стекла и передних сидений, ABS, ESP, 7 подушек безопасности и аудиосистему с CD/MP3 проигрывателем. Это, конечно, скромнее, чем оснащение у Короллы. К тому же Мондео в этом случае даже за доплату нельзя оснастить парковочным ассистентом. Но если взять отдельно парктроник (9500 руб.), обогреваемые наружные зеркала (4900 руб.), охранную систему с д/у (9000 руб.), фонари дневного света (5000 руб.) и легкосплавные колесные диски (21 800) то получившийся Mondeo по оснащению окажется не намного хуже Короллы, и ненамного дороже (порядка 1 038 800 руб.). А вот родственная Toyota Camry в сопоставимой комплектации более дорогая: сходную по оснащению машину можно приобрести минимум от 1 170 000 руб. (комплектация Элеганс), но она не имеет парковочного ассистента. Стоимость же самой простой Camry начинается от 969 000 руб, что также больше стоимости «нашей» Corolla. Все Camry оснащаются только автоматической КП, а базовый 2,0-литровый мотор развивает налогопривлекательные 148 л.с. Самая дорогая Camry с таким двигателем стоит порядка 1 067 000 руб. и имеет кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогревы передних кресел, датчики света и дождя, 6,1-дюймовый LCD-монитор, аудиосистему с USB и Bluetooth, а также камеру заднего вида. Стоит ли подобный более престижный автомобиль переплаты в сравнении с топ-версиями Короллы — каждый пусть решит сам…
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Технические характеристики Toyota Corolla 1,6 CVT
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru