Принято считать, что если машина становится больше в высоту, это сразу делает ее более удобной для посадки-высадки. С другой стороны, акцентированное внимание производителя на том, как облегчить водителю выход или посадку, может по достоинству оценить, прежде всего тот автовладелец, который сам уже достиг соответствующего (читай немалого) возраста. Итак, новая Corolla стала выше, и это означает, что средний возраст ее потенциальных покупателей также возрастает.
Модификация Luxel – это машина из разряда «топовых». Она оснащена двигателем объемом в 1.8 л. Так что ее владельцу не придется жаловаться на недостаток мощности или, скажем, крутящего момента. Вот только при этом интенсивность разгона не та, да и геометрия подвески управляемых колес не располагает к активной езде. В этом плане машина, что называется, «оставляет желать».
Но, честно говоря, я ни разу и не слышал утверждения о том, что эта машина должна приниматься как идеал малолитражного автомобиля, как его понимают в компании Toyota. Заранее можно было предположить, что новая Corolla будет «подросшей», подобно тому, как до нее уже «вытягивались вверх» новые поколения Prius или Vista. В этом уже прослеживается некая последовательность, которая показывает, какие именно пропорции седанов конструкторы компании считают самыми актуальными.
Но если сесть за руль машины, то сразу же бросится в глаза угол «завала» передних стоек и, соответственно, лобового стекла. Вот, значит, как! Машина, конечно, должна быть высокой, но это не должно быть настолько заметным. Если покопаться в памяти, можно легко вспомнить, когда компания Toyota использовала при конструировании кузова такой же прием визуального занижения автомобиля. Конечно, это были 80-е годы, а модель называлась Carina ED. И, сдается мне, тогда Toyota очень неплохо на этом заработала! И вот сейчас та же рука «валит» стойки у новой Corolla. Уж не означает ли это, что разработчики не очень уверены в коммерческом успехе своего «подросшего» детища и решили на всякий случай подстраховаться?
Но с другой стороны, Prius и Vista тоже увеличили свою высоту, а покупатели остались довольны! Так почему бы и Corolla не заполучить такой же успех? Вот уж действительно знать бы, где упадешь!
Итак, текущее поколение Corolla - уже девятое по счету. Сообщение о его поступлении в продажу в Японии было сделано 28 августа 2000 года. Модельный ряд включает в себя 4-дверный седан и пассажирский универсал, который носит название Fielder. Машина может оснащаться двигателями нескольких разновидностей. Во-первых, это мотор рабочим объемом 1.3 литра, развивающий мощность в 88 лошадиных сил; затем 1,5-литровый двигатель (110 л.с.), а также двигатель объемом 1.8 литра мощностью 136 л.с., а если брать универсал – то все 190. Это все – моторы, работающие на бензине. Но имеется еще и дизельный двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 79 л.с. На машине может стоять 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая ручная коробка передач. Что касается типа привода, то предусмотрен как привод на передние колеса, так и система 4 WD.
Основные модификации седана Corolla – это базовая модификация X, стандартная G и самая роскошная Luxel. Что касается последней модификации, то она выведена в отдельную строку автомобильного каталога, настолько она отличается от других. Ее силовая линия состоит из 1.8-литрового двигателя и 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Привод может быть как передним, так и полным. В оформлении салона можно отметить рулевое колесо, отделанное искусственной кожей, а также приборную панель, расположенную на центральной консоли и выполненную в стиле «под дерево». Там же красуется хромированная панель рукоятки управления коробкой передач. Выше было отмечено, что эта машина имеет в названии слова Navi Edition. Имеется в виду то, что модель оборудована 5.8-дюймовым монитором навигационной системы.
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 3 балла
Расположенные на передней панели приборы хорошо определимы и легко доступны. Их форма и цветовое оформление созвучны элементам оборудования салонов таких моделей, как Celsior или Mark II последних поколений, то есть, можно сказать, типичны для современной Toyota. Типичны настолько, что, садясь за руль, сразу начинаешь легко ориентироваться в обстановке, и при этом никакого чувства неловкости это не вызывает. С другой стороны, это-то и настораживает, поскольку невольно задаешь себе вопрос: «Так что, по версии разработчиков, именно так должен выглядеть салон малолитражного автомобиля №1?». И от этого становится немного не по себе.
Передние сидения - 3 балла
Конфигурация водительского кресла такова, что никак не можешь нормально усесться. Посадка, вроде бы, должна быть высокой, но если покрутить ручку регулятора, то сидение опускается с наклоном назад. И в таком случае передняя кромка сиденья начинает напирать на тыльную сторону бедра. Естественно, начинаешь этому противодействовать, отчего и возникает ощущение некой неустойчивости. Поскольку угол наклона передней стойки слишком большой, она как бы надвигается на водителя, то есть «давит». И это – слабая сторона компоновки салона.
Задние сидения - 3 балла
Если придвинуть передние кресла ближе к передней панели или оставить их где-то посередине, задние кресла приобретают довольно большое пространство на уровне колен. Сидения довольно жесткие, спинки откидываются раздельно в отношении 6:4.
Багажное отделение - 3 балла
Проем крышки багажника довольно широкий, поэтому с возможным грузом управиться будет легко. Максимальная ширина багажника – 1495 мм, высота 510 мм, а объем составляет 437 литров (по методике VDA). В каталоге такой багажник отнесен к разряду « big size». Верхняя линия багажника имеет завышенный уровень ( high deck style), отчего его вместительность только выигрывает.
Двигатель и трансмиссия - 3 балла
Традиционно считается, что стандартный двигатель Corolla должен иметь рабочий объем в пределах 1.3-1.5 литра, а если он имеет в себе 1.8 литра объема, то это уже признак машины повышенной категории. Как уж было сказано, такой двигатель имеет надежный запас мощности и крутящего момента, так что при желании можно сразу пустить машину «с места в карьер». Двигатель резко повышает обороты даже при незначительном нажатии на педаль акселератора. Мне кажется, что он излишне чувствителен. С другой стороны, силовая передача рассчитана таким образом, что разгон несколько растянут во времени. И это может служить лишним доказательством тому, о чем я говорил в самом начале: машина в основном рассчитана на умудренного опытом и возрастом водителя, которому более по душе размеренность. А иначе зачем нужна машина «роскошной» комплектации?
Комфорт и рулевое управление - 3 балла
В отличие от модификаций, оснащенных малолитражными двигателями (1.3 и 1.5 л), Luxel имеет более широкие шины (размером 185). В то же время диаметр их остается прежним - то есть 14 дюймов. Может быть, поэтому при езде по дороге с неровностями или на стыках дорожного полотна пассажиры ощущают такие сильные толчки. Наверное, этого можно было избежать, если бы подвеска имела большую поглощаемость.
Рулевое управление не слишком чувствительно к неровностям дороги, но в то же время и не вялое. Так, знаете, средней реактивности. Но это и хорошо – ведь с ним любой легко может справиться. Кстати сказать, на опробованной мной машине стояли покрышки марки Toyo NP01, и я сразу обратил внимание на то, что их характерный визг при резком старте совсем не такого свойства, как при резких поворотах. То есть на повороте шум намного заметнее.
Общая оценка – 3 балла
Автор репортажа: Канэко Хироюки ( Kaneko Hiroyuki).
Дата испытаний: 21 ноября 2000 г.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 4841 км.
Шины: передние и задние – 185/70 R14 88 S Toyo NP01.
Опциональное оборудование: окраска кузова в цвет «белый перламутр» (30.000 иен), система VSC (90.000 иен), алюминиевые колесные диски (50.000 иен), задний спойлер (32.000 иен).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу.
График движения: городская черта (2) – высокоскоростное шоссе (7) – горная дорога (1).
Расстояние, пройденное при испытаниях: 196,6 км.
Общий расход топлива: 14,2 л.
Примерный расход топлива: 1 л на 13,8 км или около 7,2 л на 100 км.
Технические характеристики Toyota Corolla Luxel Navi Edition | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) |
4365 мм / 1695 мм / 1470 мм |
Колесная база |
2600 мм |
Вес машины |
1080 кг |
Привод |
На передние колеса |
Двигатель |
1,8-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, DOHC, 16 клапанов, развиваемая мощность - 136 л.с. при 6000 об./мин., максимальный крутящий момент – 17,4 кг/м при 4200 об./мин. |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКПП |
Базовая цена машины |
1.868.000 иен (около $17.800) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка |
2.070.000 иен (около $19.700) |
Автор: Канэко Хироюки (Kaneko Hiroyuki)
Фото: Когава Геннин (Kogawa Gennin)
Ноябрь 2000 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!