Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Обзор автомобиля Toyota Corolla Runx, Toyota Allex, 2004

Обзор автомобиля Toyota Corolla Runx, Toyota Allex, 2004

22.06.2004 | 46086 просмотров

Toyota Corolla Runx, Toyota Allex, 2004

частичная модернизация модели
представлена
2004-04-27

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Sano Hiromune
Фотограф:  Nakano Hideyuki

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!









Общее

Как я уже сообщал в своем отчете о пробной поездке на новой машине модели Toyota Corolla Fielder, объявленная 27 апреля сего года частичная (малая) модернизация модельного ряда Corolla коснулась и хэтчбэков Toyota Corolla Runx и Toyota Allex. В результате модернизации были внесены изменения во внешний вид машины, улучшен интерьер салона, который выглядит теперь более качественным и удобным, усовершенствован двигатель 1NZ-FE, установлен монитор закрытого поворота, предусмотрена установка боковых SRS-воздушных подушек безопасности. Эти нововведения, впрочем, являются общими для всех автомобилей серии Corolla. Что же касается непосредственно модельного ряда Runx/Allex, то в нем появилась (впрочем, как и в модели Corolla Fielder) новая модификация с мощным двигателем марки 2ZZ-GE (максимально развиваемая мощность 190 л.с.). Кроме того, в подвеске автомобиля, которая стала более жесткой и заниженной, чем прежде, используется устройство нового типа - рабочие успокоители («performance dumper»).

Итак, можно считать, что содержание внесенных изменений почти ничем не отличается от тех, которые выполнены на автомобиле Corolla (седан) или Fielder (универсал). И все же внешний вид машины стал другим, отличным от седана и универсала. Напомню, что модель Runx/Allex поначалу имела общую с Corolla Sedan/Fielder облицовку передней части. Но в ходе предыдущей частичной модернизации в 2002 году черты ее «лица» стали более резкими. В результате же нынешней модернизации это отличие в дизайне стало еще более заметным. Если говорить в общем, то декоративная решетка радиатора выполнена по-новому под цвет кузова, а передние фары приобрели каплевидную форму (в самой компании Toyota это называют стилем tear drop - «слеза»), такую же, как и в родственном автомобиле Vitz. Изменения претерпел и дизайн заднего бампера. По первому впечатлению внешний вид машины стал более агрессивным, но, если разбирать его по деталям, то окажется, что в результате изменений он сблизился с внешним видом моделей Vitz или Avensis. Значит, как все и предполагали, главной ареной борьбы для машины Runx/Allex, которая, по сути, является автомобилем Corolla с кузовом хэтчбэк, станет европейский рынок, а целью его нынешней модернизации – продолжение серии популярных на этом рынке машин Vitz→ Corolla→Avensis.













Моменты, достойные положительной оценки

Машина оснащается 1.5-литровым двигателем и двумя модификациями двигателя с рабочим объемом в 1.8 литра. Итого, три моторных модификации. Кроме того, каждая модификация включает в себя 5 различных категорий машины. Я выбрал для пробной поездки автомобиль категории Z Aero Tourer | RS1801, который, резко поменяв в ходе нынешней модернизации геометрию поворота, сделался самой скоростной версией модели.

Подвеска этого автомобиля стала на 10 мм ниже, чем у его предшественника, а жесткость пружин, как мне пояснили, возросла на 50 %. Если подвеска становится столь подтянутой, то должна быть улучшена и управляемость автомобиля. Можно себе представить, как ухудшится комфортность управления, если ограничиться только усилением жесткости пружин. В прежней модификации Runx/Allex 2ZZ-GE, помнится мне, имелся очень хороший баланс между управляемостью и комфортностью. Услышав, что теперь пружины стали жестче на 50 %, я полагал увидеть машину, которая годится разве что на гонку по кругу. Но на самом деле комфортабельность машины Z Aero Tourer | RS1801 оказалась на удивление высокой, совсем не чувствовалось того особенного постукивания, который обычно появляется в подтянутой подвеске, чувствительной к любым неровностям дороги. Инженеры компании Toyota рассказали мне, что это – благодаря применяемым в автомобиле рабочим успокоителям («performance dumper»). Успокоитель передней подвески, идущий поперек кузова и похожий на штангу стабилизатора поперечной устойчивости, можно увидеть под капотом (задний успокоитель проходит позади задних сидений). Конструкция успокоителя в основных чертах похожа на конструкцию обычного амортизатора, и поэтому, как можно догадаться, он, в отличие от стабилизатора поперечной устойчивости, не предназначен для увеличения статистической жесткости. По словам того же инженера, при движении по дороге повышенной категории рабочий ход успокоителя измеряется десятыми долями миллиметра, поэтому его работу практически невозможно заметить невооруженным глазом.

Тем не менее, использование такого успокоителя (разработанного и предложенного компанией Yamaha Hatsudoki) дает огромный эффект. В самом деле, благодаря ему новая машина Runx/Allex, имея ярко выраженную подвеску спортивного типа и особенно легкую управляемость, во время движения получает дополнительный резерв сцепления с дорогой, что самым благоприятным образом отражается на ее комфортабельности. Успокоители предохраняют кузов от толчков снизу вверх и резких изменений направления его качения, поэтому, несмотря на то, что регулировка подвески носит жесткий характер, неприятные ощущения удивительным образом сведены к минимуму. Более того, даже на простых дорогах, где условия движения меняются постоянно, несмотря на тряску в салоне чувствуешь себя очень спокойно. «Именно так и должна вести себя спортивная модель, если она претендует на успех на рынке», - так сказал мне мой собеседник - инженер компании Toyota. В этом я с ним полностью согласен.













Тема для дальнейшего обсуждения

Модель Toyota Runx/Allex, если брать европейскую классификацию, принадлежит к числу машин С-класса, в котором главные позиции удерживает автомобиль Volkswagen Golf. Но, как всем известно, все машины этой категории имеют ширину кузова свыше 1.7 метра. Кстати, этот западноевропейский стандарт уже вынуждена была выбрать компания Mazda для своей модели Axela. При такой ширине салон остается довольно просторным, даже если в нем находится 4 – 5 взрослых мужчин. В Японии наиболее близко подходят к этой категории спортивные хэтчбэки 5-й группы, в которой, по сути, в настоящий момент не осталось никого, кроме рассматриваемой модели да еще, пожалуй, Honda Civic в версии Type R.

Модель Runx/Allex, и в особенности опробованная мной модификация Z Aero Tourer | RS1801 - действительно хорошо сложенная машина, с относительно широкой для серии Corolla компоновкой, и с обычной для компании Toyota безупречной отделкой. Она изначально была рассчитана на то, чтобы доставить удовольствие любому, кто сядет за ее руль. А благодаря использованию в конструкции подвески рабочих успокоителей ее управляемость поднялась на еще более высокий уровень. Если бы этой подвеске прибавить немного мягкости, то машина стала бы идеальным по мировым меркам спортивным хэтчбэком. На что еще хотелось бы обратить внимание, так это на двигатель 2ZZ-GE. Он прекрасно действует даже на высоких оборотах, и, несмотря на свой классический в общем-то тип, в работе ведет себя очень неплохо. Настолько неплохо, что вполне сравним по своим эксплутационным характеристикам с двигателями компании Honda. Немного жаль, что он остался неоцененным по достоинству. Лично мне жаль.

Однако если сделать анализ сложившейся на японском рынке ситуации, станет понятно, что этой модели будет не по силам стать самой продаваемой в Японии машиной семейства Corolla. Это обусловлено, прежде всего, тем, что спрос на спортивные хэтчбэки неуклонно падает, и для того, чтобы убедить покупателя в достоинствах такого автомобиля, уже недостаточно, чтобы он просто выглядел как Corolla. И это очень грустно. Но с другой стороны, для тех поклонников, кто все-таки сумеет понять привлекательность новой машины Runx/Allex, она будет иметь значение открывшейся только ему одному, но непонятной окружающим «вещью в себе», и уже потому ценным приобретением.

Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

машинка мечта на такой порвать можно многих и хонд и субар.
22
6
Ответить
Купил себе ALLEX RS180 MT6, но пока стоит на таможне. Очень хочется опробовать. Жду пятницу (обещают растоможить).
7
 
Ответить
Приходил недавно RUNX для товарища в Новосибе. Пока неделю ждал мест на отправке - накатал 1000км. 2003 год, шестиступенчатая механика, 190 лошадок. Заходил в такие повороты из которых выбрасывало Торнео, литье стояло на 17, высота резины 40 (или 45, точно не помню). Очень скучаю по точно такому же. Загорелся буквально. Волк в овечьей шкуре. Внешне как королла, а рвет зараза!!! Эххх. Только положительное мнение о всех узлах и агрегатах. Двигатель, ходовка, салон, эргономика, управляемость, баланс скоростей - пять баллов.
10
1
Ответить
жду такую... эх... быстрей бы лето... :)
7
 
Ответить
Авто 2002 года , обьем 1.5 RUNX. Есть ли возможность установить Успокоитель передней подвески на данную модель, сколько стоит, где заказать? А так же противотуманные фары, смотрите фото. С уважением
11
1
Ответить
Да рябята, машинка класс! 1,8 об. движка приводит в восторг! 140 лошадок под копотом это вам не хухры мухры! резвая машинка! очень доволен приобретением... :)
9
6
Ответить
    
БЕЛОГОРСК
Сообщений: 37
А чем они отличаются?Названием?
 
1
Ответить
6858638
ЮРИЙ_28
А чем они отличаются?Названием?
Всем доброго времени суток, Ребят скажите пожалуйста с какого года начался рестайл фар ?
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!