Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV, 2006

Сравнение минивэнов Toyota Estima, Honda Odyssey, Mazda MPV, 2006

16.05.2006 | 64163 просмотра

Источник:  WEBCG.NET
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Kawamura Yasuhiko

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

Toyota Estima 3.5Aeras S с 7-местным кузовом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Honda Odyssey L

Honda Odyssey L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто они, возможные конкуренты автомобиля Toyota Estima?

«Шаг вперед в правильном направлении», -  так, вероятно, можно расценить факт появления на рынке автомобиля Toyota Estima третьего поколения.  Если посчитать, то окажется, что последняя модель этого семейства появилась на свет спустя чуть более 15-ти лет после дебюта первого автомобиля под таким названием. Для любого знающего человека, стоит ему только взглянуть на новый автомобиль, не составит труда понять, что перед ним все так же Estima, хотя и нового образца.  Но на самом деле под этой привычной, в общем-то, внешностью прячется заново рассчитанный несущий кузов и полностью обновленный силовой агрегат. Нам интересно сравнить этот автомобиль с другими популярными минивэнами аналогичного класса.    

Итак, сначала несколько слов об автомобиле Toyota Estima, который оснащен двигателем  рабочим объемом 3.5 литра, цена которого колеблется от 3 млн. 213 тыс. до 3 млн. 885 тыс. иен.

Изящен и воспринимается полностью обновленным.

С того самого дня, когда на рынке появилась  первая машина  Toyota Estima,  - автомобиль, который специалисты называли не иначе, как «многообещающий» или «подающий надежды», минуло более 15-ти лет. Ему действительно была уготована счастливая судьба долгожителя. Достаточно только сказать, что за 10 лет, пока шло его производство, было выпущено приблизительно  1 млн. 100 тысяч машин.   Затем настало время смены поколений. Произошло это, если кто помнит, в 2000 году. После этого в течение 6-ти лет выпускался  автомобиль 2–го поколения, их было произведено в общей сложности  около 600 тыс. единиц. И следует признать,  что когда этой модели  наряду с автомобилем Honda Odyssey, приписывают решающую роль в становлении на японском рынке машин нового типа «минивэн», то это отнюдь не преувеличение.

Но вот пришел январь 2006 года, и на рынке появилась новая, третья по счету модель Estima. Несмотря на броскую внешность, она воспринимается, как машина, близкая по духу автомобилю прежнего образца.  Этот факт является убедительным свидетельством того, что авторы проекта Estima глубоко убеждены: такая конфигурация кузова, которую можно окрестить как «моноформа на основе эллипса» и обусловленный этим  своеобразный внешний вид Estima еще далеко не исчерпали  свой потенциал завоевания симпатий покупателей.      

Так что с внешними формами все вроде бы ясно. Что же касается  внутреннего «содержания»,  то здесь налицо его полное обновление. Судите сами: и платформа, и двигатель, и конструкция подвески, - все эти компоненты оказались полностью обновленными. Излишне говорить, что новая разработка – это всегда дополнительные расходы. И то, что компания Toyota  все-таки решилась по-прежнему вкладывать деньги в этот проект, делает эту модель еще более привлекательной для покупателей.   

Отличительной особенностью автомобиля Estima нового образца является то, что никогда до этого эта машина не оснащалась двигателем с таким большим рабочим объемом. Следует оговориться, что этот 3.5-литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами уже был опробован на машинах марки Lexus GS и IS, а также на автомобиле Toyota Crown. Однако при подготовке к установке на минивэн он подвергся переделке и доработке, в частности, в том, что касается системы впрыска. В результате этого развиваемая мощность возросла до 280 лошадиных сил.   

Что еще интересно отметить, так это то, что этот двигатель комбинируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Важен, понятное дело, не сам факт сочетания мощного двигателя с многоступенчатым «автоматом». Дело в том, что на этот раз было решено отказаться от ставшей уже традиционной для машин Toyota коробки марки Aishin, а вместо этого использовать свою собственную разработку, на которую, по словам представителя компании, было потрачено целых 4 года. Эта метаморфоза стала не единственной. Другая особенность – впервые на автомобиле, идущем на внутренний японский рынок, применена тормозная система Bosh. Это, конечно, дело производителя, решать, чьи именно агрегаты ставить на свой автомобиль, но сам факт некоторых изменений в подборе комплектующих не может не заинтриговать.

И еще один интересный момент: по мере смены одного поколения машин Estima другим, все больше и больше значения придается ее рейтингу именно на внутреннем японском рынке. Помниться, что самая первая модель «подгонялась» исключительно под требования североамериканского покупателя, а вот ее потомок в третьем колене выпускается главным образом для Японии. Почему «главным образом», а не «исключительно», потому что часть из выпускаемых машин все-таки отправится за рубеж - в страны азиатского региона.

Технические характеристики модели Estima 3.5Aeras S с 7-местным кузовом:
Длина 4795 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1745 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 1830 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 6200 об/мин., наибольший крутящий момент – 35,1  кг/м при 4700 об/мин.
Цена машины: 3 млн. 423 тыс. иен.

Конкурент номер 1 – Honda Odyssey. Типичная Honda со всеми плюсами и минусами.

По внешним признакам, в частности, по заниженной высоте, достаточной, чтобы машина встала на крытую легковую стоянку, по петельным задним дверям, - машина Honda Odyssey не воспринимается в качестве прямого конкурента автомобиля Estima. Но в то же время, завоеванные этой машиной позиции на рынке минивэнов никак не позволяют сбрасывать ее со счетов. Действительно, ее компоновка, которая базируется на совершенно иных принципах, нежели Toyota Estima, ставит автомобиль Odyssey в один ряд с пассажирскими универсалами, которые имеют в салоне дополнительный ряд сидений. Да и по некоторым иным признакам, в частности, по ширине обзора, открывающегося с места водителя, или по работе подвески рулевых колес эта машина больше напоминает седан, нежели минивэн.  

Модель Toyota Estima выпускается уже в своем третьем поколении, но по-прежнему претендует на то, чтобы удержать звание самого стильного минивэна. Что же касается машины Odyssey, то после того, как ее создатели почувствовали, что конкуренты стали успешно воспроизводить ее особенности и теснить, таким образом, на рынке, решительно начали искать новый «конек». Этим «коньком» стала высота, точнее сказать, «низина» ее кузова. Благодаря целенаправленной и последовательной работе над снижением центра тяжести и уменьшением общей высоты машины, авторы и разработчики проекта Odyssey добились того, что по ходовым показателям среди автомобилей с 3-мя рядами сидений в салоне их детищу, похоже, не стало равных. Дело дошло до того, что у пассажиров, сидящих как в 2-м, так и в 3-м ряду возникают одинаковые ощущения, когда машина, к примеру, следует по участку дороги, изобилующей крутыми поворотами. Это настолько необычно, что они начинают теряться в догадках: так что же, это минивэн или нет?! И это как нельзя более точно характеризует саму суть современного автомобиля Honda Odyssey.

Или взять, к примеру, внешний вид передней панели салона. Конечно, местами она грешит излишней упрощенностью, но, что касается укрупненной приборной доски, то ее дизайн  в значительной степени идет вразрез с общепринятым представлением о том,     как должен выглядеть этот элемент интерьера в типичном «семейном» автомобиле – минивэне. Пульт управления бортовой навигационной системой, который поначалу вызывает двоякое отношение, стоит только начать им пользоваться, оказывается настолько продуманным, что с ним вполне можно управиться даже «вслепую».  Визуальное оформление работы навигационной системы (тип Telematics), которое выполнено таким образом, чтобы, не дай бог, лишний раз не отвлечь водителя от дороги, совсем не такое насыщенное, как в системе G-Book Alpha, которой оборудован салон  Toyota Estima. Но это не мешает ему быть не менее интересным.  

Если согласиться с точкой зрения, что автомобиль Toyota Estima, который, как говорят, «целится в яблочко», является ярким представителем автомобильного парка, выпускаемого  компанией Toyota, то машина Odyssey с ее своеобразным внешним видом – типичная Honda.

Технические характеристики модели Honda Odyssey L:
Длина 4765 мм Х ширина 1800 мм Х высота 1550 мм.
Колесная база: 2830 мм.
Вес машины: 1650 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2.4-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 160 л.с. при 5500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 22.2  кг/м при 4500 об/мин.
Цена машины: 2 млн. 772 тыс. иен.

Конкурент номер 2 – Mazda MPV. Опоздавший «отличник», наверстывающий упущенное.

При разработке этой машины кто-то озвучил лозунг, что пассажиры, которым достаются места в третьем ряду, все равно должны располагаться в промежутке между переднем и задним мостом. И ради реализации этого положения колесную базу новой машины было решено удлинить на 110 мм против прежней модели, доведя, таким образом, этот показатель до 2950 мм. Но по странному стечению обстоятельств вышло так, что после полной замены своих модельных рядов и автомобиль Mazda MPV, и машина Toyota Estima по этому показателю сравнялись.

В судьбе этих двух автомобилей налицо еще одно совпадение: и тот, и другой стали выпускаться главным образом для реализации внутри Японии, а не на рынке Северной Америки, как это было прежде. А если так, то и кузова, по мысли разработчиков, если и могут быть относительно массивными, все равно по размерам не должны выходить за разумные по японским меркам границы. Вот так и вышло, что длина и ширина автомобиля Mazda MPV стали составлять соответственно 4860 мм (для отдельных категорий – 4870 мм), а ширина – 1850 мм. Иными словами, и по ширине, и по длине модель MPV слегка обошла автомобиль Estima. Тем не менее, как это не странно, внешне она воспринимается даже более компактной, чем машина марки Toyota. И причина этого кроется, как мне кажется, в том, что пол салона оказался немного опущенным вниз, соответственно этому высота машины в целом также была уменьшена. Уменьшение высоты машины нового поколения имеет место и в модели Toyota Estima (на 40 мм), но это, все равно, не столь заметно, как «срез» высоты в  автомобиле MPV нового образца (45 мм).

То ли конструкторы компании Mazda  не смогли найти у себя достойный 6-цилиндровый двигатель для автомобиля  MPV нового образца, а американский мотор, который производится на дочернем предприятии, оказался неподходящим из-за своей шумности и недостаточной приемистости, неясно. Но факт остается фактом: часть машин MPV решено было оснащать 4-цилиндровыми двигателями, дооборудованными турбокомпрессором. С этой целью был взят уже готовый 2.3-литровый мотор, которым оснащаются автомобили Mazda Atenza, и перенастроен с учетом особенностей эксплуатации машин типа «минивэн». В частности, его турбокомпрессор (типа «turbo charger») был переориентирован таким образом, чтобы пик крутящего момента оказался сдвинутым в сторону диапазона оборотов, которые чаще всего используются при езде со средней скоростью. В результате такого усовершенствования и доведения максимальной мощности мотора до 245 л.с., а также благодаря удачному подбору 6-ступенчатой автоматической коробки передач автомобиль стал характеризоваться  замечательной динамикой разгона. Как это ни странно, она ничем не уступает аналогичному показателю новой модели Toyota Estima , хотя, как уже было сказано, последняя оснащается 6-цилиндровым V-образным мотором. Правда, стоит только чуть сильнее, чем нужно, нажать на педаль акселератора, как немедленно появляется ощущение, что турбокомпрессор включается в работу уж слишком активно. А это может вызвать чувство беспокойства у тех водителей, которые привыкли придерживаться режима жесткой экономии топлива.   

Нужно заметить, что модель MPV с простым двигателем тоже развивает  приличную тягу, да и подвеска управляемых колес выполнена таким образом, что баланс между управляемостью и комфортом находится на достаточно высоком уровне. Благодаря этому машина, хоть и не «турбо», демонстрирует приличные ходовые качества. Хотя справедливости ради следует заменить, что, вероятно, из-за грубоватого качества материалов, используемых для отделки автомобиля, он выглядит не столь претенциозным,  как Toyota Estima или Honda Odyssey . Ну, что ж, пусть он пришел позже, да и выглядит чуть скромнее. Тем больше у него оснований стать прилежным «учеником».

Технические характеристики модели  Mazda MPV 23C Sporty Package:
Длина 4870 мм Х ширина 1850 мм Х высота 1685 мм.
Колесная база: 2950 мм.
Вес машины: 1730 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 2.3-литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 163 л.с. при 6500 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 21.4  кг/м при 4000 об/мин.
Цена машины: 2 млн. 596 тыс. иен.

Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!