И за что эту машинку обозвали "Ярисом"? Ну нет в ней ничего яростного! Милый дружелюбный мини-вэн, которого мы долго вертели на съемочной площадке, чтобы найти такой ракурс, при котором выражение его лица оказалось хоть немного серьезнее, чем на самом деле. Ведь сегодня в моде агрессивность, и даже семейные машины иной раз делают такими, что издалека некоторые из них можно принять за спортивный суперкар. Но, слава богу, остался в природе и добрый, не гранено-мускулистый стиль автомобильного дизайна.
Toyota FunCargo "Ярисом" называется только в Европе. На внутренний рынок японцы выпустили машину с именем, над которым несколько месяцев трудился маркетинговый отдел фирмы. Сейчас в стране Восходящего солнца вовсю крутятся рекламные ролики, в которых компании веселых молодых людей колесят по стране в этих удивительных полуавтобусах, битком набитых разнообразным туристическим снаряжением, и попадают то на заснеженные вершины Хоккайдо, то на песчаные пляжи Окинавы. Лыжи, надувные лодки, палатки, фонарики – все это таскается с собой, и каждый раз лейтмотивом звучит основная идея: FunCargo – машина для удовольствий. Fun! Car! Go-o-o-o-u! – восклицает молодежь, прыгает в минивэн и уносится к вершинам постиндустриального капиталистического счастья.
У нас эту машину оценили дачники. В силу особенностей менталитета, а также при наличии отсутствия теплых морей с роскошными пляжами и освоенных горных вершин с ухоженными лыжными трассами, японский молодежный мини-вэн стал добрым помощником в натуральном хозяйстве российского горожанина, озабоченного проблемами своевременного ввоза помидорной рассады на полученные в советское время шесть соток, и вывоза оттуда же выращенного урожая редиски. FunCargo сократился до простого Cargo, что в переводе означает "груз", а на языке Чехова стал зваться и вовсе "Каргой".
Новая "Карга", как уже упоминалось, от эквивалентного литературного персонажа отличается дружелюбностью и добротой. Внешний вид машины сразу настраивает на спокойный лад. Никуда не хочется гнать, никому ничего доказывать. Возникает желание просто сесть, посадить в машину друзей, и поехать на ту же дачу, побаловаться шашлычком в тени абрикосовых деревьев. Сбору большой команды способствует просторный салон, в котором с удобством легко разместятся пять человек, и останется много места для багажа. Высокие потолки позволяют входить и выходить из машины почти не пригибаясь, а удобные кресла дают возможность забыть об усталости на дальних перегонах. По крайней мере, поездка из Владивостока в Дальнереченск и обратно показалась более легкой, чем на Civic. Причина, скорее всего, в более высокой посадке, и как следствие, меньшей нагрузке на позвоночник. Ведь количество регулировок кресел в обеих машинах равно: вперед-назад и угол наклона спинки.
Задним пассажирам, правда, менее комфортно, чем переднему и водителю. В отличие от передних сидений, сзади нет столь ощутимой боковой поддержки, и тамошним седокам пприходится немного напрягаться в поворотах. Впрочем, в качестве компенсации за некоторые неудобства, FunCargo предлагает задним пассажирам использовать среднюю часть дивана в качестве полноценного столика. Средняя спинка откидывается вперед, и образуется большой и удобный стол, который, кстати, можно вообще отстегнуть, и вынести из салона.
О трансформации стоит сказать отдельно. Необычность салона Funcargo заключается в том, что задний ряд сидений может убираться не куда-нибудь, а под пол. Именно так: может убираться, а может не убираться. Кроме подпольного варианта, сиденья складываются и традиционным образом – впритык к передним. Например, если надо ненадолго освободить место под громоздкую вещь, перевезя которую, можно быстро раскинуть диван, и вернуть салону пассажирский облик. Зато, если убрать сиденья в подпольную нишу, за спиной водителя образуется целый фургон! Ровный пол, высокий потолок – что еще нужно для дач… постиндустриального счастья? Fun-Car-Go!
Что ж, если гоу, то гоу ту зе си. Едем на Шамору по серпантинной "горностаевской" дороге. Море, конечно, уже давно холодное, но полюбоваться красотами осеннего побережья еще можно вполне. Извилистая трасса с сохранившимися кое-где ухабами хорошо подходит для проверки управляемости. Первые впечатления – FunCargo свой парень. К пассажирам внимателен, и выглядит с лучшей стороны. Дорожные неровности проглатывает легко, и в то же время не слишком пугающе кренится в поворотах. Другими словами работа подвески откровенно радует. Руление тоже. Мягкое усилие на баранке рассчитано оптимально: не слишком "пустое", но и без какого-либо напряга. Обзорность вперед превосходная, да и назад ничего, хотя не сказать, чтобы великолепная. Весь задний сектор затонирован еще на заводе. Зеркала большие и видимость в них на пять баллов. Салонное имеет противобликовое покрытие. Кстати, в солнечных козырьках "галантерейные" зеркала имеются с каждой стороны, что лишний раз подчеркивает ориентацию машины на группу "унисекс".
Женское и мужское начала, как известно, гармонично сливаются в символе инь-ян. Машина для удовольствий Toyota Funcargo выглядит так же округло, и несет в себе те же идеи, что и венец мирозданья. Даже процесс производства максимально возможно гармонизирован с окружающей средой. Toyota использует в производстве FunCargo олефиновые пластики, которые на вид кажутся выходцами из пределов бывшего СССР. Ей богу, качество фактуры поверхности передней панели напоминает какой-нибудь ВАЗ, и если не знать, что это супернавороченный экологичный продукт, можно подумать, что сборку автомобиля доверили деревенским мастеровым. Выдает Японию абсолютное отсутствие химического запаха, присущего российским изделиям, и более эстетически приятный цвет. Ну и, разумеется, никаких шумовых эффектов, о которых так часто приходится слышать в описаниях российских автомобилей.
О двигателе можно сказать совсем немного: это полутора, либо 1,3 – литровый мотор серии NZ с двойным распредвалом и элетронным впрыском топлива. "Полторашки" 1NZ-FE ставятся обычно на полноприводные версии, а "младшие" братья 2NZ-FE – на переднеприводную комплектацию J. В нашем случае стоял 88 – сильный 2NZ. По дороге на Шамору машина набрала 150 км/ч, и ехать быстрее желания, надо сказать, не возникло. Да и зачем? Ведь вот оно – море. Пенные буруны, бескрайний простор, соленый воздух… Fun! И к черту дачу. Пусть туда ездит какая нибудь старая карга. А наша пока еще новая.
Дмитрий Фомичев |