Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сравнение Toyota Harrier и Nissan Murano, 2003 год

Сравнение Toyota Harrier и Nissan Murano, 2003 год

24.08.2005 | 26898 просмотров

Toyota Harrier : не внедорожник, а высококлассный дорогой автомобиль для индивидуалистов

При знакомстве с современными моделями автомобилей для активного отдыха (или, если брать английскую аббревиатуру, машинами категории SUV), в частности с теми, которые выполнены в кузовах размера L, всегда ловишь себя на мысли, что внешне они удивительным образом напоминают внедорожники. Но вот передо мной Toyota Harrier, который также причисляется к автомобилям класса SUV. Как можно оценить его настоящую сущность? Стоит вспомнить о том, что эта модель была построена на платформе Toyota Windom. И, что бы там ни говорили, такие родственные связи даром не проходят. Вот почему Harrier обладает многими качествами, которые характерны как для седана, так и для внедорожника.

Не так давно Harrier пережил полную замену своего модельного ряда, так что теперь можно говорить уже о втором поколении этой машины. Откровенно говоря, те черты, которые сближали прежний Harrier с легковыми универсалами и седанами, в новом варианте стали еще более заметными. По сути дела, платформа, на которой была построена машина первого поколения, во многом осталась прежней, хотя расстояние между осями сейчас на 100 мм больше и составляет в целом 2715 мм. Этот показатель, кстати, аналогичен родственной для Harrier модели Toyota Kluger V, и разнится с аналогичным показателем Windom только на 5 мм. Использование подобной платформы приводит к тому, что полезная площадь ограничивается передней и задней осью. Таким образом, увеличение межосного расстояния означает увеличение этой площади - в частности, появляется дополнительное пространство вокруг заднего (второго) ряда кресел.

Передняя панель в салоне Harrier отделана «под металл». С одной стороны, это делает его похожим на спортивный автомобиль, с другой - усиливает субъективное ощущение высокого качества отделки. В итоге в салоне создается обстановка, которая традиционно связывается с автомобилями класса SUV в более «спокойной», городской версии.

Модельный ряд двигателей, которыми оснащается Harrier, включает в себя 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров рабочим объемом 2400сс и 6-цилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров, рабочий объем которого равен 3000сс. Кстати, специально для 3-литрового мотора была разработана автоматическая трансмиссия с 5-ю скоростями.

Исходя из того, что полный привод несколько утяжеляет машину, на модификациях 4 WD более мощный мотор очень даже желателен. А вот для моноприводного варианта, который предполагается использовать в основном в городских условиях, вполне хватит 2.4-литрового двигателя. Здесь он ничем не уступит 3-литровому.

Как многие, должно быть, знают, Harrier продается на североамериканском рынке под элитным брэндом Lexus и носит название Lexus RX 330. Американский рынок реагирует на такие автомобили весьма живо. А вот в Японии, которая, прямо скажем, не может похвастаться особенным спросом на автомобили подобного класса, эта модель не производит особо сильного впечатления. Хотя - смотря как ее преподнести. Вполне возможно, что кому-то Harrier как раз и приглянется в качестве элитного, дорогостоящего автомобиля, но не для активного отдыха, а для индивидуальных поездок. Как знать?

Nissan Murano : высокий класс, новизна дизайна, мощность – это все на любителя

Как классифицируется Nissan Murano в Северной Америке? Как автомобиль для «активного отдыха» ( SUV) в кузове размера L. Но следует заметить, что его внешность обманчива: он больше похож не на внедорожник, а на юркий 5-дверный хэтчбэк, что заставляет воспринимать его совершенно по-новому. Интересно отметить, что Murano имеет платформу той же конструкции, что и Nissan Skyline с Fairlady Z, то есть предполагающую компоновку типа FM. Его колесная база доведена до 2800 мм, а кузов имеет повышенную жесткость. От этого заметно улучшились ходовые качества. Кроме того, в обновленном виде Murano мало того, что обладает большим и просторным салоном (еще бы, при таком расстоянии между осями!), так этот салон еще и выполнен в спортивной манере. А такое сочетание в автомобилях класса SUV встречается не так уж и часто.

Но больше всего заслуживают внимания его ходовые качества. Устанавливаемый на Murano двигатель – тот же VQ35 DE, что устанавливается на Nissan Skyline Coupe и Fairlady Z. Из всех модификаций Murano, которые отправляются для продажи в Америку, самая мощная – это «вооруженная» 245-сильным мотором. Если брать коробку передач, то на японском рынке продаются только модификации с бесступенчатым вариатором X- Tronic. Бесступенчатая трансмиссия за счет плавности своей работы позволяет использовать мощность мотора более рационально. Собственно говоря, в этом и заключается ее главное достоинство. Полагаю, что в будущем это устройство получит самое широкое распространение.

Все оформление салона направлено на то, чтобы подчеркнуть спортивность машины в целом. Например, приборная доска с 3-мя циферблатами позаимствована у Fairlady Z. Рычаг управления трансмиссией имеет зигзагообразную линию рабочего хода, причем рамка рычага установлена прямо на полу, а средняя консоль передней панели сдвинута ближе к водителю, что существенным образом улучшает ее функциональность. Задние сидения выполнены в той же манере, что и весь салон. Это оформление можно, условно говоря, назвать «дизайном спрямленных линий». А между сидениями вставлена большая консоль, которая несет на себе функцию двустороннего подлокотника. Понятно, что большая колесная база обуславливает наличие большого свободного пространства для ног сидящих сзади пассажиров. Надо ли говорить, что в результате салон стал поистине 4-местным в том смысле, что все 4 сидящих в нем человека могут расположиться очень даже свободно?

Итак, как следует из моих заметок, главные достопримечательности Murano - это мощный двигатель VQ 35 DE и дизайнерские изыски. В то же время машина обладает просторным салоном, который оказывается расположенным прямо между передней и задней осью и потому оказывается очень удобным в плане посадки и высадки пассажиров, да и самого водителя. То есть налицо все те достоинства, которые позволяют с полным правом воспринимать эту машину как предназначенную для семейных поездок.

А на чьей стороне Вы?

Кому можно порекомендовать Toyota Harrier?

Вполне вероятно, есть такие водители, которым седаны кажется «пресными», а к сугубо практичным минивэнам или универсалам просто не лежит душа. Вот им и можно подумать о том, чтобы пересесть во внедорожник «городской интерпретации». Почему бы и нет? Это будет очень стильно, да и комфортом этот автомобиль инженеры не обидели. Несмотря на проведенную смену поколений, Harrier во многом остался прежним, но это, наоборот, даже оригинально. Ведь в последнее время у японских автопроизводителей появилась тяга к европеизированным машинам, которые отличаются постоянством и приверженностью единожды выбранному стилю. А Harrier выглядит как типичный «европеец», не так ли?

Кому можно порекомендовать Nissan Murano?

Пока неизвестно, когда эта машина появится в Японии и покупатели смогут познакомиться с ней поближе, но можно с уверенностью сказать, что по степени своей новизны она воспринимается на том же уровне, что Porsche Cayenne . Посмотрите - высота Murano осталась на уровне обыкновенной легковой машины, но в то же время он выглядит как представитель дотоле неизвестного автомобильного «жанра». Поэтому он может быть легко принят водителями, которые подбирают машины с учетом их новизны (назовем их условно водителями с новаторскими запросами). В общем плане Murano - это, пожалуй, одна из тех машин, которые символизируют новые тенденции в развитии компании Nissan .

Спортивный журналист Эндо Тецуо: «Выбираю Toyota Harrier!»

Эндо ТецуоПочему бы не выбрать Harrier, если он разрабатывался в значительной степени с учетом особенностей внутреннего японского рынка? Ведь из-за своей «начинки» автомобиль обладает вполне адекватными японским дорожным условиям эксплутационными качествами, он насыщен всевозможными устройствами и приспособлениями, у него замечательные ходовые данные, дизайн и не очень высокая ценовая планка. Все это в совокупности делает модель очень привлекательной. А поскольку популярность Harrier достаточно высока, его можно приобрести практически у любого дилера, причем каждый из них предложит вам на выбор всю гамму модификаций. На складе производителя всегда имеются в запасе машины с различными вариантами окраски кузова. Одним словом, выбирать есть из чего. Что касается конкурирующего с ним Murano, то он, как известно, хоть и собирается на заводе в префектуре Фукуока (остров Кюсю), но изначально предназначен для рынка Северной Америки. А если так, то эксплуатация этой «американизированной» машины на дорогах Японии не всегда будет оправдана - взять хотя бы увеличенные габариты кузова. Также есть ограничения по количеству предлагаемых к продаже комплектаций этой машины, поэтому не каждый покупатель сможет выбрать такой вариант автомобиля, который бы его полностью удовлетворил.

Г-н Тобэ Биндзи: «Предпочту Nissan Murano!»

Тобэ БиндзиОбе модели по сути являются внедорожниками городского исполнения. И даже внешне они очень похожи. Harrier, как известно, только что пережил полную модернизацию, но его облик во многом остался прежним, так что это представляется мне не очень интересным фактом нашей автомобильной жизни. С другой стороны, Murano - это первая попытка компании Nissan сделать автомобиль из разряда SUV- city. И уже поэтому данная машина представляет для меня больший интерес. Вот за это новаторство я и отдаю ей предпочтение.

Особенно привлекательно выглядит модификация с 3.5-литровым двигателем DOHC в комбинации с 7-скоростным бесступенчатым вариатором CVT и полным приводом. А передняя панель салона с большим количеством «металлических» деталей? В недалеком будущем такой дизайн получит самое широкое распространение, я уверен!

Технические характеристики

Toyota Harrier 3.0 AIRS (4WD)

Nissan Murano (североамериканская комплектация)

Длина / ширина / высота кузова

4730 / 1845 / 1670 мм

4765 / 1880 / 1690 мм

Длина / ширина / высота салона

1990 / 1500 / 1210 мм

-

Колесная база

2715 мм

2825 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1575 / 1560 мм

1630 / 1625 мм

Вес автомобиля

1830 кг

1800 кг

Двигатель

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC

Рабочий объем цилиндров

2994сс

3498сс

Максимальная мощность

220 л.с. при 5800 об./мин

245 л.с. при 5800 об./мин

Максимальный крутящий момент

31,0 кг/м при 4400 об./мин

34,0 кг/м при 4400 об./мин

Расход топлива в режиме 10•15

9,1 км/л или около 11 л на 100 км

-

Тормоза (передние)

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

Тормоза (задние)

Дисковые

Дисковые

Размер шин

235/55 R18

-

Март 2003 г.

Источник: AutoGalleryNet
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


AutoGalleryNet

Комментарии

Devian
Почему на фото европейские варианты?
Странно для японского обзора!
3
 
Ответить
Харя американская.... а мурано такой же везде.....
 
 
Ответить
такой момент на фото лексусовского движка стоит шильдик 3.3 литра
 
 
Ответить
Владивосток
Это движок с RX330.
2
 
Ответить
Двигатель Лексуса 3.3 литра на снимке, в таблице 3 литра? Мурано-хорошая машина, но немножко более проблемная чем Лексус. Уже был отзыв машин 2003-2004 г в связи с разрушением обмотки генератора, на форумах есть сообщения о проблемах с вариатором (с его контроллером). Моя 2005 (тьфу-тьфу) пока проблем не имеет, хотя в салоне что-то поскрипывает, при переезде длинных лежачих полицейских в подвеске что-то стукает, галогеновые фары - отстой (надо было брать зенон), задняя дверь и стекло быстро становятся грязными (что-то связанное с аэродинамикой). Но удовольствие от вождения Мурано заметно больше. Она динамичнее благодаря классному движку, хорошо проходит повороты. Салон чуть просторнее. Нельзя остаться равнодушным к внешнему виду.
4
 
Ответить
B.Marley
ребят, просто у них фоток других не нашлось!
 
 
Ответить
Prof
Ниссаны никогда не хвалили. Постоянно ошибки в проектировании, рекламации и т.п. В эксплуатации говорят люди знающие-не ахти. Просто стандартная попытка "проехаться" на раскрученном брэнде Лексуса :) Но якобы все чуть-чуть "лучше", мощнее. Я сам на следующей неделе беру Харриер, только вот не решил до конца 3л. или 2,4?
5
4
Ответить
ЭМХОТЕПП
лучше возьми БМВ Икс третью...
 
14
Ответить
234324
murano v Amerike otlichaetsya zadnimi farami.
 
 
Ответить
"Ниссаны никогда не хвалили. Постоянно ошибки в проектировании, рекламации и т.п."
Да твои познания в Ниссан на этом и закончились, откуда ты такую чушь вытащил?
"Я сам на следующей неделе беру Харриер, только вот не решил до конца 3л. или 2,4?" Ну да толи по обочине волочиться, то ли на подъёмах засыпать с его то динамикой разгона:) Двигателя Харриера мало мощно для его массы, да и перегрева боятся со страшной силы. У Ниссана с точностью всё на оборот!
8
3
Ответить
Красноярск
харриер на самом деле уступает мурано, движок у тойоты легкосплавный и железо тоньше, да и по количеству наворотов мурано впереди. регулируемыи педальный узел, 2х зоный климат, сидушки с памятью, блютуф панель штатная аккустика BOSE. a в харьке что есть из перечисленого? ничего:-)
7
8
Ответить
Valar
"регулируемыи педальный узел, 2х зоный климат, сидушки с памятью, блютуф панель штатная аккустика BOSE." - ниипацца нужные причандалы, на Харьке акустика JBL, а всё остальное от лукавого, чем сложнее система, тем чаще она будет ломатся. А вы за это ещё и предпочитаете платить ...
6
7
Ответить
ЭМХОТЕПП - БМВ - это вообще не машина (не для простых людей сделана), дорогая, а толку ни какого, по качеству в разы уступает японцам... А цена, содержание...
У Мурано колосcальный минус - это вариатор (есть ещё японская версия с движком 2.5 и коробкой автомат - по надёжнее будет). Дизайн отменный!!! А вот панель @!#$овая (конечно на любителя). Тойота надёжнее, да и в эксплуатации по-дешевле (хотя большой разницы нет - Тойота и Ниссан - лучшие японские бренды). Поговаривают, Мурано ямки чувствует по-острее, чем Харёк... Может лучше Прадик... И нет проблем... :)))
12
2
Ответить
Владимир
Краснодар
Причендалы, объемы, дизайны........ездил я на харриере 1999г продал, купил харриера 2009 г и решил для себя что следующий мой авто будет харриер посвежее......сосед по гаражу - ценитель мурано.....все дело вкуса. однако стоит отметить что Харриер для дотошных ценителей комфорта и практичности....мурано в этом смысле погрубее
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!