|
| |||||||||||||
|
| Toyota Highlander — действительно сиквел для Америки и Японии. В этих странах «Горца» знали еще в двух предыдущих генерациях, начиная с 2001 года. Для России же именно третье поколение Highlander становится самым полноценным, потому что первое у нас не продавалось вовсе, а второе — по любимой «тойотовской» привычке — появилось на российском рынке только спустя несколько лет после начала продаж в США. Новый же «Хайлэндер» вышел на наш рынок лишь немногим позже, чем в Штатах, да еще и обзавелся «облегченной версией» с передним приводом. | ||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| Передний привод для кроссовера нынче становится трендом и в России. Вот, например, Highlander. Сейчас это самый крупный переднеприводный паркетник на нашем рынке. В США такая версия «Хайлэндера» была доступна и в предыдущих двух поколениях, правда, с той же «шестеркой», что и на полноприводной модификации. Эта версия есть и сейчас. В России же автомобиль с приводом на переднюю ось оснащается двигателем, как у Toyota Venza — 2,7 литровой «четверкой» 1AR-FE (188 л.с., 252 Нм).
Зачем компании Toyota понадобился такой Highlander и нужен ли он нам, покупателям? Интересен подобный вариант будет в первую очередь тем, кто проповедует американские ценности и использует кроссовер просто как весьма вместительный автомобиль, нечто вроде минивэна. Учитывая, что у «Хайлэндера» есть и третий ряд сидений, такое применение стоит признать вполне логичным. Еще один плюс для покупателя, редко выезжающего на бездорожье, — возможность сэкономить пару сотен тысяч рублей, отказавшись от полного привода и мощного двигателя. Ну а для Toyota это возможность удержать начальную цену на новый Highlander почти на уровне предыдущей модели (1 760 000 рублей) и тем самым расширить целевую аудиторию.
Наличие переднеприводной модификации — далеко не единственное новшество Highlander. У автомобиля теперь другая платформа. Если предыдущий «Горец» вырос из седана Camry с подвеской в виде стоек МакФерсон «по кругу», то нынешний построен на базе кроссовера Lexus RX. МакФерсон теперь остался только спереди, а сзади появилась многорычажная подвеска (с двойными поперечными и одним продольным рычагом). Кстати, именно использование новой задней подвески позволило увеличить ширину третьего ряда сидений на целых 110 мм. Правда, колесная база у нового Highlander по-прежнему как у Camry (2790 мм), а не как у RX (2740 мм). Есть обновление и по части полного привода на автомобилях с колесной формулой 4х4. Раньше в активе «Хайлэндера» был постоянный полный привод, а теперь кроссовер оснащают многодисковой электромагнитной муфтой, которая подключает заднюю ось при пробуксовке передних колес. Муфта — тоже от Lexus RX (JTEKT). На заднюю ось она может передавать до 50% крутящего момента. Также система запрограммирована таким образом, что и при повороте рулевого колеса перекидывает назад 10% тяги. Подобные настройки мы уже встречали, например, на Toyota RAV4 последнего поколения. Информацию о распределении момента можно увидеть на 4,2-дюймовой цветном дисплее на приборной панели.
Не думаем, что стоит особо сожалеть о том, что на смену постоянному полному приводу пришел более простой, легкий и экономичный Torque On Demand. Сама концепция Highlander никогда не позволяла назвать его серьезным внедорожником. Ну а для преодоления легких препятствий вполне хватит и обычной муфты в сочетании с почти 20-сантиметровым дорожным просветом.
Перечислив самые важные технические отличия нового Highlander от предыдущего, мы совсем не коснулись внешности и интерьера. Что уж тут говорить, новый Highlander совершил качественный скачок по сравнению со своей предыдущей генерацией. Автомобиль теперь выглядит благороднее и солиднее. Кузов стал более рельефным, а «выражение лица» более агрессивным за счет новых фар и огромной отвесной «стены» решетки радиатора. В Toyota считают, что такая напускная «злость» придется по душе покупателям «Хайлэндера». По габаритам же новый «Горец» остался почти прежним: в длину автомобиль увеличился всего на 80 мм, а в ширину — на 15 мм. При этом кузов Highlander не только отлично выглядит, но еще и аэродинамически выверен. Оптимизированы формы переднего бампера, накладок на колесных арках, передних и задних стоек, крыши, заднего антикрыла и блоков задних фонарей. Есть и не заметные глазу изменения: на днище автомобиля установлены специальные кожухи и накладки, а передние и задние обтекатели снижают турбулентность потока воздуха в колесных арках.
Интерьер нового Highlander также производит ощущение продуманности и внимания к деталям. По сравнению с моделью предыдущего поколения салон преобразился. Материалы отделки стали намного качественнее, появилось больше кожи и мягкого приятного пластика с прострочкой, ее имитирующего (например, в отделке верхней части передней панели). Сиденья всех рядов обновлены. Два первых ряда смещены вперед на 50 мм, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров. В салоне стало немного просторнее «по ногам», а диапазон регулировки рулевой колонки увеличился. К эргономике и удобству нового Highlander практически нет никаких претензий. Легко и водителю нужную посадку найти, и пассажирам уютно везде, кроме, пожалуй, третьего ряда, который годится только для детей.
Да, внутри «Хайлендера» можно с комфортом разместить очень много пассажиров. Причем они будут в восторге от великолепной шумоизоляции. Новый Highlander стал значительно тише. Японцы серьезно поработали над уменьшением вибраций и шума в салоне. Так, теперь шумопоглощающим материалом отделан почти весь пол в салоне, тогда как на предыдущем поколении — чуть больше половины. Но от такого большого кроссовера ожидаешь чуть большей комфортабельности и плавности хода. Для нашего рынка настройки подвесок были немного смягчены. Да, действительно, по сравнению с прошлым Highlander новый ступает осторожнее, мягче и менее шумно, но по-прежнему неровности дорожного полотна чувствуются довольно явственно. Настройки, характерные скорее для автомобилей европейского рынка, чем для «американца». Что ж, мы готовы пожертвовать немного плавностью хода, чтобы не потерять в управляемости. И ведь едет Highlander и вправду весьма неплохо, учитывая почти пять метров длины, высоко расположенный центр масс и две тонны снаряженного веса. Конечно, кроссовер не может порадовать моментальными откликами и незамедлительными реакциями на действия рулем, как седан, но и пожаловаться особо не на что. Рулевое управление (с перекалиброванным электроусилителем и измененным передаточным отношением) достаточно информативно. Настройки руля — золотая середина. То, что нужно для подобного автомобиля.
Довольно короткоходные подвески позволяют ехать весьма агрессивно в поворотах. Крены невелики, они не пугают ни водителя, ни пассажиров. При переборе со скоростью в вираже следует небольшой снос, который потом нейтрализует система полного привода. Кстати, перебрать со скоростью на входе оказалось очень легко. «Спасибо» тормозам: показалось, что на закрученных серпантинах Грузии их хватало далеко не всегда.
Обратной стороной подобной настройки подвесок является их нелюбовь к неровным дорогам и внедорожным испытаниям. На гравийке Highlander потряхивает весьма ощутимо, выбивая последние капли комфорта, а на бездорожье «Горец» норовит задрать то одну, то другую «лапу». Хорошо, что система полного привода работает довольно быстро и позволяет справиться с диагональным вывешиванием. Но тем, кто настроен испытывать свой автомобиль в действительно сложных условиях, лучше подойдет, например, кондовый Prado.
По динамике, естественно, больше понравилась 3,5-литровая модификация. Хоть мощность мотора и снизили с 279 до 249 л.с. (чтобы уменьшить налоговое бремя почти в 2,5 раза), «Хайлэндеру» и этих сил вполне хватает. Ускорение весьма бодрое во всех режимах. Шестиступенчатый «автомат» работает в паре с двигателем слаженно, вовремя подтыкая нужную передачу. Расплата за хорошую динамику — расход топлива, который может достигать 16-17 литров на 100 км. Highlander c 2,7-литровой «четверкой» — выбор меланхолика. 188 сил — это далеко не 249, да и момент меньше почти на 100 Нм. В результате переднеприводный «Хайлендер», который легче полноприводной модификации приблизительно на 120 кг, разгоняется до «сотни» на полторы секунды медленнее. Но дело даже не в сухих цифрах. Управлять разгоном на машине с «четверкой» сложнее. Мощности все же не хватает, а «автомат» спотыкается гораздо чаще, чем на мощной версии. Стоит ли подобная «кастрация» сэкономленных 200 000 рублей — большой вопрос.
Резюме. Highlander совсем не изменил своей концепции. Это по-прежнему большой семейный автомобиль с довольно недурной управляемостью, но весьма ограниченными возможностями на бездорожье. Он стал новее, солиднее, «правильнее» и богаче, а заодно и расширил свое влияние с помощью «бюджетной» переднеприводной модификации. Сделано если не все, то очень многое, чтобы «Хайлэндер» остался одним из самых популярных и востребованных больших кроссоверов на нашем рынке.
| ||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| Конкуренты: | ||||||||||||
| Кроссовер Honda Pilot можно купить в России только в единственном варианте: с двигателем V6 3.5 (249 л.с., 347 Нм), пятиступенчатым «автоматом» и полным приводом. На выбор покупателя предлагаются три комплектации: Elegance (1 799 000 рублей), Executive (1 999 000 рублей) и Executive Navi (2 109 000 рублей). На автомобили 2013 года выпуска сейчас действуют скидки. Сэкономить можно до 200 000 рублей. | |||||||||||||
| Для Nissan Murano в России также предлагается только один мотор — V6 3.5 (249 л.с., 334 Нм). В качестве трансмиссии на «Мурано» используется бесступенчатый вариатор, привод — только полный. У Nissan для своего кроссовера предусмотрено четыре комплектации: ХЕ за 1 425 000 рублей, SE+ за 1 590 000 рублей, LE+ за 1 675 000 рублей и топовая версия LE-R за 1 720 000 рублей. | |||||||||||||
| Subaru Tribeca также имеет в своем активе всего одну спецификацию — с полным приводом, пятиступенчатым «автоматом» и оппозитным шестицилиндровым мотором 3.6 (258 л.с., 350 Нм). На выбор предлагаются всего две комплектации. Цены — от 2 114 300 до 2 219 500. Дорого, но сейчас действуют скидки от 245 300 до 300 500 рублей, в зависимости от комплектации. | |||||||||||||
|
Технические характеристики Toyota Highlander:
2,7 | 3,5 | |
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2672 | 3456 |
Мощность, л. с. при об/мин | 188/5800 | 249/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 252/4200 | 337/4700 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Зависимая, пружинная, многорычажная | Зависимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4865х1925х1730 | 4865х1925х1730 |
Колесная база, мм | 2790 | 2790 |
Клиренс, мм | 197 | 197 |
Снаряженная масса, кг | 1955-2015 | 2080-2140 |
Объем топливного бака, л | 72 | 72 |
Объем багажника, л | 269-813 (до уровня остекления) | 195-1872 (до уровня остекления) |
Шины | 245/60 R18 или 245/55 R19 | 245/60 R18 или 245/55 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Смешанный цикл | 9,9 | 10,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 230 (Евро 5) | 246 (Евро 5) |
Стоимость, руб. | от 1 760 000 до 1 884 000 | от 1 967 000 до 2 091 000 |