Обновленная модель
при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Toyota Highlander — машина с десятилетней историей. Выпуск этой модели (созданной с хорошим прицелом на американский рынок) состоялся в 2000 году. Первое поколение кроссовера оказалось удачным. Внешностью, ходовыми качествами и продажами. Конечно, в Россию эти машины поставлялись и раньше. Например, серыми дилерами из все той же Америки или же в праворульном виде, под название Kluger, из Японии. Сразу было понятно, что этот среднеразмерный кроссовер очень неплохо подходит для российских условий эксплуатации, и Тойота, не предлагая его тут клиентам, лишается хорошей части выручки. Неплохо понимали это и в самой Тойоте. Но выводить машину на рынок абы как японцам не хотелось. Повод наступил летом сего года. Highlander второго поколения подвергся серьезному внешнему фейслифтингу, а в Москве тем временем начался международный автосалон. Эти события совпали таким образом, что обновленного «Горца» (а именно так переводится название автомобиля) первыми увидели именно мы, россияне. И уж потом машина засветилась на своем «родном» американском рынке. С появлением на нашем рынке этого автомобиля Тойота законопатила серьезную брешь в своем модельном ряду — пространство между маленьким RAV4 и большими Land Cruiser до настоящего момента оставалось незаполненным, а конкуренты вроде Nissan Murano, Honda Pilot, Hyundai ix55 или KIA Mohave чувствовали себя слишком вольготно. К их числу можно было бы отнести и Mazda CX-9, да вот только судьба этой машины в России оказалась не шибко удачной, и теперь этот кроссовер официально не продается. Если уж речь зашла о конкурентах, то здесь необходимо заметить, что Тойота выбрала достаточно разумную ценовую политику для своего дебютанта — приобрести Highlander в весьма богатой стартовой комплектации «Престиж» можно за 1 755 000 рублей. Причем там будет единственно возможный в России мотор 3,5 V6, «автомат», 19-е диски, трехзонный климат, кожа, отделка «под дерево». Версия «Люкс» дороже на 56 000 рублей и добавляет к списку опций навигационную систему с цветным дисплеем touch-screen и камеру заднего вида. Выходит, что максимальная стоимость «Горца» составит 1 813 000 рублей (окраска металлик или перламутр могут добавить соответственно 15 000 и 22 500 рублей). Для сравнения, Pilot стоит сейчас от 1 732 000 до 1 923 000 руб., Nissan Murano — от 1 699 000 до 1 895 000 руб. С менее статусными корейцами ситуация следующая: ix55 оценивается в сумму от 1 869 900 до 1 899 900 руб., а Mohave на старте получается самым бюджетным в пятерке, правда, не бюджетным «в максимуме» — от 1 459 900 до 1 949 900 руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но достаточно теории, обратимся к практике. Вам нравится, как изменилась внешность этого автомобиля после рестайлинга? Нам — однозначно, да! Пожалуй, за последнее время это первая Тойота, которая не вызывает вопросов в плане дизайна и притягивает взгляды. Новая «морда» пришлась «Горцу» очень кстати. Старая была ну совершенно никакая — невыразительная и незапоминающаяся. А какой получился красавец после рестайлинга! Хитрый прищур больших глаз напоминает старшую по рангу «Секвою». Между фарами — эффектная серебристая решетка радиатора. Внизу притаился новый бампер с противотуманками в стильном серебристом исполнении. Обновленное лицо как будто изначально рисовалось под этот кузов с мускулистыми боковинами, с ним он приобрел законченные очертания, даже несмотря на то, что задняя часть практически не изменилась. Остался в первозданном виде и салон. Учитывая то, что он был рожден в 2007 году для просторов Америки, совершенно не удивительно встретить тут повсеместно дубовый пластик (хоть и выглядит он как мягкий). Тем не менее, смотрится интерьер хоть и скучновато, но весьма недурственно (конечно, при условии, что у вас нет аллергии к пластиковой имитации дерева). Звукоизоляция тут пристойная, а саунд-система — о шести динамиках. Внутри просторно. Причем как спереди, так и на втором ряду, который в нашем случае представлен двумя раздельными местами. Машина широкая, потолок плоский, и запаса пространства достаточно как в плечах, так и по высоте. На второй ряд, конечно же, при желании можно усадить и третьего (конструкцией предусмотрено), но не стоит забывать, что еще два местечка есть в багажнике. Highlander — в российской комплектации строго семиместный автомобиль. Что ж, давайте организуем экспедицию на галерку. Раскладываются кресла — проще пареной репы. Сделать это можно из багажника, потянув за специальные ремешки в спинках. Да и складываются обратно на раз-два. Можно уверенно предположить, что с этим заданием справится даже девушка. Пролезать на третий ряд надо исключительно через правую заднюю дверь, ибо только правое кресло второго ряда сдвигается вперед до упора, образуя удобный лаз назад. Удобный — лишь на первый взгляд. Или же — не для мужчины ростом под 190 см, как я. Мне приходится изгибаться, подбирать ноги, куда-то пристраивать свои большие ботинки 45 размера. Эх, жалко, что на тесте не было детей — им на галерке было бы в самый раз. Мне же приходится лишь засвидетельствовать, что «очень тесно» и так же нелепо сгибаясь в три погибели вылезать обратно. Вывод однозначен — children only. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну, а мне пора за руль. Напомню, что базой для второго поколения «Горца» послужила платформа Camry. Highlander также частично унифицирован с Lexus RX (Toyota Harrier). Это означает, что машина имеет несущий кузов и независимую подвеску всех четырех колес (типа МакФерсон). 3,5-литровая «шестерка» работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Привод полный — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Highlander обладает большим дорожным просветом — более 20 см. Пожалуй, полный привод и клиренс — единственное, что сможет помочь владельцу этого автомобиля на бездорожье. Никаких блокировок и уж тем более понижающих рядов в трансмиссии нет. Жаль, ведь первое поколение машины могло похвастать и межосевым диффом с блокировкой посредством вискомуфты, и даже наличием самоблока Torsen в задней оси. Здесь же нет даже электронной имитации межколесных блокировок, которые могли бы помочь при диагональном вывешивании. Разработчики сочли это лишним грузом для паркетника, владелец которого вряд ли даже задумается о выезде на пересеченку. Возможно, это правильно — фанатам офф-роуд можно порекомендовать линейку рамных внедорожников японской компании. Highlander — чистой воды городской житель, и даже его ходовые качества об этом говорят. Вот, например, разгон. Он занимает порядка 8 секунд. Мощный V6 в паре с расторопным автоматом способны на время сделать из владельца этого автомобиля повелителя хайвея. Правда, до скорости 180 км/ч. Создатели сочли, что максималку лучше ограничить этой цифрой. Мне немного непонятно зачем, ведь настройки подвески, уверен, позволяют двигаться на этом автомобиле гораздо быстрее! Разгон и впрямь будоражит кровь. Не помню, чтобы у меня столько эмоций вызывала динамика Murano или Pilot. Двигатель особенно хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, сообщая машине плотное и очень приятное ускорение. Динамика — под стать внешности. А что с управляемостью? Подвеска настроена под гладкие дорогие — это чувствуется. Крены невелики, а о таких вещах как клевки носом или приседания на заднюю ось Highlander и вовсе не знает. Соответственно, если дорогая хорошая, то заданную траекторию движения машина держит весьма уверенно. Правда, руль, снабженный электроусилителем, немного скуп на обратную связь, а та, что есть, малость ненатуральная. Это приводит к тому, что в длинных быстрых виражах траекторию приходится нащупывать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на город и шоссе, его внушительный дорожный просвет, наличие мощного мотора и полного привода могут сподвигнуть его владельца на некие внедорожные эксперименты… Ну, что тут можно сказать? Езда по грунтовке, даже мокрой и раскисшей, конечно же, возможна. И с удачным исходом. Главное — не доводить машину до серьезных геометрических преград, где ее слабое место — отсутствие каких бы то ни было блокировок — может сыграть с водителем злую шутку. Вообще же, с плохой дорогой подвеска справляется, в принципе, неплохо — на твердую четверку. Большие колеса проезжают по маленьким ямкам, упругая ходовая нормально отрабатывает преграды посложнее. Тут главное поддерживать комфортную скорость и не налетать сходу на препятствия с острыми краями. Их-то Highlander не любит. Как в силу своих относительно низкопрофильных покрышек, так и в силу настроек амортизаторов — они в таком случае гулко сработают на отбой. Впрочем, не стоит сомневаться в то, что поездку до среднестатистической дачи Highlander сделает гораздо проще по сравнению с обычной моноприводной легковушкой. Да и городская эксплуатация с таким внушительным клиренсом упрощается. А это означает, что концептуально Highlander — автомобиль законченный. Он симпатичен и хорошо сделан. У Тойоты в планах продать в следующем году пять тысяч таких автомобилей. В случае с Highlander они кажутся обоснованными.
Также читайте отзыв об обновленной версии кроссовера Toyota Highlander на Drom.ru. |
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!