Обзор Toyota Highlander от Drom.ru. Горец из города

Обзор Toyota Highlander от Drom.ru. Горец из города

30.12.2010 | 89572 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
4522 (94%)
273 (6%)

Обновленная модель
представлена в России 2010-08-23

Источник: Drom.ru
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Андрей Бак

при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Фара  

Противотуманная фара  

Дверной замок открывается с кнопки 

Зеркало заднего вида 

Комбинированный стоп-сигнал 

Литой диск, диаметр 19 дюймов 

 

Капот по-старинке держится на палке 

3,5-литровый V6 используется на многих машинах марки Toyota и Lexus  

 

Модификация багажного отсека 

Интерьер  

Обычный тойотовский руль 

Центральная консоль 

Маршрутный компьютер 

Управление раздельным климат-контролем 

Подогрев передних сидений 

Сидение водителя 

Электропривод сидения водителя 

Климат для второго ряда сидений 

Меэжу сидениями второго ряда есть ящик 

 

Toyota Highlander — машина с десятилетней историей. Выпуск этой модели (созданной с хорошим прицелом на американский рынок) состоялся в 2000 году. Первое поколение кроссовера оказалось удачным. Внешностью, ходовыми качествами и продажами.

Конечно, в Россию эти машины поставлялись и раньше. Например, серыми дилерами из все той же Америки или же в праворульном виде, под название Kluger, из Японии. Сразу было понятно, что этот среднеразмерный кроссовер очень неплохо подходит для российских условий эксплуатации, и Тойота, не предлагая его тут клиентам, лишается хорошей части выручки.

Неплохо понимали это и в самой Тойоте. Но выводить машину на рынок абы как японцам не хотелось. Повод наступил летом сего года. Highlander второго поколения подвергся серьезному внешнему фейслифтингу, а в Москве тем временем начался международный автосалон. Эти события совпали таким образом, что обновленного «Горца» (а именно так переводится название автомобиля) первыми увидели именно мы, россияне. И уж потом машина засветилась на своем «родном» американском рынке.

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru

С появлением на нашем рынке этого автомобиля Тойота законопатила серьезную брешь в своем модельном ряду — пространство между маленьким RAV4 и большими Land Cruiser до настоящего момента оставалось незаполненным, а конкуренты вроде Nissan Murano, Honda Pilot, Hyundai ix55 или KIA Mohave чувствовали себя слишком вольготно. К их числу можно было бы отнести и Mazda CX-9, да вот только судьба этой машины в России оказалась не шибко удачной, и теперь этот кроссовер официально не продается.

Если уж речь зашла о конкурентах, то здесь необходимо заметить, что Тойота выбрала достаточно разумную ценовую политику для своего дебютанта — приобрести Highlander в весьма богатой стартовой комплектации «Престиж» можно за 1 755 000 рублей. Причем там будет единственно возможный в России мотор 3,5 V6, «автомат», 19-е диски, трехзонный климат, кожа, отделка «под дерево». Версия «Люкс» дороже на 56 000 рублей и добавляет к списку опций навигационную систему с цветным дисплеем touch-screen и камеру заднего вида.

Интерьер  Навигационная система

Панель приборов Панель управления электроникой

Выходит, что максимальная стоимость «Горца» составит 1 813 000 рублей (окраска металлик или перламутр могут добавить соответственно 15 000 и 22 500 рублей). Для сравнения, Pilot стоит сейчас от 1 732 000 до 1 923 000 руб., Nissan Murano — от 1 699 000 до 1 895 000 руб. С менее статусными корейцами ситуация следующая: ix55 оценивается в сумму от 1 869 900 до 1 899 900 руб., а Mohave на старте получается самым бюджетным в пятерке, правда, не бюджетным «в максимуме» — от 1 459 900 до 1 949 900 руб.

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Но достаточно теории, обратимся к практике. Вам нравится, как изменилась внешность этого автомобиля после рестайлинга? Нам — однозначно, да! Пожалуй, за последнее время это первая Тойота, которая не вызывает вопросов в плане дизайна и притягивает взгляды. Новая «морда» пришлась «Горцу» очень кстати. Старая была ну совершенно никакая — невыразительная и незапоминающаяся. А какой получился красавец после рестайлинга!

Хитрый прищур больших глаз напоминает старшую по рангу «Секвою». Между фарами — эффектная серебристая решетка радиатора. Внизу притаился новый бампер с противотуманками в стильном серебристом исполнении. Обновленное лицо как будто изначально рисовалось под этот кузов с мускулистыми боковинами, с ним он приобрел законченные очертания, даже несмотря на то, что задняя часть практически не изменилась.

Остался в первозданном виде и салон. Учитывая то, что он был рожден в 2007 году для просторов Америки, совершенно не удивительно встретить тут повсеместно дубовый пластик (хоть и выглядит он как мягкий). Тем не менее, смотрится интерьер хоть и скучновато, но весьма недурственно (конечно, при условии, что у вас нет аллергии к пластиковой имитации дерева). Звукоизоляция тут пристойная, а саунд-система — о шести динамиках.

Внутри просторно. Причем как спереди, так и на втором ряду, который в нашем случае представлен двумя раздельными местами. Машина широкая, потолок плоский, и запаса пространства достаточно как в плечах, так и по высоте. На второй ряд, конечно же, при желании можно усадить и третьего (конструкцией предусмотрено), но не стоит забывать, что еще два местечка есть в багажнике. Highlander — в российской комплектации строго семиместный автомобиль.

Третий ряд сидений только для людей небольшого роста Второй ряд двухместный, хотя при желании можно и третьего усадить

Что ж, давайте организуем экспедицию на галерку. Раскладываются кресла — проще пареной репы. Сделать это можно из багажника, потянув за специальные ремешки в спинках. Да и складываются обратно на раз-два. Можно уверенно предположить, что с этим заданием справится даже девушка. Пролезать на третий ряд надо исключительно через правую заднюю дверь, ибо только правое кресло второго ряда сдвигается вперед до упора, образуя удобный лаз назад.

Тесновато для тех, у кого рост более 190 см 

Удобный — лишь на первый взгляд. Или же — не для мужчины ростом под 190 см, как я. Мне приходится изгибаться, подбирать ноги, куда-то пристраивать свои большие ботинки 45 размера. Эх, жалко, что на тесте не было детей — им на галерке было бы в самый раз. Мне же приходится лишь засвидетельствовать, что «очень тесно» и так же нелепо сгибаясь в три погибели вылезать обратно. Вывод однозначен — children only.

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Ну, а мне пора за руль. Напомню, что базой для второго поколения «Горца» послужила платформа Camry. Highlander также частично унифицирован с Lexus RX (Toyota Harrier). Это означает, что машина имеет несущий кузов и независимую подвеску всех четырех колес (типа МакФерсон). 3,5-литровая «шестерка» работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Привод полный — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Highlander обладает большим дорожным просветом — более 20 см.

Пожалуй, полный привод и клиренс — единственное, что сможет помочь владельцу этого автомобиля на бездорожье. Никаких блокировок и уж тем более понижающих рядов в трансмиссии нет. Жаль, ведь первое поколение машины могло похвастать и межосевым диффом с блокировкой посредством вискомуфты, и даже наличием самоблока Torsen в задней оси. Здесь же нет даже электронной имитации межколесных блокировок, которые могли бы помочь при диагональном вывешивании. Разработчики сочли это лишним грузом для паркетника, владелец которого вряд ли даже задумается о выезде на пересеченку. Возможно, это правильно — фанатам офф-роуд можно порекомендовать линейку рамных внедорожников японской компании.

Highlander — чистой воды городской житель, и даже его ходовые качества об этом говорят. Вот, например, разгон. Он занимает порядка 8 секунд. Мощный V6 в паре с расторопным автоматом способны на время сделать из владельца этого автомобиля повелителя хайвея. Правда, до скорости 180 км/ч. Создатели сочли, что максималку лучше ограничить этой цифрой. Мне немного непонятно зачем, ведь настройки подвески, уверен, позволяют двигаться на этом автомобиле гораздо быстрее!

Разгон и впрямь будоражит кровь. Не помню, чтобы у меня столько эмоций вызывала динамика Murano или Pilot. Двигатель особенно хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, сообщая машине плотное и очень приятное ускорение. Динамика — под стать внешности. А что с управляемостью?

Подвеска настроена под гладкие дорогие — это чувствуется. Крены невелики, а о таких вещах как клевки носом или приседания на заднюю ось Highlander и вовсе не знает. Соответственно, если дорогая хорошая, то заданную траекторию движения машина держит весьма уверенно. Правда, руль, снабженный электроусилителем, немного скуп на обратную связь, а та, что есть, малость ненатуральная. Это приводит к тому, что в длинных быстрых виражах траекторию приходится нащупывать.

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на город и шоссе, его внушительный дорожный просвет, наличие мощного мотора и полного привода могут сподвигнуть его владельца на некие внедорожные эксперименты… Ну, что тут можно сказать? Езда по грунтовке, даже мокрой и раскисшей, конечно же, возможна. И с удачным исходом. Главное — не доводить машину до серьезных геометрических преград, где ее слабое место — отсутствие каких бы то ни было блокировок — может сыграть с водителем злую шутку.

Вообще же, с плохой дорогой подвеска справляется, в принципе, неплохо — на твердую четверку. Большие колеса проезжают по маленьким ямкам, упругая ходовая нормально отрабатывает преграды посложнее. Тут главное поддерживать комфортную скорость и не налетать сходу на препятствия с острыми краями. Их-то Highlander не любит. Как в силу своих относительно низкопрофильных покрышек, так и в силу настроек амортизаторов — они в таком случае гулко сработают на отбой.

Модификация багажного отсека Модификация багажного отсека

Впрочем, не стоит сомневаться в то, что поездку до среднестатистической дачи Highlander сделает гораздо проще по сравнению с обычной моноприводной легковушкой. Да и городская эксплуатация с таким внушительным клиренсом упрощается. А это означает, что концептуально Highlander — автомобиль законченный. Он симпатичен и хорошо сделан. У Тойоты в планах продать в следующем году пять тысяч таких автомобилей. В случае с Highlander они кажутся обоснованными.

Toyota Highlander на тест-драйве Drom.ru 

Технические характеристики Toyota Highlander
Тип двигателябензиновый, V6
Рабочий объем (см3)3 456
Мощность (л.с. при об/мин)273 / 6 200
Крутящий момент (Нм при об/мин)337 / 4 600
Приводполный
Коробка передачавтоматическая 5-ступенчатая
Подвеска передняятипа McPherson
Подвеска задняянезависимая двухрычажная
Тормоза передниевентилируемые диски
Тормоза задниедиски
Длина (мм)4 785
Ширина (мм)1 910
Высота (мм)1 760
Колесная база (мм)2 790
Клиренс (мм)206
Снаряженная масса (кг)2 125
Расход топлива13,8 - город, 10,7 - трасса
Максимальная скорость (км/час)180
Разгон до 100 км/час (сек)8,2

Также читайте отзыв об обновленной версии кроссовера Toyota Highlander на Drom.ru.

Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!


Drom.ru