Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Прораб (Toyota Hilux, 1998 год)

28.02.2005 | 11043 просмотра

         Toyota Hilux 

"Прораб (сокр.) - производитель работ, непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-нибудь".

С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

Допустим, вы - человек активный, энергичный - задумали самостоятельно сделать капитальный ремонт в квартире, привести в порядок дачный участок или вообще построить дом за городом. Кто в этом случае будет вам лучшим помощником? Полноприводный пикап - и сами понимаете, почему. Несмотря на охватившие страну недоумение и растерянность, жизнь продолжается. Автомобили, пусть хуже, но продаются - в том числе и пикапы. Следовательно, люди еще на что-то надеются. Есть ли у них для этого основания? Видимо, есть. Особенно - если они активны и энергичны.
Toyota Hilux

Вот Toyota Hilux. Автомобиль-труженик - это сразу бросается в глаза. Никаких стилистических изысков - внешность автомобиля предельно точно соответствует его назначению. В передней части машины можно заметить сходство с популярным внедорожником Toyota 4Runner. Ничего удивительного - машины построены на общей платформе.В основе конструкции Hilux - лонжеронная рама, несущая на себе силовой агрегат, трансмиссию и подвеску. Все это накрыто кабиной и отсеком для груза. Прочно, солидно.

 



Toyota Hilux

Вариантов кабин (и, соответственно, грузовых отсеков) - несколько. Есть Regular Cab - с одинарной кабиной (2 двери/1 ряд сидений) и нормальной или увеличенной колесной базой. Есть Double Cab - с двойной кабиной (4 двери/2 ряда сидений). И, наконец, Xtra Cab - с полуторной кабиной (2 двери/2 ряда сидений) и удлиненной базой. Самый короткий грузовой отсек имеет длину (с закрытым бортом) 1355 мм, самый длинный - 2160 мм.

Hilux 1998 модельного года подвергли легкому рестайлингу. Главные нововведения коснулись двигателя и подвески. Семейство моторов пополнилось 2,4 л турбодизелем 2L-T, применяющимся в микроавтобусе Toyota Hiace европейского исполнения, а передняя зависимая подвеска уступила место независимой на поперечных рычагах. Остальное - без изменений: раздаточная коробка с демультипликатором, отключаемый привод передних колес, задний мост на полуэллиптических рессорах...

Toyota Hilux

Машина, оказавшаяся в нашем распоряжении, была с двойной - полноразмерной - кабиной и не в самой дорогой комплектации - я бы сказал, что к обычному полноприводному пикапу в "стандарте" просто добавили задний бампер, кондиционер и радиоприемник. Даже магнитолы нет. Впрочем, кассеты все равно было бы некуда положить - кроме "бардачка" на торпедо и карманов на облицовке дверей, для мелочей ничего не предусмотрено.

Между сиденьями на полу - возвышение, прикрытое материалом, похожим на клеенку. Он же настелен и по всему полу. Это винил. Никаких консолей и обивок. Имеется одинокая пепельница для задних пассажиров. Сразу видно, что автомобиль "рабочий" - можно влезать внутрь прямо в грязных сапогах. Потом хоть из шланга мой!

Toyota Hilux

В центре "тоннеля" из-под торпедо торчат два рычага - коробки и раздатки. Так, а где ручной тормоз? Да вот он - справа, ниже рулевой колонки. Внешне напоминает "ручник" на первых 24-ых "Волгах". И действует так же. Потянул на себя, вытащил, зафиксировал. Чтобы отпустить, придется нажать кнопку и повернуть рукоятку. Анахронизм. С другой стороны - не нужно тянуться куда-то вниз между сиденьями...

Сиденья достаточно удобны, на водительском можно с комфортом устроиться с помощью продольной регулировки и изменения угла наклона спинки. В вертикальном перемещении, равно как и в регулировке рулевой колонки, необходимости нет. Впрочем, регулируемую колонку (и даже с подушкой безопасности) можно заказать как опцию.

Современное по форме торпедо хорошо вписывается в интерьер автомобиля - все просто и функционально. На торпедо, в нижней части слева, обнаружился т.н. "ручной" газ, что не редкость для коммерческих автомобилей с дизельными двигателями. Хотите установить нужные обороты без вмешательства педали газа - он к вашим услугам.

Задние сиденья оказались на удивление легко доступны, сидеть на них вполне удобно.

Toyota Hilux

 

Передние двери запираются в индивидуальном порядке ключом, задние можно заблокировать изнутри "детскими" замками. Никакой тебе электрики. Да и все остальное в этой машине нужно делать "вручную" - регулировать наружные зеркала, вытягивать антенну... Даже включать-отключать передний мост приходится "с улицы" - менее удобно, зато дешевле и надежнее.

 



Гамма двигателей Hilux достаточно широка - три бензиновых и два дизельных. Нам досталась машина с самым маломощным (2,4 л) турбодизелем - тем самым, что появился в этом году. Мы были готовы к тому, что он окажется не из разряда "тихонь", но чтобы настолько... После пуска мотор затрясло так, что казалось, будто он слетел с опор. Салон наполнился гулом и вибрацией, распространявшейся на все предметы "интерьера". Впрочем, как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости выбралась из-под начальной отметки, стало заметно тише, а тряска прекратилась.

Полного прогрева двигателя мы дожидаться не стали - тронулись, как только стало ясно (по реакции на "педалирование" газом без нагрузки), что он готов к работе. Тронулись легко. Первая включилась плавно и четко, работа сцепления - без нареканий. При переходе на вторую заметна "растянутость" передач, но дизелю это нипочем - никакого намека на падение оборотов. Hilux резво устремился вперед... Динамика отнюдь не "дизельная", машина уверенно чувствует себя в транспортном потоке и не мешает тем, кто спешит.

Toyota HiluxУправляемость для такого явно нескоростного автомобиля - неплохая: сказывается "независимость" передней подвески. Маневрировать помогает усилитель руля - деликатно. Однако жесткость передней, да и задней подвесок великовата. При езде по асфальту любая дорожная неровность ощущается находящимися внутри. Ничего не поделаешь: пикапу надо возить не только пассажиров, но и грузы - и не всегда по хорошим дорогам. В этом случае такие характеристики подвески будут как нельзя более уместны.

Вот, кстати, и "бездорожье" - грунтовый участок дороги с влажной глиной и глубокими колеями. Вполне подходящее "покрытие" для автомобиля пусть и полноприводного, но все-таки не внедорожника в полном смысле этого слова.

Согласно инструкции, полный привод включается рычагом раздаточной коробки на ходу, на скорости не более 40 км/ч - но только на тех машинах, где такое "удобство" предусмотрено. У нас же - вариант попроще. Пришлось остановиться, выйти из машины и перевести красные рукоятки в ступицах передних колес из положения Free (выключено) в положение Lock (включено). Можно продолжать движение.

Toyota Hilux

Toyota Hilux демонстрирует вполне приличные внедорожные манеры. Этому помогает большой дорожный просвет. Даже со стороны заметно, что машина приподнята - можно увидеть агрегаты трансмиссии, прикрытые щитками. При повороте я неожиданно въехал в заросшую травой довольно глубокую колею, и Hilux уверенно ее преодолел, ни разу не задев грунт своим "подбрюшьем".

Выбираемся на асфальт. Небольшая остановка для смены режимов работы трансмиссии - и едем дальше. Постепенно колеса очистились от комков глины - можно заняться тормозами. Чтобы работать педалью, больших усилий не требуется, автомобиль плавно и надежно замедляется и останавливается...

Автомобиль понравился, в первую очередь - своей практичностью. Правда, в отличие от некоторых других, более "парадных" пикапов, в театр на нем не поедешь. В управлении Hilux подобен обычному легковому автомобилю, благодаря полному приводу достойно ведет себя вне асфальта. При этом берет больше тонны груза. И огромные буквы, из которых состоит слово Toyota на заднем борту, его вовсе не портят.

1998 г.

Сергей Иванов
Журнал "МОТОР"

Комментарии

     
Сообщений: 2539
если бы тоиота сеичас наладила поставку таких хаи люксов в россию с простым мотором 5 l за ними бы очередь стояла
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Hilux в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Хайлюкс.
Посмотреть всё о Тойота Хайлюкс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром