Первая группа журналистов, приехавшая на Сахалин на тест-драйв нового пикапа Toyota Hilux, хлебнула трудностей по самые кузова. Ливневые дожди, ветер. Грунтовые тракты стали до опасного скользкими, лесные дорожки превратились в месиво, а часть бродов оказалась непроходимой. Нам же повезло. Отличная погода, голубое небо. Ну разве что очень пыльно. Казалось бы, катайся да радуйся, но я почему-то завидую тем парням, что оказались на передовой дальневосточного фронта. Они-то, в отличие от меня, испытали новый пикап, что называется, в полный контакт. Так кому повезло больше?!
Впрочем, и нашей смене работенки хватает. Трек трехдневного маршрута петляет от южного побережья к северному и обратно: Южно-Сахалинск, Холмск, Поронайск... Ровного асфальта здесь кот наплакал, и то лишь в южной части острова. В городах и окрестностях покрытие — словно после бомбежки, а между населенными пунктами — укатанные гравийки, на которых жесткая подвеска пикапа позволяет поддерживать довольно высокий темп. Однако пылища... Порою мелкая серая взвесь не дает приоткрыть окошко даже в крупных городах. В безветрие видимость падает до нуля, и чтобы заглянуть дальше капота, приходится растягивать дистанцию до сотни-полторы метров. Идем по приборам!
Из-за убитости дорог у большей части местных легковушек колеса обоих осей стоят «домиком» — сайлентблоки и шарниры изношены до предела. Поэтому основной транспорт острова — «лифтованные» внедорожники на огромных колесах. Проза жизни! А как же люди? Мужикам весь этот островной экстрим, похоже, по нраву. Рыбачат с берега или с моря, строят дороги... Женщины — отдельный разговор. Каменные лица, широкие плечи, мощный торс с развитой опорно-двигательной системой. «Авторевюшник» Костя Сорокин бьет не в бровь, а в глаз — сахалинистые! Но вообще-то люди здесь добрые и отзывчивые. Улыбчивые при общении и всегда готовые придти на помощь. Впрочем, вернемся к нашим пикапам.
Белый, красный, синий. С дугами или кунгом. Новый Hilux выглядит пижонисто не случайно. Налет «премиальности» поверх утилитарности — свежее веяние грузовой моды, которое должно привлечь новых клиентов. В Тойоте рассудили здраво: раз кто-то покупает пикап как более дешевую альтернативу внедорожнику и чихать хотел на его грузовые возможности — нужно добавить Хайлаксу повседневного лоска. Так у «трудяги» появились светодиодные фары в стиле Keen Look («острый взгляд»), хромированная отделка внешних деталей и 18-дюймовые колесные диски. А также бесключевой доступ в салон, медиацентр с семидюймовым экраном и камерой заднего вида...
Однако с дизайном передней панели создатели перемудрили. К чему эти зигзаги и перепады высот? А как вам имитация кожаной прострочки на жестком, как орех, пластике? Да и «телевизор» по центру торпедо выглядит кустарщиной. Однако эргономика неплоха. Сиденья с удлиненной подушкой удобны, а рулевая колонка теперь с регулировкой и по вылету. Приборы читаются отлично, мимо крупных кнопок не промахнуться. С обзорностью никаких проблем — зеркала огромны. И о чудо: все стеклоподъемники с подсветкой и автоматическим режимом!
Задний ряд не ущербный. Понятно, что и спинка в Хайлаксе стоит вертикальнее, и запас перед коленями поменьше, чем в классическом внедорожнике, однако особого дискомфорта не ощущаешь. Пожалуй, здесь даже можно выдержать длинный перегон километров так в 600. Но куда класть сумки? В кузов — не вариант, даже у пикапов с опционным кунгом грузовая площадка мгновенно покрывается слоем пыли. Выход один — в салон, благо подушки дивана легко откидываются для увеличения пространства. Однако при таком раскладе больше двух пассажиров на борт взять не получится: реальная посадочная формула пикапа — три человека плюс поклажа.
Hilux восьмого поколения немного длиннее, шире и чуть ниже предшественника. Выросли и размеры грузового отсека. Теперь это рекордные в классе 1568х1109х1645 мм. Схемы подвесок прежние: пружинная «двухрычажка» спереди и мост, подвешенный на рессорах, сзади. Однако ради снижения вибраций рессоры нового Хайлакса удлинили на 100 мм (до 1400 мм), а амортизаторы с увеличенными рабочими резервуарами расположены несимметрично. Ведь у прежнего пикапа ход задних колес отличался из-за компоновочных особенностей: 474 мм с правой и 433 мм с левой стороны (подозреваем, что это связано с топливной магистралью, идущей от горловины, которая у Хайлакса как раз с левого борта). Теперь же — по 520 мм с обеих сторон.
Рама лестничного типа с усиленными поперечинами и дополнительными «косынками». Сопротивление на изгиб и кручение повысилось на 15%.
Вместо прежних двигателей 2,5 и 3,0 литра — новые турбодизели серии GD. При меньшем объеме цилиндров (2393 и 2755 см) они немного мощнее и тяговитее старых моторов с индексом KD. 150-сильная «четверка» агрегатируется с новой шестиступенчатой механической коробкой, которая для повышения плавности переключения оснащена системой iMT. Электроника не позволяет оборотам просесть при повышении передачи и обучена делать перегазовки. Жаль, таких пикапов на Сахалин не завезли. Наш удел — это «топовые» грузовички со 177-сильным двигателем и новым шестиступенчатым «автоматом».
Первое, на что обращаешь внимание, — новый мотор едва слышно. По цифрам шум снизился на пять децибелов, но на слух дизель работает лишь немногим громче иного бензинового «движка». И вибраций почти нет. На ободе руля и педалях лишь легкий «зуд». Стартовым рывком Hilux не впечатляет: запаздывания акселератора и короткая первая передача сначала растягивают, а затем надрывают разгон. Зато пикап живо ускоряется со средних оборотов. Поддерживать высокий темп тоже не сложно: все законопослушные маневры укладываются в первую половину хода педали газа. А вторую используешь во время обгонов. К тому же турбодизель можно немного взбодрить, нажав кнопку Power.
Новая автоматическая коробка передач на первых порах радует прогнозируемыми и едва заметными переключениями. Работает она нарочито плавно и неспешно, будто ассистирует водителю представительского лимузина. Однако динамичную езду «автомат» не приветствует: то опоздает с понижающей передачей на затяжном подъеме, то взбрыкнет, меняя ступень, при очередном соскоке с асфальта на грунт. И все же пусть передачи врубаются с рывком, но по-быстрому и без разрыва тяги.
Впрочем, у коробки есть спортивно/мануальный режим. И водитель «с головой» очень быстро смекнет, как обойти врожденные недостатки гидромеханики. Если дорога запетляла или впереди грунтовка, лучше сразу толкнуть рычаг влево — «в спорте» блокируются две высшие передачи. Иногда лучше не лениться и самому понизить ступень. И не стесняйтесь давить на газ — шасси настроено образцово! По грунтовым серпантинам — а на Сахалине, оказывается, есть и такие — Hilux уверенно шпарит в раллийном стиле. Умеренные крены и информативный руль позволяют лихо прописывать повороты с небольшими скольжениями, за которыми присматривает система стабилизации.
Конечно, на неровной дороге ход пустого Хайлакса жестковат. Зато пробить длинноходные амортизаторы до отбоя не получится даже на приземлении после трамплина. На мелкие и средние ямки можно и вовсе не обращать внимания. При этом пикап почти не «козлит». Хороши и тормоза. Педаль немного тяжеловата, но замедление напрямую зависит от прилагаемых усилий. В общем, Hilux восьмого поколения не разочаровал. А вот остров Сахалин...
Для туристической вылазки — отличное место! Здесь и красоты, и экстрим. Однако местным жителям не позавидуешь. Недаром Сахалин еще в позапрошлом веке стал атоллом для ссыльных и каторжников. С тех времен, похоже, мало что изменилось. Ни нормального жилья, ни дорог, а уж погода... Достается и людям, и машинам. Причем последние пашут, что называется, «на износ». Каждый третий автомобиль — это Toyota, но в Южно-Сахалинске до сих пор нет тойотовского дилерcкого центра. В московском офисе говорят — это дело времени, ищем партнеров. Но пока не называют даже приблизительных сроков. А ведь сейчас для официального вторжения на Сахалин самое время: новый Hilux островитянам точно понравится!
Toyota Hilux 2.4 | Toyota Hilux 2.8 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Пикап с двухрядной кабиной | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2393 | 2755 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/3400 | 177/3400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 400/1600–2000 | 450/1600–2400 |
Трансмиссия | ||
Привод | Подключаемый полный | Подключаемый полный |
Коробка передач | 6–МКП | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Барабанные | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная | |
Задняя | Зависимая, рессорная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина x ширина x высота, мм | 5330/1855/1815 | |
Колесная база, мм | 3085 | |
Снаряженная масса, кг | 2095–2210 | 2150–2230 |
Клиренс, мм | 227 | |
Объем топливного бака, л | 80 | |
Размеры грузового отсека, мм | 1596/1645/481 | |
Шины | 265/70 R17 | 265/60 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | н/д | н/д |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н/д | н/д |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 8,9 | 10,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,4 | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,3 | 8,5 |
Стоимость, руб. | ||
Тестируемая комплектация | 1 499 000 | 2 135 000 |
История