Любой, кто глянет на Toyota Hilux Surf, без труда определит, что его форма, по сути дела – это пикап с вынесенным вперед двигателем и капотом. Иными словами, хоть это и Surf, но все равно Hilux! Характерной особенностью этой модели является рама так называемого лестничного типа (то есть с несколькими поперечинами), а сами обводы настолько хорошо узнаваемы, что могут потягаться в этом плане с формами такого автомобиля, как Morgan, который, позволю себе напомнить, появился на свет в далеком 1968 году.
Можно также сказать, что эта особенность стала чем-то вроде визитной карточки автомобилей серии Surf. Ведь благодаря тому, что каждый может подойти, ткнуть пальцем и сказать: «В прошлом ты был пикапом!», облик этой машины не воспринимается, как что-то очень несовременное. Скажу более: лично я считаю, что среди всех современных моделей, выпускаемых компанией Toyota, таких шедевров автомобилестроения, как Surf - раз-два, и обчелся.
По обстоятельствам чисто внешним (мол, если это пикап, то все остальное тоже как у пикапа, то есть автомобиля по сути своей грузового), не ожидаешь каких-либо ярких открытий от езды на этой машине. А на самом-то деле обнаруживаешь высокий уровень комфорта и послушный руль. И вот уже испытываешь неожиданную радость и удовольствие, и думаешь: «А машина-то вышла что надо!». Ну и что ж с того, что не совсем по моде? Зато этот автомобиль может стать символом того, что жизнь его владельца (не сочтите за иронию!) становится все лучше и лучше.
Впрочем, вернусь к предмету своего репортажа. Итак, я сажусь за руль автомобиля Toyota Hilux Surf с турбодизельным двигателем прямого впрыска образца 2000 года (появился в продаже 31 июля) и совершаю на нем испытательную поездку.
Описываемое здесь поколение этой модели – уже третье. Оно явилось публике в декабре 1995 года. Шасси у него выполнено по-новому, а конструкция рамы продолжает оставаться прежней. Модельный ряд моторов представлен, во-первых, бензиновым двигателем объемом в 3.4 литра с V-образным расположением 6-ти цилиндров, затем двигателем с 4-мя рядно расположенными цилиндрами, общим объемом в 2.7 литра, и, наконец, 4-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом в 3 литра.
Модификация SSR-X – это нечто среднее между «низшей» комплектацией G и более комфортной комплектацией V. На машине установлены передние противотуманные фары, задний спойлер, а также система под названием REAS, позволяющая регулировать связную работу обеих (левого и правого) амортизаторов.
Внутреннее оборудование салона и передняя панель - 4 балла
Передний обзор с места водителя прекрасный, причем это касается и левой, и правой стороны дороги. Уже одно это должно вселить в водителя «чувство глубокого удовлетворения» и увеличить оценку машины минимум на балл. Если говорить более конкретно, то вся поверхность капота просматривается хорошо, легко определяется его кромка, а площадь, занимаемая передней панелью, не так бросается в глаза. Кроме этого, передняя правая стойка салона немного (но очень, надо сказать, сильно) выдвинута вперед. Одним словом, все как у пикапа.
Если попытаться присмотреться к мелким деталям, то вот, например, что можно сказать о рычаге управления коробкой передач? Его сопротивление весьма ощутимо, и когда его передвигаешь, сразу чувствуешь, когда он находит нужное положение. По сравнению с ним конструкции рычагов управления КПП на современных машинах походят на детскую забаву - настолько они заставляют забыть, что такое управлять машиной по-настоящему!
Передние сидения - 4 балла
Передние сидения лишь слегка проигрывают тем, которые стоят в салоне Chevrolet Blazer. Их мягкость в настоящий момент можно оценить по высшему разряду. А если взять для сравнения только японские машины, то равных им вообще не найдется.
Посадку водителя в кресле оцениваю на «хорошо». Можно сказать, классическая поза. До этого, кстати, в машинах подобного класса существовал один существенный минус – мало места для ног водителя. Да что там, существовал, - вон, в салоне Nissan Terrano это до сих пор так! Но, слава богу, в Hilux Surf эта проблема, похоже, исчезла. Идем далее. Ширина салона и его высота не позволяют считать его слишком просторным. Однако салон имеет прямоугольную форму, поэтому небольшая теснота, на которую кто-то может посетовать, не идет ни в какое сравнение с тем, что мы видим в плохоньких седанах или минивэнах. Это, видимо, тоже результат «грузовой» компоновки.
Задние сидения - 3 балла
Здесь также нельзя сказать, чтобы было очень просторно. И, все-таки, кресла в пределах возможного позволяют пассажирам сохранить в известной степени естественную посадку (с прямой спиной). Хотя этим, по большому счету, особенно гордиться не следует. И все же «это лучше, чем в пикапе!». Как видите, в том, что касается задних кресел, позиция компании Toyota страдает некоторой непоследовательностью, но это опять выставляется в выгодном для компании свете.
В целом же автомобиль производит весьма неплохое впечатление в плане комфорта. Правда, особенных надежд в этом направлении на него никто и не возлагал, поэтому-то и оценивали его отнюдь не по завышенным критериям.
Багажное отделение - 3 балла
Если разложить задние кресла, то в образовавшееся багажное отделение можно легко вместить, уложив на бок, разбираемый велосипед в собранном виде. Для сравнения: малолитражный универсал при прочих равных условиях вмещает целых два велосипеда в стоячем положении.
К числу недоработок следует отнести то, что замки ремней безопасности задних кресел не выскакивают наверх самостоятельно, если, к примеру, разложить, а потом опять вернуть в первоначальное положение задние кресла. Замки при этом остаются под сидением. Если владелец будет об этом знать, он может сразу же их вытянуть наружу, а если нет? Таким образом, в машине еще есть над чем поработать.
Двигатель и трансмиссия - 5 баллов
Турбодизель новой разработки ведет себя вполне на уровне. Добрых слов особенно заслуживает насыщенный и растянутый по широкому диапазону оборотов двигателя крутящий момент. Кроме этого, стоит оценить его малую шумность и пониженную вибрацию. По крайней мере, здесь нет особых причин высказывать какое-либо недовольство. Если анализировать впечатления от управления новым автомобилем в сравнительном плане, то следует сказать, что они лучше, чем, скажем, от езды в Mercedes-Benz ML270CD. Знающий толк в машинах водитель меня, думаю, поймет. Surf - машина скоростная и с характером.
А если двигатель имеет приличную мощность, то и автоматическая коробка передач, по сути дела, не привлекает к себе особого внимания своей работой. Зачастую во время езды совсем забываешь о ее существовании. То есть она не дает повода о себе вспомнить - настолько она хорошо работает.
Комфорт и рулевое управление - 3 балла
Комфорт определяется качественными показателями пружин подвески и объемными покрышками. Одним словом, дело мастера боится. А в Toyota работают мастера на все руки. Так что в салоне Surf чувствуешь себя вполне комфортно.
Машина отлично слушается руля. Для сравнения возьмите Nissan Terrano. На бетоне он ведет себя весьма своенравно, являя собой полную противоположность своему сородичу –Nissan Primera. У Toyota Hilux Surf все совсем по-другому.
Это означает, что принцип «все как в пикапе» реализуется здесь только в положительном ключе. Это радует. Поскольку машина получилась вполне подходящей для активного отдыха. Может даже для более активного отдыха, чем Toyota MR-S!
Общая оценка – 4 балла.
Результаты испытаний
Автор репортажа: Мори Кэйта (Mori Keita)
Дата испытаний: 9-е и 10-е сентября 2000 года.
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 1267км.
Шины: передние и задние покрышки одинакового размера - 265/70R16
Опциональное оснащение: дифференциал повышенного трения (30.000 иен, или около $285), верхний люк с электрическим приводом (106.000 иен, или около $), система навигации (175 тыс. иен, или около $1.000), набор декоративных деталей (фартук на переднем бампере, чехол запасного колеса на задней двери, задний спойлер, противотуманные фары), стоимостью 125.000 иен, или около $1.200.
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на ходу
График движения: городская черта.
Технические характеристики автомобиля Toyota Hilux Surf SSR - X | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) | 4840 мм / 1800 мм / 1770 мм |
Колесная база | 2675 мм |
Вес машины | 1760 кг |
Привод | 4 WD |
Двигатель | 3-литровый дизельный с турбокомпрессором и охладителем воздуха, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм – два вала верхнего расположения с 16-ю клапанами, развиваемая мощность - 170 л.с. при 3400 об/мин., максимальный крутящий момент – 35,9 кг/м в диапазоне от 1800 до 3400 об/мин. |
Трансмиссия | 4-ступенчатая АКПП |
Базовая цена машины | 2.997.000 иен (около $28.500) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка | 3 .434.000 иен (около $32.700) |
Автор: Мори Кэйта (Mori Keita)
Фото: Аракава Масао (Arakawa Masao)
2000 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!