Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Экспедиция на Эверест на Toyota Land Cruiser 200 и Prado. Взять высоту
04.07.2016 | 52182 просмотра

Экспедиция на Эверест на Toyota Land Cruiser 200 и Prado. Взять высоту

Текст, фото, видео: Алексей Смирнов
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
4454 (94%)
310 (6%)

5231 метр. Быстрым шагом это расстояние можно преодолеть за час с четвертью. Другое дело, когда движешься не к горизонту, а вверх — от уровня моря. А если попробовать взять высоту на автомобиле? В начале апреля Toyota рискнула покорить Эверест, снарядив в экстремальную экспедицию два стандартных внедорожника с бензиновыми моторами: Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Drom.ru принял участие в авантюрной затее, проехав заключительную часть маршрута от киргизского Оша до казахской Алма-Аты.

Общий пробег каждого автомобиля составил 12 000 км. На заключительном этапе пришлось проехать чуть больше запланированных 2 500

На Эвересте я не был. По правде сказать, меня в и экспедицию-то никто не звал. Это инициатива Валдиса Пельша, в котором Toyota участвовала в качестве технического партнера, предоставив автомобили для восхождения альпинистов. Позже к проекту подключился Яндекс. Чужая свадьба — если коротко. Но когда очень хочется... Ты же не отвяжешься?! — сказали мне в представительстве. И по-быстрому разработали индивидуальный четырехдневный маршрут из Киргизии в Казахстан, длиною более двух тысяч километров. Конечно, по крутости он уступает основному броску к северному Базовому лагерю Эвереста на высоту 5150 метров, но тоже не прост. Асфальта и гравия тут примерно поровну, а главная сложность — перевал Тосор, на который в этом году автомобили еще не поднимались. 3893 метра между прочим. Это моя высота!

Хронология восхождения

Официальный старт экспедиции «Испытание Эверестом» состоялся 4 апреля 2016 г. Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 доставили команду альпинистов до северного Базового лагеря Эвереста на высоту 5150 метров. Однако высшей точкой для автомобилей стал перевал, который находится на 81 м выше Базового лагеря — итого 5231 м. 20-21 мая альпинисты взошли на вершину Эвереста, достигнув высоты 8848 м.

День первый: Ош — Суусамыр. 700 км

В начале девятого утра Ошский воздух раскаляется градусов до 25-ти. Быстренько рассаживаемся по прохладным салонам «Крузаков» и берем путь на север. На чисто асфальтовый перегон выбираю Land Cruiser Prado. На первых километрах привыкаю к технике, глазею по сторонам. Хотя смотреть особо не на что. Кругом выжженная солнцем картинка с умеренным рельефом. И пыль. Ею окутаны дороги и города, проселки и села... все в пыли.

Автомобили были обуты в стандартные шины Yokohama для зимы. Не удивляйтесь, ведь экспедиция стартовала ранней весной, а ее маршрут пролегал по высокогорным дорогам. Каждый «Крузак» укомплектовали парой запасных колес, по одному из которых хранилось в багажнике. Здесь же пожитки экипажа из трех человек. Отсек Prado неплохо защищен от пыли, а вот двухстворчатая дверь «двухсотки» пропускает взвесь через горизонтальный уплотнитель 

Не заснуть от скуки не дают лишь особенности местного движения. Выйти на обгон «в лоб» здесь, похоже, за нарушение не считают, а пропылить полкилометра «по встречке», потому что там ровнее, — норма жизни. А еще киргизы очень долго съезжают с главной дороги. Едешь в потоке, и вдруг идущая впереди машина начинает беспричинно замедляться. Оказывается, водила решил зарулить к магазинчику, до которого еще добрая сотня метров. «Поворотник» если и включается, то в последний момент. Удивительно, но в этом хаосе — ни единой аварии.

Обгон нескольких попуток перед носом у встречного автомобиля для лихих киргизов — обычное явление. Причем зачастую дорогу уступает тот, кто не нарушает правил. На правом фото запечатлен опасный обгон перед закрытым поворотом
Автопарк на юге Киргизии не отличается разнообразием. Больше всего малолитражек Daewoo Tico и Matiz, которые зачастую выполняют роль таксомоторов. На втором месте Honda Fit, чуть меньше Гольфов разных поколений. Топ-пятерку замыкает премиальный внедорожник Lexus GX. На удивление много Subaru. Почти все «японцы» с правым рулем

На равнинной местности «Прадик» — крепкий хорошист. Мотора хватает для быстрых обгонов, да и 6-ступенчатая трансмиссия неплохо дирижирует динамикой. Подвеска жестковата, но не боится крупных ям, и на сильно кочковатом асфальте позволяет придерживаться своей траектории, не обращая внимания на брак. Амортизаторы можно ослабить или, наоборот, поднапрячь предустановленными режимами. По плавности хода «Normal» — оптимальный выбор. В «Комфорте» великовата раскачка — его стоит включать разве что ради удобства задних пассажиров. А вот «Sport» откровенно жесткий и годится лишь для ровных дорог. Таких тут немного.

Обратная связь течет по ободу руля тоненьким ручейком, однако для контроля автомобиля в повороте этого вполне достаточно. Тормоза мощные и не склонные к перегревам при затяжных спусках. Огорчает лишь расход топлива: вроде и на газ особо не давлю, но цифры на дисплее не опускаются ниже 13 литров

Когда пейзаж за окном становится трехмерным, бензиновый LC Prado чахнет. Подъемы на перевалы, коих тут больше, чем фонарных столбов, приходится форсировать в ручном режиме трансмиссии. И все равно третья передача в таких условиях оказывается слишком длинной: автомобиль ползет вверх на пределе тяговой отдачи. Вторая ступень, напротив, коротка: стрелка тахометра взлетает в верхний сектор шкалы, тяги прибывает, но выигрыша в скорости переход не дает.

Почему стандарт и почему бензин?

С моторами все просто: разряженный высокогорный воздух и неопределенности с наличием и качеством солярки не оставили выбора. В экспедицию отправились бензиновые LC Prado 4.0 л и LC 200 4,6 л. Без лебедок, шноркелей, 33-их колес и прочего экспедиционного тюнинга. То есть совершенно стандартные. Смысл? — спросит кто-то. Подготовленный внедорожник обеспечил бы большую мобильность. А какой смысл продавать в автосалонах обычные автомобили, а экстремальничать на подготовленных? В Тойоте настолько уверены в своих флагманах, что делают особый акцент как раз на отсутствие спецподготовки внедорожников. Мол, все по чесноку!

«Двухсотка» накатывает в зеркалах заднего вида. Флагманской Тойоте с V-образной восьмеркой под капотом перевалы даются заметно легче. Но на спусках, за счет более приемистого V6, Prado отрывается, а на серпантинах его лидерство становится подавляющим. Не удивительно, он легче LC 200 более чем на 400 кг. Однако первым на заправку просится именно «Прадик» — запаса бензина меньше четверти бака, в то время как у большого «Крузака», не оснащенного дополнительным «танком», стрелка топливомера показывает половину. Привал.

Топливный бак «двухсотки» вмещает стандартные 93 литра. У Prado не многим меньше — 87 л, но именно он требовал частых дозаправок, несмотря на меньший расход топлива
Пикапы в Киргизии пилят из всего, что не жалко. Бывает, на глаза попадется более- менее ухоженный автомобиль, но чаще это полный хлам, ездящий на добром слове

Укрепляю связь с командой. Технического директора экспедиции «Испытание Эверестом» Максима Шишкина знаю еще по сибирской вылазке на обновленных «двухсотках» к Перевалу Дятлова. Андрей Хивинцев — наш проводник, знающий местность как свои 20 пальцев. Именно он предложил усложнить маршрут Тосором. В «двухсотке» еще трое. Это опытнейший водитель с миллионным пробегом Александр Боголюбов, талантливый дизайнер и по совместительству блогер Евгений Головач, а также знакомый многим журналист и путешественник Алексей Мочалов. Этот пока держится в тени.

Команда

В долгих путешествиях хорошие отношения внутри коллектива не менее важны, чем надежность техники. Наша команда отработала без сбоев. Слева направо: Александр Боголюбов, Максим Шишкин, Алексей Мочалов, Андрей Хивинцев и Евгений Головач.

Остаток дня проходит без приключений. Но виды за окном уже обнадеживают. Высокогорное плато Суусамыр — равнина на высоте 2200–2600 м, окруженная пятикилометровыми горными вершинами. К тому же погода портится. По стеклам барабанят крупные капли дождя, в спину светит закатное солнце, а горизонт застелен плотными грозовыми облаками. Киргизский сюрреализм!

День второй: Суусамыр – Нарын. 370 км

На кону менее 400 километров, но теперь на карданы придется наматывать грунтовые дорожки вперемешку с козьими тропами. Моя вахта за рулем Land Cruiser 200. Казалось бы, за прошедший год накатал на большом «Крузаке» не одну тысячу километров, да и вчера успел привыкнуть к повадкам тяжелого внедорожника. Однако моторику действий приходится перекраивать.

Порой кажется, что оседлал бегемота, до того непросто адаптироваться к повадкам этого автомобиля. Но за всеядную подвеску и уверенность, которую он дарит, «Крузаку» можно простить что угодно

По плавности хода «старший брат» бьет «младшего» одним ходом амортизатора. Ямы, перед которыми на Prado приходилось снижать скорость, LC 200 проглатывает не поперхнувшись. Но колебания неподрессоренных масс здесь заметнее, и на неровностях задок внедорожника спрыгивает в сторону на метр-полтора. На скорости «под сотню» отлавливать отскок приходится быстрым контрвыпадом руля — не расслабишься. Тем более что колдобин под колесами больше, чем овец в бесчисленных отарах, которые в начале лета гонят на высокогорные пастбища.

У подножья гор много бродов. Этот не самый глубокий, большая часть талой воды успела пойти ниже

В поворотах будь осторожен. Немалая масса внедорожника стремится выпихнуть его из колеи, предъявляя особые требования к рулению. Крутить баранкой приходится загодя и очень скупо. Но по отдаче мотора LC 200 — это тепловоз, способный отутюжить большинство подъемов без активации понижающего ряда. Впрочем, на особо крутом рельефе, чтобы не нагружать мотор, все же пользуюсь «понижайкой». Шишкин говорит, что грунтовый перегон до Нарына для нас с Женей станет отличной тренировкой перед завтрашним восхождением на Тосор. К слову, вопросов к почти четырехкилометровой вертикали пруд пруди. Сошел ли снег? Не размыло ли дорогу? Не завалило ли ее камнями? В общем, едем вверх на свой страх и риск.

Забираемся все выше. На Prado разболталось крепление верхнего бокса. Пока Макс подтягивает фиксаторы, я режусь в Нарды. На исходе дня пробиваем первое и последнее за весь маршрут колесо

День третий: Нарын – Тосор – Каракол. 650 км (приблизительно)

Встаем ни свет ни заря, чтобы выиграть у светлого дня пару часов на восхождение. Прежде чем взять высоту, придется потрястись с сотню километров по грунтовкам низовья и еще примерно столько же по узким ущельям — прямой путь к перевалу. Дальше, если повезет — спуск. Но если не сложится... и думать не хочется: 200 км по грунту и еще четыреста в объезд по паршивому асфальту. Пытаемся разведать обстановку у чабанов. Один машет рукой, мол, езжайте. Другой мотает загорелой башкой. Пятьдесят на пятьдесят!

На ровных гравийках можно поддерживать высокую скорость. Но лишь в редких местах получается ехать парой, обычно из-за пыли дистанцию приходится увеличивать до полукилометра
Солярий? Не слышал. Под высокогорным солнцем кожа загорает быстрее, чем вода сходит с вершин. Знаете, что такое «спичечный загар»? Когда головка черная, а ножка белая

Не едем — ползем. На каждом километре дорогу обрубает горная река — переправляемся. Затем путь преграждают камни. Приходится останавливаться и очищать тропинку вручную. Только разгреб один завал — тут же другой. Но это ягодки, а вот бурный поток с десятком самостийных русел под хрупкой коркой снежного наста — тот еще цветочек. Приехали?! Максим с Андреем обследуют разлив. Ищут там, где помельче. Наконец, находят место для брода.

Порой даже не знаешь, что больше пугает: глубина или течение?

Активируем весь арсенал внедорожных помощников. У Prado (еду на нем) ресурсов больше, чем у «двухсотки». Кроме «центра» можно заблокировать задний дифференциал и подкачать заднюю подвеску. Сейчас нужно довериться электронной системе Crowl Control, жонглирующей моментом на ведущих колесах. Топим Ленд Крузеры по решетки радиаторов, цепляем рамами крупные камни и под стрекот «кроула» без нервов форсируем бурный поток. Победа?!

Андрей Хивинцев (на фото) предупреждал о непредсказуемости дороги к Тосору. К примеру, в прошлом году эта река текла в ином месте и менее раскидистым руслом. В конце концов, путь может попросту завалить камнями

Рано радуемся. Встречный пастух, не отрывая взгляда от отары, складывает руки крестиком — мол, дальше не проедете. Но теперь нам проще проверить, чем поверить — до вершины перевала около пяти километров по относительно горизонтальной плоскости. И все же напряжение растет. Для фото-видеосъемки уже не останавливаемся. Стадо диких яков снимаем с колес, а грациозную посадку орла на противоположный склон ущелья созерцаем без оптических приборов. Дорога становится уже и в конечном итоге упирается в белую шапку.

Финальные 150 метров до вершины завалены двухметровым слоем снега. Эта белая масса сильно отличается от той, что лежит в низовьях: рассыпчатая, тяжелая, но податливая. Продавив ногой верхний наст, проваливаемя вниз по самые... ну вы поняли. Шишкин с Хавинцевым возвращаются из разведки по пояс мокрые. Макс явно расстроен — разворачиваемся...

Приблизительная высота 3750 метров. Дальнейшее восхождение теоретически возможно, но при нашей подготовке едва ли выполнимо

Мы с Мочаловым «в руле». Объяснять, что спускаться с перевала нужно быстро, нет смысла — все помнят объездной маршрут. Разгоняем сигналами попутную отару овец, и полный газ! Безбашенный Мочалов, проехавший на боевом КАМАЗе «Шелковый путь», задает ралли-рейдовый темп. По камням, лишь притормаживая перед бродами и балансируя на краю обрыва, он мчит со средней скоростью — за «семьдесят». Я не отстаю, а на извилистых участках его пыльный шлейф начинает меня сдерживать. Засыпанный камнями перешеек, который вверх проезжался по указкам штурманов, два «Крузака» прострелили хорошим ходом. Коварную переправу, отнявшую 40 минут, проскочили за 4. На редких прямиках поглядываю на спидометр... 110! Похоже, Мочалов окончательно вкатился.

Как ни странно, но подвеска Prado на таких скоростях отлично сглаживает большую часть неровностей. Раскачка и легкое козление, досаждавшие на асфальте, исчезают, а колебания неподресоренных масс попросту растворяются в катавасии иных вибраций. Больше ходу — меньше ям. Задним умом понимаю, что несемся сломя голову не потому, что торопимся, просто автомобили позволяют держать высокий темп. В итоге время на маршруте сократилось с четырех до полутора часов. Точнее: спуск двух Ленд Крузеров с Тосора занял 1 ч. 25 мин. Уверен, что не покорив перевал мы поставили несколько иных рекордов: по максимальной и средней скорости, затраченному времени.

После экстремального объезда ночной марш-бросок по асфальту вроде колыбельной перед сном. До отеля добираемся в глубокой темноте. Мне бы поспать, но в голове «карусель» из обрывков гонки. Ну легли бы мы на два часа позже, что бы изменилось? Но я уже не жалею, что Тосор остался непокоренным. Такой спуск! А перевал преодолеем как-нибудь в другой раз.

Надежность

Максим Шишкин, технический директор экспедиции:

«В г. Лхаса мы сделали ТО. Больше для того, чтобы успокоить самих себя. Поменяли масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры (которые оказались сильно забиты после приключений в песках). Сделали компьютерную диагностику, прокачали подвеску, проверили уровни технических жидкостей и свечи. Все отлично. Колодкам еще тормозить и тормозить, жидкости в норме, проблем с подвеской не обнаружилось, компьютер ошибок не выдает.

День четвертый: Каракол – Чарын – Алма-Ата. 370 км

После вчерашнего — так себе денек. Прощаемся с Киргизией, беря курс на Алма-Ату. Перед пересечением границы заезжаем к «Камням Тамерлана». Гора булыжников посреди поля — странное место. Кто-то из наших предположил, что золото Тамерлана под ними. Вдруг правда?!

Меня гложет осадок: десятью минутами ранее я едва разминулся со встречным грузовиком. Тот вынырнул из пыли ровно по центру грунтовки. Я, признаться, тоже малость попутал берега. Любопытно, но маневр уклонения был односторонним. Водитель полуторки даже не шелохнулся.

Уходя в поход, Тамерлан просил своих воинов принести по камню и сложить их в кучу. По возвращению из похода выжившие воины забрали по камню. Но на месте осталась гора. Красивая легенда...
Тяжело разрываться между рулем и видеокамерой. Но еще труднее, когда снимать в округе можно все и без остановки. Проблем добавляют яркое солнце и вездесущая пыль. Первое засвечивает монитор, вынуждая снимать вслепую. Второе выводит из строя технику. Под конец мой Canon, наглотавшись взвеси, захандрил, заставив понервничать

 

День пятый: Алма-Ата – Москва. 3105 км самолетом

Крутая поездка по крутым местам. И на крутых автомобилях. Можно по-разному относиться к марке Toyota, но ее — внедорожники особая каста. Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 — отличные путешественники, позволяющие добраться до нехоженых мест. Что важно, без технических проблем. Даже ниссановец Мочалов, влюбленный в свой Patrol, признает, что приятно удивлен конкурентом. 12 000 километров без поломок проедут не многие. И каких километров!

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado (данные производителя)

  Toyota Land Cruiser 200 4,6 Toyota Land Cruiser Prado 4,0
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 7/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 4663 3956
Мощность, л.с. при об/мин 309/5500 282/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  439/3400 387/4400
Трансмиссия
Привод Постоянный полный Постоянный полный
Коробка передач 6–АКПП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная Зависимая, пневматическая, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4950х1980х1955 4780х1885х1880
Колесная база, мм 2850 2790
Клиренс, мм 230 215
Снаряженная масса, кг 2785 2365
Объем топливного бака, л 93 87
Объем багажника, л н/д 621–1934
Шины 285/60 R18 265/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,6 8,8
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 18,2 14,7
Загородный цикл 11,4 8,6
Смешанный цикл 13,9 10,8
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 3 892  000 3 156 000

Фотобонус

Лучшие комментарии

     
Тюмень
Сообщений: 108
Дело не в маршруте, а в лёгкости и беспроблемности его прохождения в комфортном автомобиле. Сгоняй на перевал и обратно на ниве за один день и жить не захочется, а на этих всё просто и с получением удовольствия от маршрута.
Сам в этом году по Уралу на прадике катался по навигатору наугад по грунтовкам и бродам, всё ок, причём ехали всей семьёй с двумя детьми. Уверенность в автомобиле она дорогого стоит!
442
35
Ответить

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 33744
Крузак,это машина!
344
56
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1059
тойота - МАШИНА!
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
244
98
Ответить
   
Сообщений: 570
Если Прадо с v6 на перевалах "чахнет" как пишут в статье, а 2.7 как там поедет...
289
20
Ответить
   
Varadero
Сообщений: 24212
Особого бездорожья не увидел. Нечему было ломаться по таким дорогам.
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008
273
52
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Прадо тащил 200-го на буксире весь маршрут?
26
86
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Маршрут который и Дастер пройдет.
308
85
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
В разделе Путешествие есть отзывы с таких маршрутов на Ладе Калина....
304
46
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2000
ПАЛАСИО:
Прадо тащил 200-го на буксире весь маршрут?
Ну что за стереотипное мнение из интернета? Вон была же статья недавно американская, где крузак по совокупным внедорожным качествам ничем не уступил гелику и джипу, американские же журналисты не могут врать)))
Subaru Legend
53
31
Ответить
     
Сообщений: 2987
Такое бездорожье и жига осилить,батя на ниве на крайнем севере по куда кручему внедорожью ездит,та ещё и с грузом.
103
32
Ответить
kamikadze69
Тверь
Опять реклама, лучше бы тойота в разработку новых автомобилей и нормальных дизельных моторов вложилась.
На рекламные статьи денег не жалеют, а автомобили хуже китайских стали.
117
153
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 108
Дело не в маршруте, а в лёгкости и беспроблемности его прохождения в комфортном автомобиле. Сгоняй на перевал и обратно на ниве за один день и жить не захочется, а на этих всё просто и с получением удовольствия от маршрута.
Сам в этом году по Уралу на прадике катался по навигатору наугад по грунтовкам и бродам, всё ок, причём ехали всей семьёй с двумя детьми. Уверенность в автомобиле она дорогого стоит!
442
35
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 379
Думаю что только 5% владельцев данных авто поедет по подобному маршруту, большая часть таких авто это просто пыль в глаза соседям по потоку.
- Герда, где мое ледяное сердце? - ОЙ прости, Кай, я выпила его вчера с вискарем....)))
170
24
Ответить
иванЛ
Чита
Хоть я и фанат немцев, но признаю что крузак, это очень крутая машина, я бы на своем немце в такой путь побоялся ехать
157
31
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7697
Как будто история обрывается на середине:))

Ну что тут говорить - для зимней резины без доп. подготовки действительно пожалуй самые проходимые авто...

Смысл вот только их брать когда кроме как по городу нигде не катаешься?
54
11
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5560
Смешно читать такое после памирских отчетов от калиноводов. https://travel.drom.ru/41863/ https://travel.drom.ru/42227/ Про перевал Дятлова и новые двухсотки тоже повеселили. Полез искать - оказывается, катаясь под Карпинском, они хотели на вертолетах слетать на перевал. С погодой не сложилось. Спрашивается, при чем здесь тойота? Но там хотя бы бездорожье было в виде снега, а тут? Крузак - отличная машина для любых дорог, да. Кстати, а Чарын-то где? Или он на видяшке, которую мне не показывает?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
69
15
Ответить
 
Чита
Сообщений: 4459
Ехали бы на Паджеро, взяли бы перевал. За статью спасибо, участникам респект!
один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2006
38
99
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 314
отчет пообгрызли, читал что доехали все таки до базового лагеря.
но называть это «путешествием на Эверест», все таки не стал бы
72
4
Ответить
     
Сообщений: 3188
Маршрут в статье - Ни о чем.
Броды, грунтовка, асфальт из описания - проезжаем на любом авто, от нивы до уаза...

Где покоренная высота 5230?
Жизнь хороша, если жить не спеша!
73
11
Ответить
 
Сообщений: 4617
Lasthero:
Маршрут в статье - Ни о чем. Броды, грунтовка, асфальт из описания - проезжаем на любом авто, от нивы до уаза... Где покоренная высота 5230?
После экстремального объезда ночной марш-бросок по асфальту вроде колыбельной перед сном. До отеля добираемся в глубокой темноте. Мне бы поспать, но в голове «карусель» из обрывков гонки. Ну легли бы мы на два часа позже, что бы изменилось? Но я уже не жалею, что Тосор остался непокоренным. Такой спуск! А перевал преодолеем как-нибудь в другой раз. Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/42331/ Ждем 2й серии =))
Toyota Caldina GT-Four N-edition
7
5
Ответить
Alpa De Niro
Воронеж
Как -то не объемный рассказ об экспедиции . В конце концов по ровной дороге двигались что ли ?
18
4
Ответить
    
Бишкек
Сообщений: 1278
День первый: Ош — Сусамыр. 700 км Пишется Суусамыр, Там всего 470 км
16
5
Ответить
03
Улан-Удэ
Потом в салоне продадут каким нибудь Москвичам не бит не крашен, пробег 5км, муха не еб.ась)
57
16
Ответить
    
Бишкек
Сообщений: 1278
Македо:
День первый: Ош — Сусамыр. 700 км Пишется Суусамыр, Там всего 570 км
2
 
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 44
ездил в этих местах на калине. :)
42
18
Ответить
   
Сообщений: 973
а в каком месте эверест? чето не увидел
Peterbilt CAT С15
49
7
Ответить
Diman
Иркутск
На уазе старом веселее было бы ехать и спокойней, не трястись над каждой царапинкой или шёрканьем брюхом. ДА и надёжнее он по камням прыгать да по бродам, на крайняк можно бросить и домой уехать.
25
41
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14460
Давно в Киргизию Эверест перенесли ?!
Фотография для Бизнеса ФОТО54.РФ
Правильное внедрение 1С + администрирование информационных систем
Мой отзыв: Honda Civic 1997
76
8
Ответить
Андрей
Новосибирск
Не считая брода! На любой машине проедешь!!! О чем рассказ???
40
10
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2740
Интересно то что как бы в диллерских салонах не продвигали дизель , а для путешествий все таки лучше бензин хоть и расход больше и дороже ! Так получается дизель по сути только город и то на проверенных заправках ,поэтому для себя сделал вывод только бензин! И интересно то что Прадо просится на заправку чаще чем 200 , очень интересно . Так же не ожидал что именно 200 будет кидать заднюю часть автомобиля на метр в сторону а не Прадо , обычно всегда было наоборот . Ну и реклама для тойоты не плохая))) хотя сильного экстрима я тут не увидел ) у нас на Сахалине на Камчатке да даже на ДВ каждый день такой экстрим одни грунтовки перевалы броды и острые как нож камни.
55
13
Ответить
     
Сообщений: 2759
наездник:
Сгоняй на перевал и обратно на ниве за один день и жить не захочется, а на этих всё просто и с получением удовольствия от маршр!
на нивах и не такое проезжали и не по одному дню за всю её 40-летнюю историю. и не надо чушь писать о том,что если на этих машинах комфортней чем на ниве,то на них ТИПА не устаёшь никогда. устаёшь и еще как устаёшь.
24
46
Ответить
 
Красноуральск
Сообщений: 155
Да. Однако, а где бездорожье?? Я на вазовской восьмере в таких г..внах побывал и без лебедок, на сликовой резине и с одними пассатижами в багажнике.
Мой отзыв: Jeep Compass 2007
22
39
Ответить
 
Иркутск 900
Сообщений: 6291
На равнинной местности «Прадик» — крепкий хорошист. Мотора хватает для быстрых обгонов, да и 6-ступенчатая трансмиссия неплохо дирижирует динамикой. Подвеска жестковата, но не боится крупных ям, и на сильно кочковатом асфальте позволяет придерживаться своей траектории, не обращая внимания на брак. Амортизаторы можно ослабить или, наоборот, поднапрячь предустановленными режимами. По плавности хода «Normal» — оптимальный выбор. В «Комфорте» великовата раскачка — его стоит включать разве что ради удобства задних пассажиров. А вот «Sport» откровенно жесткий и годится лишь для ровных дорог. Таких тут немного. Читать полностью: https://info.drom.ru/surveys/42331/ Сразу видно что люди не понимают в этих машинах не чего, ну вы хоть зайдите в профильные сайты или в отзывы на худой конец, а то пишите то чего вообще не знаете! как вы пишите режим комфорт для удобства задних пассажиров ))) смеялся реально до слез)) после часа езды по плохой дороге ваши пассажиры будут на обочине, с 2 пальцами во рту, их просто укачает!! на режиме Нормал, на грунтовке, ваш авто будет безбожно переставлять и козлить! а вот режим спорт как раз и используется по гравийным дорогам и трассам асфальт, переставлять не будет, пассажиров укачивать тоже не будет! а если вы посмотрите мануал. по крайней мере у меня на GX было именно так написано, какой и для чего режим!! для меня вывод, что вы обычные наездники, не знающие не чего в авто!
Lexus
53
12
Ответить
Я так понял, они гордятся покатушками в тех местах, где местные на ржавых жигапикапах с субарами и матизами катаются...
62
14
Ответить
Артем Меркель
12тык для нового авто без поломки - достижение. Да.
75
10
Ответить
  
Сообщений: 16007
а где эверест то? по полю прокатились где и любые жигули проедут
40
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10261
С дедом на старом космиче по таким "эверестам" ездил. Кругом обман.
34
13
Ответить
    
Сообщений: 1467
Land Cruiser, народный автомобиль России. А раньше тоже самое делала Нива.
22
14
Ответить
    
Омск/Ташкент
Сообщений: 56
народ, требующий Эверест - прочитайте внимательно начало - это кусок обратной дороги!!! путешествие на Эверест и про само восхождение ищете на снобе (это их проект вроде как) - тойота тут ничего не спонсировала а просто дала две стандартные машины.

а про 200 бензин он похоже врет - требовала заправки реже потому что там скорее всего доп. бак (на бензинах 5 мест после обновления вроде на всех он стоит).
H Elantra 2004| T Auris 2011| T Camry 2012 2,5| T Highlander 2014 3,5
RAV4 1995| T Hilux 2,5D 2013
18
9
Ответить
    
Омск/Ташкент
Сообщений: 56
и да, места там красивые - хочется съездить, особенно если почитать блоги путешественников и посмотреть там фотографии (есть еще куча отчетов про эту поездку)
H Elantra 2004| T Auris 2011| T Camry 2012 2,5| T Highlander 2014 3,5
RAV4 1995| T Hilux 2,5D 2013
5
 
Ответить
Бесполезные для города динозавры .
23
30
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 328
Мартин W:
Ну что за стереотипное мнение из интернета? Вон была же статья недавно американская, где крузак по совокупным внедорожным качествам ничем не уступил гелику и джипу, американские же журналисты не могут врать)))
Ну как не уступил.... Глубина брода у крузака там указана существенно меньше и там где вранглер ехал как хотел для крузака выбирали дорогу. А по асфальту да, но там и крузак был с тундровским движком, где у нас такие ?
12
10
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2377
Хороший отчёт. ТЛК лучшая машина.
East and West:
для путешествий все таки лучше бензин хоть и расход больше и дороже !
"что дороже" - спорный вопрос, который длится уже годы.
На ТЛК ставятся бензиновые атмосферники, жрут больше дизелей, но там нет турбин, неприхотливы к топливу и маслу, всё просто и топорно, можно ставить ГБО и не париться по расходу. Обслуживание и ремонт дизельного мотора и его топливной аппаратуры будет однозначно дороже + в нашем климате обязательна "вебасто" и зимой антигели и всё равно, не факт что поедешь - "особенности национальной солярки", так же и греть салон в морозы безсмысленно. Реальная выгода дизеля была когда солярка стоила 30% стоимости бензина - только в этом случае все вопросы отпадают, тут только дизель!
Сам езжу на "прадике" 1ГР 4л.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
30
14
Ответить
kamikadze69
Тверь
Leadfoot:
Автор ты жжешь. Сам хоть понял что написал????? Разница в объемах бака 6 литров. Если расход больше у 200ки то как у Прадо четверть бака а у 200ки пол бака остается????? ЖЕСТЬ!!!!!!!!!!!!!!
Он расход по показаниям бортового компьютера смотрел, который на японских машинах показывает погоду на марсе и ничего общего с реальными значениями не имеет.
Особенность азиатской техники, вроде всё есть но ничего толком не работает, как китайский фонарик авторучка, и фонарик из него не очень и ручка плохая.
18
32
Ответить
главное чтобы пипл хавал!)
kamikadze69:
Он расход по показаниям бортового компьютера смотрел, который на японских машинах показывает погоду на марсе и ничего общего с реальными значениями не имеет.
Особенность азиатской техники, вроде всё есть но ничего толком не работает, как китайский фонарик авторучка, и фонарик из него не очень и ручка плохая.
10
8
Ответить
 
Сообщений: 7254
Ерунда какая то.
Прадо с меньшим расходом, при равных условиях, заезжает на АЗС чаще, чем ЛК 200 с большим расходом топлива, имея топливный бак всего на 6 литров больше, чем у Прадо.
25
6
Ответить
 
Сообщений: 7254
kamikadze69:
Он расход по показаниям бортового компьютера смотрел, который на японских машинах показывает погоду на марсе и ничего общего с реальными значениями не имеет.
Особенность азиатской техники, вроде всё есть но ничего толком не работает, как китайский фонарик авторучка, и фонарик из него не очень и ручка плохая.
Ты хочешь сказать, что компьютер ЛК 200 показывает расход в 17 литров, а на самом деле машина расходует всего 13.
А компьютер Прадо, показывая 13 литров, а на самом деле машина расходует 17 литров?
14
5
Ответить
kamikadze69
Тверь
S-P-L:
Ты хочешь сказать, что компьютер ЛК 200 показывает расход в 17 литров, а на самом деле машина расходует всего 13.
А компьютер Прадо, показывая 13 литров, а на самом деле машина расходует 17 литров?
На самом деле оба больше 20, на обоих авто двигатели времен динозавров.
Но на прадо совсем чахлый мотор, и так не тянет а тут ещё и в горной местности, совсем завял, поэтому крутить его приходилось сильнее, выжимая все соки.
На 200 мотор тоже начало времен помнит, но пара дополнительных цилиндров всё-же дают прибавку в моменте, что позволяло не так сильно его насиловать.
Отсюда и разница в реальном расходе.
На первых туарегах похожая история была, когда машина с двигателем 3.2 жрала больше чем с 4.2
18
25
Ответить
DDR
Томск
надёжно, практично, дорого.... для россии
надёжно, практично, недорого. для остальных стран
26
5
Ответить
  
Мурманск-Красноярск
Сообщений: 400
Я на Икстриле в отпуске по перевалам ездил, может даже соберусь и когда-нибудь рассказик забабахаю сюда, как за отпуск проехал 24 тыщи км. Мурманск-Крым-Байкал-Тува-Мурм анск.
FairLady Z !!! 2004
13
7
Ответить
Kucher
Тойоте сейчас не легко, продажи падают по всему миру. Архаичные, пусть и качественно перелицованные прадо и крузеру давно пора на покой, эти модели изжили себя. Но тойота не спешит радовать своих поклонников новым поколением внедорожников и так купят. Раньше прадик ассоциировался с автомобилем не самого богатого фермера. Вообще, считаю что тойота, очень сильно загибает цены на свою продукцию, которая стала не такая передовая и качественная, но дорогая.
26
22
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5560
RomiroS:
Я на Икстриле в отпуске по перевалам ездил, может даже соберусь и когда-нибудь рассказик забабахаю сюда, как за отпуск проехал 24 тыщи км. Мурманск-Крым-Байкал-Тува-Мурм анск.
А это что за Мультинские озера на фото?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
  
Мурманск-Красноярск
Сообщений: 400
Scout66:
А это что за Мультинские озера на фото?
это на рыбалку в Туве ездил, дороги такие
FairLady Z !!! 2004
1
 
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2740
На самом деле мне не очень понятен посыл статьи ? Статья называется;Экспедиция на Эверест на Toyota Land Cruiser 200 и Prado. Взять высоту. Что хотели сказать этим ? Как с комфортом прокатится к вершине Эвереста на люксовых внедорожниках за 5 миллионов ? Ну с таким успехом можно прокатится и на более пантовых немецких кроссоверах таких как ( Кайен ) или (Туарег) судя по тому маршруту который они преодолели это не составит большого труда , и я больше чем уверен что с этими кроссоверами ничего не случилось бы за 12 тыс км! Причем если бы я ехал на Порше Кайен и по днищю и лобовухе его лупили бы камни то я испытывал бы те же чувства что и на ленд крузер 200 так как цена данных авто 5 миллионов , Кайен даже теперь дешевле в начальной комплектации ))))) вот такие дела , и не нужно тут говорить мне про надежность тойоты за 15 тыс км я думаю и лада калина показала бы себя достойно ))))) Кстати продолжение статьи будет ? А то так до Эвереста и не доехали )))) А название статьи говорит об обратном)))
25
11
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2740
Кстати к слову хотел сказать про достижения 40 летней давности !

40 лет назад, в августе 1974 года, автомобили «УАЗ-469» впервые поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту порядка 4000 метров над уровнем моря. Заводские водители-испытатели В.И. Дунаев, В.М. Харужа и Ю.П. Булагин во главе с инженером-испытателем Г.А. Халитовым успешно преодолели все трудности высокогорья, пройдя путь от поселка Терскол до Эльбрусского ледника всего за 38 минут.

Тогда же заводские испытатели помогли спасти жизнь сорвавшемуся в расщелину иностранному альпинисту. Они доставили на гору специальное оборудование, с помощью которого удалось вызволить обреченного на неминуемую гибель туриста. До сих пор ни одному автомобилю не удалось повторить этот своего рода подвиг, который совершили наши "469-ки".Ульяновские автомобили повторили восхождение еще несколько раз - в 1975, 1976 и 1977 годах
27
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1297
Настоящая реклама авто это кэмэл Трофи, а это просто путешествие на авто по дорогам общего пользования с громким названием
12
4
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13821
инстаграм человека, который, судя по всему был в этой команде, но не упомянут в статье https://www.instagram.com/oleg... ...у него тема Эвереста раскрыта ...
2
2
Ответить
каждые выходные также "восхожу" на эверест, только в пригороде и с девушкой на патроле
ничего там такого сложного нет, к чему там тойота готовит свои ведра? если это бездорожье для тойоты, то под хабаровском дорог вообще нет. Почитайте лучше ребят которые за тикси катались на патриоте, патроле гр и крузаке 80ке, вот там экстрим. Знакомый с лодкой больше экстремалит на сотке своей под Ванино.
А так вообще красиво, я бы покатался. Ну и лично по мне, 4х литровый на пневме прадик на голову круче кукурузера, только дизеля хорошего не хватает ему
4
16
Ответить
   
Khabarovsk
Сообщений: 585
типичная рекламная статья. Всем известно, что первым на Эверест взобрался УАЗ, об этом тоже была запись не так давно.
А поездить по грунтовочке можно даже на пузотере.
Уверенность? Да что это такое - уверенность? Она в плюс или в минус играет? Человек, который дернул сто грамм, он лучше водит того, кто не пьет за рулем? Уверенность у первого будет намного выше, только ни на безопасности, ни на скорости эта пресловутая уверенность никак не скажутся. Сели бы за 70-ку или патрола 61-го (новые конечно) - уверенности было бы на порядок больше. И что с того? От этого машины стали бы комфортнее, экономичнее, надежнее? Нет. Просто "попомер".
ПС еще и не въехали в Эверест, в отличие от УАЗа =).
9
11
Ответить
  
Сообщений: 451
А что же не взяли LC Prado 2,7 л он ведь почитаешь в отзывах прет как танк. Интересно как бы машина вела себя с таким двигателем и полной загрузкой.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
17
5
Ответить
А что, обычная реклама, чтобы ездящие на них по городам директора жэков чувствовали себя покорителями Эвереста.
17
3
Ответить
In this house.
Смотрятся конечно убого, хоть и перелицованы. И хотелось бы купить что нить надёжное, чтоб 20 лет ходил, так они сейчас уже устаревшие на 20 лет, а через 20 лет будут на 40.
8
10
Ответить
     
Сообщений: 2724
12000 кми без поломок. конечно. Тачки новые.. чего ломаться то. и цена ОБЯЗЫВАЕТ быть надежными
5
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 34521
К сожалению, такие автомобиле в 90% случаев покупаются для того, чтобы раз в пятилетку проехать там, где местные каждый день на жигулях носятся. Наделать кучу фоток под нужными ракурсами, вроде преодоления брода быстрым ходом, чтобы лужа по щиколотку до лобовика глубиной казалась и всю следующую пятилетку эти фотки смаковать.
12
8
Ответить
     
Москва (Солнцево)/Омск
Сообщений: 3786
"разряженный высокогорный воздух "- разве такое бывает???))))
Somewhere in Time
5
20
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 53008
Чего на новеньких супер авто не покататься то!
Класс!
GERA7 на youtube
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 371
ПАЛАСИО:
В разделе Путешествие есть отзывы с таких маршрутов на Ладе Калина....
и на оке )))
DW3W - DW5W - DY5W - С11 - RD7-RE4
4
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
В табличке в конце статьи не хватает строчек с реальным расходом топлива.
5
 
Ответить
андрей
Кызыл
Я с Тувы. С Кызыла. И каждые выходные езжу по таким дорогам. Пока доедеш до дачи и броды пройдеш и перевалов хватает. Вот только у меня не
Крузак за четыре миллиона,а патриот за шестьсот тысяч и тоже не разу не подводил.
16
11
Ответить
  
Сообщений: 8943
Kucher:
Тойоте сейчас не легко, продажи падают по всему миру. Архаичные, пусть и качественно перелицованные прадо и крузеру давно пора на покой, эти модели изжили себя. Но тойота не спешит радовать своих поклонников новым поколением внедорожников и так купят. Раньше прадик ассоциировался с автомобилем не самого богатого фермера. Вообще, считаю что тойота, очень сильно загибает цены на свою продукцию, которая стала не такая передовая и качественная, но дорогая.
Нелегко тебе, чушь нести. У Тойоты все спокойно , по итогам первых четырех месяцев около 1% роста по сравнению с этим периодом 2015 года и уверенное лидерство в рейтинге мировых продаж .
14
4
Ответить
    
Birmingham
Сообщений: 1035
На Крузаки денег хватило, а не корректора не хватило??? Воздух не бывает "разрЯженным"! Он не на свадьбе и не электрическая батарейка! Воздух разрежённый! Грамотеи пля
Успех-это когда ты не оправдал надежд своих врагов
8
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 225
Алекс56 рус:
Крузак,это машина!
В том то и беда, что последний Крузак это просто "машина" а не Автомобиль как раньше).
Смотришь в автосалоне на это всё ушлёпище и слёзы наворачиваются а ещё и ломаться стали прилично и брака прибавилось.
За что любить его- уже и не понятно.
Цена космос а по качеству как хорошая Корейская машинка)
Мой отзыв: Subaru Legacy 2002
2
12
Ответить
900
Кызыл
Эльикс четыресто семидесятый настоящий машин.
2
4
Ответить
Юрий
Оренбург
По поводу расхода. На LC 200 c бензиновым двигателем и 5-ти местным салоном на ВСЕХ комлектациях кроме EXECUTIVE устанавливается доп бак на 45 л. Итого 138. Работает методом перекачки. Т.е. основной бак всегда полный, ока не израсходуется до. бак. Датчик уровня так же в основном баке.
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1470
OZZY OSBOURNE:
На Крузаки денег хватило, а не корректора не хватило??? Воздух не бывает "разрЯженным"! Он не на свадьбе и не электрическая батарейка! Воздух разрежённый! Грамотеи пля
о том же подумалось. Вечная проблема с русским языком... Ну выучите вы раз и навсегда - разрЯженный и разрЕженный, освЯщенный и освЕщенный!!!
4
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
MATPOC:
типичная рекламная статья. Всем известно, что первым на Эверест взобрался УАЗ, об этом тоже была запись не так давно.
ПС еще и не въехали в Эверест, в отличие от УАЗа =).
УАЗ да и любую другую машину на Эверест можно только сбросить...
5
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
Вы путаете Эверест с Эльбрусом, но и туда УАЗ не заехал, он заехал на седловину между двумя его вершинами где высота 4000 м, до вершины по вертикали еще более полутора километра оставалось... высота сама по себе не большая, в той же Киргизии и Таджикистане 4-х километровых автомобильных перевалов хватает... зачет в том что ужаз поднимался по сыпухе, а не дороге, но справедливости ради и этот путь тоже не запредельный, по нему зимой ратраки ходят... на вершину Эльбруса заехал Ленд Ровер Дефендер, заехал конечно громко сказано, затащили его на лебедке, но команде которая это сделала зачет!
Мировой рекорд высоты подъема своим ходом, опять же по сыпухе принадлежит Suzuki Samurai и составляет почти 6700 м.

Под Эверест, в базовый лагерь (5200), с китайской стороны ведет приличная грунтовая дорога по которой массово возят туристов....

На сам же Эверест, только пешком и только с рюкзаком, если опыта и здоровья хватит, и удача не отвернется...
5
 
Ответить
beststomatolog
Бийск
Fin7:
Если Прадо с v6 на перевалах "чахнет" как пишут в статье, а 2.7 как там поедет...
Вот тебе 2,7 и не какая-то турпоездка а путешествие на плато Укок, Горный Алтай
3
3
Ответить
beststomatolog
Бийск
Fin7:
Если Прадо с v6 на перевалах "чахнет" как пишут в статье, а 2.7 как там поедет...
ещё
3
3
Ответить
beststomatolog
Бийск
Fin7:
Если Прадо с v6 на перевалах "чахнет" как пишут в статье, а 2.7 как там поедет...
поедет, не переживай......
3
3
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
Мочалов валил на камням под сотню???
А фигли! Машины же он не сам покупал -- не своё -- не жалко!
2
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
beststomatolog:
поедет, не переживай......
Укок 2200-2500 м. всего, именно в плане высоты это ни о чем, даже мой атмосферный дизель на такой высоте тянет без изменений, а он в разы более подвержен влиянию высокогорью чем бензинка, а вот от 4000 м и выше совсем другая песня...
1
1
Ответить
beststomatolog
Бийск
Даниял Исин:
Укок 2200-2500 м. всего, именно в плане высоты это ни о чем, даже мой атмосферный дизель на такой высоте тянет без изменений, а он в разы более подвержен влиянию высокогорью чем бензинка, а вот от 4000 м и выше совсем другая песня...
при чём тут высота? ну перевал Теплый ключ - 3300метров, я тебе про то, что туда вот такое авто не поехало, пересев на Урал, послушав рассказы местных и погранцов.....там настоящее испытание для машины.
 
2
Ответить
beststomatolog
Бийск
Даниял Исин:
Укок 2200-2500 м. всего, именно в плане высоты это ни о чем, даже мой атмосферный дизель на такой высоте тянет без изменений, а он в разы более подвержен влиянию высокогорью чем бензинка, а вот от 4000 м и выше совсем другая песня...
на серьезных перевалах в Горном Алтае скорость - 5-10 км/ч, не думаю что там можно почувствовать какие-то "провалы" работы движки - пониженная первая и 2 часа в гору, 2 часа с горы....какие провалы? Это турпоездка по шоссе - хрень собачья.
2
1
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
beststomatolog:
на серьезных перевалах в Горном Алтае скорость - 5-10 км/ч, не думаю что там можно почувствовать какие-то "провалы" работы движки - пониженная первая и 2 часа в гору, 2 часа с горы....какие провалы? Это турпоездка по шоссе - хрень собачья.
В целом соглашусь, но у меня были такие ситуации, когда нужно например нужно заскочить на сильно крутой бугор: 1-я в коробке, прямая в раздатке - глохнет; 1-я в коробке, пониженная в раздатке - под конец подъема инерции не хватает, колеса прокручиваются, авто прыгает на месте и никуда не едет; 2-я в коробке, пониженная в раздатке - разгазовываешься, бросаешь сцепление и пошел, и еле-еле, на падающих оборотах, а переключится на 1-ю нельзя, остатки инерции потеряешь, проходишь перегиб - вот в таких ситуациях хочется двигу помощнее, но к счастью они раз в пятилетку случаются...
1
 
Ответить
beststomatolog
Бийск
Даниял Исин:
В целом соглашусь, но у меня были такие ситуации, когда нужно например нужно заскочить на сильно крутой бугор: 1-я в коробке, прямая в раздатке - глохнет; 1-я в коробке, пониженная в раздатке - под конец подъема инерции не хватает, колеса прокручиваются, авто прыгает на месте и никуда не едет; 2-я в коробке, пониженная в раздатке - разгазовываешься, бросаешь сцепление и пошел, и еле-еле, на падающих оборотах, а переключится на 1-ю нельзя, остатки инерции потеряешь, проходишь перегиб - вот в таких ситуациях хочется двигу помощнее, но к счастью они раз в пятилетку случаются...
ну на сильно крутые подъёмы мы тоже нарывались: метров 100 по камням, где ползёшь 5 км/ч а больше камни острые не дают, уклон градусов 25, а под конец под 40 градусов и перегиб - там не только Прадо 2,7 не хватает, там и сотка 4,7 ощущает и стопятка дизельная...объективно - это тяжелые условия для всех
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
Читаю и диву даюсь, у нас оказывается все такие экстремалы ) Про ивы и Уазы пишут а самое главное упустили, высота блин почти 4000, мне доводилось на 3400 заезжать и то мой 5VZвел себя на этой высоте как 1.0л ) попробуй там поштурмуй, когда наполной педали моор выше 1500 не раскручивается.
2
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
Кс_из_Перми:
Читаю и диву даюсь, у нас оказывается все такие экстремалы ) Про ивы и Уазы пишут а самое главное упустили, высота блин почти 4000, мне доводилось на 3400 заезжать и то мой 5VZвел себя на этой высоте как 1.0л ) попробуй там поштурмуй, когда наполной педали моор выше 1500 не раскручивается.
Даже на 4700 атмосферный дизель 1HZ спокойно крутится до 3000 об/мин, потом да, начинаются провалы, троения и т.д. На 3400 с бензинкой практически ничего быть не должно, хотя, вы зазоры клапанные когда в последний раз регулировали?
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2738
Я так понял,теперь у Прадика сзади не мост а независимая подвеска? Интересно б поглядеть..
Лексус GX470
 
10
Ответить
аркадий
Магадан
машины продадут,скажут что гаражное хранение,водитель девушка и бережная эксплуатацияи,новые хозяева,после таких покатушек встрянут на хороший ремонт ходовки,стоеки т д и т п
 
2
Ответить
аркадий
Магадан
прикольно
 
 
Ответить
д. Москва (Пеновский район)
https://******/tYBSzO
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7254
AlFor06:
Я так понял,теперь у Прадика сзади не мост а независимая подвеска? Интересно б поглядеть..
И с чего ты это понял?
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7254
аркадий:
машины продадут,скажут что гаражное хранение,водитель девушка и бережная эксплуатацияи,новые хозяева,после таких покатушек встрянут на хороший ремонт ходовки,стоеки т д и т п
Когда говорят/пишут что водитель девушка, нужно разворачиваться и забыть о этой машине сразу.
2
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
Даниял Исин:
Даже на 4700 атмосферный дизель 1HZ спокойно крутится до 3000 об/мин, потом да, начинаются провалы, троения и т.д. На 3400 с бензинкой практически ничего быть не должно, хотя, вы зазоры клапанные когда в последний раз регулировали?
Не пишите бред, сразу видно что вы никогда небыли на "высоте", любой кто был выше 1000 - уже обратит внимание на вялость моора, а те кто добирался до 2000 - точно знают как себя вести, для определенных штатов (где есть проблема высоты) производители делают комплектации с турбинами которые дуют не для максимальной мощности, а именно для тяги в низу и середине. Но для высоты выше 2000 даже такое решение помогает слабо.
Про клапана давайте не будем, я каждый год в сторону Домбая и Эльбруса гоняю, маршруты разные, машины в составе группы тоже, проблема общая, одно дело двигаться по ровной прямой на 2000м над уровнем моря и совершенно другое по серпантинам с резкими подъемами, а наиболее известные горные дороги это именно серпантины. Выше 3000 даже просто тронуться в сильный подъем - большая проблема. те же самые углы на подъем у себя в городе при высоте 500м я могу сразу с места в красную зону стрелку убрать, а там на верху она еле еле до 2000 доходит.
R9FAV
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
аркадий:
машины продадут,скажут что гаражное хранение,водитель девушка и бережная эксплуатацияи,новые хозяева,после таких покатушек встрянут на хороший ремонт ходовки,стоеки т д и т п
Не путай с немцами, Крузер после такой поездки осматривать не надо, такие выезды на его состояние не влияют.
R9FAV
4
 
Ответить
     
Сообщений: 4037
мажеры на новых тачках. на этих машинах в любую сторону можно ехать если финансы позволяют. вот если бы взяли патриотов, посмотрел бы как вы умудохаетесь в такой поездке!
Подключение объектов к сетям электроснабжения под ключ.
http://2selektro.ru/
1
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
Кс_из_Перми:
Не пишите бред, сразу видно что вы никогда небыли на "высоте", любой кто был выше 1000 - уже обратит внимание на вялость моора, а те кто добирался до 2000 - точно знают как себя вести, для определенных штатов (где есть проблема высоты) производители делают комплектации с турбинами которые дуют не для максимальной мощности, а именно для тяги в низу и середине. Но для высоты выше 2000 даже такое решение помогает слабо. Про клапана давайте не будем, я каждый год в сторону Домбая и Эльбруса гоняю, маршруты разные, машины в составе группы тоже, проблема общая, одно дело двигаться по ровной прямой на 2000м над уровнем моря и совершенно другое по серпантинам с резкими подъемами, а наиболее известные горные дороги это именно серпантины. Выше 3000 даже просто тронуться в сильный подъем - большая проблема. те же самые углы на подъем у себя в городе при высоте 500м я могу сразу с места в красную зону стрелку убрать, а там на верху она еле еле до 2000 доходит.
А я здесь живу! (с) Мимино. Отзыв о Toyota Land Cruiser . Так что пермяку учить алматинца как себя двигатели в горах ведут неуместно... Высоты 3000-3500 м, для активного народа здесь, это высоты выходного дня в плане вождения... ради интереса все три раза, когда я проезжал перевал Ак-Байтал (Памирский тракт, 4655м), на перевальной точке крутил двигатель, атмосферный дизель 1HZ, на холостую он спокойно крутится до 3000 об/мин, после да, начинаются провалы и троения... Бензинка же, априори, менее подвержена влиянию высоты чем дизель.. Почему я писал про клапана: да, у меня значительно пропадала тяга и появлялось троение с высоты 2500, причина была в зажатых клапанах, они на моем моторе регулируются вручную шайбами, по мануалу каждые 40 тык, я не сделал этого и на 60 тык получил вышеописанные проблемы, теперь провожу регулировку согласно регламенту и данные проблемы сместились по высоте на два километра вверх. На вашем 5VZ, кстати, гидрокомпенсаторов нет, тоже регулировка шайбами вручную... Указанных вами проблем, на указанных вами высотах быть не должно.
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Scout66:
Кстати, а Чарын-то где? Или он на видяшке, которую мне не показывает?
Уверенность в движении
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Кс_из_Перми:
Не пишите бред, сразу видно что вы никогда небыли на "высоте", любой кто был выше 1000 - уже обратит внимание на вялость моора, а те кто добирался до 2000 - точно знают как себя вести, для определенных штатов (где есть проблема высоты) производители делают комплектации с турбинами которые дуют не для максимальной мощности, а именно для тяги в низу и середине. Но для высоты выше 2000 даже такое решение помогает слабо.
Про клапана давайте не будем, я каждый год в сторону Домбая и Эльбруса гоняю, маршруты разные, машины в составе группы тоже, проблема общая, одно дело двигаться по ровной прямой на 2000м над уровнем моря и совершенно другое по серпантинам с резкими подъемами, а наиболее известные горные дороги это именно серпантины. Выше 3000 даже просто тронуться в сильный подъем - большая проблема. те же самые углы на подъем у себя в городе при высоте 500м я могу сразу с места в красную зону стрелку убрать, а там на верху она еле еле до 2000 доходит.
странно, на Большое Алматинское озеро, находящееся на высоте 2500 метров на Субару аутбэке в лёгкую въезжаю на просто атмосферном моторе 2,5.
Уверенность в движении
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
El Diablo:
странно, на Большое Алматинское озеро, находящееся на высоте 2500 метров на Субару аутбэке в лёгкую въезжаю на просто атмосферном моторе 2,5.
Знаю, но там вообще нет серьезных подъемов, для примера в сторону Домбая можно ехать разными путями но чере зсмотровую на Эльбрус есть места где ты за 1 км пути на 250 метров поднимаешься, а дорога на Большое Алматинское по сути плавно идет, Хотя не поверю что 2.5 Аутбэк прям совсем не замечает 2500 км ) законы физики ни кто не отменял. Ну и если научно - смотрим ссылку там таблица, в таблице глядим на последний пункт КД (относится ко всем бензиновым без наддува), за одно на давление (верхняя строка в таблице) http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/V... Если вы на высоте 2000 не ощущаете расчетное падение мощности 35% а на высоте 2500 примерно 40% - то либо вы не ездили туда либо труды ученых просто фейк, а мой диплом похоже так - зарисовка.
R9FAV
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Кс_из_Перми:
Если вы на высоте 2000 не ощущаете расчетное падение мощности 35% а на высоте 2500 примерно 40% - то либо вы не ездили туда либо труды ученых просто фейк, а мой диплом похоже так - зарисовка.
я ездил туда не однократно, при чём на двух турбо субару, а теперь на ауте. падение мощности не ощущал ни разу, вариатор всегда едет на моменте.
Я сейчас сижу в офисе и тут высота 797 метров на уровнем моря, машины ездят без проблем. На Медео поднимаюсь 80 км в час, правда там высота чуть меньше, но выше поднимался на Чимбулак на ауте, а там высота от 2200 до 3200.
Уверенность в движении
 
 
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1233
где только взять столько бабосов - это вопрос
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
El Diablo:
я ездил туда не однократно, при чём на двух турбо субару, а теперь на ауте. падение мощности не ощущал ни разу, вариатор всегда едет на моменте.
Я сейчас сижу в офисе и тут высота 797 метров на уровнем моря, машины ездят без проблем. На Медео поднимаюсь 80 км в час, правда там высота чуть меньше, но выше поднимался на Чимбулак на ауте, а там высота от 2200 до 3200.
Ну мы на разных языках говорим, уверен что ваш аут даже на высоте 5000 не почувствует изменения мощности, это ведь Субару )
А фраза про вариатор вообще улыбает, вы рассматриваете Мощность и Момент как не связанные величины ? Мы на высоте начиная с Уазов и Газелей, заканчивая большими 5.7л японскими и Американскими моторами - все машины без исключения ощущают нехватку, да Газель умирает раньше но и Тундра дышит тем же воздухом, которого становится два раза меньше.
R9FAV
1
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1166
Кс_из_Перми:
Знаю, но там вообще нет серьезных подъемов, для примера в сторону Домбая можно ехать разными путями но чере зсмотровую на Эльбрус есть места где ты за 1 км пути на 250 метров поднимаешься, а дорога на Большое Алматинское по сути плавно идет, Хотя не поверю что 2.5 Аутбэк прям совсем не замечает 2500 км ) законы физики ни кто не отменял. Ну и если научно - смотрим ссылку там таблица, в таблице глядим на последний пункт КД (относится ко всем бензиновым без наддува), за одно на давление (верхняя строка в таблице) http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/V... Если вы на высоте 2000 не ощущаете расчетное падение мощности 35% а на высоте 2500 примерно 40% - то либо вы не ездили туда либо труды ученых просто фейк, а мой диплом похоже так - зарисовка.
Серьезных подъемы есть только на Домбае потому что вы там были... пусть будет так... только жителям южной Казахии, Киргизии и Таджика это в живую не говорите, засмеют... Ни сколько не умаляю ваши способности, однако, когда когда писали диплом, вы лично снимали динамометрические показания одного и того же транспортного средства на различных высотах будучи направленным в высокогорный район СССР/России вашим в ВУЗом в командировку или все же взяли вводные из справочника, эмпирические поправочные коэффициенты оттуда же и произвели расчеты? Открою страшный секрет - справочник совсем не есть истина в конечной инстанции... Живой пример , как груженый с горкой бочками с горючим, продуктами и т.д. ведро с болтами, карбюраторный ЗиЛ-130, доползает из Оша до Мургаба через перевал Талдык (3600 м) с кучей серпантинов, перевал Кызыл Арт (4200 м) там тоже подъем приличный, перевал Ак-Байтал (4655 м)? Как, если уже на 2500 он должен был потерять 40% мощности? Как на перевал Кульма (4360 м) со стороны Китая их фуры набитые доверху, а порой и везущие тяжеленные металлоконструкции, вылезают и дальше еще через два 4-х километровых перевала идут на Хорог? Как в Киргизии на золотой рудник Кумтор (4000 м), до сыртов Арабели там перевал с хорошим таким серпантином, каждый день затаскивают здоровенные полуприцепы наливники с цианидами?
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Кс_из_Перми:
Ну мы на разных языках говорим, уверен что ваш аут даже на высоте 5000 не почувствует изменения мощности, это ведь Субару )
А фраза про вариатор вообще улыбает, вы рассматриваете Мощность и Момент как не связанные величины ? Мы на высоте начиная с Уазов и Газелей, заканчивая большими 5.7л японскими и Американскими моторами - все машины без исключения ощущают нехватку, да Газель умирает раньше но и Тундра дышит тем же воздухом, которого становится два раза меньше.
а вы сами ездили на вариаторе в горах на Субару? возможно есть потери мощности, о которых вы говорите, но по факту я их не ощущал, так как машина ехала в гору без напряга вообще. Думаю о таких цифрах, как 40% потери мощности на 2500 - это туфта.
Уверенность в движении
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
Даниял Исин:
Серьезных подъемы есть только на Домбае потому что вы там были... пусть будет так... только жителям южной Казахии, Киргизии и Таджика это в живую не говорите, засмеют...
Я где то сказал, что серьезные перевалы есть только на Домбае ? или вы встреваете в разговор что бы рвать удобные вам слова из контекста ?
Для начала просто докажите что я "такое" сказал что бы разговор был "по мужски"
Фуры и прочие прелести сюда припихивать не надо, если вы не читали весь диалог то ваши оговорки такие же нелепые как и начало.
Фуры хоть из Китая хоть из Польши - ТУРБОВЫЕ ДИЗЕЛЯ !
а наш разговор шел про АТМОСФЕРНЫЕ БЕНЗИНЫ - и ЗИЛ (кстати есть в работе с буровой установкой) едет только потому, что его передаточные числа очень хорошо подобраны для того, что бы ТЯНУТЬ в гору и под гору и на горе и под горой тоже.
Разговор про легковой транспорт.
Мой диплом естественно рядом с вами - простая бумажка, вы у нас и про коэффициенты знаете и про испытания разные, только мы тут ничего не знаем, фантазируем потихоньку...
А данные мои не из справочника взяты, перечитайте еще раз диалог потом еще раз потом еще - пока не дойдет ) и вы увидите, что данные из справочника лишь ПОДТВЕРЖДАЮТ наблюдения, полученные личным опытом.
R9FAV
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
El Diablo:
а вы сами ездили на вариаторе в горах на Субару? возможно есть потери мощности, о которых вы говорите, но по факту я их не ощущал, так как машина ехала в гору без напряга вообще. Думаю о таких цифрах, как 40% потери мощности на 2500 - это туфта.
Ездил на не вариаторном в горах а на свежем вариаторе пока только по нашим территориям, но вариатор - каким бы ни был хорошим, помогает держать обороты близкие к максимальному моменту, не более того, когда машине дышать нечем, то максимальный момент падает так же как и не максимальный, я не говорю что ваша машина прям остановиться должна, но не заметить падение мощности на высотах около 3000 сложно, ладно если это равномерный подъем где с ходу держишь скорость, другое дело когда поворот на серпантине на 30-ти проходишь и надо дать газу пока прямая ... а реакции на педаль нет, да и что там за вариатор субаревый говорить, это не монстр которому любая гора не гора, во всяком случае после седана V8 с обычным АКПП этот Аут не такая уж и гонка ) да варик более эффективно использует момент но такого прям избытка момента в этом моторе нет.
R9FAV
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
В силу "чистки" - приглашаю обоих товарищей в личку )
R9FAV
 
 
Ответить
Pavel
Владивосток
19lecha:
Да. Однако, а где бездорожье?? Я на вазовской восьмере в таких г..внах побывал и без лебедок, на сликовой резине и с одними пассатижами в багажнике.
прочитал как "с одним пассажиром в багажнике"
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2495
Что-то понятие бездорожье все больше и больше воспринимается производителями и тест-драйверами - как съезд с асфальтовой дороги и передвижение по грунтовке! Печаль!
Subaru Forester 2.0X 2002г
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5560
El Diablo:
Сенкьюверимач!
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Scout66:
Сенкьюверимач!
только откровенно говоря был там лет 10 назад, всё красиво, но ничего не меняется за такой промежуток времени. Место одного посещения.
Уверенность в движении
 
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
Кс_из_Перми:
да варик более эффективно использует момент но такого прям избытка момента в этом моторе нет.
Я не говорил об избытке, а о том, что момента хватает уверенно ехать в гору. собственно вот такая дорога туда http://turbulent.ws/assets/images/2009-08-16_uphill// http://track.jpg, озеро на высоте 2500, но можно проехать чуть выше даже. кстати сегодня специально смотрел высоту по дороге в офис - так вот ежедневно езжу 1000 метров на уровнем моря. Мой дом находится на высоте 860 метров на уровнем моря, а офис на высоте 796 метров.
Уверенность в движении
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 367
пиарятся
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1462
Лучшие машины
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
Владивосток
Kucher
Тойоте сейчас не легко, продажи падают по всему миру. Архаичные, пусть и качественно перелицованные прадо и крузеру давно пора на покой, эти модели изжили себя. Но тойота не спешит радовать своих поклонников...
Чувак. , архаичный-это Патрик. Нормальные внедорожники у тойоты закончились на 80 крузаке и на мостовом прадосе. 105 крузак ещё что то может. Чем дальше, тем большую шляпу делает тойота.
 
 
Ответить
Владивосток
kamikadze69
S-P-L:Ты хочешь сказать, что компьютер ЛК 200 показывает расход в 17 литров, а на самом деле машина расходует всего 13. А компьютер Прадо, показывая 13 литров, а на самом деле машина расходует 17 литров?На...
Да понятно, поршневые движки старье. Это где то в рашке ставят педальный привод на реактивной тяге.
 
 
Ответить
Екатеринбург
Pajero получше будет
 
 
Ответить
В сентябре 2005 года завершением 24-тысячи-километрового пробега двух Ferrari 612 Scaglietti по Китаю стал этап из Ланчжоу в легендарную столицу Тибета - Лхасу. Эти две с небольшим тысячи километров войдут в автомобильную историю. Никогда еще суперкары не забирались так высоко в горы - на третий день пути они преодолели перевал Тангла (5231 м над уровнем моря). Из этого высокогорья берет начало великая Желтая река -Янцзы. Один из Ferrari, опавших таким образом в книгу рекордов Гин-есса, ушел с аукциона за 340 тыс. евро. 1 машина практически не отличалась от серийной, вернее, все изменения свелись к использованию зимних шин, увеличению на 70 мм клиренса, установке дополнительного топливного бака, защиты днища, усиленных амортизаторов.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!