Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кабанчик (Toyota Land Cruiser Prado, 1997 год)

Кабанчик (Toyota Land Cruiser Prado, 1997 год)

17.05.2005 | 10517 просмотров

Toyota Land Cruiser Prado

Какие только внедорожники не выпускает Toyota - от маленького забавного RAV 4 до здоровенного и роскошного Lexus LX 450. Но все им кажется мало. И вот не так давно в многодетном семействе тойотовских "проходимцев" случилось очередное прибавление - Land Cruiser Prado. Автомобиль, на наш взгляд, на редкость подходящий для российских реалий.

ВЕЛИКИЙ КОМБИНАТОР

Prado выпустили в свет сразу в двух вариантах: пятидверном и короткобазном трехдверном, с большим выбором бензиновых и дизельных двигателей и всевозможного дополнительного оборудования. От этого он чем-то напоминает конструктор Lego - заказывая автомобиль, можно "покомбинировать" и приспособить его к своим потребностям и возможностям. Так что Prado, в зависимости от вашего желания, может быть и рабочей лошадкой, и путешественником или просто комфортабельным любимцем семейства. Правда, надо оговориться, что в нашу отчизну он официально поставляется пока только с бензиновым 3,4-литровым двигателем. Как говорится, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. Но 178 "лошадей" убедительно говорят в пользу такого выбора.

К нам на тест попала "короткая" версия Land Cruiser Prado. Внешность у машины своеобразная - этакий упитанный кабанчик с клыкастой решеткой радиатора. Выглядит, конечно, забавно, но зато короткобазник, как ни крути, более маневренный и проходимый, чем солидный "Старший брат" с пятью дверями. К тому же нас интересовало удобство посадки-высадки на задние сиденья. В пятидверном варианте все просто: открыл дверь и уселся. А здесь? Сразу скажем - нам понравилось. Стоит потянуть за рычажок (если хочешь пролезть назад) или нажать на педальку (если надо выбраться) - и спинка переднего сиденья сама откидывается вперед, а кресло уезжает до упора вперед, освобождая широкий проход к заднему дивану. На нем легко умещаются трое.

КАПИТАНСКИЙ МОСТИК

Но все же сначала за руль. Посадка типа "высоко сижу, далеко гляжу" обеспечивает отличную обзорность. В городской дорожной толчее наблюдение за обстановкой ведется поверх крыш легковушек. Все, что происходит за спиной, превосходно видно через два огромных "лопуха" боковых зеркал. Но и салонное зеркало не стоит сбрасывать со счетов - несмотря на выглядывающую запаску, привешенную к задней двери, в него видно совсем немало.

Водительское сиденье регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подпору поясницы. Хода регулировок более чем достаточно, диапазон настройки высоты рулевой колонки порадовал особенно - здесь руль можно действительно "настроить". Запас пространства над головами седоков позволяет не опасаться черепно-мозговых травм при езде по всяким кочкам. Да и ухватиться есть за что: перед передним пассажиром удобный большой поручень, ручки на передних стойках и над дверями.

В салоне предусмотрена пара бардачков: впереди и между сиденьями, удобные карманчики в дверях и в боковой обшивке (для задних пассажиров) и конечно же масса подстаканников. А что в багажнике? Обычно у короткобазных внедорожников он чисто символический, но на Prado за открывающейся вбок дверью мы обнаружили вполне достойный грузовой отсек. Естественно, задний ряд сидений можно сложить - освободится внушительная площадка с ровным полом. С правой стороны под боковой облицовкой находится отсек с домкратом и инструментами.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ!

Шестицилиндровый двигатель оправдал наши ожидания. С ним машина "прет как танк" и при необходимости легко оставляет позади основной поток автомобилей. Вот только сцепление резковато. Работать им надо очень аккуратно, но постепенно к этому привыкаешь. Тем более что органы управления хорошо продуманы - мягкие педали с большими ходами особенно удобны на неровной дороге. Тормоза эффективны и позволяют четко и плавно дозировать замедление, а мощный гидроусилитель руля явно рассчитан на крутое бездорожье. На асфальте же руль вращается одним пальцем даже на месте, и "обратной связи" уже не хватает.

Подвеска довольно жесткая для внедорожника. Во многом благодаря ей управляемость машины оставляет самое приятное впечатление. К тому же совершенно не ощущается продольная раскачка, столь свойственная короткобазным внедорожникам. Дефекты дорожного покрытия также остаются незамеченными. Одним словом - комфортно.

Проверять проходимость Land Cruiser Prado мы отправились на горнолыжную базу. Пока наши спутники напяливали пластмассовые "испанские сапоги", лыжи и палки, чтобы подвергнуть себя добровольной пытке скоростью на неуправляемом спортивном снаряде (им придется кататься без руля и тормозов, не говоря уж о сцеплении и газе), мы решили обследовать окрестные сугробы и прочие неудобья. Включаем передний мост - и вперед. Ерунда эти ваши сугробы! Выбираешь направление и едешь куда тебе надо.

Осмелев, решаем использовать автомобиль в качестве импровизированного подъемника. Взяв на буксир несколько горнолыжников и горнолыжниц, втыкаем понижающий ряд в трансмиссии и отправляемся на штурм "снежной вершины" прямо по трассе спуска. Land Cruiser уверенно и не спеша "взбирается в гору" со связкой катальщиков позади. Класс!

А как поведет себя машина с включенным полным приводом на скользкой дороге? Намеренно входим в поворот на избыточной скорости. Колеса уже повернуты, а Prado, не обращая на это внимания, едет прямо. Сброс газа. Передние колеса уцепились за дорогу, автомобиль начал нехотя поворачивать. Газ! Забрасывая задок, Prado "облизывает" внутреннюю бровку. Остается только выровнять машину и двигаться дальше.

Пока мы разбирались с управляемостью и проходимостью, наши горнолыжники уже накатались и замерзли. В машину - греться. Печка здесь что надо - "русская". Развитая система воздуховодов распределяет тепло по всем закоулкам салона, а задние пассажиры имеют индивидуальное регулируемое отопление. Его можно включить и с задних, и с передних сидений, и тогда горячий воздух начинает подаваться прямо к ногам сидящих сзади членов экипажа.

Уже когда мы возвращались, на светофоре рядом с нами остановился Chevrolet Tahoe, водитель которого тут же начал расспрашивать нас про машину: как, мол, она, а то я такую же хочу жене купить. Думается, что автомобиль хорош не только в подарок любимой. Ведь можно и самому загрузить его различными лыжами, серфами и прочими клюшками для гольфа и отправиться куда-нибудь поразмяться. А в длиннобазный вариант можно погрузиться и всемером (возможна установка третьего ряда сидений). Если же вас манит девственная природа и всякие там медвежьи углы, то и здесь Land Cruiser Prado окажется как нельзя более кстати. Тем более что его можно укомплектовать блокирующимся дифференциалом заднего моста, лебедкой, "бабушкоотбойником", навигационными приборами, а пятидверник - еще и резервным баком и вторым кондиционером для сидящих сзади.

Редакция выражает благодарность фирме Business Car, (095) 310-7578, предоставившей автомобиль на тест.

На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

А что еще

Лишний раз представлять MITSUBISHI PAJERO нет необходимости. Популярность его "от Москвы до самых до окраин" не знает предела. Тому есть немало причин. Помимо залихватского внешнего вида он выделяется интересными техническими решениями трансмиссии и большим выбором двигателей и вариантов комплектации. Однако всякая медаль имеет, как известно, обратную сторону: высокая популярность стала причиной его привлекательности для "работников ножа и топора", а следовательно, велика вероятность расставания с машиной не по своей воле.

NISSAN TERRANO II имеет хотя и привлекательную, но не столь броскую внешность. Как и у Prado, у него обычная трансмиссия с отключаемым передним мостом. Но если вы не ставите перед собой задачу проехать вслед за танком, его внедорожных возможностей вам должно вполне хватить. Зато вы получаете высокий комфорт при повседневной езде.

Самый экстравагантный дизайн, пожалуй, у OPEL FRONTERA. И хотя он выпускается далеко не первый год, сказать что его облик устарел, никак нельзя. По удобствам и "наворотам" Opel ни в чем не уступит соперникам, а что касается его вездеходных возможностей, то все-таки он скорее подходит для поездок на пикник, нежели для какого-нибудь "трофи". Автомобиль хорош для города, где выглядит среди легковушек накачанным культуристом.

Все рады "Прадо"

Мнение о Prado на российском рынке еще не успело сформироваться. Официально к нам приехало пока всего-навсего три "Лэндкрюзера Прадо". Ни один из них на момент подготовки материала еще не был продан, дилеры изучают спрос. Уже стало, например, понятно: здешним покупателям нужен как минимум полный электропакет.

Но пока основные поставщики изучают спрос, Prado по Москве уже ездят. Их купили у "серых дилеров" те, кому уж совсем не терпелось. Некоторые новые владельцы уже заезжали на фирменный автосервис. Никаких проблем не было - только на ТО. "Вы что, смеетесь, - возмутились механики, - какие поломки у новой Тойоты-внедорожника с пробегом в полторы-две тысячи? Тысяч через сто может что-нибудь отказать, не раньше. Это машина очень длительной эксплуатации".

Появление Prado порадовало эстрадного певца и знатного джипера Олега Газманова - старый Landcruiser, по мнению Олега, немало поездившего на такой машине, "внешне немножко устарел, хотелось бы посимпатичнее". Но в остальном Газманов видит в "Лэндкрюзере" одни плюсы.

"Отличная машина. То, что надо для наших дорог. Надежность у нее просто идеальная. Помню, в Одессе мы давали концерты, и в аэропорту нас встречали на "Лэндкрюзере". Так у нее на спидометре было под 450 тыс., и хозяин все это время ничего серьезного с ним не делал - только менял, что полагается по инструкции. Landcruiser очень мягко ходит. Не то что Wrangler - в нем трясет, выходишь измочаленный. Я вообще на самых разных джипах пробовал ездить - на американских в том числе. Cherokee, Blazer - у них тоже мягкий ход, но надежность совсем не та, что у "Тойоты", на 70 тысячах начинают сыпаться.

Полный привод мне больше нравится, чем отключаемый - рост расхода не особенно ощутим, а надежность управления намного выше".

Кстати, любовь Газманова к мощным джипам получила новое интересное объяснение из уст его пресс-атташе Юлии: "Газманов, что так редко бывает в мире шоу-бизнеса, человек исключительно пунктуальный. И в то же время очень занятой. Поэтому, чтобы никуда не опоздать, ему приходится ездить очень быстро (это я, как его частый пассажир, говорю со всей ответственностью), а пробки объезжать "по пересеченной местности". Для этого Landcruiser самая подходящая машина".

Что же касается заграницы, то Landcruiser Prado уже успел завоевать бешеную популярность на одном из главных своих рынков - в Австралии. Там его даже объявили внедорожником 96 года - а уж австралийцы в таких машинах знают толк. "Prado перевернула рынок машин повышенной проходимости, - восторгаются местные журналисты. - Это опаснейший конкурент для всех одноклассников. Впечатление такое, будто они там на фирме взяли Pajero, разобрали на кусочки и улучшили везде, где только было возможно".

1997 г.

АЛЕКСАНДР КАЛУГИН
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Почему "Prado"сравнивают везде с "Padgero", давно понятны " "и "-" этих машин, расскажите разниу " Prado" и " Patrol safari" , я считаю,что только эти машины можно сравнивать.Буду очень благодарен, так-как не могу сделать выбор. atushov02@mail.ru
2
 
Ответить
Прадо начал выпускаться еще в 80-е годы
о каком "не так давно" говорит автор непонятно - "И вот не так давно в многодетном семействе....."
2
1
Ответить
 
Сообщений: 177
Не понятно выражение "Вкючаем передний мост- и в перед",что есть версии с откл.пердним мостом?
лучше автомобиль,чем мелочный друг
2
2
Ответить
 
Сообщений: 177
Не понятно выражение "Вкючаем передний мост- и в перед".Что есть версии с откл.пердним мостом?
лучше автомобиль,чем мелочный друг
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Land Cruiser Prado в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Ленд Крузер Прадо.
Посмотреть всё о Тойота Ленд Крузер Прадо
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром