Первый тест обновленного Toyota Land Cruiser Prado в Намибии. На своем месте
05.03.2018 | 71869 просмотров

Первый тест обновленного Toyota Land Cruiser Prado в Намибии. На своем месте

Автор: Григорий Алешкер
Фото: Toyota и автора
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
4218 (87%)
 
596 (12%)
Европа — не лучшее место для настоящих внедорожников. Осенью, на мировой премьере во Франкфурте, обновленный Toyota Land Cruiser Prado наверняка чувствовал себя не в своей тарелке среди метросексуальных асфальтовых концептов. Его родная стихия там, где вовсе нет дорог. Например, в пустыне Намиб, куда мы отправились знакомиться со слегка «помолодевшим» ветераном офф-роуда.
Светодиодные фары простой и куда более изящной формы, новая радиаторная решетка, бампер с приподнятыми «противотуманками», рельефный капот, как у TLC 200 — все сделано для того, чтобы обновленный Prado стал похож на флагманский Land Cruiser. Техника не изменилась, поэтому колесная база осталась прежней, но за счет нового обвеса Prado прибавил в длину 60 мм

Население Намибии — два миллиона триста тысяч человек, и если бы у каждого из ее граждан было достаточно денег на покупку собственного автомобиля, это наверняка был бы внедорожник. И вероятнее всего — марки Toyota. Концентрация Тойот в Намибии огромная! Без хорошего внедорожника здесь просто нечего делать: заасфальтированы только самые главные трассы, дорожная сеть состоит в основном из отсыпанных щебнем грунтовок, но и их мало. Шаг влево, шаг вправо, и ты уже в пустыне. Почти любая поездка за город — будь то океанская рыбалка или выходные в национальном парке — так или иначе связана с ездой по настоящему бездорожью.

Сзади изменений немного — светодиодные фонари, бампер и накладка двери багажника

С 2009 года, когда четвертое поколение TLC Prado встало на конвейер, его обновляли только два раза — в 2013 году и вот теперь, в 2017-м. К счастью, последний рестайлинг — не по технической части: Прадо как был, так и остался прочным рамным внедорожником с неразрезным задним мостом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом типа Torsen и понижающим редуктором в трансмиссии. Моторы для нашего рынка доступны те же, что и раньше. 2,7-литровый бензиновый «атмосферник» (163 л.с. при 5200 об/мин, 246 Нм при 3900 об/мин) в базовой комплектации сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКПП в версии подороже. Турбодизель объемом 2,8 л (177 л.с. при 3400 об/мин, 450 Нм при 1600–2400 об/мин) по-прежнему продается лишь с «автоматом», как и 4,0-литровый бензиновый V6, который наконец-то поставили в щадящие налоговые рамки: официально он теперь выдает не 282, а 249 л.с. при 5600 об/мин, при этом тяга всего на 6 Нм меньше — 381 Нм при 4400 об/мин. В Тойоте говорят, что моментная характеристика топового движка стала более гибкой, но это мы проверим в другой раз, ведь у нас на тесте только дизельные машины, причем европейские, с левым рулем, а движение-то в Намибии левостороннее. Постоянно возникает ощущение, что едешь по встречной полосе. Хорошо хоть, обгонять в окрестностях Уолфиш-Бея почти некого: машин мало, наша колонна идет со скоростью за 100 км/ч.

В верхней комплектации «Люкс Safety» с адаптивной подвеской AVS у обновленного TLC Prado теперь пять режимов работы двигателя, коробки передач и управляющей электроники: Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+. К ней же привязан и новый пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Комплектация «Престиж» с обычной пружинной подвеской оснащается регулируемыми амортизаторами с тремя режимами движения: Eco, Normal, Sport

Подвеска у Прадо прежняя: младшие версии обходятся простыми пружинами, верхняя комплектация «Люкс Safety» оснащается адаптивной подвеской AVS с пневмобаллонами сзади и системой противодействия кренам KDSS. Разница заметна. Обычный Prado клюет носом при резком торможении, валится в поворотах, а с KDSS все эти эффекты ощущаются не так сильно. Новый режим «Sport S+» — тот же «Sport S» с иными настройками системы динамической стабилизации. В любом из спортивных режимов коробка передач начинает соображать быстрее и не спешит переключаться вверх, но в спорткар Прадо не превращается в любом случае — мягкость и нечувствительность к дорожным неровностям — его основное достоинство. Обновленный Prado получил пакет активной безопасности Toyota Safety Sense «с плеча» TLC 200 и теперь может похвастаться системами предупреждения об угрозе фронтального столкновения и экстренного торможения, автоматического переключения света фар с дальнего на ближний, оповещения о непреднамеренном пересечении разметки, распознавания дорожных знаков и удержания в полосе. Но главное — в этот пакет входит адаптивный круиз-контроль, правда, до полной остановки он не работает — в пробках бесполезен, зато на трассе будет легче.

Новое торпедо сохранило прежнюю архитектуру, но серьезно переработано. Иные материалы отделки, руль от TLC 200. Лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя — с подогревом

Пустыня Намиб — очень странное место. В южном полушарии январь — середина лета, но температура за бортом всего 19 градусов тепла, небо затянуто сероватой дымкой, то ли туман, то ли холодная морось не оставляют «дворники» без работы, вернувшись в машину с улицы, хочется включить подогрев сидений. Не глядя поворачиваю колесико настройки на центральном тоннеле, но пятую точку только холодит еще больше — в обновленном Prado впереди теперь есть не только подогрев, но и вентиляция кресел. А вот новое торпедо не заметить нельзя. Наконец-то Прадо дожил до приличного дизайна! Архитектура почти такая же, как раньше, но центральная консоль больше не похожа на бабушкин комод, а дефлекторы расположились ниже. Руль на обновленном Prado от «двухсотого», «приборка» без «колодцев» и с 4,2-дюймовым цветным дисплеем между спидометром и тахометром. Правда, место удобных шайб управления климат-контролем заняли кнопки, а медиасистема Toyota Touch 2 с 8-дюймовым дисплеем частенько подтормаживает. Блок управления внедорожными опциями полностью новый, вместо рычажка переключения на пониженную передачу — наглядная дополнительная шайба.

«Приборка» без «колодцев», зато с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма. Медиасистема Toyota Touch 2 с 8-дюймовым экраном, пульт климат-контроля целиком на кнопках, из блока управления внедорожными опциями удалены качающиеся переключатели, вместо них — дополнительная шайба. Передние сиденья не только с подогревом, но и с вентиляцией. Управление режимами движения переехало на центральный тоннель

Для пассажиров второго ряда предусмотрена собственная зона «климата» с пультом и двухступенчатый подогрев сидений. В багажнике все по-прежнему — пятая дверь открывается вбок в «неправильную» для Европы сторону, стекло можно поднять отдельно, есть направляющие для крепления груза и розетка. Объем грузового отделения от 621 до 1934 л со сложенными задними сиденьями — достаточно, чтобы увезти с собой все необходимое для многодневного путешествия вдалеке от наезженных трасс.

Боковые зеркала автоматически опускаются при движении задним ходом, все стеклоподъемники с авторежимом, у водительского кресла память на два положения. Сзади отдельная зона климат-контроля и подогрев сидений. Стекло багажной двери поднимается отдельно

Вот и у нас асфальт и даже аккуратные, ухоженные грейдеры давно кончились. Мы едем по почти безжизненному горному массиву Брандберг, в охряно-красной пыли не видно впереди идущую машину. Под колесами песок, усеянный обломками породы, острые камни.

Передние кресла — с развитыми валиками боковой поддержки. Задний ряд можно двигать вперед-назад, средняя часть спинки складывается отдельно. Объем багажника 5-местной версии — от 621 до 1934 л

Грунтовка ведет к каменистому подъему. Перехожу на пониженную передачу и включаю Crawl Control. Кстати, в «ползучий» внедорожный круиз-контроль добавлен автоматический режим, который «спит», пока не активируешь его, нажав педаль газа. Тогда электроника, считывая показания многочисленных датчиков, сама подстраивается под тип покрытия. Если Crawl Control не задействован, можно самостоятельно выбрать подходящие настройки противобуксовочной системы из предустановленных программ Multi Terrain Select. Всего их пять: «Грязь и песок», «Щебень», «Могул», «Камни и грязь», «Крупные камни». В зависимости от выбранного режима меняется отзывчивость педали газа и уровень допустимой пробуксовки. На крайний случай остается возможность заблокировать не только межосевой, но и задний межколесный дифференциал. Наличие жесткой блокировки заднего моста — особенность машин для российского рынка. У «европейцев» сзади стоит самоблок типа Torsen.

Система кругового обзора Toyota LC Prado

Чтобы маневрировать на бездорожье было еще легче, в функционал «системы видеонаблюдения» с четырьмя камерами по кругу добавили режим «прозрачного капота». Передняя камера снимает картинку на три метра перед машиной и выдает ее на экран медиасистемы, когда автомобиль доезжает до отснятого заранее места. На экране видны контуры внедорожника и положение колес.

Перевалив через горы, переходим резкую границу облачности и сразу оказываемся под палящим солнцем. Температура повышается чуть ли не до 40°С! Под колесами — чистый песок, пора снижать давление в шинах. Долина сужается, и мы оказываемся на своеобразной песчаной «автостраде», зажатой с обеих сторон скалами — это не до конца пересохшее русло реки. Несмотря на довольно вязкий песок, ехать по нему — одно удовольствие. Пока мы с коллегой фотографировали очередные красоты, все укатили далеко вперед, и я догонял колонну в раллийном темпе. Несколько импульсных сбросов газа на разгоне, Prado «всплывает» на песке и можно «валить» хоть «сотку» — подвеска позволяет, тяги достаточно и на повышенной передаче.

Грязь, песок, камни — за три дня в Намибии мы успели поездить почти по всем типам бездорожья, и для каждого из них в Multi Terrain Select есть своя программа

Постепенно сужаясь, песчаная «трасса» привела к цепочке мелких болотин, окруженных густым кустарником. Единственная колея проторена лифтованными «Хайлаксами» рейнджеров из национального парка. Клиренса в 215 мм стандартному TLC Prado хватает впритык, пришлось тщательно выбирать траекторию, чтобы не сесть на «брюхо» прямо перед слоном, лениво обдирающим листву с кустов у нашей тропы. Да уж, пустыня оказалась отнюдь не безжизненна, перед ночевкой в очередном лагере нам строго-настрого запретили выходить за периметр — здешние львы хоть и давно носят ошейники с радиопередатчиками, совсем не ручные.

Вот и обновленный Toyota Land Cruiser Prado не превратился в домашнего питомца. Новая «косметика» убрала то, что не нравилось клиентам, и сделала Прадо похожим на флагманский TLC 200. Но по сути он — все тот же проверенный годами ветеран. И это очень хорошо, очень правильно, ведь классических рамных внедорожников остались считаные единицы. Чем дольше Toyota Land Cruiser Prado сможет оставаться самим собой, тем лучше: на Земле еще достаточно мест, где таким автомобилям найдется достойное применение.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2018 (данные производителя)

  2.7 МКПП 2.8 АКПП 4.0 АКПП
Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2694 2755 3956
Мощность, л.с. при об/мин 163/5200 177/3400 249/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин  246/3900 450/1600–2400 381/4400
Трансмиссия
Привод Постоянный полный
Коробка передач 5–МКПП 6-АКПП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя Зависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4840/1885/1880
Колесная база, мм 2790
Клиренс, мм 215
Снаряженная/полная масса, кг 2115/2850 2235/2900 2150/2900
Объем топливного бака, л 87
Объем багажника, л 621–1934
Шины 245/70R17 265/65R17 265/60R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 160 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 13,8 13,9 н. д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 11,6 7,4 10,6
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5 н. д., Euro-5 н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 249 000 2 922 000 3 275 000

Цены

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado в начальной версии «Классик» со 163-сильным 2,7-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП стоит 2 249 000 рублей. Электропакет, кондиционер, тканевая обивка кресел, четыре подушки безопасности — в базовой комплектации. К сожалению, такой Прадо нельзя купить с дизелем. 2,8-литровый 177-сильный мотор на тяжелом топливе комплектуется для нашего рынка только 6-ступенчатым «автоматом». Для дизельного Прадо базовой является средняя комплектация «Комфорт», и меньше, чем за 2 922 000 рублей, его не купить. Начиная со следующей версии «Элеганс» обновленный Prado доступен как с дизелем, так и с 4,0-литровым бензиновым V6 мощностью 249 л.с. Цены — 3 237 000 и 3 275 000 рублей. Продвинутый «Престиж» обойдется в 3 551 000 за дизель или в 3 589 000 рублей за бензиновую машину. Верхние комплектации «Люкс Safety» с полным пакетом активной безопасности в зависимости от количества мест (пять или семь) стоят 3 955 000/4 026 000 рублей с дизелем и 3 993 000/4 064 000 рублей с 4,0-литровым бензиновым мотором.

Оснащение системами безопасности (комплектация «Люкс Safety»)
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой +
Система предотвращения попутных столкновений +
Система распознавания дорожных знаков +
Система контроля усталости водителя +
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Конкуренты

Четвертое поколение Mitsubishi Pajero выпускается с 2006 года. В отличие от TLC Prado имеет полностью независимую подвеску. Привод типа Super Select позволяет использовать колесную формулу 4х4 на любых покрытиях, есть возможность отключения передней оси. На российском рынке модель доступна только с 3,0-литровым бензиновым мотором мощностью 178 л.с. и 5-ступенчатой АКПП. Цены от 2 799 000 до 2 999 990 рублей.
Выпускается с 2015 года. Этот китайский рамный внедорожник с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской построен «по мотивам» Toyota Land Cruiser Prado и предлагает довольно богатые опциями версии. Правда, полный привод здесь подключается муфтой кроссоверного типа, однако имеется понижающий ряд в трансмиссии. Оснащается 2,0-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 245 л.с. и 2,0-литровым битурбодизелем мощностью 190 л.с., коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Цены от 2 369 900 до 2 489 900 рублей.
Третье поколение выпускается с 2016 года. Рамный внедорожник, подвеска пружинная, передняя — независимая, сзади неразрезной мост. Привод постоянный полный с межосевым дифференциалом типа Torsen и возможностью отключения передней оси (Super Select). Дизельный двигатель (2,4 литра, 181 л.с.) комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой АКПП. Бензиновый 3,0-литровый мотор (209 л.с.) комплектуется только 8-ступенчатой АКПП. Цены от 2 249 000 до 2 899 990 рублей.

Фотобонус

Задний план: Намибия

Небольшая популяция пустынных слонов постоянно в поисках пищи, в день они могут проходить около 70 километров и подолгу, до пяти дней, обходиться без воды. Вельвичия удивительная растет на пустынном плато в горном массиве Брандберг, в 100-километровой зоне прибрежных туманов. Это растение приспособилось добывать влагу только из воздуха и живет очень долго — данному экземпляру около двух тысяч лет. В Намибии очень развит кемпинговый туризм — палаточные лагеря со всеми уд