| ![]() | ||||||||
| Все оказалось просто: был взят обычный автомобиль Toyota Mark X, на его двигатель установили компрессор типа super charger, затем на спортивный “лад” перенастроили подвеску, - и вот, пожалуйте за руль “доукомплектованной” машины (complete car) Mark X Super Charger. Наш журналист сделал пробную поездку на этом автомобиле, чтобы понять, каким образом специалистам Modelista удалось из машины Mark X сделать свою версию “авто под спецзаказ” (customize car). | ||||||||
“Доукомплектованный” автомобиль – у любого официального дилераЕсли в двух словах, то автомобиль Mark X Super Charger – это “доукомплектованная” модель, которая выполнена на базе Toyota Mark X специалистами из компании Toyota Modelista International. Именно этой компании поручено ответственное дело – делать из машин марки Toyota серийной комплектности “нечто” из разряда custom car. По названию машины нетрудно догадаться, что одной из ее особенностей является наличие под капотом турбокомпрессора типа super charger. Что касается самого двигателя, то это - 3-х литровый агрегат модели 3GR-FS с прямым впрыском, имеющий 6 цилиндров, расположенных V-образно. В результате перехода с “атмосферного” на “наддувный” впуск вместо привычных для этого мотора скоростных характеристик – 256 л.с. при 6200 об./мин и 32,0 кг/м при 3600 об./мин.,- появился более совершенный и мощный “движок”, мощность которого достигает 320 л.с. на тех же 6200 об./мин., а пик крутящего момента наступает на тех же 3600 оборотах в минуту, да только его величина несколько больше - 42,0 кг/м. Нельзя, однако, сказать, что этот двигатель – совершеннейший незнакомец. Дело в том, что он уже был опробован на автомобилях юбилейной серии, которая так и называлась Special Version, и которая выпускалась в ознаменование 50-летию выхода в свет первого автомобиля марки Toyota. Кроме того, разработкой этого мотора занималась техническая группа, которую можно назвать гоночной командой и которая работает под маркой Tom’s. А эта марка в свою очередь довольно известная тем, кто интересуется и увлекается тюннингом машин Toyota.f Поэтому не мудрено, что компания Modelista для своей спортивной модификации Mark X выбрала именно этот мотор. Ну, а дальше, чтобы автомобиль действительно стал спортивным, пришлось переделать его подвеску, используя для этой цели специальный комплект sport suspension kit. Базовая модель Toyota Mark X, как известно, имеет две разновидности: 300G Premium (“роскошный” вариант) и 300G S–package (спортивный вариант). Напомню, чем именно характерна модель 300G S–package: во-первых, колеса обуты в резину размером 225/45 R18, которая натягивается на алюминиевые диски 18х8JJ. Тормозные диски у машины также увеличенного размера - 16 дюймов, а, кроме того, передние колеса связаны между собой специальным стабилизатором поперечной устойчивости. Так вот, если в базовой модели Mark X все это оборудование стоит только на автомобилях 300G S–package, то в новой модификации Mark X Super Charger это – часть стандартной “экипировки”. Следует также сказать, сколько все это стоит. Итак, автомобиль Mark X Super Charger 300G Premium обойдется покупателю в 5 млн. 143,95 тыс. иен, а его “спортивный” собрат Super Charger 300G 300G S–package – “всего” в 4 млн. 932,9 тысяч. Технические характеристики – вещь, несомненно, важная, однако что еще нельзя обойти вниманием, так это схему реализации, которая принята в отношении автомобилей Mark X Super Charger. Как следует из каталога дополнительного оборудования, предлагаемого владельцам машин Mark X, и как можно понять по той информации, которая размещена на сайте Toyota в Интернете, модель Mark X Super Charger - это ““доукомплектованный” автомобиль, который, тем не менее, можно приобрести у любого официального дилера”. Правда, для этого нужно еще оплатить доставку. Таким образом, все покупатели, независимо от того, где бы они ни находились, находятся в равном положении и могут спокойно оформить свою покупку, и это не может не радовать. | |||||||||
![]() | Хорошо сбалансированная машинаИз двух имеющихся версий автомобиля Mark X Super Charger мне досталась машина спортивной комплектации 300G S–package. По общему правилу, спортивный характер машины должен угадываться уже по внешнему виду. Вспомните, хотя бы, как выглядит и чем сразу “заявляет” о своем “я” автомобиль Mark X 300G S–package. Конечно, специальным спойлером, пристроенным на передний бампер, а также задним спойлером с закрылкам. Это действительно выглядит впечатляюще и сразу настраивает водителя на соответствующий лад. А что же в этом плане может предложить модель Mark X Super Charger? Из того, что навешено на кузов 300G S–package базовой модели, ничего, только на передних крыльях гордо красуется надпись SUPER CHARGER, вот, пожалуй, и все. С другой стороны, ну и что! Вот, к примеру, автомобиль Mark X 300G Premium, он ведь тоже выглядит не столь эффектно, как его спортивный “братец” 300G S–package. Так что, есть все основания полагать, что разработчики Super Charger 300G S–package решили подчеркнуть, что их “детище” произошло именно от “роскошной” версии Mark X 300G Premium, а не от “спортсмена” Mark X 300G S–package. А раз так, тогда в данном конкретном случае дизайнеры решили взять на вооружение иной принцип, который можно выразить фразой “волк в овечьей шкуре”. То есть, пусть, мол, все думают, что это смирная такая овечка, и вдруг – раз, и на поверку выходит дикий зверь! Когда я открывал дверь и садился на водительское место, я уже знал, что у машины значительно более мощный мотор, и что из-за этого пришлось усилить подвеску, и поэтому внутренне я готовил себя к тому, что вот сейчас меня начет активно “покачивать” и “потряхивать”. Каково же было мое удивление, когда, тронувшись с места, я понял, что все эти опасения – не более чем плод моей фантазии. На самом же деле никакой, если так можно выразиться, убыли в комфорте я не почувствовал. “А что же означает “спортивная перенастройка подвески, и в чем это проявляется?”, - наверное, спросите вы. В том-то все и дело, что пока автомобиль шел по прямой, подвеска работала в одном ключе, но стоило мне только очутиться на дороге, где вираж за виражем, как я сразу почувствовал себя “спортсменом”. Машина очень неохотно кренилась, даже тогда, когда по всем законам она просто обязана это делать. Сами понимаете, что когда сидишь за рулем, который активно перекладываешь из стороны в сторону, а машина при этом держится ровно, как ни в чем не бывало, от вождения начинаешь получать ни с чем не сравнимое удовольствие. Тем более, если управляемый тобой автомобиль обладает всеми достоинствами, присущими заднеприводным машинам, в частности, точностью в выполнении твоих рулевых команд. Словом, хотя упругие элементы подвески стали более жесткими, как и положено быть в спортивных машинах, сказать, что это сильно повлияло на комфорт, было бы неверно. Более того, вполне могу предположить, что найдутся и такие водители из числа любителей “жестких” подвесок и максимальной управляемости, которые начнут жаловаться, что, мол, подвеску “недожали”, да можно было бы еще вместо того, чтобы заботиться о комфорте. Что ж, у каждого свой вкус, поэтому я лишь могу выразить свое мнение. А он таково: мне представляется, что сочетание спортивной управляемости и комфорта в автомобиле 300G S–package имеет вполне сбалансированный характер. Не могу также не отметить особенности в поведении двигателя. Надо сказать, что он отлажен таким образом, что стоит только водителю придавить акселератор, как сразу же он чувствует, что начал действовать наддув. Из-за этого даже на самых малых оборотах крутящий момент вполне приличный, чтобы в случае чего резко бросить машину вперед. И все время, пока частота вращения коленчатого вала не превышает 3000 об./мин., находишься под стойким впечатлением, что под капотом двигатель “не тот”, что у него значительно больше рабочий объем, чем указано в паспорте (3 литра). Нет, честно, он ведет себя, знаете ли, на уровне 4-литрового силового агрегата с 8-цилиндрами, не меньше. Приходилось ли двигаться по городским улицам, или выходить на скоростные магистрали, где машине можно было задать большую скорость, вопрос о том, чтобы резко разогнаться решался без проблем. Так что, одно я для себя уяснил: на автомобиль Mark X Super Charger в этом плане можно положиться. Что еще интересно: даже когда тахометр, вроде, уже зашкаливал и показывал больше 4000 оборотов в минуту, все равно казалось, что у тебя, точнее, у двигателя все равно имеется некий резерв крутящего момента. Полагаю, что это – тоже один из положительных результатов дооборудования двигателя турбокомпрессором. И пусть при этом двигатель начинает заметно шуметь, что ж того!? Еще неизвестно, что тут пересиливает: или усталость оттого, что в ушах стоит шум, или приподнятый тонус водителя от того, что уже и так много, а можно “поддать” еще и еще! То есть, это я к тому, что создателям автомобиля Mark X Super Charger удалось достичь некого равновесия не только между управляемостью и комфортом, но также между различными показателями работы двигателя. Технические характеристики автомобиля Mark X Super Charger 300G S–package: |
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!