Тест-драйв водородомобиля Toyota Mirai. В чем отличия от HV и EV?

Тест-драйв Тойота FCV MIRAI. В чем отличия от HV и EV?

23.02.2016 | 73059 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
4201 (69%)
1871 (31%)

Автомобильная революция приходит раз в 20 лет

Мы с вами являемся свидетелями появляющейся раз в 20 лет фундаментальной инновации в автомобильном мире. Toyota Motor провела презентацию и уже запустила в продажу первый в мире серийный автомобиль на водородном топливе. Впечатление от поездки на нем способно кардинально изменить шкалу ценностей человека. Оно такое, что во время тест-драйва ощущалось, как прямо на наших глазах с грохотом обрушивается настоящее и наступает будущее.

«Ну, полноте вам, один раз да в 20 лет?!» — конечно же, подумают многие. Однако хочу, чтобы вы вспомнили то время, когда в 1997 году был представлен Toyota Prius первого поколения. Новичок, как только заряд его аккумуляторов подходил к концу, показывал на приборной доске значок черепахи и отказывался ехать вверх в гору — вспомните, какие ушаты критики вылились на него тогда! Но гибриды год за годом расширяли нишу и сегодня не просто приобрели право на существование, более того, закрепили за собой непоколебимые позиции во главе списка машин следующего поколения.

Но вернемся к нашему водородному автомобилю. Эта машина такова, что к 2020 году их станет несколько десятков тысяч, и не исключено, что лет через 20 наш сегодняшний тестомобиль на топливных ячейках полностью займет место гибридных машин. Поэтому хочется, чтобы о сути этой модели, во многом несущей в себе, можно сказать, будущее всего автомобильного мира и самой Японии, узнало как можно больше людей.

Дилерская цена Mirai с учетом 8%-го налога на продажи — 7 236 000 иен. Предполагается, что государственные дотации на продвижение внедрения экологически чистого транспорта составят около 2 млн иен, таким образом, для покупателя стоимость составит около 5,2 млн иен. Пробег на одной заправке, согласно каталогу, примерно 650 км.

«Не дороговато ли 5 млн иен за машину, которая пока что как твоя неведома зверушка?» — ожидаемо раздадутся голоса скептиков. Но для начала совсем неплохая цена. Несмотря на то, что сейчас пока проходит широкомасштабный практический эксперимент, все выпускаемые в эксплуатацию в 2015 году 400 штук уже распроданы. Так что даже если захочешь, нигде не купишь.

К тому же подготовка инфраструктуры в масштабах госпроекта по установке водородных заправок только-только началась. Именно поэтому не стоит сразу брюзжать, мол, «водородомобиль — неведома зверушка». Хочется посоветовать сходить к автодилерам, потрогать новинку, чтобы, как и подобает истинному автолюбителю, не отстать от эпохи. Объект нашего сегодняшнего обзора — не рядовая машина. Ее можно представить в качестве некоего символа будущего Японии. Потому этот текст выходит за пределы обычного обзора. И символом, ключевым словом здесь выступает самый первый элемент в таблице Менделеева — H (водород).

Как работает автомобиль на топливных ячейках?

Автомобиль с топливными ячейками/элементами (FCV — Fuel Cell Vehicle) вместо бензина использует водород (H), а источником тягловой силы вместо ДВС является электродвигатель. Но его нельзя непосредственно запитать водородом, поэтому в блоке топливных элементов (Toyota FC Stack) осуществляется реакция слияния водородного топлива и атмосферного кислорода, а генерируемое при этом электричество вращает электродвигатели.  Привлекателен и тот факт, что теоретический КПД при получении электричества из водорода достигает 83%.

Короче говоря, суть системы состоит в том, что это экологически чистая электростанция, у которой топливный источник — водород. И эта электростанция установлена на шасси автомобиля. Но с точки зрения принципа привода колес нет никакого отличия от обычного электромобиля.

Сами по себе топливные элементы бесшумны. Разве что едва слышен звук работы компрессора, нагнетающего воздух (кислород) в блок FC Stack. Его габариты, по сравнению с ранними образцами на этапе разработки, значительно уменьшены. Кроме того, Тойота достигла успеха в циркуляции выхлопа воды после электрогенерации для компенсации влаги, необходимой электролизной мембране внутри топливной батареи. Топливные баки, установленные на Mirai, по размерам практически не отличаются от бензобаков обычных автомобилей.

Но главные ощущения ожидают, конечно же, во время поездки на этом автомобиле. Вот здесь возникает предчувствие будущего —  что оно уже здесь и сейчас. Первое — в салоне машины так же тихо, как в электромобиле, нет звука работы двигателя, все, что можно едва уловить ухом, это характерные звуки «у-у-у» и «вжик» работы системы. Хотя и есть изменения при работе педалью газа, но даже при максимальном разгоне сохраняется тишина, сильнее заметны дорожный шум от покрышек и свист ветра, а на дорогах общего назначения большее внимание привлекают звуки с улицы.

Кстати говоря, эти «вжик» и «у-у-у» — некий микс из металлических звуков от работы систем приводов и устройств регулировки электропитания.  Похожие шумы можно услышать, если прислушаться, в железнодорожном суперэкспрессе Синкансен во время набора скорости или когда едешь на гибридном автомобиле в режиме электромобиля.

Многие скажут: ну и где же здесь разница с обычным электромобилем? Но есть еще одна особенность, из-за которой водородомобиль заставляет прочувствовать вкус дорогой машины.

В этой машине можно жать на газ без стеснения!

Не знаю, в чем здесь причина, возможно, в умелом дизайне, но если рядом нет другого объекта для сравнения, то машина кажется маленькой. Хотя на самом деле ее размеры 4980х1815х1535 мм, то есть как у среднего седана. Особенно просторно на заднем сиденье — несмотря на «спокойную» атмосферу интерьера, есть все, что необходимо для ощущения фешенебельности, просто манящей расположиться внутри.

Однако этого мало, чтобы называться дорогим автомобилем, вопрос еще и в ходовых качествах. Вес шасси — из-за того что установлены топливные баки для водорода и аккумулятор для рекуперации — получился, как у авто класса дорогого седана — 1850 кг. Чувствуешь, что благодаря этому крепкому шасси машина едет надежно и достойно, действительно как настоящий дорогой автомобиль. Но при этом нет чувства вялости, заторможенности.

Двигатель расположен в носовой части, а водородный бак и аккумуляторы — в задней, что позволяет добиться такой же отличной разбалансировки по передней и задней осям, как у спорткаров. Плюс у машины жесткий кузов, что повышает уровень ходовых качеств, а в сочетании с защитным укреплением топливных элементов реализует очень жесткий, стойкий к скручиванию каркас. Хотя в результате машина из-за своего высокого роста и основательного веса, конечно же, не способна ездить, как спортивный автомобиль, но у нее четкое послушное руление, проходить на ней повороты одно удовольствие.

А больше всего радует, что можно топить педаль газа в пол без стеснения. Похожее впечатление получаешь от руления электромобилем: как только обстоятельства позволяют, то выжимаешь педаль газ до предела, следует завораживающие резкое ускорение, быстрая, четкая реакция на педаль газа. Однако обычно водитель электромобиля вынужден пристально следить за остаточным запасом хода. Поскольку после каждого резкого ускорения видно, как на глазах тает заряд аккумулятора, впадаешь в некоторое отчаяние. Психологический тормоз — главная помеха, которая не дает в полной мере насладиться рулением электромобиля.

А вот топливно-батарейный автомобиль срывает с нас эти психологические оковы. Пусть и есть ограничение в объеме водородного бака, но на одной полной заправке пробег составляет где-то 600-700 км. Сложно сказать досконально, пока не проверишь на долгом личном опыте, но я уверен, что нет никакой разницы  между тем приятным ощущением у обычных бензиновых машин, когда всегда можно втопить газ без всяких задних мыслей. К тому же благодаря особенностям топливных батарей в высокомощной электрической энергоотдаче, они позволяют резко разгоняться и поддерживать высокую скорость, всегда чувствуя запас мощности под педалью.

Тщательно проработанная в стиле Тойоты безопасность

В чем же бэкграунд всего этого удовольствия? Главной причиной стоит назвать топливный бак, способный вмещать громадное количество водорода, что увеличило дистанцию возможного пробега.

Под задним сиденьем расположены наискосок друг над другом два топливных бака, в обоих под высоким давлением в 70 МПа содержится водород. 70 МПа — это 700 атмосфер (на поверхности земли, как вы помните, 1 атмосфера) и, учитывая то, что в цистернах грузовиков, перевозящих индустриальный водород, всего 35 МПа, можно понять, насколько высокое давление! Само собой,  возникает опасение по поводу безопасности применения  водорода под столь высоким давлением на легковом транспорте. Однако именно поэтому предпринятые Тойотой меры безопасности — это сама безупречность.

Водородный бак —  на 100% внутренняя разработка самой Тойоты. Чтобы самостоятельно заниматься их изготовлением и техобслуживанием, компания специально получила лицензию производителя  газовых систем высокого давления. Кроме того, Тойота и сама является гарантийным производителем. Цель такого решения концерна в том, чтобы обеспечить абсолютную безопасность путем установления контроля над всеми циклами. И одновременно быстро и гибко реагировать на введение нормативов или их смягчение в только что стартовавшей индустрии топливных батарей.

Например, сейчас разрешается заправляться до давления в 70 МПа примерно за три минуты, но во время заправки температура внутри топливного бака повышается, что приводит к повышению давления, То есть после остывания давление уходит ниже 70 МПа, поэтому хотелось бы сначала заправиться с избытком, чтобы после остывания до обычной температуры давление было как раз 70 МПа. Так вот, ожидается, что в будущем ограничения по сверхзаправке будут смягчены, поэтому бак у Mirai сделан с расчетом на внутреннее давление до 85 МПа.

С целью установки бака на автотранспорт проведено его тщательнейшее укрепление. Сам водородный бак усилен углеволоконной броней и способен выдерживать внешнее давление до 150 МПа. Иначе говоря, конструкция настолько прочна, что даже при страшной автокатастрофе, когда машина разбита в лепешку, бак будет вести себя как ни в чем ни бывало и сохранит свою форму. Кстати, в случае повышения температуры внутри бака сработает клапан безопасности и выбросит в атмосферу излишки водорода; утечка водорода постоянно контролируется датчиками. Вообще-то, водород это самый легкий газ, он очень легко рассеивается в атмосфере, считается, что весьма непросто собрать его до взрывоопасной концентрации. Тем не менее, на то они и есть тойотовские нормы, чтобы отвечать на все риски, даже самые ничтожные.

Почему же водород и именно сейчас?

Планета Земля богата водородом, он легко вступает в химические реакции, в виде различных химических соединений окружает нас в повседневной жизни. Водород можно добывать из самых разных веществ, наиболее распространенное из них, пожалуй, это вода (H2O). То есть, если использовать такие экологически чистые источники энергии, как ветер, солнечный свет и т.п., то теоретически в будущем можно получать водород, не оказывая влияния на окружающую среду. К слову, сегодня в Японии водород производится как побочный газ в металлургии (коксовании), перегонке минерального горючего.

Не мне вам говорить, но для островной Японии проблема  низкого энергетического самообеспечения — вечная тема. Поэтому водород в схеме «природная энергия и вода — водород (энергия) — едет машина (кинетическая энергия) — водяной выхлоп» — это потенциал для реализации идеального энергетического цикла с нулевой нагрузкой на экологию.

Однако в ситуации, когда нет ни инфраструктуры для заправки водородом, ни автомашин, ни другой техники, использующей водород, — сколько ни жди, а дело с места не сдвинется. Поэтому инициативу взяли на себя государство и крупнейший мировой автомобильный производитель Тойота. Они увидели за топливными батареями большое будущее в качестве механического привода, способного заменить гибридные двигательные установки. Кстати, 17 ноября 2014 года в день презентации концепт-кара FCV, Хонда и Ниссан-Рено объявили, что Хонда выпустит на рынок топливно-батарейные автомобили в 2015 году, а Ниссан-Рено — в 2017-м . То ли причина в инициативе Тойоты, то ли в инициативе государства, но благодаря тому, что стали четко видны будущие коммерческие перспективы, начались подвижки в масштабах всей страны по производству, транспортировке и заправке водорода.

Трудно предсказать, как все будет развиваться дальше. Пока можно лишь засвидетельствовать тот факт, что сегодня немного опаздывает программа строительства водородных заправок. Но я хочу верить в технологию мечты, способную создать автомобильное общество, дружественное к природной среде и не зависимое от ископаемых источников энергии. И я уже ощутил очарование этой машины и испытал глубокое удовольствие от ее вождения. Внутри меня бурлит желание стать группой поддержки и помогать в силу моих скромных возможностей продвижению информации о ней.

Технические характеристики Toyota Mirai

Габариты (длина×ширина×высота) 4890x1815x1535 мм
Колесная база 2780 мм
Вес 1850 кг
Тип привода передний
Элементы FC(топл. бат.) полимерный электролитный (PEFC)
Максимальная мощность элемента FC(топл. бат.) 114 кВ (155 л.с.)
Максимальная мощность электродвигателя 113 кВ (154 л.с.)
Максимальный крутящий момент 335 Нм (34,2 кгм.)
Водородный бак высокого давления передний: 60.0 л.; задний: 62,4 л.
(нормативное давление = 70 МПа.)
Размер шин 215/55R17 (один размер для задней и передней оси)
Максимальная скорость 175 км/ч
Стоимость базовой модели 6,7 млн иен
Дата начала продаж 15 декабря 2014 года

Автор: Ясутака Гоми
Фото: Такаюки Кикути
Источник: Carview
Перевод: Drom.ru

Фотобонус


Drom.ru

Комментарии

Класс.требуем снижения пошлин и нормального курса валют(((
559
74
Ответить
Михаил
Новосибирск
При Сталине такой фигни небыло.
241
176
Ответить
пётр
Владивосток
А почему бы на воде не сделать... А то ещё заправки строить водородные...
159
73
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58188
Забыли указать стоимость водорода и пробег на полном баке .
Собака лает - караван идёт
315
127
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1423
У меня одного ощущение что я на другой планете живу?
Случайностей нет. За все надо платить.
610
21
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58188
Ну и как бы ( по курсу йена/рубль )

7 236 000 йен = 4 958 085 руб
Собака лает - караван идёт
212
17
Ответить
Разгон до 100км/ч не указали видимо стремно стало...
97
257
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
Надо бы выслушать мнения мягких экспертов в области породистости. Эти диванные специалисты должны дать объективную оценку по многим критериям:
1) эксплуатации авто в режиме "рыбалка-охота".
2) Как он будет вести себя суровой сибирской зимой.
3) Будет ли це******на "наших" дорогах
4) эстетические ощущения
5) ориентации владельцев
и тд...
Михаил:
При Сталине такой фигни небыло.
тебя тоже не было...
392
29
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
Модераторы, слово "Ц Е П Л Я Т Ь" не является плохим. Это производное от зацепить...
231
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 409
Мдаа, вот оно будущее. Они уже от дизеля отказались, на водород перешли. Государство дотации дает на производство, да скорее всего и с инфраструктурой помогает, а мы запустили в серию технологии 90-х и рады, типа наконец-то Автоваз что-то "путное" сделал и это при таких-то инвестициях. Отстали мы в этом далеко и безнадежно... Свое производить не могут, так и чужое ввозить не дают
456
40
Ответить
Dmitriy186
Сургут
томич.:
Ну и как бы ( по курсу йена/рубль )
7 236 000 йен = 4 958 085 руб
Да ценничек!!!
40
12
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 738
Anna G:
Класс.требуем снижения пошлин и нормального курса валют(((
Не знал что у нас есть водородные заправки, чтоб ввозить мираи
73
34
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1356
А ведь ещё в 80-е советские специалисты работали над технологией хранения водорода на основе гидридов металлов... Где вы, Роснано? Если вместо лозунгов "у нас очень много денег" сделать альтернативный водородный бак, то Тойота (и другие) в очередь встанут к такой компании с заказами.
Оранжевое настроение
285
4
Ответить
анд27
Хабаровск
[quote=Artemii38]Надо бы выслушать мнения мягких экспертов в области породистости. Эти диванные специалисты должны дать объективную оценку по многим критериям:
1) эксплуатации авто в режиме "рыбалка-охота".
2) Как он будет вести себя суровой сибирской зимой.
3) Будет ли це******на "наших" дорогах
4) эстетические ощущения
5) ориентации владельцев
6)движки хватит на 50-100тыс. км
7)тачка мужика это от 4л
8) механику бы ему и полный привод
и т.д
57
46
Ответить
dvvostok
Благовещенск
До нас ещё не скоро дойдёт такая машина и технологии. Наши нефтяные олигархи не дадут.сама машина хороша, но корма страшновата. А так тойота конечно молодцы.
157
8
Ответить
Nikolay_626:
Не знал что у нас есть водородные заправки, чтоб ввозить мираи
У нас и не будит не электро не вадородных мы застряли в путене (((
231
64
Ответить
фураке
Чита
Artemii38:
Надо бы выслушать мнения мягких экспертов в области породистости. Эти диванные специалисты должны дать объективную оценку по многим критериям:
1) эксплуатации авто в режиме "рыбалка-охота".
2) Как он будет вести себя суровой сибирской зимой.
3) Будет ли це******на "наших" дорогах
4) эстетические ощущения
5) ориентации владельцев
и тд...
тебя тоже не было...
А почему бы и не обсудить? Например как будет вести в условиях сибирской зимы, что здесь крамольного? Или такая машина под стеклом должна стоять?
64
18
Ответить
фураке
Чита
Ну что я могу сказать тойота молодец, довайте послушаем д...роча, помниться он упоминал про тупиковость гибридов, которые начал делать бмв, интересно, что он теперь скажет....
75
16
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 31
Будущее идет мимо нас...
128
8
Ответить
саргсян артур хачикович
Фокино
Мда...Дизайнер этого уродца, при создании явно был под кайфом)
105
182
Ответить
San02
Новосибирск
Выше озвученный тест - это просто статья и размышления, а если бы, да кабы. Где тест-драйв??? Про запас хода в реальных условиях никакой информации! Дром берите её в тест и в Сибирь, а лучше в Якутию!!! Шоу должно продолжаться!!!
70
24
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7572
Бабки, хорош гундеть. За водородом будущее. Про приус тож говорили, что на батарейках машина это утопия а сейчас гибриды это повседневность.
Благоустройство и озеленение.
Отделка квартир коттеджей.
т. 8-913-776-31-34, 8-952-917-46-41
132
16
Ответить
    
Сообщений: 1664
Вопрос "зеленым": "Откуда водород берется на заправке"?
Ненавижу расизм и негров...
75
12
Ответить
   
Сообщений: 827
саргсян артур хачикович:
Мда...Дизайнер этого уродца, при создании явно был под кайфом)
Тот кто придумал тебе такой ник, был точно под кайфом.
JZX100 GT4094R 1,5jz
Мой отзыв: Toyota Chaser 1997
126
17
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58188
Fireman1975:
Вопрос "зеленым": "Откуда водород берется на заправке"?
Одним из способов промышленного получения водорода является переработка природного газа
Собака лает - караван идёт
36
6
Ответить
 
Саратовская область
Сообщений: 209
damtor1:
Будущее идет мимо нас...
Недавно читал про Буран-Энергия. Техника намного фантастичнее, чем водородомобиль. А это было в 1988 году...
60
28
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58188
macuzer:
Государство дотации дает на производство, да скорее всего и с инфраструктурой помогает,
Наверное на японском Дроме тоже срач постоянный :
- да за наши налоги они такое бабло вваливают !
Собака лает - караван идёт
53
8
Ответить
Сергей
Кемерово
macuzer:
Мдаа, вот оно будущее. Они уже от дизеля отказались, на водород перешли. Государство дотации дает на производство, да скорее всего и с инфраструктурой помогает, а мы запустили в серию технологии 90-х и рады, типа наконец-то Автоваз что-то "путное" сделал и это при таких-то инвестициях. Отстали мы в этом далеко и безнадежно... Свое производить не могут, так и чужое ввозить не дают
автоваз сделал что-то путное??
71
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7572
Fireman1975:
Вопрос "зеленым": "Откуда водород берется на заправке"?
Водород самый распространенный элемент во вселенной но на земле существует только в соединениях. Добывается в основном из нефтепродуктов. Для извлечения водорода из воды нужны огромные энергозатраты а именно электричества. Хранение и перевозка водорода процесс тож не безопасный.
Но первый шаг сделан и сделан он не японцами а корейцами, хёндай выпускала 300 авто на водороде года 2 назад.
Благоустройство и озеленение.
Отделка квартир коттеджей.
т. 8-913-776-31-34, 8-952-917-46-41
32
53
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 690
Технология интересная, машина страшная. Главное чтобы ВВП , до повсеместного внедрения данных технологий придумал, как еще , кроме продажи нефти , зарабатывать деньги в казну.
Nissan Tiida 2010, Ford Kuga 2014, Ford Focus 2013
62
12
Ответить
    
Сообщений: 1165
Офигенно )) будущее рядом, глядишь и у нас лет через 20 появятся ))
34
2
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1657
пока есть нефть по 20 баксов, нах никому не нужен водород, кроме фанатов с деньгами
ТАЗЫ -- Caldina 210 97 -- Fielder 121 01 -- Outback 03 -- Fielder 141 06 -- Fit 06 -- Airwave 08
65
14
Ответить
   
Сообщений: 710
томич.:
Ну и как бы ( по курсу йена/рубль )
7 236 000 йен = 4 958 085 руб
По старому курсу норм, люблю землю взял бы ..
17
4
Ответить
   
Сообщений: 710
У меня Мтс модем, у него что не белый ip адрес, почему мой голос уже принят?
20
9
Ответить
    
Сообщений: 1846
TESLA куда круче,во всем, что внешне что по динамике, осталось только норм аккумы сделать,с хорошей зарядкой и запасом...
45
85
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58188
G-rolla:
По старому курсу норм, люблю землю взял бы ..
По какому старому ? 60 копеек , как при СССР ?
Собака лает - караван идёт
38
9
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8499
Да, двигать прогресс семимильными шагами - это вам не коптящий дизель учить "задерживать дыхание". Тут инженерия нужна.
Думаю, что некоторую часть аудитории Дрома мы в этой новости традиционно не увидим.
MCV30
52
19
Ответить
Nik
Иркутск
томич.:
Забыли указать стоимость водорода и пробег на полном баке .
А повнимательнее статью не пробовал перечитать
39
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 525
d_borovik:
Водород самый распространенный элемент во вселенной но на земле существует только в соединениях. Добывается в основном из нефтепродуктов. Для извлечения водорода из воды нужны огромные энергозатраты а именно электричества. Хранение и перевозка водорода процесс тож не безопасный.
Но первый шаг сделан и сделан он не японцами а корейцами, хёндай выпускала 300 авто на водороде года 2 назад.
Первый шаг сделан Японцами в 1999 году, а именно Honda FCX
WRX STi type RA spec C 17 inch
Мой отзыв: Honda Fit 2001
43
3
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
в случае с Тойотой действует правило - надабрать!
А то, что она урод, так ничего, стерпится- слюбится!
Уверенность в движении
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
45
21
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 5038
vzm38:
А ведь ещё в 80-е советские специалисты работали над технологией хранения водорода на основе гидридов металлов... Где вы, Роснано? Если вместо лозунгов "у нас очень много денег" сделать альтернативный водородный бак, то Тойота (и другие) в очередь встанут к такой компании с заказами.
в 79том Волга на воде бегала.
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
25
2
Ответить
   
USA, CO
Сообщений: 20620
d_borovik:
Водород самый распространенный элемент во вселенной но на земле существует только в соединениях. Добывается в основном из нефтепродуктов. Для извлечения водорода из воды нужны огромные энергозатраты а именно электричества. Хранение и перевозка водорода процесс тож не безопасный.
Но первый шаг сделан и сделан он не японцами а корейцами, хёндай выпускала 300 авто на водороде года 2 назад.
Хонда выпустила концепт в 1999, в 2008 году их стали продавать в США и Японии.

Limited marketing of a latest fuel cell vehicle named FCX Clarity, based on the 2007 concept model, began on June 19, 2008 in Japan and the United States. Honda believes it could start mass-producing the next model evolved from the FCX concept by the year 2018.[3]

1999 September
Honda FCX-V1: Hydrogen vehicle model
[spoiler]
1999 September
Honda FCX-V1: Hydrogen vehicle model
Honda FCX-V2: Methanol-fuel cell model
2000 September
Honda FCX-V3: Supercapacitor model, began tests in the public roads
2001 September
Honda FCX-V4: evolved version of FCX-V3
2002 March
Honda FCX-V4 served as pace car at the Los Angeles Marathon
2002 July
FCX became the world"s first fuel-cell car certified by the U.S. EPA and California Air Resources Board for commercial use
2002 December
Honda FCX: vehicles delivered to Japanese Prime Minister"s office (Kantei) and Los Angeles City
2003 July
Honda supplied the world"s first fuel-cell vehicle to a private corporation
2003 October
Honda FC Stack was released. It was capable of power generation at temperatures as low as -20°C
2004 April
FCX were leased to the City and County of San Francisco, California, USA
2004 June
FCX were leased to the South Coast Air Quality Management District
2004 July
FC Stack-equipped FCX received U.S. government certification for commercial use
2004 November
FCX was leased to the City of Chula Vista, California, USA
FC Stack-equipped FCX was leased to the State of New York and became the world"s first delivery of fuel-cell vehicles to a cold-weather region
2005 January
FC Stack-equipped FCX delivered to Hokkaido Prefecture, Japan
2005 February
FCX vehicles leased to the City of Las Vegas, USA
2007 March
actress Q"orianka Kilcher leases Honda FCX and became the world"s youngest individual customer of fuel cell vehicles
2001-2007
FCX was the official pace car of the Los Angeles Marathon

[/spoiler]
15
8
Ответить
Август
Барнаул
ВСЕ УРОДЛИВЕЕ И УРОДЛИВЕЕ...А НАРОД ТОЛПОЙ ИДУТ В САЛОНЫ ЗА ЭТИМИ ПЛАСТМАССАМИ...
59
142
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15
macuzer:
Мдаа, вот оно будущее. Они уже от дизеля отказались, на водород перешли. Государство дотации дает на производство, да скорее всего и с инфраструктурой помогает, а мы запустили в серию технологии 90-х и рады, типа наконец-то Автоваз что-то "путное" сделал и это при таких-то инвестициях. Отстали мы в этом далеко и безнадежно... Свое производить не могут, так и чужое ввозить не дают
По моему как раз отстают в развитии такие комментаторы, которые пишут ни чем не подтвержденные свои предположения. Для примера можно почитать данную статью про отечественные разработки: http://wiki.zr.ru/АНТЭЛ
23
35
Ответить
Гоша
Чита
Пора начинать копить........
6
13
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
vzm38:
Офицер запаса (служил), к гомосекам равнодушен (их дело), проголосовал "нравится".
Не обращай внимания. Видимо он не по наслышке знает, что нравится гомосекам. Остается надеяться, что его поздравление мужиков с праздником, было без задней мысли...
101
3
Ответить
Aleks_N
Якутск
Онли электромобили!
Смысл сжигать топливо потом энергию в аккум потом в электродвигатель?!

Аккум и электродвигатель все просто! Нужно вложится в разработку более емких и легких аккумов которые не мерзнут

А ездить с газом который может бабахнуть мама не горюй боже упаси
48
35
Ответить
    
Ванкувер
Сообщений: 1446
Интересно максималка ограничена искуственно или есть технологическое ограничение?
9
2
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 6463
Баловство это.
Гемор с баком очевиден, то что они посчитали, что он безопасный ещё не гарантирует этого в реальной жизни.
Гемор с заправкой, со временем, наличием самой заправки, безопасностью.
Ну и водород, как-то вскользь упомянули - ах его много как. А цена его получения и хранения?
Не удивлюсь, если нефти на эти водородные пертурбации уходит больше, чем если б из неё бензин сделать и в ДВС сжечь.
Наша цивилизация - нефтяная, если сама машина стоит дороже, то для её производства потратили больше нефти...
36
48
Ответить
Zeleke
Краснодар
Artemii38:
Надо бы выслушать мнения мягких экспертов в области породистости. Эти диванные специалисты должны дать объективную оценку по многим критериям:
1) эксплуатации авто в режиме "рыбалка-охота".
2) Как он будет вести себя суровой сибирской зимой.
3) Будет ли це******на "наших" дорогах
4) эстетические ощущения
5) ориентации владельцев
и тд...
тебя тоже не было...
ещё о клиренсе забыл добавить , полном приводе и минимальных потерях при перепродаже.
16
3
Ответить
Zeleke
Краснодар
[quote=El Diablo]в случае с Тойотой действует правило - надабрать!
А то, что она урод, так ничего, стерпится- слюбится![/quote]
[quote=El Diablo] а Зубара наверное шедевр дизайнерского гения.
15
11
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 57
Один бразильский професор или ученый я не помню сделал свой мотоцикл на водороде расход 1 литр на 500 км и заправляет он его водой так что японцы нервно курят в сторонке и обошлось ему это дело в 1000 долларов он говорит чтобы продолжить испытания ему нужны деньги!
MARK2 1JZ-GE GRANDE
15
54
Ответить
Vladimir
Петропавловск-Камчатский
будущее проходит мимо нас...
...а уаз буханку обновил, оснастив отдельным вентилятором блеат...
79
9
Ответить
Volkov1987:
Один бразильский професор или ученый я не помню сделал свой мотоцикл на водороде расход 1 литр на 500 км и заправляет он его водой так что японцы нервно курят в сторонке и обошлось ему это дело в 1000 долларов он говорит чтобы продолжить испытания ему нужны деньги!
Ну еще бы, великому комбинатору нужны деньги!
43
3
Ответить
    
владивосток
Сообщений: 1875
Volkov1987:
Один бразильский професор или ученый я не помню сделал свой мотоцикл на водороде расход 1 литр на 500 км и заправляет он его водой так что японцы нервно курят в сторонке и обошлось ему это дело в 1000 долларов он говорит чтобы продолжить испытания ему нужны деньги!
Думаю сказки это все,было бы правдой Японцы бы давно разыскали этого профессора и купили бы его с потрохами.
"Врач перевязывает раны,а исцеляет бог"
47
5
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2404
томич.:
Забыли указать стоимость водорода и пробег на полном баке .
Не надо. Одной стоимости авто уже достаточно. Про ресурс агрегатов и стоимость обслуживания, тоже умолчание. Чую там печалька.
17
13
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 57
Бразилец переделал бензиновый мотоцикл на водородный! В яндексе наберите там и видео есть а вобще я по новостям увидел!
MARK2 1JZ-GE GRANDE
4
26
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 57
Бразилец переделал бензиновый мотоцикл на водородный! в яндексе посмотрите там даже видео есть
MARK2 1JZ-GE GRANDE
6
25
Ответить
Zeleke
Краснодар
2Выживший:
Думаю сказки это все,было бы правдой Японцы бы давно разыскали этого профессора и купили бы его с потрохами.
Китайцы купили бы
8
2
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 57
Так он только недавно это сделал я по новостям сотрел
MARK2 1JZ-GE GRANDE
2
19
Ответить
    
Якутск
Сообщений: 57
Немного знаний по механике, чуть-чуть фантазии и большое количество энтузиазма понадобилось госслужащему из Бразилии, чтобы в свободное от работы время создать в своем гараже в Сан-Пауло экологический мотоцикл "Moto Power H2O".

Рикардо Азеведо установил на свою Honda 1993 автомобильную батарею, которая производит электричество, и благодаря процессу электролиза отделяет водород из молекул воды. Этот процесс завершается сгоранием, которое производит энергию, необходимую для питания мотоцикла.

мотоцикл, который расщепляет воду на кислород и водород.

«Этот прибор расщепляет молекулы воды, превращая их в атомы кислорода и водорода. Водород получается в больших количествах и тогда я использую его в работе двигателя мотоцикла», - рассказывает изобретатель.

Шесть месяцев прошло со дня, когда концепт «водородного» мотоцикла впервые выехал на дорогу. Позади немало испытаний и усовершенствований модели. А

зеведо верит, что его проект может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды. Ведь из выхлопной трубы мотоцикла выходит водяной пар вместо обычных вредных для окружающей среды выбросов.

«Этот мотоцикл ездит на водороде, который выделяется из воды. И, по моим данным, он может проезжать более 500 километров на одном литре воды», - говорит Азеведо.

Конечно, всех проблем с источниками энергии такое изобретение не решит, но все же оно имеет большой потенциал. Так считает, в частности, профессор университета Сан-Паулу Марсело Алвес:

«К каждой идее или изобретению нужно относиться с большим уважением. Я уважаю людей, которые, заботясь об окружающей среде, начинают создавать дома вещи из подручных материалов и, в результате, им удается сделать что-то, что действительно работает».

Некоторые автопроизводители уже собираются выпустить автомобили, используя этот принцип. Однако уменьшить использование ископаемого топлива к минимуму не удастся молниеносно. В своем «водородном» мотоцикле Рикардо Азеведо переоборудовал двигатель: секрет в том, что водород и кислород при определенном соотношении взрывается, если смесь поджечь.

«Мы должны объяснить обществу, что энергетический кризис не разрешится чудом. Важно понимать, что «гидромотоцикл» бразильца не ездит непосредственно на воде, он передвигается, в том числе, и благодаря работе батареи. Однако мы должны объединять усилия всех "домашних изобретателей" и помогать им, чтобы они могли дальше развивать свои замыслы. Которые станут решением для определенной категории людей, которая хочет использовать такого типа транспорт», - говорит ученый.

Во время испытаний доморощенный изобретатель использовал различные типы воды: дистиллированную, питьевую, и также загрязненную, с местной реки. На удивление, на результаты это не повлияло.

«Я использовал загрязненную воду из реки Тиете. И был очень удивлен, что она сработала так же хорошо, как и идеально чистая вода. Поэтому теперь я использую грязную воду для заправки моего мотоцикла», - рассказывает Рикардо Азеведо.

Водород является самым распространенным элементом во Вселенной. Однако на поверхности Земли в чистом газообразном состоянии он встречается редко, так как является очень легким. Обычно мы находим его в соединениях, вот, например, с кислородом он образует воду.

Чтобы изобретение Рикардо Азеведо можно было использовать в полной мере, нужно найти способ безопасно хранить и транспортировать водород.
MARK2 1JZ-GE GRANDE
9
26
Ответить
 
Забайкальский край
Сообщений: 6606
Aleks_N:
Онли электромобили!
Смысл сжигать топливо потом энергию в аккум потом в электродвигатель?!
Аккум и электродвигатель все просто! Нужно вложится в разработку более емких и легких аккумов которые не мерзнут
А ездить с газом который может бабахнуть мама не горюй боже упаси
А откуда электричесто в розетке берётся? Тепловая электростанция... Так что эллектричесто в батарейке - это сгоревший уголь на электростанции. Так что принципиальных отличий нет.
СН9 Н23А pde +Т2W4
Мой отзыв: Honda CR-V 1999
39
6
Ответить
  
Москва
Сообщений: 433
Aero885:
Недавно читал про Буран-Энергия. Техника намного фантастичнее, чем водородомобиль. А это было в 1988 году...
Похоже тебе ещё читать и читать. Современные ракеты отличаются от ракет Королева только размерами, принципиальных изменений нет.
А вот прямое преобразование химической энергии водорода или метана в топливных ячейках с высоким КПД - это прорыв. В 80-е и у нас начинали этим заниматься.
За топливными элементами будущее и не обязательно только на водороде.
24
7
Ответить
Барнаул
...дизайнер, создавший такое был или просто инвалидом, или под действием каких то сильнодействующих препаратов.
Иногда кажется что азиатский дизайн известных автопроизводителей вырождается. Часто китайские и корейские "машинки," смотрятся интереснее.
23
33
Ответить
JZ
 
Владивосток
Сообщений: 164
чё за google translate?!?!?!
все глаза сломал блин..
администрация, примите меры, последнее время постоянно такая ботва!!!
key-кары рулят
5
3
Ответить
    
Сообщений: 1469
Николай Н:
...дизайнер, создавший такое был или просто инвалидом, или под действием каких то сильнодействующих препаратов.
Иногда кажется что азиатский дизайн известных автопроизводителей вырождается. Часто китайские и корейские "машинки," смотрятся интереснее.
Зато в обсуждении про это - ни слова. Всем абсолютно пофиг. Еще и нахваливают:(

Значит, Тойота смело может делать это чудовище фирменным стилем. Схавают.
19
14
Ответить
Авторы, статья хорошая. Но всё же мы в России. Вот хотелось бы сравнительный анализ.
Сколько затратили японцы на создание этого чуда и
сколько потребляет наше Сколково, вместе с академией наук?
Ну и сравнить результаты деятельности нашего флагмана инноваций.
Из чистого любопытства...
30
4
Ответить
    
Сообщений: 1469
JZ:
чё за google translate?!?!?!
все глаза сломал блин..
администрация, примите меры, последнее время постоянно такая ботва!!!
++++ а там, видать, некому нормально переводить. Или неохота.
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3051
Как это .... может нравится????
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
17
20
Ответить
инкогнито
тойота просто делает такие авто чтобы хомячки радовались и думали что у них самые лучшие тележки
Volkov1987:
Один бразильский професор или ученый я не помню сделал свой мотоцикл на водороде расход 1 литр на 500 км и заправляет он его водой так что японцы нервно курят в сторонке и обошлось ему это дело в 1000 долларов он говорит чтобы продолжить испытания ему нужны деньги!
5
23
Ответить
pos
     
Абакан
Сообщений: 112
В таблице про мощность установки , написано 114 кВ. Должно быть 114 кВт. Вольты с ваттами, попутали.
Corolla Fielder 1.8
8
 
Ответить
Вот оно будущее экологический чистый автомобиль .
10
6
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 672
Volkov1987:
Бразилец переделал бензиновый мотоцикл на водородный! в яндексе посмотрите там даже видео есть
ага, есть присадки для того чтобы бензина меньше кушала машина))))
а еще из воды бензин можно сделать. тоже в яндексепоищи...
8
1
Ответить
Алексей
Екатеринбург
БУДУЩЕЕ НАСТУПИЛО
TOYOTA как всегда впереди планеты всей!

вспомните гибриды когда они появлялись сколько было противников...
а сейчас стремятся расширить линейку гибридами
(недавно было новость про Шкоду и те гибридами заинтересовались)

про надежность и расход уже много чего писали

поймет тот кто ездил...
30
12
Ответить
Дрон
Владивосток
Короче скоро исчезнут поршня и роторы с коленвалами, а жаль, некоторые экземпляры такой кайф приносят)) Ну если так будет лучше для мира то я согласен))
9
2
Ответить
 
Сообщений: 4582
Какое ужасное будущее.
Ни вкуса, ни цвета... ))).
Сколько же выделило на это американское правительство или банки, наверное триллион ))).
И тут за 6,7 млн.йен (4,6 млн руб.) и такое ёшкин матрёшкин... В то время как себестоимость раз в 10 ть меньше если не больше.

Ах да как же дверь то выпремлять млять )))). Нет никаких сил это терпеть.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
17
26
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2517
Вот это заправочный пистолет.
1
1
Ответить
     
чита
Сообщений: 81
эти тачки похожи на корабли Н,Л,О_и кто-муже ,походу скоро бытьё будет как (в фильме) пятый элемент
3
3
Ответить
  
Город попиленого бордюра
Сообщений: 15532
San02:
Выше озвученный тест - это просто статья и размышления, а если бы, да кабы. Где тест-драйв??? Про запас хода в реальных условиях никакой информации! Дром берите её в тест и в Сибирь, а лучше в Якутию!!! Шоу должно продолжаться!!!
А заправлять её чем?
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
6
4
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 726
Egerize:
Какое ужасное будущее.
В то время как себестоимость раз в 10 ть меньше если не больше.
Ах да как же дверь то выпремлять млять )))). Нет никаких сил это терпеть.
Отлично про Весту написал =)
26
4
Ответить
Гад
Ща в тему придет Владимир Ветер и будет молиться на япов и на тойотоу))
17
19
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3760
Artemii38:
Модераторы, слово "Ц Е П Л Я Т Ь" не является плохим. Это производное от зацепить...
это мат по украински =)
Дром интернациональный ресурс! он переводит все что вы пишите на 99 языков мира...=)
175-70R14 лето 2017
215-60R16 зима+диски
145-80R13 зима+диски
5
4
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 726
5-9:
Баловство это.
Гемор с баком очевиден, то что они посчитали, что он безопасный ещё не гарантирует этого в реальной жизни.
Гемор с заправкой, со временем, наличием самой заправки, безопасностью.
Ну и водород, как-то вскользь упомянули - ах его много как. А цена его получения и хранения?
Не удивлюсь, если нефти на эти водородные пертурбации уходит больше, чем если б из неё бензин сделать и в ДВС сжечь.
Наша цивилизация - нефтяная, если сама машина стоит дороже, то для её производства потратили больше нефти...
Ну, может, Вы еще приведете в пример газовое оборудование ?
6
3
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3760
Гад:
Ща в тему придет Владимир Ветер и будет молиться на япов и на тойотоу))
страшненький, но я бы ездил...

ПС Вова позже подойдет =)
175-70R14 лето 2017
215-60R16 зима+диски
145-80R13 зима+диски
8
4
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3760
pos:
В таблице про мощность установки , написано 114 кВ. Должно быть 114 кВт. Вольты с ваттами, попутали.
это все интернет переводчики. И W (ватты) и V (вольты) переводятся буквой В...
175-70R14 лето 2017
215-60R16 зима+диски
145-80R13 зима+диски
1
3
Ответить
Гад
у нас на пропан-бутане ездить народ боится, а тут давление в 45 раз больше
14
2
Ответить
 
Сообщений: 207
У терористов-смертников будет пользоваться успехом. Взрывчаткой начинять ненадо)
17
6
Ответить
Арсен
Махачкала
Natsu:
Отлично про Весту написал =)
Скорее про Ioniq;)
1
3
Ответить
    
Беловодье
Сообщений: 56281
Илья - Красноярск:
У меня одного ощущение что я на другой планете живу?
Ты живешь в нищей, агрессивной стране с кровавым, тоталитарным режимом фюрера. Ты раб.
.......
26
33
Ответить
     
Сообщений: 2539
похож на живой организм .мембраны ,синтез ..пук пук вместо вредного выхлопа с трубы
5
2
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
Какие, всё-таки, многословные эти переводные статьи. Треть слов можно выкинуть без малейшего ущерба для содержательности.
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
12
2
Ответить
Арсен
Махачкала
Хороша. Как говорится: А у нас "X-renь" и "шВеста":)
13
11
Ответить
    
Беловодье
Сообщений: 56281
А так то, хрень все это..
Машина ниочем...
.......
7
11
Ответить
FarEast©
Находка
Михаил:
При Сталине такой фигни небыло.
Тебя тоже.
3
4
Ответить
Сергей
Краснодар
есть идея создать уже летающую технику
2
2
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
Водород, конечно, всем хорош, но... даже незначительный пожар на подземном паркинге многоэтажного дома приобретает совсем другой уровень опасности... Бак нагрелся, клапан стравил лишний водород, тот смешался с воздухом... Ну, Тойотам виднее, конечно.
17
6
Ответить
Арсен
Махачкала
Гад:
Ща в тему придет Владимир Ветер и будет молиться на япов и на тойотоу))
Ща придёт роч и начнёт молиться на ваген и кричать о "тупиковости" гибридов..)
12
7
Ответить
  
Амурск Хабар.края
Сообщений: 12597
Страшная, что пипец! Сбоку еще ничего, но спереди-сзади...

А что касается экологичности, то тут все в порядке только на стадии езды. А если рассмотреть ВСЮ цепочку получения водорода, да подсчитать какой вред наносится природе при производстве этого чуда, то далеко не все так однозначно.
Статус - свободен. Как фанерка над Парижем!
А еще я езжу на Ниссан Теана 2011 г. 4WD.
16
9
Ответить
Сергей
Краснодар
даже было бы интересно на простой электромобиль установить обычный бензиновый двигатель чтобы просто заряжал когда нужно ослабшую электробатарею как на автомробилях тесла..чтобы не ждать зарядки .?
3
6
Ответить
B4
Иркутск
По мне так кузов уходит в старину, но с доработками. А по двигателю - большой шаг вперёд.
2
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!